46
47
48
49
ГАЕТАГА ЗЕЗТАКОНСУЛЬТАНТПретензия на спортивностьза 450 000 руб.Чтобы выделиться из транспортного потока, не обязательно тратиться на дорогой спорткар.Для этого в гамме некоторых автопроизводителей имеются выделяющиеся динамичнымобликом модификации серийных моделей. Такие, как трехдверки Opel Astra GTC и Citroen C4текст: Сергей ФедоровВозможные затраты на ремонт электрикиЭлектрооборудование серьезных хлопот не доставляет. Не стольдолговечны на Astra GTC датчики АBS, которые установленыв ступицах всех четырех колес и под действием дорожныхреагентов выходят из строя. Датчики отдельно в запчасти непоставляют, а только в сборе со ступицей. Официалы берут15 000 руб. за ремкомплект (ступица с датчиком) и около2000 руб. за работу. Правда, некоторые специализированные сервисы научились менять их отдельно, причем втроедешевле. Быстро выходят из строя противотуманные фары(от 7500 руб.) – их стеклане выносят перепадатемпературы и частенько лопаются.24 500 руб.В бортовой сети Citroen C4 случаются сбои, причины – в ее сложности и не оченьнадежной защите электронных модулей и компонентов. За передними подкрылками, которые легко потерять, расположены электромотор насоса усилителяруля (20 000 руб.) и блок ABS (28 000 руб.). Со временем они выходят из строя.А сбои в антиблокировочной системе отражаются и на работе «автомата», который может встать в аварийный режим. Нередко «горят» предохранители, из-захандры блока управления климат-контролем (3500 руб.) погоду в салоне установить бывает невозможно. Частенькоприходят в негодность датчики уровнятоплива и масла.48 000 руб.Возможные затратына ремонт двигателя57 000 руб.Двигатель объемом 1,8 л (140 л.с.)семейства ЕСОТЕС снабжен ремнемв приводе газораспределительногомеханизма. Срок его службы в нашихусловиях составляет 90 тыс. км.И с заменой зубчатого ремня, вместе с помпой и роликами, лучше незатягивать, иначе придется ремонтировать головку блока (от 30 000. На этом моторе нередко выруб.).ходят из строя муфты фазовращателямеханизма газораспределения. О его неисправности возвестит повышенный шумпри работе. В двигателе два вариатора: одинна впускном, а второй – на выпускном валах. Стоят они по8500 руб. за штуку, а замена их обойдется еще в 10 000 руб.15 400 руб.Двигатель 1,6 л мощностью 110 л.с. (на фото – UT5, 120 л.с.)может потреблять масло до 500 г на 1000 км, что производитель считает нормой. К тому же он требователен к качествутоплива – на суррогате мотор теряет в тяге и плохо заводится. Через три-четыре года из-под прокладки (680 руб.) клапанной крышки начинает подтекать масло. К 100 тыс. кмпробега изнашиваются нижние опоры двигателя(по 3800 руб.). Кроме этого, периодически возникают проблемы с блокамидроссельной заслонки, датчиками массового расхода воздуха(4300 руб.) и термостатами(от 2800 руб.)руб.).Citroen С42008–2010 г.в.46 За рулем – Регион №17/сентябрь/2012Opel Astr2006–2008 вторичный рынокOpel Astra GTC006–2008 г.в.Возможные затраты на ремонт трансмиссииМеханические и автоматические коробки на Opel Astra GTCдовольно надежны. В МКП со временем разбалтываютсявтулки кулисы рычага (ремонт – от 2200 руб.). А вот с «автоматом» связан один серьезный нюанс. Для поддержания оптимальной температуры масла в коробкезадействована система охлаждения мотора,и змеевик АКП, расположенный внутри радиаторадвигателя, со временем может прохудиться и датьтечь. И тогда антифриз попадает в охлаждающуюсистему «автомата». В итоге дорогостоящий ремонт – в среднем на 65 000 руб. и больше.65 000 руб.