10
11
12
14
16
ГАЕТАГА ЗЕЗТАИСПЫТАТЕЛЬКто на новенького?Chevrolet Aveoот 444 000 руб.Новый Chevrolet Aveo пока таки не добрался до нижегородскогоконвейера. Впрочем, даже без этого его цена соизмерима с основными конкурентами.Renault Logan IIскоро в продажеRenault Logan второго поколенияпоявится в продаже ближе к концуследующего года, когда наладятего производство в Тольятти.Volkswagen Polo Sedanот 441 500 руб.Один из наиболее совершенныхв техническом плане представителей данного семейства в базе недороже конкурентов, но при наборе опций цена начинает кусаться.Kia Rioот 479 900 руб.Базовые варианты этого «корейца» стоят дороже, чем у собратапо конвейеру (и концерну)Hyundai Solaris, но топ-версии чутьдемократичнее.Hyundai Solarisот 445 000 руб.Имя Solaris уже стало нарицательным и олицетворяет собой сегмент бюджетных седанов В-класса.Долго был лидером продаж, но нафоне острой конкуренции показатели несколько снизились.10За рулем – Регион №23/декабрь/2012Сборка новой модели производится по полному циклу в испанском городе Виго – там же, гдеи семейство Partner/Berlingo, а также С4 Picasso.Планируемый объем – 100 тыс. единицИграва-банктекст: Виктор Фомин, фото: фирма-производительНет, безусловно, тестдрайв – это очень нужнаяи полезная штука. Как тамрулится машина или как ее трясетна неровностях, весьма интереснодля большинства наших читателей. И все-таки, оценивая подобный класс авто, следует в качестветочки отсчета выбрать несколькоиную «печку». Во сколько обойдется очередное детище мировогоавтопрома потенциальному покупателю – вот что важнее всего!А покуда цена окончательно неопределена, имеет смысл порассуждать на эту тему.Во время приветственного коктейля мне ненавязчивоудалось выяснить у сотрудниковроссийского представительствакомпании, на каких конкурентов,присутствующих на нашем рынке, будут ориентироваться приопределении стоимости C-Elysee.Интриги, естественно, не получилось – вполне предсказуемов качестве ориентиров былиобозначены седаны VolkswagenPolo и Hyundai Solaris, то естьвать – бессмысленно. Скольколюдей – столько мнений. Кактам у Рязанова в «Жестокомромансе»? Кто-то любит арбуз,а кто-то свиной хрящик? Трудноне согласиться с героем НикитыМихалкова. От себя могу сказать,что экстерьер новинки мне оченьВ КАЧЕСТВЕ ОРИЕНТИРОВ БЫЛИОБОЗНАЧЕНЫ СЕДАНЫ VOLKSWAGENPOLO И HYUNDAI SOLARISосновной ценовой диапазон от400 000 до 600 000 руб. Один изнаиболее популярных сегментов.Вот теперь можно подойти к живому Citroen C-Elysee и взвеситьвсе «за» и «против».О внешнем виде говоритьможно много, но сравни-понравился, разве что присутствует еле уловимый эффектстретча – расплата за большуюколесную базу.По строгости дизайна торпедо«француз», пожалуй, даже превзошел Polo, а про Solaris и вовсеговорить нет смысла – азиатское C- CitEl roys eneeзнакомствоскоров продажеОбщемировая практика показывает, что производство автомобилей для развивающихся рынков выгоднее локализовывать в местах их реализации. Концерн PSA пошел на рискованный шаг, разместивсборку своих бюджетных моделей Citroen C-Elysee и Peugeot 301 в испанском городке Виго. Ведь маловероятно, что трехобъемные седаны, да еще и с усиленной ходовой частью будут актуальны в Европе,а зарплаты тамошних рабочих пока существенно превосходят таковые в странах третьего мира. Чтосподвигло на это французов, я попытался понять во время тест-драйва первого из данной парочкибуйство форм «корейца» вне конкуренции. Вопрос только в том,хорошо это или плохо? Пожалуй,здесь опять-таки применимапоговорка «о вкусах не спорят».Ситроеновскую строгость,впрочем, несколько оживляетогромная накладка, покрытаясветлым лаком. Но ее эстетичность тоже на любителя.А вот по части эргономики ценности общечеловеческие.И здесь C-Elysee отстает от соперников. Во-первых, отсутствуетпродольная регулировка рулевойколонки, а во-вторых, клавишиэлектростеклоподъемников сконцентрированы под центральнойконсолью, прямо перед рычагомкоробки передач. Оперироватьокнами по правой стороне крайнерисунок-прогноз оказался очень близок к реальности.Расхождения во внешности свелись к чуть менеескошенным уголкам фар, менее утопленным в передний бампер противотуманкам и несколько инойрешетке нижнего воздухозаборника (сотовая структура вместо горизонтальных ламелей на рендере).Ну и главное, что мы не угадали, так это название.