56
57
58
59
ГАЕТАГА ЗЕЗТАКОНСУЛЬТАНТДвойной ударHonda Ac2008–2009за 750 000 руб.В преддверии появления новых поколений Mazda6 и Honda Accord цены на их предшественниковснизятся. Эти модели никогда не отличались доступностью, в том числе и на вторичном рынке.Но самое трудное – выбрать один из этих достойных по всем параметрам автомобилей...текст: Сергей ФедоровВозможные затраты на кузовной ремонтВ плане коррозионной стойкости Honda Accord выигрышно отличается от остальных «японцев». Сколы, если и появляются, тоне портят общего вида автомобиля. Зато есть один неприятныйнюанс – часто отваливается молдинг ветрового стекла в районепередних стоек. Официалы обычно заказывали новый и приклеивали его. Работа вместе с запасными частями и сопутствуюв щими составляющими оценивается примерно в 13 000 руб.Специализированные сервисы берут за эту услугу где-то на четвертьменьше (порядка 9500–11 000 руб.). В любом случае, при покупкеподержанной Honda Accord обратите внимание на герметичностьприлегания молдинга нетолько в районе передних стоек, но и по всемупериметру стекла.9500 руб.Лакокрасочное покрытие у большинства японских автомобилей не отличается высокой стойкостью. Технологияпокраски на водной основе не всегдаобеспечивает гарантированную заводом-изготовителем долговечность. В какойто степени это относится и к Mazda6. Например, сколы на передней части кузова,порогах и колесных арках появляются уже после второй зимы. А если повреждения глубокие – до металла, то в скором времени они обязательно зацветут.Поэтому такие сколы следует незамедлительно заделывать. Тем более что ремонтнедорогой – от 2500 руб. на специализированном сервисе.2500 руб.Mazda62008–2011 г.в.56 За рулем – Регион №23/декабрь/2012Возможные затратына ремонт двигателя19 500 руб.У хондовских моторов цепь в приводе ГРМ, а также механизмизменения фаз газораспределения и высоты подъема клапанов i-VTEC. Если мотор дребезжит и лихорадит «на холодную»,сто против одного, что вышла из строямуфта фазорегулятора (от 7000 руб.плюс 6000 руб. за замену). 2,4-литровый движок хорошо «кушает»моторное масло, особеннопри долгой работе на высокихоборотах. Он требователенк качеству бензина, а низкосортное топливо выводитиз строя датчик детонации,который обновляют и заодноперепрошивают его программное обеспечение (от 6500 руб.).22 900 руб.Двигатели Mazda6 оснащены цепным приводом ГРМ,а 2-литровый – системой изменения фаз ГРМ на впускныхвалах и электронной педалью газа. Причем японцы не сталипоставлять к нам современный мотор MZR 2.0 DISI(на фото) с непосредственным впрыском топлива... Более простой технически предшественникподъедает масло и грешит выходом из строянейтрализатора. Если двигатель ленивонабирает обороты, а мощностьпадает, готовьте 22 900 руб. на егозамену. Причина поломки – скверный отечественный бензин, к качеству которого все маздовскиемоторы очень требовательны. вторичный рынокHonda Accord008–2009 г.в.Возможные затраты на ремонт электрикиК электрооборудованию Honda Accord даже при самом придирчивом отношении претензии предъявить сложно. Правда, по словамофициалов, лишь при том условии, что не было постороннегонеквалифицированного вмешательства в электрику. Перегорают лампы внешнего и внутреннего освещения, лопаютсястекла противотуманок (от 3500 руб.). Не хватает емкостиштатного, очень компактного, аккумулятора.3500 руб.