В подвеске Opel Astra GTC установлены стойки МакФерсон, а сзади – полузависимая Н-образная балка. Правда, недолговечнымив ней оказались опорные подшипники передних амортизаторныхстоек (3600 руб. с заменой), которые обычно требуют замены после 40–50 тыс. км. Примерно столько же выдерживают наконечники(по 1350 руб.) рулевых тяг. Да и сама рейка доставляет проблемы.Этот узел совмещает электромотори обычную гидравлику. Электрическая часть работает нормально,а уплотнения рейки подтекают. Официальные сервисыпредписывают менять узелв сборе (от 25 000 руб.). Изношенные датчики ABS меняются вместе со ступицами. Замена их у официаловдорогостоящая – порядка18 000 руб.31 300 руб.Подвеска Citroen C4 довольно крепкая. Расходными материаламив ней, кроме стоек и втулок стабилизатора (с работой 2400 руб.),можно считать опорные подшипники (3200 руб.) и наконечники рулевых тяг (3800 руб.), которые редко выдерживают более30–40 тыс. км. Да и сами тяги (2900 руб.) вместе с амортизаторами(по 3200 руб.) и ступичными подшипниками (3800 руб.) выхаживают немногим дольше. Зато шаровые опоры(по 1500 руб.) меняются отдельно отрычагов порой после 100 тыс. кмпробега. Задняя подвеска и вовсе практически не требуетвмешательств, кроме заменыкаждые 40–50 тыс. км амортизаторов (по 3900 руб.)и ступичных подшипников(по 2900 руб.).125 000 руб.Возможные затраты на кузовной ремонтНа кузов Opel Astra GTC распространяется 12-летняя гарантия отсквозной коррозии. Однако нанекоторых машинах появлялисьнебольшие очаги ржавчины. Восстановление элемента корпусаобходится от 9500 руб. На пожилых«Астрах» заедают ручки заднейдвери (ремонт – от 5600 руб.).Пластик фар быстро мутнеет,а противотуманки часто лопаются.Недолговечен облезающий хромна решетке радиатора и других деталях. Кузовные элементы дорогие:капот стоит 15 000 руб., передниедвери – от 30 000 руб., а задниекрылья и бампер – по 20 000 руб.15 100 руб.8900 руб.Citroen C4 долго не сдается коррозии. Передние крылья и крышкабагажника – пластиковые, а капот – алюминиевый. Но на металлических деталях в местах сколовпоявляется ржавчина. Поэтомус ремонтом (от 8900 руб.) тянутьне следует. Часто отклеиваютсямолдинги на стойках ветровогостекла, коробятся уплотнителибоковых окон. Некоторые владельцы жалуются на перекошенныебамперы. А панорамная крышачастенько трескалась из-за... недостаточной жесткости кузова. А замена ее стоит отнюдь не дешево.РекламаВозможные затраты на ремонт ходовойЕсли у механической коробки Citroen C4 особых проблем, кроме невнятного переключения передач, нет,то автоматическая AL4 – мина замедленного действия.Она может взорваться ближе к 80 тыс. км пробега.Если почувствовали резкие толчки при смене передач, пора битьтревогу. Обычно после этого она переходит в аварийный режим, двигаясьна третьей передаче. Иногда ее удается реанимировать путемзамены блока гидроклапанов (22 500 руб.). Но известнонемало случаев, когда агрегат шел под замену.Цена вопроса – порядка 125 000 руб.31 500 руб.№17/сентябрь/2012 За рулем – Регион47 ГАЕТАГА ЗЕЗТАКОНСУЛЬТАНТОтзывы владельцевCitroen C4 • 2008 г. в.(1,6 л с АКП, пробег 49 650 км)Для меня купе – идеальный вариант.Про салон: ступица руля чумовая, неподвижная, а руль крутится. Отличныйпластик. Хорошая обшивка, удобныениши и разные секретные ящички длямелочевки. А какой прикольный освежитель воздуха! Ни у одной машинкитакого нет. Девушки оценят! На сервисе много денег не оставляла – все быстро, недорого, качественно…Алина БлиноваРазвести трехдверки и пятидверные хэтчбеки по разныестороны потребительскойбаррикады – на самом деле этограмотный маркетинговый ход.