40
41
42
43
Cont_infiniti+:Cont_infiniti+11/25/111:20 PMPage 40ПРЯМОЙ КОНТАКТ“ИНФИНИТИ-М”от $64 900У него удивительные способности. За рулем такой машины окружающий мир начинаешь воспринимать гораздо более ярким и интересным. Льет ли теплый дождь, падает ли снег...Наверное, я старею. Все чаще по вечерам жду, когда дядя Саша Беляев расскажет про погоду, и расстраиваюсь, если он говорит что-то про циклоны. Апрельский то ли град, то ли снег вместо обещанного весеннего солнышка расстраивает еще больше. Ну какая радость в такое ненастье куда-то ехать? Сейчас в ветровом стекле замельтешат назойливые белые мухи, а в машинах справа и слева увидишь угрюмые и уставшие от бесконечных пробок лица. Бр-р-р, не высовывал бы на улицу носа. “...Однако жизнь налаживается”, – подумал я, оказавшись на борту М45. За дверями японского седана бизнескласса, обеспечивающего полный комфорт четверым дядькам комплекции толще и выше среднего, я нашел крепость, отгородившую меня от недружественных погодных явлений и уличного шума, уютную комнату для релаксации и спортзал. Все в одном флаконе. Причем фундаментальность ступеней торпедо совсем не диссонирует с мягкостью обшитых великолепной кожей сидений, рулевым колесом с оплеткой, простроченной в тон оранжевой подсветки приборов, и алюминиевыми вставками. Если же крылатый металл, положенный исполнению “Спорт”, вам не по нраву, можно для пущей торжественности, как и в остальных комплектациях, украсить интерьер палисандровым деревом. Однако в отделении “Ниссана”, вот уже 18 лет выпускающем исключительно престижные модели, прекрасно знают, что одной лишь отделкой, какой бы дорогой и качествен-ГОСПОДИН ОФОРМИТЕЛЬ40 | w w w.k u p i av t o.r u Cont_infiniti+:Cont_infiniti+11/25/111:20 PMPage 41А Н Д Р Е Й КО Л Т У НФ О Т О М А КС И М А Г О Н Ч А Р О В АПРЯМОЙ КОНТАКТной она ни была, покупателя не заманишь. Человека, выложившего за автомобиль не меньше $65 тысяч, нужно еще и всячески ублажать. Получается это у “Инфинити” на пять с плюсом. Для начала, не нужно искать в кармане заветный брелок – дверь открываете, просто потянув за ручку. Автоматически руль поднимается вверх, а водительское кресло отъезжает назад, облегчая посадку. От их помощи можно и отказаться, если не желаете лишний раз слышать жужжание сервоприводов. Меню борткомпьютера, климатконтроля и аудиосистемы хотя и не порадовало знанием русского языка, тем не менее вполне понятно. Противосолнечный козырек и тот с изюминкой. Разложив его, можно прикрыть и боковое стекло, и часть ветрового. Если бы меня вдруг достало солнце, то и со светилом я легко бы справился. А вот делающие взмах по команде “Старт” стрелки приборов, камеру заднего вида, отображающую на мониторе траекторию движения, и вращающиеся ручки обогревавентиляции сидений я уже видел. И как вы думаете где? У “Лексуса-GS” – главного оппонента нашего героя.“Музыка” в “Инфинити” – КАК В ЛУЧШИХ ДОМАХ. Динамики “Боуз”, двухканальный усилитель, чейнджер на 6 дисков Перчаточный ящик невелик, но отделан БАРХАТОМ и закрывается на ключ Глядя на цветную картинку 7-дюймового монитора, “Инфинити” ЛЕГКО припаркует и недавний выпускник автошколы Пороги – с алюминиевыми накладками и ПОДСВЕТКОЙКАК У СТАРШЕГО БРАТАПолноприводная версия М35 всего на $3000 дороже обычной – ощутимо дешевле, чем у одноклассников. Трансмиссию ATTESA E-TS спроектировали для кроссовера FX. Ее задача, конечно же, не улучшение проходимости, а более надежные ускорения и управляемость на скользкой дороге. Система постоянно регулирует величину крутящего момента, подаваемого к передним и задним колесам. Если же условия позволяют, то вся мощность будет передаваться исключительно к колесам задней оси.