68
69
SR_aveo+:SR_aveo+11/25/111:37 PMPage 68ШОУ-РУМ“ Ш Е В Р О Л Е - А В Е О - 1, 2 ”от $11 430ЛИТР С ЧАРКОЙВ комплектациях начального уровня цена “Авео” очень привлекательна – за что его и покупают. Интересно, как он поедет со скромным 8-клапанным моторчиком мощностью всего-то 72 силы.Во время сравнительного теста с конкурентами 94-сильный “Авео”, помнится, ехал очень даже неплохо. Но то были честные 1,4 литра, приправленные современной 16-клапанной технологией. А тут мало того, что два клапана на цилиндр, так еще и заявленный объем “один и два” округлен нескромно. На самом деле под капотом этого рыжего седанчика всего 1150 “кубиков”. Прямо-таки литр с чаркой – старинная русская мера объема вмещает 123 грамма. Маневрируя на тесной пар-68 | w w w.k u p i av t o.r u SR_aveo+:SR_aveo+11/25/111:37 PMPage 69А Л Е К С А Н Д Р КО Н О ВФОТО МАКСИМА ГОНЧАРОВАШОУ-РУМChevrolet Aveo 1,2Цена ..........................................$13 630 Двигатель ................................1150 см3; 72 л. с. (5400 об/мин); 10,6 кгс.м (4400 об/мин) Темперамент ..........................157 км/ч; 13,7 с (0–100 км/ч); 5,5–8,4 л/100 кмКАР от 0,15 $/кмковке дилерского центра, я инстинктивно подкручивал мотор – ну не должны “литр и сто пятьдесят” везти внатяг. Однако уже через несколько светофоров перестал мучить сцепление за ненадобностью. А еще через некоторое время осмелел настолько, что начал играть “чайника” – при трогании с места резко бросал сцепление, “забывал” нажать педаль газа, тормозил на второй передаче почти до полной остановки и вновь разгонялся. “Шевроле” стойко переносил все эти издевательства. Нет, он не прыгал, как заяц, – для этого ему просто не хватало мускулов под капотом. Главное, что автомобиль не глох, а трогался с места и ехал. Вот он, старый добрый 8-клапанник – даже при столь скромном объНЕПЛОХАЯ МР3-МАГНИТОЛА с 4-мя динамиками входит в базовую комплектациюеме уверенно везет с самых низов. Такая эластичность мотора очень удобна в городе – особенно для начинающих водителей. При этом в городе “Авео-1,2” еще и довольно “злой”. Но даже большим сюрпризом стала динамика на загородной трассе. По крайней мере, официальные 13,7 секунды разгона до сотни и 157 км/ч “максималки” очень похожи на правду. Когда на борту два человека, “Шевроле” едет, примерно как вазовская 8-клапанная “девятка” или “десятка”. Достаточно уверенно выходит на обгоны со 100–110 км/ч, и если у вас нет страха, но есть терпение, доводит стрелку спидометра до отметки 160. Признаться откровенно, от такого мотора я ожидал худшего. Конечно, чудес на свете не бывает. За городом “Авео-1,2” чувствует даже включенный кондиционер или третьего взрослого седока на борту. Чтобы оставаться в тонусе, приходится чаще переклю-чаться вниз и выкручивать двигатель. Хотя, как и большинство 8-клапанников, высокие обороты он не очень-то любит – шума много, а прибавка в динамике небольшая. Тем не менее с нагрузкой в три человека автомобиль еще позволяет держаться в общем потоке, идущем со скоростью 110–120, и даже выходить на обгоны. Но когда под предлогом оценки динамических качеств из редакции удалось выманить еще двух “тест-драйверов” весом под центнер, “Авео” посмотрел на нас своими фарами, как на идиотов. По городским пробкам эту команду амбалов он еще худо-бедно тащил. Но когда мы выбрались на оперативный простор, совсем сник бедолага. В общем, ребята сами попросили меня высадить их возле метро... Итак, что в итоге? После рестайлинга “Авео”-седан стал выглядеть солидно снаружи и дорого внутри. Гораздо солиднее и дороже любого другогоавтомобиля за $11 430. Если для вас это важно, а грузить машину под завязку вы не собираетесь, литра с чаркой вам хватит за глаза. Только не надейтесь, что он будет экономичнее 1,4-литрового собрата. Поскольку 1150 “кубиков” приходится пришпоривать педалью газа, бензина они пьют не меньше, чем “один и четыре”. А с полной загрузкой даже больше. И еще: такой “Шевроле” выгоден лишь в базовой или близкой к ней комплектации. Если у вас есть $13 630, что стоила наша, очень даже хорошо упакованная машина, лучше доплатить еще тысячу и взять прилично оснащенный “Авео-1,4”.МЫ РЕШИЛИ:Базовый “Авео-1,2” – вполне оправданный выбор для городских и загородных поездок с неполной загрузкой.Спинка дивана с тремя подголовниками складывается ПО ЧАСТЯМ в пропорции 40:60 Водителю “Авео” предлагает довольно ВЫСОКУЮ ПОСАДКУw w w.k u p i av t o.r u| 69