Ведь по статистике владельцамипрактичных пятидверок становятсясемейные люди, а трехдверные версии покупает в основном молодежь,для которой внешняя привлекательность и спортивность значат кудабольше, нежели трансформациясалона и вместимость багажника.В линейке кузовных версий трехдверный Opel Astra появился годомпозже пятидверного хэтчбека. Причем автомобиль имеет собственнуюаббревиатуру GTC – явный намекна спортивность.Помимо эффектной внешности, он располагает практичнымсалоном, отличающимся доброт-Citroen C4 • 2007 г. в.(1,6 л с АКП пробег 65 300 км)ными отделочными материаламии скрупулезной подгонкой деталей. Эргономика также нареканийне вызывает: удобные, в меружесткие кресла с вывереннымпрофилем и развитой боковойподдержкой, рулевая колонка, регулируемая по углу наклона и вылету, оптимальное расположениеосновных органов управления.В свою очередь трехдверкуCitroen C4 называют громким именем Coupe. А салон, который такжеодинаковый у обоих хэтчбеков,можно назвать, пожалуй, самымэкстравагантным в гольф-классе.Вместо традиционных стрелочныхциферблатов приборов здесь установлены жидкокристаллическиедисплеи по центру торпедо. Крометого, у «француза» есть еще однаизюминка – обод рулевого колесаДилерская Astra GTC в базовой комплектации Essentiа шла с четырьмяподушками безопасности, кондиционером, АBS, электрогидравлическимусилителем руля и электроприводомстекол. Исполнение Enjoy былос климат-контролем, подогревомсидений, зеркалами с электроприводом и обогревом, а также CDмагнитолой. Топовая версия Cosmoдополнялась легкосплавными колесами и противотуманками. Крометого, для каждой версии предлагалсяобширный перечень опций, включающий АКП или «робот» Easytronic,кожаный салон, ксеноновые фары.Марина ЗаколоваOpel Astra GTC • 2007 г.в.(1,6 л с МКП, пробег 76 856 км)Внешний вид на пять баллов. Стильнаямашинка, молодежная. Выглядит оченьспортивно. Эргономика отличная. Всеинтуитивно можно найти, быстро ковсему привыкаешь. Правда, нет датчикатемпературы охлаждающей жидкости.Надежность отменная. Кусайте локти,завистники, а те, кто говорит, что каждоеавто в конечном счете будет «Опелем»,пусть идут куда подальше…Антон ЗалепинOpel Astra GTC • 2006 г.в.(1,8 л с АКП, пробег 94 300 км)Счастье владения «Астрой» длилосьнедолго. Сразу поменял рулевую тягу(1990 руб. и замена 1000 руб.). В дальней поездке АКП встала в аварийныйрежим. Сделали ремонт, которыйобошелся в 103 000 руб. Через 5 тыс. кмотказал электрогидравлический усилитель руля. Потом под замену пошларулевая рейка – 44 000 руб. Купил б/уза 9300 руб. Затем АКП вновь всталав аварийный режим. Это меня добило.Сергей Полетаев21 Самым востребованным на российских Astra GTC был средний уровенькомплектации Enjoy 2 На заднем диване трехдверки можно разместитьсявтроем. Только вот рослым пассажирам будет неудобно – потолок низковатТехнические данныеТип кузоваДлина/ширина/высота, ммКолесная база, ммОбъем багажника, лОбъем топливного бака, лСнаряженная/полная масса, кгТип двигателяOpel Astra GTC3-дверный хэтчбекCitroen C43-дверный хэтчбек4290/1755/14354212/1746/151026152608340–1070341–132852601200/17801200/1750бензин., атмосферн., R4Расположение двигателяРабочий объем, см3спереди поперечно17961587Макс. мощность, л.с. при об/мин140 при 6300110 при 5800Макс. крут. момент, Нм при об/мин175 при 3800ПриводКоробка передачПередняя подвеска147 при 4000передниймех. 5-ст. (автом. 4-ст.)