ГАЕТАГА ЗЕЗТАОБОЗРЕВАТЕЛЬУтечкас доставкойтекст: Алекс Обсёрвер,фото: Mazda,рисунки: Константин ВасильевФотографии прототипа следующего поколенияMazda3 загадочным образом очутились в почтовом ящике британского издания Autoexpress. Эташпионско-детективная история привлекла наше внимание, и мы решили разобраться, какое будущееждет некогда сверхпопулярную у нас «матрешку»...Бензиновые моторыSkyActiv-G имеют степень сжатия 14:1. Инженеры Mazda добились этого, понизивначальную температурурабочей смеси, для чего применили длинный выпускнойколлектор, который предотвращает возврат отработавших газов в камеру сгорания6За рулем – Регион №22/ноябрь-декабрь/2012Вброс в обезличенномконверте оказался достаточно правдоподобным:машины на фотографиях – седани пятидверный хэтчбек – выглядят весьма достоверно. Покрайней мере экстерьер будущеймаздовской «трешки» выполненв соответствии с той же дизайнерской философией Kodo, что и последние модели компании – CX-5и Mazda6. И можно c большойдолей уверенности утверждать,что внешность серийного автовряд ли будет серьезно отличатьсяот прототипа.Естественно предположить,что новинка получит фирмен-ный набор технологий SkyActiv,направленных на повышениетопливной экономичности,уже успешно опробованный накроссовере CX-5, а также седанеи универсале Mazda6. Учитывая,что машины с дизельными двигателями SkyActiv-D поставлятьв Россию Mazda пока так и нерешилась, наибольший интересдля нас представляют бензиновыеагрегаты SkyActiv-G с увеличенной до 14:1 степенью сжатия.Почти наверняка топовым дляследующего, третьего, семейства(не считая заряженную версиюMPS, если таковая снова появитсяв линейке) будет уже известныйТехнология создания кузова SkyActiv-Body предусматривает его существенное облегчение при одновременномувеличениижесткости.Для этого вконструкциикузова широко используются современные высокопрочные стали, а конфигурация силовых элементов максимально «распрямлена» − для лучшего восприятия нагрузок.В итоге кузов, выполненный по рецепту технологии SkyActiv-Body, получается примерно на 8% легчесуществующего ныне и вто же время на 30% жестче Рекламана подходе№22/ноябрь-декабрь/2012 За рулем – Регион7 ГАЕТАГА ЗЕЗТАна подходеОБОЗРЕВАТЕЛЬ2-литровый агрегат вышеупомянутого семейства. Гораздо интереснее, какой двигатель станетбазовым? Логично выглядела быадаптация SkyActiv для 1,6-литрового мотора. Тем более чтотропинка «небесных технологий»уже протоптана, и нет никакихпрепятствий для их примененияна двигателе меньшего объема.Правда, здесь кроется одно«но». Mazda до сих пор делаетставку на атмосферники, мотивируя это тем, что их потенциал ещене исчерпан. Но как бы ни задирали японские инженеры степеньсжатия бензиновых моторов, имвсе тяжелее и тяжелее тягать-ся с турбоагрегатами по частиудельных характеристик мощности и расхода топлива. А вот копящееся год от года технологическое отставание в этом направлении непременно даст о себе знать.Впрочем, одним лишь моторомнабор SkyActiv не ограничивается.В него входят и коробки передач –в первую очередь «автомат» с удлиненным периодом блокировкигидротрансформатора, и облегченный кузов, в котором увеличена доля деталей из высокопрочных сталей. Весь этот комплексмероприятий позволит нивелировать дефицит крутящего моментаи мощности. Пока...ВердиктАлександр Столяров, редактор:– «Матрешка» первой генерации долго была одним избестселлеров российского рынка. Но машина второгопоколения не смогла повторить успех предшественницы, и виной тому главным образом уже не стольпривлекательные цены. А если посмотреть, как изменился прайс при переходе от прошлого поколения Mazda6 к новому,«скайактивному», то станет ясно – «трешке» тоже избежать подорожанияне удастся. За все приходится платить, а высокие технологии обходятсянедешево. С другой стороны, пример VW с его новым Golf (там решалисхожие проблемы) говорит о том, что нет ничего невозможного...Улучшить плавность переключения передач и сделать более «линейным»отклик на нажатие педали акселератора удалось за счет увеличенияколичества ступеней, а также использования мощного фрикциона блокировки гидротрансформатора и изменения логики его работы. Теперьвремя его блокировки возросло в среднем с 54 до 89%. Жесткая связьмежду мотором и колесами способствует хорошему взаимопониманиюводителя и машины, а равно и экономии топливаКоробкаSkyActiv-DriveСкоростьавтомобиля, км/чВремя блокировки гидротрансформатораВремя, с8За рулем – Регион №22/ноябрь-декабрь/2012Предыдуший«автомат»