48
49
50
51
ГАЕТАГА ЗЕЗТАДизели при гVH W(17 igh P0 л line a.с. 2. ss)D 0T aSG D t-6 IИСПЫТАТЕЛЬот1 490 000рублейБЛИЦ – Д12Наши сегодняшние дуэлянты – одни из самых популярЭто не значит, что обладатели таких авто в угоду стату«железным конем». Но как? Возможно, за счет расходчерез дизельные версии. Почему бы и нам не пойти тойс турбодизелями доступны на российском рынкеПРЕДСТАВИЛИ3450:0За неполные 40 лет на Земле продано более 15 млн Passat. Нынешний, B7, представлен в Парижеосенью 2010-го. Под приведенным к «крайнему» корпоративномустилю кузовом фактически шасси предшественника, но двигателиобновились. В России теперь доступны наддувные бензиновые 1,4,1,8, 2,0 л (122, 152 и 210 л.с.) и турбодизель 2,0 л (170 л.с.).Mondeo вдвое моложе – он появился в 1993 году, а нынешнее,четвертое, поколение – в 2007-м. Их бегает по планете уже более4 млн. Актуальная рестайлинговая версия – премьера автосалонав Москве в 2010-м. С тех пор для нас ее собирают (только седан) воВсеволожске с бензиновыми моторами 1,6 и 2,3 л (120 и 161 л.с.),2,0 л (145, 200 или 240 л.с.) и 2-литровым турбодизелем (140 л.с.).Технические данные Volkswagen Passat 2.0 TDIВ комплектации Highline двухзонный климат-контроль 1 , кожаныесиденья с алькантарой и электропривод регулировки подпора и наклонаспинки кресла водителя (лифт и продольная регулировка – ручные) 2 .Проем багажника 3 не слишком широкий, но удобный – петли не мешаютпоклаже, фальшпол фиксируется в верхнем положении. Под ним – полноценная запаска и инструмент. Сзади 4 места над головой и в ногах много.Но средний пассажир – «плацкартный», это подчеркивают скромный подголовник и форма подушки. Спинки 5 откидываются в соотношении 40:6048 За рулем – Регион №23/декабрь/2012• Тип двигателя: турбодизель• Рабочий объем, см3, числои распол. цилиндров: 1968, R4• Максимальная мощность,л.с. при об/мин: 170 при 4200• Макс. крутящий момент,Нм при об/мин: 350 при 1750−2500• Коробка передач: 6-ступенчатаяроботизированная (DSG)• Привод: передний• Передняя подвеска:типа МакФерсон• Задняя подвеска:многорычажная• Тормоза спереди/сзади:дисковые вентилируемые• Максим. скорость, км/ч: 223• Разгон 0−100 км/ч, с: 8,6• Расход топлива, л/100 км,город/шоссе/смешанный цикл:6,3/4,6/5,3• Снаряженная/полная масса, кг:1591/2130• Объем топливного бака, л: 70• Объем багажника, л: 565• Длина/ширина/высота, мм:4874/1820/1470• Колесная база, мм: 2712ныхсу нов нже д лицом к лицуTD Tita rdCi niu M(14 m o0 л Bla n.с. ck de) А 2. oКП 0-6и галстукеуляртатусходтойFoЦ – ДУЭЛЬных представителей среднего класса.су не стремятся сэкономить на владении своимов на топливо. В Европе этот путь часто лежитже дорогой, тем более что и Passat, и Mondeo1от1 442 900рублей2текст: Андрей Кочетов, Наталья Насонова, фото: Константин ЯкубовПОСМОТРЕЛИ1:1Passat выглядит очень понемецки: преобладают четкиепрямые линии. Интерьер – солидный офис: пространство расчерчено по вертикали и горизонтали металлизированными вставками, в центре торпедо«прибиты» дорогие часы, а приборный щиток, как в самолете, –голая информативность.Mondeo завлекает фирменным «кинетическим» дизайном: неодной прямой линии, лишь образованные набегающим потокомобтекаемые формы. В его салоне нет обязательного «дресскода». Приборка при достаточной информативности снабженаеще и элементами анимации. Одна беда – он сходит со сцены –уже представлен Mondeo 2013 года.345Технические данные Ford Mondeo 2.0 TDCi• Тип двигателя: турбодизель• Рабочий объем, см3, числои распол. цилиндров: 1997, R4• Максимальная мощность,л.