Ходовая часть Honda Accord с поперечными передними рычагамии задней многорычажкой на удивление крепкая, если, конечно,прежний владелец не путал себя с Шумахером. Даже стойкистабилизатора на этой модели считаются практически вечными – по крайней мере на большинстве Accord их еще ни разу неменяли. Долгожителями оказались и нижние шаровые, которые меняютсяопоры (5000 руб.),отдельно от рычагов. А вот втулкистабилизатора (по 650 руб.)обычно меняют на 90-й тыс. км.Правда, эта операция выльется в 3000–4000 руб.Зато в задней подвескедовольно быстро проседают пружины – обновлениеих изымет из кошелькаоколо 10 000 руб.19 300 руб.В полностью независимой подвеске с передними поперечнымирычагами и задней многорычажной особых проблем нет. Она сталагораздо долговечнее, чем у предшественника. Например, подрамник передней подвески крепится к кузову в шести точках вместочетырех на модели прошлой генерации. Пожалуй, среди периодически проявляющихся неисправностей можно выделить лишь ступичные подшипники. Но они меняются отдельно от ступиц. Передние (по 3890 руб.) выхаживают, как правило, 25–35 тыс. км, а срокслужбы задних (по 3500 руб.) – порядка60–70 тыс. км. Задняя многорычажнаяподвеска потребует вмешательствак 200 тыс. км пробега.14 960 руб.2000 руб.Возможные затраты на ремонт трансмиссииКоробки передач Honda для всехсвоих моделей производит самостоятельно. Может быть, в этоми есть причина их долговечности.Главное, чтобы трансмиссию не«убил» предыдущий владелец –ведь на автомобилях с шильдикомHonda, как правило, медленно неездят. Остается лишь регулярно –каждые 45 тыс. км – обновлятьв механизме трансмиссионнуюжидкость (исключительно HondaATF Z1). Причем на эту процедурувы потратите не так много времении денег – от 3800 руб. вместе с расходными материалами и работой.3800 руб.50 000 руб.Пятиступенчатый «автомат», появившийся еще на пострестайлинговых версиях Mazda6 прошлогопоколения, зарекомендовал себяс лучшей стороны. Однако за этигоды накопилась и кое-какая негативная статистика. На некоторыхверсиях «шестерок» при переходес 3-й на 4-ю передачу появляютсярывки – это следствие износакорпуса внутри АКП. Обычнозамена корпуса и ленточного тормоза у официалов стоит порядка90 000 руб. Специализированныемастерские берут за эту работу от50 000 руб.РекламаВозможные затраты на ремонт ходовойВладельцы-меломаны жаловались настранное звучание магнитолы – возникало ощущение путаницы в режимах,когда стереофонический звук становилсямонофоническим. Поэтому на некоторыхподержанных экземплярах Mazda6 придетсямириться с таким не столь рафинированным «саундом». Пропадает контакт в разъемежгута проводки, расположенном под передними сиденьями,отчего на панели загорается значок неисправности подушекбезопасности. Контакт восстанавливается путем стягиванияпластиковыми хомутами двух составляющих разъема. Цена вопроса – около 2000 руб. На дорогих версиях с системой бесключевого доступадатчик прикосновения, расположенный на внешней стороне дверной ручки, несрабатывал при температуре ниже –10оС. Решение весьма простое – для проникновения в салон достаточно былоподольше подержаться за ручку, чтобы температура немного повысиласьи дверь благополучно открылась. ГАЕТАГА ЗЕЗТАКОНСУЛЬТАНТОтзывы владельцевMazda6 • 2009 г. в.(2 л с АКП, пробег 55 600 км)От Mazda6 ожидал большего. Проститеменя, любители японских автомобилей,но для машины такого класса шумоизоляция очень слабая – ощущение такое,что ее нет вообще. Кузов уже покрылсясколами и царапинами, а краска такпотускнела, что впору перекрашивать.А ведь модели всего три года. С уважением отношусь к каждому автомобилю,купленному на свои деньги, но в Mazda6сильно разочаровался.Андрей РазгуляевMazda6 и Honda Accordочень близки по своим потребительскимкачествам, спортивно выглядят,отличаются отменными ходовыми способностями и отточеннойуправляемостью. Этакие «семейные» спорткары.