Французы всех обманули, и вместо предполагаемыхбукв «ID» в имени появилось весьма романтичноеслово «Elysee».Очень похоже!Первая информация о новом бюджетном седане Citroenпоявилась еще зимой. Тогда мы воссоздали внешностьбудущей новинки по «случайно» появившимся в Сетимногочисленным тизерам. Позже, когда стали доступныофициальные фото Peugeot 301 (они появились чутьраньше) – двойника Citroen C-Elysee, мы нарисовали ситроеновский седан на основе этих изображений. И наш№23/декабрь/2012 За рулем – Регион11 ГАЕТАГА ЗЕЗТАзнакомствоИСПЫТАТЕЛЬнеудобно, особенно на ходу. Несколько озадачила система управления отоплением и вентиляцией. Навид – типичный климат-контроль,но, разобравшись, понимаю, чтоэто обычный пульт управления,но только с ЖК-дисплеем, а автоматика здесь не предусмотрена(причем даже за доплату). Пластикив отделке вроде бы неплохие (хотяи жесткие), с приятной фактурой,но в них все-таки не хватает тойтолики благородства, присущей«немцу» (да и «корейцу» тоже). По-1Передняя панель имеет строгую, но довольнопривлекательную архитектуру. Правда,пластики в отделке исключительно жесткиелучается, C-Elysee понемногу, но вовсем уступает? Не будем торопитьсяс выводами.Стоит оказаться на заднемдиване, и сразу становится ясно,ради чего, собственно, затевалсяэтот автомобиль! Места здесь – какв приличном бизнес-седане. Poloотдыхает, не говоря уже о «Солярисе». На фоне «француза» онивоспринимаются как машиныклассом ниже. Если сесть самому засобой, то пространства от коленейдо передних сидений почти в два32кулака! Конечно, я не гигант (рост –1,72), но и высокому человекуздесь не будет тесно, причем нетолько в продольном направлении, но и по высоте.А что с багажником? Да этопросто корабельный трюм!Причем не какого-нибудьтам сухогруза, а ультрасовременного контейнеровоза: егопространство представляет собой по форме почти идеальныйпараллелепипед. И объем у негоотнюдь не маленький – целых 506 л.СелекторАКП перемещается поступенчатому пазу. Дляпереходав секвентальныйрежимрычаг нужнокачнутьвлево451 Комбинация приборов традиционная, но для ее оживления циферблаты спидометра и тахометра спрятаны в неглубокие колодцы с металлизированной окантовкой 2 Пользоваться клавишами электрических стеклоподъемников, расположенными на центральном тоннеле, неудобно – мешает рычаг КП 3 Круглый ЖК-дисплей на центральной консоли не есть признак наличия автоматического климат-контроля 4 USB и AUX-порты – все, как и положеносовременному автомобилю 5 В подлокотнике между передними сиденьями имеется емкость для мелочевки12За рулем – Регион №23/декабрь/2012 ГАЕТАГА ЗЕЗТАзнакомствоИСПЫТАТЕЛЬСпинка заднего диванаможет складываться,причем по частям.Правда, с поломбагажника при этомровная площадкане образуетсяОсновные соперники сильно отстают по этому параметру. За исключением, пожалуй, свежеиспеченнойSkoda Rapid, но ждать ее появленияу нас придется еще больше года.Вывод после статическогознакомства напрашивается самсобой: преимущества машиныуравновешивают недостатки, такчто с главными конкурентами примерное равенство. Но сохранится1ли подобный паритет послеездовой части программы?Ответ на этот вопрос не заставил себя долго ждать.Первые километры по автобану в окрестностях Барселоныслегка разочаровали: великоватдинамический коридор при прямолинейном движении и в пологомповороте – траекторию постояннонужно нащупывать, а информативность рулевого привода в околонулевой зоне не ахти какая. Кстати,«полуседан» тоже не блещет нагруженностью руля в этом положении,но ощущение слитности с автомобилем там почти идеальное. Здесьже шасси несколько отстранено отводителя, и под «пятой точкой» нетчувства «земли» – так, «мармелад».Впрочем, Solaris в подобной ситуации ведет себя не намного лучшеи досаждает ерзанием кормы (осо-бенно при боковом ветре), когдастрелка спидометра переваливаетза отметку в 120 км/ч.Но, как только дорога убежалав горы, C-Elysee буквально преобразился. Баранка на крутыхвиражах наливается приятнойтяжестью, рычаг КП, не взирая навеликоватые ходы, точно находитнужную передачу, а 115-сильныйКАК ТОЛЬКО ДОРОГА УБЕЖАЛАВ КАТАЛОНСКИЕ ГОРЫ, CITROENC-ELYSEE БУКВАЛЬНО ПРЕОБРАЗИЛСЯ1,6-литровый бензиновый моторисправно тянет аж с 2500 оборотов.