20
21
22
ГАЕТАГА ЗЕЗТАИСПЫТАТЕЛЬТехнические данные• Тип двигателя: бензиновый• Рабочий объем, см3, число и расположение цилиндров: 1497, R4• Расположение двигателя:спереди поперечно• Макс. мощность, л.с. при об/мин:109 при 6000• Макс. крутящий момент,Нм при об/мин: 140 при 4500• Коробка передач:механическая 5-ступенчатая• Привод: передний• Макс. скорость, км/ч: 170• Разгон 0–100 км/ч, с: 11,0• Расход топлива, город/трасса/смешанный цикл, л/100 км: 9,7/5,8/7,2• Снаряженная/полная масса, кг:1190/1565• Длина/ширина/высота, мм:3920/1680/1505• Колесная база, мм: 2480• Объем топливного бака, л: 45• Объем багажника, л: 220Aveo по-запорожНовый хэтчбек Chevrolet Aveo уже в автосалонах, но российские поклонникипредыдущего поколения могут купитьи свою любимую модель, правда,теперь под маркойZAZ Vidaтекст: Константин Васильев, Олег Гетманенко,Андрей Кочетов, фото: Георгий СадковНа мой взгляд...– Несмотря на то что я лично не был в восторге от Aveo второго поколения, не могу непризнать: такие автомобили очень востребованы – глупо спорить с тем, что соотношениецена/качество у них удачное. Vida – вполнеприличный удешевленный клон. Неудивительно, что при сохранении дизайна пластикистали попроще (оказывается, и это возможно),а единственная (пока) комплектация по современным меркам очень скромна. Даже радио –дополнительное оборудование за отдельнуюплату. Но напрягает не это (какая цена – такойи уровень оснащения), а двигатель. Мне личноон доверия не внушил: работает шумно, жестко (по-вазовски) заводится не с «полпинка». Нанашей конкретной машине после получасовойпоездки в пробке мотор неуверенно держалобороты и норовил заглохнуть. Не помню,чтобы за корейскими двигателями числилисьтакие грешки. Что касается остального, тои «исходник», и «копия» – одного поля ягоды:третий сорт – не брак.На мой взгляд...Андрей Кочетов,редакторвозраст: 50 летрост: 170 смвес: 60 кгводительский стаж:20 лет420810оценка редактора20 За рулем – Регион №22/ноябрь-декабрь/2012– Чувство дежавю: малыш Aveo прошлогопоколения под личиной ZAZ внешне почти неизменился, но бедненький салон «первоисточника» стал просто убогим. Впрочем, на ходуо тотальной бюджетности быстро забываешь.Понравилась энергоемкая подвеска – она отлично переваривает дорожные стыки и крупныеколдобины. Внятное усилие на руле и быстротареакций подстрекают к частым перестроениямв городской сутолоке. Посадка удобная. Я не обнаружил кузовных огрехов в запорожской сборке, в движении нет скрипов и стуков. Идиллияпродолжалась до первой московской пробки –запрыгали обороты на холостом ходу, двигатель несколько раз заглох. Допускаю, что этопроблема конкретного экземпляра и все можноисправить заменой датчика или обновлениемпрошивки. Однако конфуз всколыхнул давнозабытые фобии владельца отечественного авто.В целом же Vida оставила приятное впечатление.Но станет ли она бестселлером в доступномсегменте? За те же деньги можно взять RenaultLogan в сходной комплектации. Что хуже дляVida, корейский «оригинал» следующего поколения, седан Chevrolet Aveo, стоит немногимдороже. Я считаю, что это вполне оправданнаянадбавка за инновации и современный дизайн.