ЛЮК С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ, трансформируемые противосолнечные козырьки и зеркала с подсветкой доступны и на самой дешевой версииw w w.k u p i av t o.r u| 41 Cont_infiniti+:Cont_infiniti+11/25/111:20 PMPage 42ПРЯМОЙ КОНТАКТ“ИНФИНИТИ-М”И все-таки он другойЛюбопытно, что в городе “Инфинити” и по характеру смахивает на своего соперника из “Тойоты”. Жму на газ, а в ответ – тишина. Лишь стрелка тахометра равномерно побежала вверх по шкале, и поплыли декорации за окном. Руль на малых скоростях необычайно легок, 5-диапазонный “автомат” меняет ступени с деликатностью тайской массажистки. А подвеска, даром что спортивная, старается изолировать меня от всевозможных неровностей дороги. Через час подобного плавания апрельский снег уже почему-то кажется веселым и радостным, свинцовое небо представляется декорацией захватывающе-красивого фильма. Так и хочется найти заветную кнопку автопилота, нажать и произнести: “Вези меня, извозчик!” А потом и перебраться на задний диван, вытянуть ноги... Хорошая из “эмки” персоналка. Но, к счастью, и водителя этот “Инфинити” может порадовать. Высотки новостроек, вывески реклам, светофоры сменили елки, сосны и березы, машин на дороге стало меньше. Чем не повод посильнее придавить педаль газа? Откровенно говоря, я не ожидал, что двигатель так зло огрызнется на мое бесцеремонное желание узнать, на что способны его 339 “лошадей”. После короткого, примерно в полсекунды, раздумья коробки стрелка тахометра взметнулась к отметке 5000 об/мин. Рев V-образной “восьмерки” и достаточно жесткий контакт затылка с подголовником развеяли остатки моей блаженной полудремы. На спидометре 180 км/ч, а ведь буквально мгновение назад было 140. Кажется, 4,5-литровому мотору совершенно наплевать, что седан весит под две тонны. Мне достаточно лишь подумать – я хочу обогнать, и нажать педаль. Все остальное умнейший этот и очень быстрый зверюга делает сам.В версиях “Премиум” и “Спорт” у пассажиров заднего дивана есть лишь ПОДЛОКОТНИК с двумя подстаканниками и небольшим боксом, пепельница, дефлекторы климат-контроляМНОГО И СРАЗУСобирают “Инфинити-М” в Японии, а к нам привозят в трех комплектациях с любым из двух бензиновых моторов. Самый доступный “М35-Премиум” за $64 900 уже оснащен ESP, 8 подушками безопасности, климат-контролем, цветным монитором, камерой заднего обзора, высококлассной аудиосистемой, кожаным салоном, электроприводами зеркал, стекол, передних сидений, руля и люка, ксеноновыми фарами и литыми дисками. Доплатив $1200 за “Элит”, вы получите обогрев сидений и электропривод регулировки наклона спинок дивана, пульт климат-контроля для пассажиров и шторку. Цена “М45-Элит” – $78 900, а оснащение – как у 6-цилиндровой машины. Наконец, в самой дорогой комплектации “Спорт” за лишнюю тысячу долларов М45 будет оборудован 19-дюймовыми колесами, подвеской с более жесткими настройками, спортивными сиденьями, рулем и отделкой.В перчаточном ящике спрятана кнопка, позволяющая ЗАПЕРЕТЬ багажник. Она может пригодиться при посещении мойки или сервиса Спинка дивана не складывается, но для перевозки ДЛИННОМЕРОВ предусмотрен небольшой лючокПропала легкость руля и мягкость подвески. На нешуточной скорости “Инфинити” начинает вести себя предельно собранно. Но при этом рассекать встречный поток воздуха продолжает практически без шума. Коэффициент аэродинамического сопротивления у “эмки” всего 0,28. Пусть и не рекордный по нынешним меркам показатель, тем не менее из разряда лучших. Однако до чего же хороша машина в виражах! Здесь “Инфинити” не просто исполнительный и заботливый слуга, как “Лексус-GS”, а настоящий боец. За рулем М45 чувствуешь практически каждый градус поворота колес. Никаких кренов. Ничего