24
25
26
ГАЕТАГА ЗЕЗТАРабочая силИСПЫТАТЕЛЬКто на новенького?Снегоходы утилитарного назначения – настоящие работяги. Именно к этому классу относится Yamaha Viking VK540, четвертое поколение которого подготовилик предстоящему сезону. И мы уже успели свести знакомство с этим продолжателем трудовой династиитекст: Александр Столяров, фото: фирма-произодительArctic Cat Bearcat 570 XTот 379 600 руб.Утилитарный класс, мотор – 2-цилиндровый 2-тактный 565 см3,(62 л.с.), ширина трака – 508 мм,запас топлива 46 л.Утилитарные «снежики»и впрямь мастера на всеруки – они годятся и дляповседневной эксплуатации в качестве основного средства транспорта там, где по полгода или большени на чем другом, кроме снегохода,не проедешь, отлично подходятдля выездов на охоту или рыбалкуи при этом способны тянуть тяжело нагруженные сани, да и простопрокатиться, скажем, на прогулкупо лесу или на пикник на них тожене возбраняется. Одним словом,самые что ни на есть универсалы!А истинным корифеем среди «утилей» слывет именно Viking VK540.Первое поколение этой модели появилось на свет в 1988 годуи очень быстро завоевало популярность. А после дебюта на российском рынке Viking почти сразустал лидером среди зарубежныхснегоходов. Причины любви отечественных покупателей к VK540кроются в его надежности и непри-Ski-Doo Skandic WT 550Fот 399 900 руб.Утилитарный класс, мотор – 2-цилиндровый 2-тактный 553 см3(57 л.с.), ширина трака – 508 мм,запас топлива – 45 л.Polaris Widetrack LXот 355 950 руб.Утилитарный класс, мотор – 2-цилиндровый 2-тактный 488 см3(85 л.с.), ширина трака – 508 мм,запас топлива – 42 л.хотливости, а также в разумнойцене. Конструкция VK540 простаи проверена временем. Он оснащается тяговитым 2-цилиндровымдвухтактником с карбюраторомMikuni и раздельной системой смазки. Трансмиссия – с вариатороми понижающей передачей, передняяподвеска – простая и надежная – наУТИЛИТАРНЫЕ СНЕГОХОДЫ – МАСТЕРАНА ВСЕ РУКИ, А ИСТИННЫЙ КОРИФЕЙСРЕДИ НИХ – YAMAHA VIKING VK540телескопических стойках. Сзади – широкая 508-миллиметроваягусеница. Из приборов – лишьспидометр. Даже указатели уровнятоплива и масла выполнены в видеархаичных, зато безотказных прозрачных шлангов. Кстати, раздельная автоматическая система смазкидвигателя выгодно отличает VikingVK540 от отечественных снегоходов: нет необходимости морочитьсяс приготовлением топливной смеси.Уровни топлива и масла видны в прозрачных трубкахПеред водителем лишь простейший аналоговый спидометр а-ля ВАЗ-2103. В специальной комплектации Limitedс белым камуфляжным окрасом его дополняют тахометри зеркала для контроля за санями-прицепом121224 За рулем – Регион №23/декабрь/2012Знакомиться с четвертымпоколением Viking VK540 мы отправились в Сургут, где в этот разпроходил ежегодный тест-драйвснегоходов Yamaha. Оказалось,внешне новый VK540IV почти неотличим от своего предшественника VK540III. Да и под капотомничего не изменилось. Разве чтоусилена теплоизоляция моторногоотсека. Основные нововведения –в ходовой части. Viking VK540четвертого поколения получил абсолютно иную заднюю подвеску –торсионную ProActive с двумягазонаполненными амортизаторами. У нее гораздо больше ход, чему прежней: 385 мм против 262 мм.Прирост весьма ощутимый! Ходпередней подвески остался неизменным – 150 мм, зато новые g40 ViIV kinYamVK ah5 aилазнакомствоот339 000рублейУ VK540IV довольно удобноедля утилитарника двухуровневое седло с пассажирскойспинкой, вместительныйотсек для вещей под ними большой багажник сзади.Новая торсионная задняяподвеска ProActive обладаетувеличенным ходом и превосходной энергоемкостью,а трак Camoplast Ripsaw Fullотличается увеличенной высотой снегозацепа11 Телескопическиестойки – это классика для аппаратовчисто утилитарногоназначения. Ониобеспечиваютприемлемыйкомфорт и отличаются живучестьюна зимнем бездорожье. Не в последнюю очередьблагодаря отсутствию (в отличие отрычажной подвески) выступающихэлементов. Новыеширокие и легкие лыжи обеспечивают хорошуюпроходимостьв глубоком снегу.