58
59
SR_147_+:SR_147_+11/21/112:36 PMPage 58ШОУ-РУМ“ А Л Ь ФА - Р О М Е О - 147 ”от €22 100КАР от 0,28 $/кмЗадача у этой машины, как сказал бы классик ленинизма, архисложная – отбивать покупателей у запредельно престижных и сверхпафосных немецких горячих хэтчбеков.ТАНЦЫ С ВОЛКАМИОтставной полковник долго не дергал за веревочку – буквально прилип к стеклу своего блокпоста видавшим виды лицом. Выйдя наконец на свежий воздух, рыкнул командирским баском не без доли, впрочем, симпатии: “Что еще за “Мерседес”?” Пылающе-алый цвет, вычурно-закрученные колесные диски, колючие огоньки “противотуманок” и белая нашлепка номера, что пиратская повязка на глазу, – моя “Альфа” душке-военному явно понравилась. А если “Автомобиль года-2001”, получивший не так давно “подтяжку” лица и остального тела, не оставил равнодушным настоящего полковника, значит, вся целевая публика будет в восторге. Подчеркнуто агрессивный облик, в котором даже задние боковые двери замаскированы так, чтобы создать видимость трехдверного купе, ни в чем не проигрывает граненому ретро 1-й серии от БМВ и ск уч но в а то-пра виль но му “Ауди-А3”. Но ведь внешность бывает обманчивой. Как-то у этой горячей “итальянки” с ходовыми качествами? Поначалу все шло прекрасно. Двухлитровый мотор в 150 л. с. оказался резвее резвого. За исключением немного вялого подхвата на “низах” к нему никаких претензий. Чего стоит только грозное рычание на холостых – я поневоле обхватил руками руль, сосредоточился и приготовился щелкать передачи подрулевыми лепестками. Я – драйвер! Нажав на газ до упора, рванул с места так, будто собрался пре-58 | w w w.k u p i av t o.r u SR_147_+:SR_147_+11/21/112:37 PMPage 59С Е Р Г Е Й А Р БУ З О ВФОТО МАКСИМА ГОНЧАРОВАШОУ-РУМодолеть земное притяжение. Слился с машиной в одно целое и, ощутив самую что ни на есть космическую перегрузку, приготовился переключиться на вторую ступень. Стрелка тахометра преодолела отметку 6000 об/мин. Я дернул лепесток, ожидая быстрый перескок на вторую передачу, но не тут-то было. Долю секунды ничего не происходило, затем машина будто уперлась в невидимую стену: скорость резко упала. Потом последовал ощутимый рывок и набор скорости. Да, для тех, кто в погоне за острыми ощущениями захочет выкручивать мотор до звона, этот “Селеспид” – механизм не из приятных: все находящиеся в машине получают такие сильные пинки, словно автомобиль вдруг сошел с ума и начал танцевать безумную кубинскую румбу. Впрочем, сгладить все нюансы поведения “Селеспида” можно, если использовать режим “Сити” (в этом случае коробка Для задних пассажиров здесь БОЛЬШЕ КОМФОРТА, чем в БМВ 1-й серииработает автономно) и при разгоне давить на педаль газа умеренно, а не изо всей дурацкой мочи. Вообще же тому, кто покупает подчеркнуто спортивный автомобиль, не стоит, играя в Шумахера, тратить €1300 на “недоразвитый” “автомат”. В целом алая эта танцовщица оставила двойственное впечатление. Собранная, плотная подвеска, очень острый руль (2,2 оборота от упора до упора), относительно широкая колея и короткая база теоретически обещают хорошую управляемость. Она действительно неплохая. Но и только. Чтобы сразиться с немецкими асами, такой маловато. “Альфа” не очень охотно выполняет упражнения по быстрому перестроению из полосы в полосу: 147-я с опозданием реагирует на команды водителя, руль придется “подкручивать”, а если под колесами еще и мокрый асфальт, то передок и вовсе начинает мотать из стороны всторону. Та же двойственность в оформлении интерьера. Придраться, на первый взгляд, не к чему. Стильно, качественно, дорого, мягкий, приятный на ощупь пластик, вставки под алюминий, кресла, в которых, кажется, будешь сидеть как влитой. Однако... Ближе к вечеру мне вдруг понадобились глазные капли. При свете дня приборы 147-й выглядят замечательно. Однако в сумерках при работающей подсветке от избытка красного цвета начинает рябить в глазах. Да и толщина линий шкалы спидометра подобрана на редкость неудачно. А еще через полчаса я вдруг понял, что заработал искривление позвоночника. Поясничный подпор в водительском кресле не регулируемый. Лучше бы его не было совсем – потому что подойдет он одному человеку из тридцати. Так что же мы имеем? Базовая “Альфа” дешевле БМВAlfa Romeo 147 2,0 T SparkЦена ..............................................€28 987 Двигатель ....................1970 смз; 150 л. с. (6300 об/мин); 18,5 кгс.м (3800 об/мин) Темперамент ............................208 км/ч; 9,3 с (0–100 км/ч); 7,0–12,1 л/100 км Дилер..........................“МЭЙДЖОР-АВТО”на €1800. А с учетом штатных опций разница увеличится до внушительных €2500. При сравнении 2-литровых версий А3 и 147 получаем равенство цен и практически идентичный набор оборудования. Правда, в активе “Альфы” вполне бодрая 1,6-литровая машина. Базовая “Ауди” с 8клапанным мотором в 102 силы мало кому понравится. Короче говоря, объективных плюсов в борьбе с немецкими конкурентами у “АльфаРомео” немного. Зато есть субъективные. Главный из них – лозунг “голосуй сердцем”, обращенный к тем покупателям, кто терпеть не может тевтонской правильности. Что ж, в конце концов энциклопедии называют румбуМЫ РЕШИЛИ:Мощный мотор и имидж ни на кого не похожей горячей “итальянки” – главные козыри 2-литровой “Альфы”.В движении РЫЧАГОМ пользоваться не придется: в распоряжении водителя подрулевые лепестки или режим “Сити”ЗАДНИЕ СИДЕНЬЯ складываются раздельно, превращая спортивную машину в весьма функциональнуюРегулировка сиденья по высоте – механическая. А интенсивность ОБОГРЕВА не регулируетсяПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ выглядит очень красиво, однако в сумерках показания читаются не слишком хорошоw w w.k u p i av t o.r u| 59