14
15
16
ГАЕТАГА ЗЕЗТАИСПЫТАТЕЛЬТехнические данные• Тип двигателя: бензиновый• Рабочий объем, см3, числои расположение цилиндров:1598, R4• Расположение двигателя:спереди поперечно• Макс. мощность, л.с. при об/мин:103 при 6400• Макс. крутящий момент,Нм при об/мин: 145 при 3800• Коробка передач:механическая 5-ступенчатая• Привод: передний• Макс. скорость, км/ч: 190• Разгон 0–100 км/ч, с: 12,9• Расход топлива, смешанныйцикл, л/100 км: 7,8• Снаряженная/полная масса, кг:1285/1735• Длина/ширина/высота, мм:4600/1785/1435• Колесная база, мм: 2675• Объем топливного бака, л: 58• Объем багажника, л: 450текст: Галина Андронова,Андрей Кочетов, Александр Столяров,фото: Георгий СадковКультурная эволюМы привыкли, что китайский автомобиль иначе как скопированным быть не может. Besturn B50 не из таких –это скорее сборная солянка без явного плагиата: дизайн от Giugiaro, платформа от Mazda6 первого поколения, а единственный мотор – не очень свежий лицензионный немецкий от Volkswagen – 1,6 л серии EA113Марка Besturn хоть и принадлежит старейшейи мощнейшей китайскойавтомобильной корпорации FAW,еще очень молода. Ее первенец –седан В70 дебютировал в 2006году, а В50 – всего вторая модель,добравшаяся до конвейера ужев 2009-м. Тем не менее широкаяроссийская общественность узналао существовании Besturn B50 лишьлетом текущего года, с началомпродаж. По старинной русскойтрадиции немедленно появилисьфорумы любителей марки, накоторых спорят до хрипоты о том,из чего же состоит В50 и как с нимжить после приобретения.114 За рулем – Регион №22/ноябрь-декабрь/2012В основе В50 платформа FordCD3, подвеска независимая,спереди – двух-, сзади – многорычажная. Руль – с гидроусилителемпеременной производительности.Двигатель – бензиновый, 8-клапанный. Коробки передач: 5-ступенчатая «механика» или 6-ступенчатый«автомат» Aisin со спортивнымрежимом. Тормоза – дисковые наобеих осях с ABS Bosch версии8.1. Они наряду с парой подушекбезопасности, электроприводамивсех стеклоподъемников и зеркал,ЦЗ с ДУ, аудиосистемой и другими привычными опциями входятв базовую комплектацию Modern за549 000 руб. с МКП или 629 000 руб.с АКП. Более дорогая Deluxeи топовая Premium – с кожанымсалоном, четырьмя подушкамии прочими «прелестями» вплоть докруиз-контроля и датчиков давления в шинах стоят соответственно579 000 и 589 000 руб. с «механикой»и на 80 000 руб. дороже с «автоматом». Гарантии – четыре года или100 тыс. км пробега при межсервисном интервале 15 тыс. км. Это в России. В Китае ТО предписано делатькаждые 10 тыс. км. BP est FAre u Wm rnium BM 50T589 000рублейлюция4На мой взгляд...– Основные претензии к эргономике. Сиденьянеудобные: жесткие, с буграми в подушкеи спинке. Далеко в таком кресле не уедешь.Климат-контроль не справляется со своимипрямыми обязанностями – температура воздуха на выходе из дефлекторов заметно «гуляет».Чтобы ехать в приемлемом темпе, надо крутить мотор и активно переключать передачи,так как на низах двигателю не хватает тяги. Нормальный разгон возможен только в диапазонеот 3000–3500 до 5500 об/мин. Но это уже зонашумового дискомфорта. Механизм переключения ручной коробки, несмотря на издаваемыеим пластмассовые звуки, позволяет менятьпередачи быстро и практически безошибочно.К информативности сцепления претензий также нет. Подвеска мягкая и «несобранная». Онанеплохо справляется с дорожными изъянами,но досаждает кренами и раскачкой. В общем,несмотря на некоторый прогресс, впечатлениеосталось, как от «не совсем настоящего автомобиля». Рекомендоватьк покупке B50я не решаюсь.Разве тольконенавистникам подержанных авто приограниченномбюджете.