Второе поколение Mazda6,появившееся на свет в 2007 году,выпускалось в виде седана (на нихприходится примерно три четвертиот общего количества представленных на нашем рынке «шестерок»),а также хэтчбека и универсала,спрос на которые у нас ниже.Accord восьмой генерациипроизводился с кузовами седани универсал. Причем последнийофициально в России не продавался – вагон решили не выводить нанаш рынок, поскольку на его долюMazda6 • 2010 г. в.(2 л с АКП, пробег 38 950 км)в предшествующем, седьмом, поколении у нас пришлось всего 2%. Резонно – зачем «запускать комбайн»ради пары колосков…Салон Mazda6 удобен и просторен, а оформлен по-спортивному.Он отличается хорошим качествомматериалов и сборки, хотя уровеньзвукоизоляции устроит не каждого.Автомобиль довольно шумный.Не случайно на вторичном рынкенемало экземпляров, у которых первым владельцем была сделана дополнительная обработка колесныхарок, днища и порогов для защитыот постороннего шума.Напористый и динамичный снаружи, внутри Accord выдержанв солидном технократичном стиле. При этом качество материалови исполнения – на высоком уровне.Правда, кожаная отделка руля и ры-Honda Accord (с мотором 2 л) в версииElegance с шестью подушками безопасности, ABS и системой стабилизации, круиз-контролем, двухзоннымклимат-контролем, электроприводами стекол и зеркал с подогревом,датчиками дождя и света, противотуманными фарами и литыми дисками. У варианта Executive – дорогаяаудиосистема, кожаный салон, люкв крыше и ксеноновые фары. Accord2.4 Type S шел с комбинированнойобивкой салона и топовой «музыкой».Версия Advanced дополнялась «автоматом», адаптивным круиз-контролеми навигацией.Олег ПетрухинHonda Accord • 2008 г.в.(2,4 л с АКП, пробег 100 500 км)В настоящее время пробег составил100 тыс. км. За это время практическиничего критичного не произошло. Погарантии поменял какой-то подшипник,два передних динамика в дверях (дилеры говорят, что это у Honda болезнь).А так радует управляемость, четкостьи быстрота работы АКП. Машина провоцирует на динамичную езду. В целомавтомобиль для города просто супер.Вячеслав БыстровHonda Accord • 2009 г.в.(2,4 л с АКП, пробег 84 300 км)Машина в целом хорошая. Но естьодин момент, который меня убивает!Динамические характристики – простоотстой. Нажимая педаль в пол, слушаешь, как напрягается мотор со звукоммотороллера, а автомобиль при этомеле едет. Очень неприятно, когда у тебяпод капотом 201 л.с., а ты едешь науровне всего потока. У меня абсолютнонет комплекса обогнать всех и всегда,но не до такой же степени…Потап Зарывайло21 Технократичный салон Accord не только функционален, но и спортивен –высокий напольный тоннель делит его на два самостоятельных кокпита2 Стандартной трансмиссией является 6-ступенчатая «механика»Технические данныеТип кузоваДлина/ширина/высота, ммКолесная база, ммОбъем багажника, лОбъем топливного бака, лСнаряженная/полная масса, кгMazda6cедан/хэтчбек (универсал)Honda Accordcедан (универсал)4735/1795/1440(4785/1795/1490)4725/1840/1440(4750/1840/1470)27252705505–1095/500–1880 (510–1751)465 (405–1250)64651295/1905, 1335/1945(1355/1965)1480/1995(1485/2000)Тип двигателяРасположение двигателяРабочий объем, см3бензиновый, R4спереди поперечно19992354Макс. мощность, л.с. при об/мин147 при 6500201 при 6000Макс. крут. момент, Нм при об/мин185 при 4000234 при 4300ПриводКоробка передачПередняя подвескаЗадняя подвескаТормоза спереди/сзадипередниймех. 6-ст. (автом. 5-ст.)