Олег Гетманенко,редакторвозраст: 44 годарост: 173 смвес: 74 кгводительский стаж:17 лет4206810оценка редактора покаталисьZSX AZ1.5 VM idaTожски410 000рублейПередача производстваустаревшей, но популярной модели в развивающиеся страны – обычнаяпрактика, особенно в бюджетномсегменте. Хэтчбек ZAZ Vida – ещеодин такой автомобиль. В дизайне кузова и в салоне заметныхизменений нет, за исключениемзаводских эмблем. Локализациякомплектующих на Украине в начале производства в марте 2012года составляла 15%, но должнаИнтерьер до боли знакомый,правда, материалы еще бюджетнее. Среди новых грешковбольшой ход рычага МКП.Бутылка с водой в подстаканнике на ходу теперь помехавырасти до 51. В первую очередьэто кузовные панели и деталиинтерьера, а в дальнейшем – ходовая и силовой агрегат.Для украинских покупателейдоступно аж четыре вариантамоторов: два «родных» корейских(1,4 и 1,5 л), мелитопольский (1,3 л)и китайский (1,5 л). В России покаофициально доступна лишь однаверсия c последним в списке двигателем и 5-ступепечатой «механикой». Такой же устанавливаетсяна Forza (аналог китайского CheryM11) – еще одной модели, сходящей сегодня с конвейера ZAZ.Комплектация Vida-хэтчбекв России тоже пока единственная – SX, в которой одна подушкабезопасности, гидроусилительи регулировка руля в двух направлениях, кондиционер, передниеэлектростеклоподъемники,аудиоподготовка (четыре динамикаи антенна), центральный замокс ДУ и противотуманные фары.Реклама№22/ноябрь-декабрь/2012 За рулем – Регион21 ГАЕТАГА ЗЕЗТАИзвечная проблема – куда закрепить ремень среднего заднего пассажира – в Vida решенавполне удовлетворительноИСПЫТАТЕЛЬпокаталисьНа мой взгляд...– Выглядит Vida/Aveoхоть и нарочито бюджетно,но еще более-менее современно.Едет примерно так же. В основном претензии к эргономике. Правая коленка упираетсяв распухшую центральную консоль, а отодвинешься назад – руль далеко. Если есть какой-томеханизм, то он должен работать, выполнятьсвою функцию, а не просто присутствовать длягалочки в спецификации. Особенно если речьо недорогом народном автомобиле. Это я сейчасо подстаканниках – пользоваться ими невозможно. Ну, собственно, ZAZ тут ни при чем: «чтобыло, то и полюбила», как поется в известнойпесне. А вот над качеством сборки не мешало быпоработать. К примеру, откинуть заднее сиденьевперед, потянув за проушину, так и не вышло.То ли сил не хватило, то ли механизм подклинил.Доламывать не стали – верим на слово.КонстантинВасильев, редакторвозраст: 28 летрост: 186 смвес: 62 кгводительский стаж:9 лет4268010оценка редактораПластмассовое ушко служит для разблокировкиподушки заднего дивана.Тянули-тянули, а замоктак и не открылся.Ломать не стали...ИТОГZAZ VidaКомфорт сзади – в пределах допустимогов сегменте: умещаютсятрое – в тесноте, да нев обиде. Когда сидишьза рослым водителем,ноги девать особеннонекуда. Компакт-класс,однако...22 За рулем – Регион №22/ноябрь-декабрь/2012– Постановка на конвейер старой бюджетноймодели в развивающихся странах оправданаэкономически – люди там не настолько богаты,чтобы покупать в большом количестве новейшие, а соответственно более дорогие машины.Vida – яркий тому пример. Другой вопрос,насколько она будет популярна, в частности,в России, где в доступном сегменте оченьжесткая конкуренция. Наши покупатели ждалиточную копию Aveo, а получают лишь нечтопохожее, да еще с «суррогатным» китайскиммотором. В таком случае цена не слишкомзаманчива, чтобы противостоять дешевымверсиям Logan, седану Polo или «Солярису».428010общая оценкаБылая популярностьAveo второго поколения,более высокое качество,чем у Granta и KalinaСпорная цена,эргономические огрехи,отсутствие выборакомплектаций