Александр Столяров,редакторвозраст: 42 годарост: 182 смвес: 76 кгводительский стаж:23 года4268010оценка редактораНа мой взгляд...23покатались1 Бардачок на торпедо – удобная мелочь,на легковых автовстречается нечасто2 Аналоговые тахометр и спидометри выглядят неплохо,и читаются прилично,а вот монохромныйдопотопный дисплеймежду ними «слепой» и раздражаеткраснотой3 Кнопки на рулекрупные, грубоватыене только на ощупь,но и при нажатии. Изменение громкостиаудиосистемы ступенчатое и сопровождается противнымписком в динамиках4 Штатный парктроник с дисплеемв зеркале – не опция,а обязательное оборудование во всехроссийских комплектациях В50– За восемь лет официальных продаж китайскихмашин в России я уже привык искать, откудаже «растут ноги» у очередного автошедевра изПоднебесной. С В50 случай особый – 100-процентного прямого донора нет. Имена авторовотдельных фрагментов не замалчиваются, а даются ссылки на лицензии. Это, с одной стороны,радует – нарождается-таки новый легитимныйигрок в бюджетном сегменте. А с другой, машинасобрана из такого количества местами дажепородистых лоскутков, что появляется сомнениев жизнеспособности этого «тришкиного кафтана». Но отставим личную мнительность. На видВ50 – совершенно не урод. Разгоняется для своих103 л.с. вполне прилично и рулится не провально. Подвеска не вызывает ярких отрицательныхэмоций, и тормоза предсказуемые. В общем,не особенно «ах!», но вполне себе бюджетныйавтомобиль. Даже фенолом по давней китайскойтрадиции в нос не шибает. Остается цена. Кожа,климатик, круиз-контроль, электролюк, датчикидавления в шинахи прочие прелести за эти деньги –здорово. Но готов лирядовой российскийпокупатель платитьот 549 000 до669 000 руб. за пустьи не самого плохого,но «китайца» – большой вопрос. Увы,магию бренда покау нас никто не отменял.Андрей Кочетов,редакторвозраст: 50 летрост: 170 смвес: 60 кгводительский стаж:20 лет420810оценка редактора№22/ноябрь-декабрь/2012 За рулем – Регион15 ГАЕТАГА ЗЕЗТАпокаталисьИСПЫТАТЕЛЬНа мой взгляд...– Besturn В50выглядит вполнеприлично. Особенно цепляет взглядагрессивная радиаторная решетка.Салон напоминает японскокорейские интерьеры из недалекогопрошлого. Порадовали сиденья, затянутые в светлуюкожу. Может, непрактично, но весьма нарядно. Правда,радость была преждевременной – они оказались неудобными и жесткими, как табуретки. Поскольку на улице похолодало, я кинулась искатьзаветную кнопочку с подогревом. Облазив всеукромные места, так ее и не нашла. Странно – китайцы не учли суровости нашего климата. А ведьтестируемый автомобиль в весьма богатойкомплектации. Здесь есть даже круиз-контроль.Эта опция мне так и не пригодилась – я ездилав режиме дом–офис–супермаркет. Кстати, загружать покупки в багажник нужно осторожно.Если не приноровиться, то можно получитькрышкой в лоб.По поводу поведения на дороге к Besturnу меня особых претензий не возникло. Для передвижений по столичным улицам вполне хватает103-сильного мотора. У этого «китайца»одно достоинство – цена. Возможно, именно она, несмотряна эргономические недостатки, определит спрос.Галина Андронова,главный художниквозраст: 44 годарост: 165 смводительский стаж:16 лет420810оценка редактораЗадний диван, по нынешним меркам, не слишком просторный, и тем неменее для седана компактного класса особого дефицита места в ногахи над головой нет. Формально второй ряд рассчитан на трех, правда, неочень представительных пассажиров – даже третий подголовник естьИТОГFAW Besturn B50Багажник большой, петли не мешают погрузке,а вот с газовыми упорами беда – чутьпохолодало, и они уже плохо держат крышку16За рулем – Регион №22/ноябрь-декабрь/2012– Единодушие экспертов в оценке В50 объясняется просто: автомобиль хоть и не слишкомсовременный, но такого отторжения, как большинство «соотечественников» из Поднебесной,не вызвал. В нем нет кричащих недостатков,хотя претензий достаточно. Но они уже другого,потребительского, уровня. Скидок на происхождение в данном случае уже не требуется,а соответственно оценки невысоки. И тем неменее «светлыми пятнами» названы мотор, КПи сцепление, удовлетворительными признанырулевое и подвеска, а критике опять подвергласьэргономика: форма и набивка водительского сиденья и отсутствие регулировки руля по вылету.4206810общая оценкаПриличные ходовыекачества, соотношениенабора опций и ценыавтомобиляЕдинственныйдвигатель, невысокаядинамика, «возрастные» эргономическиепросчеты