пружинная, на двойных поперечных рычагахпружинная, многорычажнаядисковые вентилируемые/дисковыеМаксимальная скорость, км/ч214 (204)227Разгон 0–100 км/ч, с9,9 (10,8)7,9 (9,6)9,8/5,4/7,0 (11,1/5,7/7,7)12,2/7,1/9(12,5/6,6/8,7)Расход топлива, л/100 км,город/шоссе/смешанный цикл58 За рулем – Регион №23/декабрь/20122КомплектацииHonda Accord1Машина ладная и снаружи и внутри.Прекрасная управляемость и обзорность, хорошо чувствуются габариты.Просторный и удобный салон, вместительный багажник. Но лакокрасочноепокрытие очень слабое, вся машинав сколах, да и стекло уже менял поКАСКО, новое тоже уже все в сколах.А климат-контроль в летнее времяработает невнятно. Но в целом машинаменя полностью устраивает…1ВердиктСергей Федоров,редактор:– Говорят, что всесовременные автомобили в рамках отдельновзятого сегментаочень близкипо своим основным параметрам и характеристикам. И дажевыглядят примерно одинаково.И это на самом деле так. Как жепохожи Mazda6 и Honda Accord.Но как же они различаютсяидеологически для своих потенциальных клиентов. Это и служитрешающим фактором при выборе каждого из этих достойныхавтомобилей. У Mazda6 есть своягруппа поддержки, а поклонники Honda Accord променяют ееразве что на другой Accord. Попринципу: каждому – свое. вторичный рынокКомплектации Mazda6В базовой версии Mazda6 (с мотором1,8 л) были шесть подушек безопасности, система стабилизации, кондиционер, электропривод стекол, подогревсидений и зеркал, CD-магнитола и легкосплавные диски. Исполнение Touringподразумевает раздельный климатконтроль, CD-чейнджер, датчики света и дождя. Mazda6 Sport оснащается«аэродинамическим» обвесом кузова,комбинированной обивкой сидений(кожа и ткань), биксеноновыми фарами и аудиосистемой Bose. Топовый вариант Luxury с мотором 2.5(170 л.с.) дополнительно подразумевает кожаный салон, парктроник и люк в качестве опции.Возможные затраты на ремонт автомобиля92 300 руб.Mazda6с 2-литровым двигателеми автоматической коробкой передач1 Mazda6 с базовым мотором 1,8 л оснащалась исключительно 5-ступенчатой механической коробкой передач. А двухзонный климатконтроль был доступен с варианта Touring 2 Встроенным ЖК-экраномс навигационной системой оснащались лишь европейские версиимат». 170-сильный мотор сочетался с «механикой». Однако самойпопулярной модификацией быласвязка 2-литрового агрегата и 5-ступенчатой АКП. За 750 000 руб. предлагаются модели 2008−2011 г.в.Дилерские Honda Accord такжесоставляют основу предложенияэтих машин на рынке. В гаммемоторов были бензиновые «четверки» объемом 2 л (156 л.с.) и 2,4 л(201 л.с.). Турбодизельная модификация 2,2 л (150 л.с.) продаваласьтолько в Европе. Со всеми агрегатами сочеталась 6-ступенчатаямеханическая коробка передач или5-диапазонный «автомат». Охотнее всего россияне приобреталимашины с двигателем 2,4 л и «автоматом». А 750 000 руб. стоят версии2008−2009 г.в.Honda Accordс двигателем 2,4 л(201 л.с.) и автоматической коробкой передач53 600 руб.Рекламачага коробки передач тонкая и быстро истирается. Зато звукоизоляция достойная, хотя колесные аркидобавляют децибелов в общий шумовой фон автомобиля.Высокий спрос на Mazda6 заставил российских дилеров шевелиться с поставками машин первойгенерации. А уж на серию GHквота была немаленькой, поэтомуна рынке превалируют дилерскиеверсии «шестерки». Автомобильпродавался с 4-цилиндровыми бензиновыми моторами 1,8 л (120 л.с.),2,0 л (147 л.с.) и 2,5 л (170 л.с.).Базовый 1,8-литровый двигательагрегатировался с 5-ступенчатоймеханической коробкой передач.Для 2-литрового были доступны 6-ступенчатая механическаякоробка и 5-диапазонный «авто-№23/декабрь/2012 За рулем – Регион59