Не ураган, конечно, но вполне сносно для движения в условиях горныхсерпантинов. Между прочим, этоне дефорсированная версия двигателя, созданного совместно с компанией BMW и устанавливаемого21 Грузовое отделение имеет форму почти идеального параллелепипеда. Правда,петли крышки багажника в закрытом положении съедают места чуть больше, чемхотелось бы 2 В спинках передних кресел имеются карманы – ценная особенность3 На втором ряду достаточно вольготно будет себя чувствовать не только ребенок – пространство между передними и задними сиденьями весьма солидное14 За рулем – Регион №23/декабрь/2012на текущий модельный ряд Citroen,а модернизированный (с увеличенной мощностью) агрегат предыдущего поколения. По сравнениюс «половским» он более тяговит нанизах, но ощутимо уступает 1,6-литровому мотору Hyundai Solaris повсем динамическим параметрам.Правда, справедливости ради нужно отметить, что последний совсем3не блещет скромным аппетитом,а за все время теста C-Elysee не былзамечен в особой прожорливости.Что откровенно не понравилось,так это автоматическая коробкапередач. Бог с ним, что это устаревший 4-диапазонный агрегат (наHyundai не новее), но, елки-палки, ГАЕТАГА ЗЕЗТАзнакомствоИСПЫТАТЕЛЬИТОГОткрывающийся изсалона лючок бензобака – это совсем непо-французски!кто для него писал программу?Зачастую его поведение простоне прогнозируемо, а больше всегодосаждает непонятное подвисаниеоборотов при брошенной педалигаза. Неприятно. На этом фоне6-ступенчатая АКП Aisin, устанавливаемая на VW Polo, с ее легкимиподергиваниями при переключениях кажется верхом совершенства.Технические данныеCitroen C-ElyseeТип кузовадлина/ширина/высота, ммКолесная база, ммОбъем багажника (VDA), лОбъем топливного бака, лСнаряженная/полная масса, кгТип двигателяЗато по части энергоемкостиподвески оба из вышеупомянутыхконкурентов «загорают в саду».Если с кем и сравнивать C-Elyseeпо этому параметру, так этос Renault Logan. И пусть крупныедорожные неровности Citroen отрабатывает жестковато (в отличиеот донора платформы Citroen С3),довести его подвеску до пробоякрайне сложно.В общем и целом опять ничья.Но у C-Elysee есть еще один козырь:дорожный просвет у этого «француза» отнюдь не французский –150 мм. Это больше, чем у соперников. Ну чем не автомобиль дляроссийских направлений? Пустьи собранный в цивилизованнойЕвропе…Виктор Фомин, главный редактор:– Паритет паритетом, но большинство из нас делаютвыбор согласно своему внутреннему императиву.Лично мне, 90% времени проводящему за рулемв одиночку, не нужен слишком просторный салон, даи багажник загружаю под завязку максимум раз в год.А вот рафинированные дорожные повадки, отличнаяэргономика и качественные отделочные материалы у меня в фаворе.Поэтому отдаю предпочтение VW Polo. Но, вероятно, я не целевая аудитория, и найдется огромное число людей, для которых вышеперечисленныеценности стоят на первом месте. Именно им адресован Citroen C-Elysee.42064104628281008100управляемостьдинамикакомфортХорошо на виражах, но чуть хуже напрямойМотор неплохоподнимает с низов,но шумноватЭнергоемкая подвеска жестковата накрупных выбоинахМощность, кВт1.2 VTi1.6 VTi980/1459cедан4427/1748/14662652506501090/15241090/1559R3, бенз.R4, бенз.1.6 HDi1090/1549R4, диз.,с турбонаддувомРасположение двигателяспереди поперечноРабочий объем, см3119915601587Макс. мощность, л.с. при об/мин 72 при 5500115 при 605092 при 4000230Макс. крут. момент,110150 при 4000при 1750Нм при об/минпри 3000ПриводпереднийКоробка передачмех. 5-ст.мех. 5-ст.авт. 4-ст.мех. 5-ст.Передняя подвесканезависимая, типа МакФерсонЗадняя подвескаполузависимаяТормоза спередидисковые вентилируемыеТормоза сзадибарабанныеМакс. скорость, км/ч160188180Разгон 0–100 км/ч14,29,410,811,2Расход топлива л/100 км,8,8/5,3/6,5 10,0/5,6/7,3 4,9/3,9/4,3город/шоссе/смешанный цикл 7,0/4,3/5,316Citroen C-ElyseeЗа рулем – Регион №23/декабрь/20121,6-литровый атмосферныйбензиновый мотор, устанавливаемый на C-Elysee, – этоне современный агрегатсерии EP (он же Prince),которым комлектуют весьмодельный ряд концернаPSA, а глубоко модернизированный двигательпредыдущего поколения,форсированный до 115 л.с.Он обладает неплохой тягойна низах, что вкупе с коротко«нарубленной» трансмиссией позволяет не чувствоватьсебя ущербным в городеКрутящиймомент, Нм90807015060140501304012030Частотавращенияколенчатоговаладвигателя,об/мин201001000200030004000500060007000