с. при об/мин: 140 при 3750• Макс. крутящий момент,Нм при об/мин: 320 при 1750–2750• Коробка передач:6-ступенчатая автоматическая• Привод: передний• Передняя подвеска:типа МакФерсон• Задняя подвеска:многорычажная• Тормоза спереди/сзади:дисковые вентилируемые• Максим. скорость, км/ч: 205• Разгон 0−100 км/ч, с: 10,2• Расход топлива, л/100 км,город/шоссе/смешанный цикл:9,7/5,5/7,1• Снаряженная/полная масса, кг:1578/2190• Объем топливного бака, л: 70• Объем багажника, л: 500• Длина/ширина/высота, мм:4844/1886/1500• Колесная база, мм: 2850В нашей комплектации Titanium Black кожаная обивка сидений и полностью электрифицированное водительское кресло 1 . Кроме пятиступенчатого подогрева передних сидений, есть их вентиляция 2 . Запаска 3 ,судя по размеру, полноразмерная, а по диску – докатка с маркировкойограничения скорости. В любом случае, для нее проем багажника узок,и достать ее будет нелегко. Места сзади 4 еще больше, чем в Passat,но средний пассажир и здесь не приветствуется. Спинки дивана опускаются  5 , образуя горизонтальную поверхность за счет откидных подушек№23/декабрь/2012 За рулем – Регион 49 ГАЕТАГА ЗЕЗТАИСПЫТАТЕЛЬVW PassatКомплектация и ценаHighline 2.0 TDIцена: 1 490 000 руб.Четыре подушки + две шторки безопасности, ABS, ASR, EDS, XDS, HAS, ESP(с системой подруливания), системастарт-стоп, датчики дождя, света, усталости водителя, давления в шинах,электроусилитель руля, электропакет(зеркала, стеклоподъемники, подогрев ветрового стекла, передних сидений, догреватель воздуха в салоне),двухзонный климат-контроль, охранная система с ДУ и датчиками объема,парктроник, комбинированнаяобивка сидений (кожа+ алькантара),аудиосистема CD/MP3 с USB-входом(восемь динамиков).3124В стандартном оснащении для запуска двигателя нужно вставить в гнездоэлектронный ключ 1 и нажать. Приборный щиток 2  – в лучших традицияхмарки – ничего, кроме голой информации, «лежащей» на строго определенных местах. USB-разъем есть, но найти его сразу нелегко – он в бардачке 3 . С дизелем сочетается только 6-cтупенчатая DSG 4 . Слева от селектора – клавиша активации электрического стояночного тормозаПРОКАТИЛИСЬ1:0На ходу Passat – продолжениевнешности: точный строгийруль, подвеска – выверенныйкомпромисс между жесткостью, энергоемкостью и комфортом.Мотор моментально реагирует на изменение положения газа,а DSG работает, как часовой механизм. При этом не по-дизельномутих, а «кушает» в московских пробках всего около 8 л/100 км.За рулем Mondeo опять хочется расслабить галстук. Напористый разгон, мягкое переключение передач присутствуют, нопо сравнению с оппонентом они «пожиже». Играть настройкамижесткости подвески не понравилось. Лучший режим – Comfort:достаточная острота руля хорошо сочетается с высокой энергоемкостью подвески, и даже небольшие крены в поворотах становятсяуместными. Расход топлива побольше – 10 л на сотню км.ИТОГVolkswagen Passat vs Ford MondeoАндрей Кочетов, редактор:– Анализируя результаты теста и сопоставляя их с личными ощущениями за рулем, я подумал, что неплохобы иметь в своем гараже оба этих автомобиля: Passat –на деловой выезд, а Mondeo – для семейных поездок.