удивительного, ведь построена машина на модифицированной платформе спортивного купе “Ниссан350Z”. Называется эта самая платформа FM – “фронт мидшип”, то есть с мотором, расположенным за передней осью, ближе к салону: то что надо для лучшей развесовки. И теперь я уже не задумчивый путешественник-созерцатель, а гонщик. Перед глазами оранжевые приборы, развитая боковая поддержка сидений совсем перестала казаться мягкой, я хочу еще и еще поворотов. Для пущей радости активных водителей на версии “Спорт” не только более жесткие настройки пружин, но еще и активно подруливающая задняя подвеска, помогающая лучше ввинчиваться в виражи. Мало? Можно вообще отключить систему динамической стабилизации. Вот только стоит ли оставаться один на один с моментом в 452 Н.м, передаваемым лишь к задним колесам? Если, конечно, вам не хватает адреналина... Любопытное наблюдение: активно ездить лучше в автоматическом режиме коробки. Ручному же – тройка по поведению. При переключениях вниз мотор вкусно рявкает, делая перегазовку, но смена ступени происходит все же мед-42 | w w w.k u p i av t o.r u Cont_infiniti+:Cont_infiniti+11/25/111:20 PMPage 43А Н Д Р Е Й КО Л Т У НФ О Т О М А КС И М А Г О Н Ч А Р О В АПРЯМОЙ КОНТАКТленно. И хочется, чтобы тормоза так быстро не перегревались. Хотя, признаюсь, помучил я их достаточно жестко. Ух, пора бы вернуться с воображаемой спортивной трассы на улицы мирных городов, остудить тормозные диски, да и машину рассмотреть получше.Сами с большими усамиАх вот почему мне казалось, что многие автомобилисты решили сегодня практически не покидать правый ряд, и дальним светом на трассе я почти не пользовался. И без него хромированный гриль радиаторной решетки, широченный вырез воздухозаборника в бампере и крупные рассеиватели фар вызывают уважение. Пожалуй, и на перекрестках подгонять “Инфинити” найдется мало охотников. Увесистая корма с гранеными фонарями и две пары хромированных труб отобьют желание лишний раз давить на клаксон.Мне же лично этот седан больше всего нравится в профиль. Слегка закругленный нос, резкий наклон передней стойки, ниспадающая к корме линия крыши – солидный вид получается и вместе с тем не без агрессии. Немаловажно к тому же, что внешне “Инфинити” не похож ни на “Лексус”, ни на престижные немецкие седаны. Стоит, согласен, немало. Однако все же дешевле “немцев” в схожих комплектациях. А в отличие от “Лексуса” может похвастать и полноприводной версией.ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИInfiniti M45 (M35)Общие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная масса, кг Длина х ширина х высота, мм База, мм Колея спереди/сзади, мм Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Объем багажника, л Объем топливного бака, л седан, 5/4 1830 (1835) 4890 х 1800 х 1510 2900 1530/1545 240 (230) 6,2 (7,1) 10,2/13,8 (9,8/13,8) 379 75ДвигательРасположение Конструкция Рабочий объем, см3 Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/мин спереди продольно бензиновый, V- образный, 8-цилиндровый (6-цилиндровый) 4494 (3498) 339/6400 (280/6200) 46,1/4000 (37/4800)+Ездовой комфорт, управляемость и динамика; качественная и дорогая отделка; просторный салон; богатое оснащение; мощные двигатели Фиксированные комплектации; склонные к перегреву в активных режимах тормозаШассиПривод Коробка передач Подвеска спереди/сзади Рулевое управление Тормоза Шины на задние колеса (с автоматически подключаемыми передними) 5-ступенчатая автоматическая независимая, пружинная на продольных рычагах/многорычажная реечного типа с электроусилителем дисковые вентилируемые 245/45 R18–КАР от 0,61 $/кмБлагодарим Ресторан-клуб “Граф Орлов” за помощь в проведении съемкиw w w.k u p i av t o.r u| 43