50
51
ГАЕТАГА ЗЕЗТАКОНСУЛЬТАНТЗачисткаРасходы на обслуживание Hyundai Solarisможно уменьшить, если выполнять несложныерегламентные процедуры своими силами.Как известно, гарантом долгой и здоровой жизниавтомобиля является своевременная замена топливного фильтра.Мы расскажем, как с этим справиться, не прибегая к услугамспециалистов техцентровфото: Георгий Спиридонов, Алексей ЗайцевЗАМЕНА ТОПЛИВНОГОФИЛЬТРАДобраться до топливного фильтратонкой очистки Solaris не так-топросто – придется демонтироватьтопливный модуль. Через сходнуюпроцедуру надо пройти, чтобы очистить сетчатый фильтр топливногонасоса, заменить датчик указателяуровня топлива, топливного насосаили топливный модуль в сборе.13Ножом подрезаем герметик попериметру крышки лючка топливногомодуля и отводим крышку лючка. Привыключенном зажигании сжимаемфиксаторы колодки жгута проводов…4…и отсоединяем колодку от разъемакрышки топливного модуля.Головкой «на 12» с удлинителем отворачиваем болт заднего крепленияподушки заднего сиденья. Доступк болту – через зазор между подушкой и спинкой заднего сиденья.25Приподнимая переднюю частьподушки, выводим две скобы еепереднего крепления из держателейи снимаем подушку.50 За рулем – Регион №17/сентябрь/20127Нажав фиксаторы наконечника трубкиподачи топлива к рампе, снимаем наконечник со штуцера крышки модуля.10Выводим держатель трубки подводапаров топлива к электромагнитномуклапану продувки адсорбера из отверстия в кронштейне крышки модуля.89Вынимаем резиновое уплотнительное кольцо, герметизирующеесоединение крышки модуля и фланцаотверстия бака.11Головкой «на 8» отворачиваем восемь болтов крепления прижимнойпластины крышки модуля и снимаемпластину.Сжав пассатижами концы хомутакрепления шланга подвода паров топлива к адсорберу, сдвигаем хомут пошлангу и снимаем шланг со штуцеракрышки топливного модуля.6Оригинальныйтопливный фильтр –580–750 руб.Аккуратно,чтобы незацепитьсяпоплавком датчика указателяуровня топлива,извлекаем топливный модульиз отверстиятопливного бака.Нажав фиксатор колодки проводовдатчика указателя уровня топлива,отсоединяем колодку от разъемакрышки модуля. Выводим проводадатчика указателя уровня топлива издержателей на крышке…12…и стакане топливного модуля.На заметкуПеред началом демонтажа топливного модуля необходимо сброситьдавление топлива в трубопроводах системы. Для этого при выключенном зажигании вынимаем из монтажного блока предохранителейи реле (в моторном отсеке) предохранитель топливного насоса. Пускаемдвигатель и даем ему поработать на холостом ходу до остановки из-завыработки топлива в системе. Затем включаем стартер на 2–3 с. При этомдавление в трубопроводах системы питания будет сброшено, и трубопроводы можно разъединять. практикум13Поддев шлицевой отверткойфиксатор датчика указателя уровнятоплива, сдвигаем датчик по направляющим стакана модуля и снимаемдатчик с проводами.19…разъединяем крышку и стакантопливного модуля. Отсоединяем оттопливного насоса колодку проводов.2025…снимаем сетчатый фильтр с патрубка насоса. Вынимаем из щели корпусасетчатого фильтра стопорную шайбу.2631Поддев отверткой, вынимаем из гнездакорпуса топливного фильтра резиновое уплотнительное кольцо наконечника регулятора давления топлива.3214Поддев шлицевой отверткой два фиксатора на корпусе стакана модуля…2115Поддев отверткой пружинный фиксатор наконечника трубки подводатоплива от фильтра к крышке модуля,извлекаем фиксатор.16Снимаем наконечник трубки с выходного штуцера топливного фильтраи вынимаем уплотняющее соединение резиновое кольцо.17Аналогично с входного штуцерафильтра снимаем наконечник трубкитопливного насоса.18Отжав шлицевой отверткой на корпусе стакана фиксаторы двух направляющих стержней крышки топливногомодуля……извлекаем из стакана топливныйфильтр в сборе с насосом, сетчатымфильтром и регулятором давлениятоплива.22Для снятия пластмассовой гофрированной трубки с патрубка насосаможно полить на нее горячую воду.27Снимаем с наконечника трубки сливатоплива резиновое уплотнительноекольцо и отсоединяем наконечник«массового» провода от вывода корпуса топливного фильтра.28В отверстии днища стакана топливного модуля расположен резиновыйклапан, препятствующий вытеканиютоплива из стакана.23Освободив отверткой два фиксатора,вынимаем топливный насос с трубкой из гнезда в корпусе фильтра.24Поддев шлицевой отверткой стопорную шайбу…Поддев шлицевой отверткой дваушка фиксатора регулятора давления топлива и трубки слива топлива,снимаем фиксатор.29Топливный фильтр с уплотнительнымикольцами на входном и выходном штуцерах. Заменив вышедшие из строя детали топливного модуля, сборку и установку модуля проводим в обратной последовательности. Перед монтажом сетчатого фильтра его необходимо промыть.Деформированную стопорную шайбусетчатого фильтра выправляем или заменяем новой. После установки топливного модуля в бак проверьте герметичность соединений, включив зажигание.Издательство «За рулем»представляет книгу «Hyundai Solaris».Серия книг «Своими силами»Подробности на shop.zr.ruНажав фиксатор колодки проводов топливного насоса, отсоединяем колодкуот разъема крышки топливного модуля.Вынимаем регулятор давления топливаиз гнезда корпуса топливного фильтра.30Отсоединяем от корпуса топливногофильтра трубку слива топлива.Реклама№17/сентябрь/2012 За рулем – Регион51