стойки МакФерсонЗадняя подвескаН-образная балка, пружиннаяТормоза спередидисковые вентилируемыеТормоза сзадидисковыеМаксимальная скорость, км/ч210 (190)194 (188)Разгон 0–100 км/ч, с10,1 (11,2)10,6 (13,1)10,1/6,0/7,5(10,7/6,4/8)9,5/5,7/7,1(10,6/5,8/7,6)Расход топлива, л/100 км,город/шоссе/смешанный цикл48 За рулем – Регион №17/сентябрь/20122КомплектацияOpel Astra GTC1Я не профессионал, но сказать могуодно: автомобиль оставляет желатьлучшего. Ежемесячно катаюсь в сервис.Машина буквально рассыпается начасти. За полтора года поменяли многое – «автомат», датчики температур,подогревы сидений и мелочи всякие.Не заводится, дергается, трещит...Пыталась пожаловаться в Представительство – бесполезно! Оченьразочарована.1ВердиктСергей Федоров,редактор:– Беспроблемными обе эти моделиназвать нельзя.Однако не будемотговариватьвас от покупки.Только к выбору следует подходить более взвешенно. Citroen C4лучше подобрать с «механикой»и при этом избегать нашпигованных многочисленными опциямиэкземпляров – в них много электроники, надежность которойу С4 оставляет желать лучшего.Для Opel Astra GTC рекомендациипрактически те же. ОграничьтесьМКП. А если «автомат» все женеобходим, присмотрите машинуболее поздних годов выпуска, когда описанный дефект АКП у AstraGTC был уже устранен. вторичный рынокКомплектация Citroen C4У Citroen в российской спецификации в базовой версии Х устанавливались АBS, электроусилитель руля,шесть подушек безопасности, центральный замок, бортовой компьютери фирменная аудиосистема. ВариантSX дополнительно располагал климатконтролем, обогревом сидений, парктроником, электропакетом и сигнализацией, а также встроенным освежителем воздуха, 16-дюймовыми колесами и улучшенной отделкой салона.Комплектация SX-Pack, в свою очередь,дополнялась литыми дисками, системой стабилизации и противобуксовочным устройством, а также раздельнымклимат-контролем.Возможные затраты на ремонт автомобиля228 800 руб.Citroen C4 Coupeс 1,6-литровым двигателем и 4-диапазонной АКП1 Высшая комплектация SX-Pack (на фото) подразумевала электропакет, раздельный климат-контроль, шесть подушек безопаностии качественную аудиосистему 2 Линейный вход и USB-разъем для подключения внешних устройств предлагались за отдельную платуEasytronic. Лучшим спросом у наспользовалась 1,8-литровая бензиновая модификация с АКП. А за450 000 руб. предлагаются экземпляры 2006–2008 годов выпуска.Под капотом Citroеn С4 трудились бензиновые «четверки»объемом 1,4 (90 л.с.), 1,6 (110и 120 л.с.) и 2,0 л (143 и 180 л.с.).Турбодизельные версии с моторами1,6 (90 и 110 л.с.) и 2,0 л (136 л.с.)к нам официально не поставлялись. Стандартная коробка передач – 5-ступенчатая «механика»,а с 2-литровым дизелем сочеталась6-ступенчатая. 4-диапазонная АКПбыла доступна для бензиновых моторов 1,6 и 2,0 л (143 л.с.). Популярной связкой признан 1,6-литровыйдвигатель с «автоматом», а машина – 2008–2010 годов выпуска.Opel Astra GTCс 1,8-литровым двигателем и 4-ступенчатой автоматической коробкой192 900 руб.Рекламавращается отдельно от центральнойчасти баранки, которая остается неподвижной. А чего стоит штатныйароматизатор, сменный картриджкоторого вставляется в специальную приемную емкость в центрепередней панели. Чисто французский шарм. При этом качествоматериалов и сборка на высокомуровне. За все время производствана Opel Astra GTC устанавливалисьбензиновые моторы объемом 1,4(90 л.с.), 1,6 (105 и 115 л.с.), 1,8 л(125 и 140 л.с.), а также 1,6 (180 л.с.)и 2 л (170 и 200 л.с.) с турбонаддувом. Были и турбодизели – 1,7(80 и 100 л.с.) и 1,9 л (120 и 150сил). Кроме 5- и 6-ступенчатыхмеханических коробок, предлагались 4-диапазонный «автомат»и роботизированная трансмиссия№17/сентябрь/2012 За рулем – Регион 49