Органы управления просты: 2 ключзажигания, селектор трансмиссии,3 , 4 курок газа дакнопки остановкимотора и регулировки подогреварукояток руля234№23/декабрь/2012 За рулем – Регион25 ГАЕТАГА ЗЕЗТАИСПЫТАТЕЛЬзнакомствоТехнические данныеYamaha Viking VK540IVТип двигателяОбъем двигателя, см3Макс. мощность, л.с.2-цилиндровый2-тактный53546Трансмиссиявариатор + 2 ст.Длина/ширина/высота, мм3055/1190/1355Размеры трака, мм508х3922х35Расстояние междулыжами, мм960Ход переднейподвески, мм150Ход задней подвески,мм385Сухая масса, кг291Емкость топл. бака, л31лыжи Blow Mold гораздо ширеи теперь превосходно держат напухляке. Сами лыжи стали легче:они выполнены по новой технологии литья с образованиемвнутренних полостей. Вдобавокизменен профиль конька с целью улучшить управляемостьна плотном укатанном снегу.Ширина трака не изменилась: этопо-прежнему 508 мм. Но сама гу-Старший братУ предельно простого и недорогогоYamaha Viking VK540 есть болеепродвинутый родственник – снегоход RS Viking Professional, такжеотносящийся к классу утилитарныхаппаратов. В отличие от VK540, RSViking Professional оснащается 3-цилиндровым 4-тактным мотором,который имеет жидкостное охлаждение и при объеме 973 кубиковразвивает мощность 115 л.с. Вдобавок RS Viking обладает более совершенной рычажной передней подвеской. Все вместе это существенноУ четвертого VikingVK540 новыерукоятки длязаднего пассажира –более гибкиеи удобные по формесеница другая – Camoplast RipsawFull с увеличившейся с 25 до 35 ммвысотой снегозацепа и новымиприводными звездами, призванными обеспечить лучшее сцепление с траком и устранить стукии рывки, которые могли появитьсяв результате их проскальзыванияпри большой нагрузке.На ходу удалось сравнитьViking нового и предыдущегоменяет возможности снегохода посравнению с VK540: у Professionalгораздо лучше динамика, тяговыевозможности и уровень комфорта,что позволяет с успехом использовать его в качестве «туриста».Однако по проходимости RS Vikingнесколько уступает младшемусобрату. Остается добавить, что онподвергся модернизации одновременно с обновлением Viking VK540.На него тоже установили торсионную заднюю подвеску и такие жетрак Camoplast Ripsaw Full и передние лыжи Blow Mold, как у нового«пятьсот сорокового».поколений. Учитывая «сдержанность» модернизации, ихповедение оказалось похожимв большинстве ситуаций. Исключение – глубокий рыхлый снег, гдепроходимость новинки действительно лучше благодаря новымлыжам и гусенице. Чуть меньшеконтраст в работе задних подвесок. Он проявляется в основномна крупных неровностях или при12Подножки стали шире  1 , вместо пластиковых упоров на них появиласьметаллическая гребенка  2 , обеспечивающая более надежный контактрайдеров со снегоходом при налипании снега и обледененииИТОГYamaha Viking VK540IVАлександр Столяров, редактор:− Сегодня Viking VK540 составляет основу продажснегоходов Yamaha на нашем рынке. А Россия, междупрочим, недавно стала для японской компании рынком номер один в мире, обогнав по объемам сбыта«снежиков» даже Штаты. Неудивительно, что к модернизации своего локомотива продаж японцы подошлиочень взвешенно. Они сумели улучшить ездовые качества аппарата, нетрогая его ключевые потребительские свойства и не задирая ценник.420462810управляемостьПрохождение поворотов – не стихияснегоходов wide track26 За рулем – Регион №23/декабрь/2012вынужденныхпрыжках. Здесьпреимущество однозначно на стороне новинки. В остальном Viking VK540IVостался собой – очень стабильнымна прямых, немного неповоротливым, зато чертовски проходимым.Наверное, это к лучшему: резкиеперемены в характере ему ненужны.4100628100динамикакомфортДля своего класса динамика вполнедостаточнаяПодвески оченьнеплохо справляются с неровностями