Причем в первом держать пару начищенных туфельи запасную белую сорочку с галстуком, а во втором –кроссовки, джинсы и волейбольный мяч. Ну а еслисерьезно: эти автомобили – две стороны одной медали. Если нужна машина почопорнее – конечно, Passat,а для себя любимого и для семьи одновременно −наверное, все-таки Mondeo. Он хоть и прожорливее,но как-то поуютнее и не заставляет часто смотретьна часы на торпедо. Они очень стильные, но постоянно напоминают, что время-то идет...финальный счет2:2Альтернатива – дизельные моторыPeugeot 508 2.0 HDi от 1 089 000 руб.50 За рулем – Регион №23/декабрь/2012Audi A6 2.0 TDI от 1 940 000 руб.Передний привод, 2,0 л (136 л.с.), 6-ступенчатый. Длина – 4790 мм.Передний привод, 2,0 л (177 л.с.), вариатор. Длина – 4915 мм. лицом к лицуFord MondeoПРИЦЕНИЛИСЬ0:1Присматриваясь к Passat с дизелем, приготовьте 1,5 млн руб.и обретете классный экономичный седан бизнес-класса, правда, лишь в единственной комплектации – топовой Highline и только с DSG. При этом, например,электрорегулировки водительского сиденья недоступны в принципе, а за навигацию придется доплатить порядка 50 000−70 000 руб.С Mondeo ситуация другая – с дизелем (только «автомат») ондоступен в трех комплектациях: Titanium, Titanium Black и Sport(от 1 101 500 до 1 463 000 руб.). Причем в нашей версии TitaniumBlack за 1 295 500 руб. и навигация, и электроприводы переднихсидений уже есть. Кроме того, в связи с планами начать продажинового поколения Mondeo в России в первом квартале 2013 года натекущий действуют скидки до 200 000 руб.123ный счет2:2Наталья Насонова, выпускающий редактор:– Два «бизнеса» – два мира. Volkswagen встречаетвыверенностью и четкостью прямых линий – без эмоций, чистый бизнес, ничего лишнего. Passat позволитвладельцу мысленно выстраивать в дороге, скажем,информационно-аналитический отчет о состояниирынка ценных бумаг в малазийской провинции Сабах.Иное дело – Ford. Здесь все построено с американским размахом: большая тяжелая баранка, полныйнабор электрорегулировок, куча информации наприборке… И в то же время истинно семейный седан:пустующие сиденья – нонсенс. А огромное ветровоестекло призывает плюнуть на все бизнес-планы, рвануть из города и наслаждаться жизнью. «Carpediem!» –говорил Гораций. «Лови момент!» – повторю я.Mercedes-Benz 200 CDI от 1 860 000 руб.Titanium Black 2.0 TDCiцена: 1 442 900 руб.Пять подушек + две шторки безопасности, ABS, ESP (IVD), трехрежимнаясистема контроля жесткости подвескиCDC, электрогидроусилитель руля,круиз-контроль, датчики дождя и света,бесключевой доступ в автомобиль и запуск двигателя кнопкой, электропакет(зеркала, стеклоподъемники, подогревветрового стекла, подогрев, вентиляцияпередних сидений, электроприводысиденья водителя), аудиосистема CD/MP3 (c USB-входом, Bluetooth, девятьдинамиков), навигация, контроль «мертвых» зон, двухзонный климат-контроль,обивка сидений кожей Windsor4В Titanium Black кнопка запуска двигателя 1 по умолчанию, а в другихверсиях – платная опция. Щиток приборов 2 неплохо выполняет своифункции, но к яркости красок и многослойному меню требуется некотораяадаптация. Дизель сочетается лишь с гидромеханическим «автоматом»  3 .В нашей версии есть ступенчатая регулировка жесткости подвески. Кнопки  4  – в нижней части центральной консоли перед селекторомBMW 520d от 1 765 000 руб.Задний привод, 1,8 л (170 л.с.), МКП –6- или 7-ст. «робот». Длина – 4895 мм.Комплектация и ценаПривод на задние колеса, 2,0 л (184 л.с.),МКП-6. Длина – 4905 мм.№23/декабрь/2012 За рулем – Регион51