6
7
8
10
12
14
15
novosti11:novosti1111/28/1112:49 PMPage 6ВЕСТИ С КОЛЕССтолько шуму из-за чего?Этот автомобиль ждали как ни один другой “Рено”. Ведь “Лагуна III” – первая строчка в новейшей истории французской фирмы.Еще полтора года назад президент компании Карлос Гон торжественно пообещал, что нью-“Лагуна” войдет в тройку лучших моделей среднего класса по части качества и надежности. Смелое заявление – предыдущие “Лагуны” с завидным постоянством замыкали рейтинги удовлетворенности владельцев. И вот 4 июня ровно в 12 часов по парижскому времени завеса тайны над самым главным “Рено” года наконец спала.Правда, язык не поворачивается назвать эту “Лагуну” новой. Скорее уж здесь уместнее компьютерный индекс “версия 2,5”. В профиле как хэтчбека, так и универсала явно читается второе поколение “Лагуны”, лишь сдобренное вычурными украшательскими элементами. Причем передняя оптика до боли напоминает фары “Ситроена-С5”, а худосочная полоска задних фонарей слегка несуразно смотрится на фоне пышной кормы. Тут еще мас-сивная, но почему-то при этом бесхарактерная челюсть бампера и намеренно агрессивная восходящая поясная линия... Впрочем, на то “Лагуна” и французский автомобиль, чтоб нонконформистскую чудаковатость подавать под пикантным соусом шарма. Хуже, что эволюционная сущность этого “Рено” очевидна не только во внешности, но и в дизайне интерьера, и в техническом оснащении. Скажем, заметно увеличившись в длиОт любви до ненависти в автобизнесе всего шаг. Еще вчера руководство “Мерседес-Бенца” подумывало о приобретении фирмы “Мак-Ларен”. В конце концов немецкую и английскую компании связывает программа в формуле 1 и суперкар совместного производства – “SLR-Мак-Ларен”. Но то было вчера... На днях стало известно, что новый суперкар “МерседесБенц” будет разрабатывать совместно с гоночной командой HWA AG – партнером по гоночной серии ДТМ. О причинах разрыва с “Мак-Лареном” остается лишь догадываться. Хотя ни для кого не секрет, что несмотря на весь пафос, продажи SLR оказались ниже прогнозируемых.ну – 4 м 69 см против прежних 4 м 60 см – нью-“Лагуна” сохранила старую схему подвески. Прежними или всего лишь слегка модифицированными остались и силовые агрегаты, начиная с 145-сильной бензиновой “четверки” объемом 2 л и заканчивая 2-литровым турбодизелем, развивающим 175 л. с. Тогда с какими же козырями “Лагуна III” должна войти в тройку лучших, о которой так мечтает сеньор Гон? Обаяние ет, это не конь в одной упряжке с трепетной ланью – это сам дьявол! Только так ведь и скажешь о новом “Фольксвагене-Гольф” с 12-цилиндровым мотором мощностью – возьмитесь покрепче за стул – аж в 650 “лошадей”! Не горячий, а прямотаки адский хэтчбек. Форсированный W12 от “Фаэтона” расположен, разумеется, перед задней осью, а весь кузов чудовищного “Гольфа” изрезан воздухозаборниками, призванными охладить сумасшедший пыл мотора. А вот кто позаботится о самочувствии водителя? Ведь до сотни этот бесенокПомаши папе ручкойН6 | w w w.k u p i av t o.r u novosti11:novosti1111/28/1112:49 PMPage 7ВЕСТИ С КОЛЕСЗА КАЧЕСТВО ОТВЕЧАЮТПамятуя о наказе Карлоса Гона, инженеры “Рено” особое внимание уделили надежности “Лагуны III”. Во время испытаний, которые, к слову, проходили и по дорогам России, свыше 120 тестовых “Рено” накатали в общей сложности около 6 млн. километров. То есть семь с половиной раз до Луны и обратно. О результатах этих испытаний можно начать судить после 27 октября, когда начнутся продажи.Глупости мадридского двораЧто-то неладно в испанском автомобильном королевстве. Сами посудите: на автошоу в Барселоне руководство СЕАТа прилюдно оконфузилось, пообещав в ближайшем будущем представить радикально новую модель класса B. Что же, скажете, здесь такого неудобного? Да просто в подтверждение главный дизайнер фирмы Эрик Шмидт продемонстрировал публике наброски большого седана, размером с “Тойоту-Авенсис” и “Пежо-407”. Выходит, либо шеф-дизайнер СЕАТа ничего не смыслит в автомобилях, либо, что более вероятно, прессслужбу испанской фирмы ожидает чистка рядов.этой машины, как утверждают создатели, в деталях. Скажем, в отделке салона теперь используются более качественные материалы, подвеска, как обещают, стала более плотной, не лишившись прежней комфортабельности, а уровень шумоизоляции позволяет назвать “Лагуну” самым тихим автомобилем в классе. Таких вот полезных и незаметных мелочей у нового “Рено” еще много. Например, уникальная двухобъемная бо-ковая подушка безопасности. А компрессор кондиционера повышенной емкости обеспечивает мгновенное поступление холодного воздуха даже в самую невыносимую жару. Вот только хватит ли “Лагуне” этих далеко не очевидных преимуществ, чтобы изменить настроение покупателей? Ведь сегодня большинство из них, похоже, убеждены, что все хорошие модели среднего класса родом из Германии или Японии.Давайте жить дружноБытует мнение, что автомобильные фирмы и профсоюзы ладят друг с другом, как кошка с собакой. Что ж, это действительно так. Хотя случается и этим антиподам найти общий язык. Всего лишь год назад будущее бельгийского завода “Фольксвагена” было под угрозой. Немцы, недовольные высокой стоимостью рабочей силы, планировали существенно сократить, а то и вовсе остановить производство модели “Гольф” в Антверпене. Но на выручку бельгийцам пришла “Ауди”. В обмен на 20%-ное снижение трудовых расходов фирма гарантиро-Адский хэтчбекразгоняется всего за 3,7 с. Возможно, даже хорошо, что 650-сильный “Фольксваген” лишь прототип, не предназначенный для серийного производства. Уф, сразу полегчало...вала 2200 рабочих мест. И теперь в Брюсселе собирают хэтчбеки “Ауди-А3”.w w w.k u p i av t o.r u| 7 novosti11:novosti1111/28/1112:49 PMPage 8ВЕСТИ С КОЛЕССиденья вниз, шагом марш!Впрочем, внешне напоминающий уменьшенную копию универсала “Пежо-407SW” новичок не так уж и компактен. Ведь 207SW на 12 см длиннее и почти на 4 см выше хэтчбека, который и сам слывет переростком среди собратьев-супермини. Именно благодаря этой солидной прибавке инженерам-компоновщикам удалось выкроить дополнительное пространство и для задних пассажиров, и для поклажи.Если минимальный объем багажника в 325 л просто неплох для автомобиля класса B, то при сложенном диване он увеличивается до внушительных 1410 литров. Причем задние сиденья убираются заподлицо с полом, образуя идеально ровную погрузочную платформу. Ну а небольшие пакеты и сумки в багажник 207SW можно положить и через отдельно открывающееся стекло пятой двери.Последним по счету вариантом в гамме “Пежо-207”, как и ожидалось, стал компактный универсал.Выставка БуратиноПока ничего не сломалось, чинить не будем. Так в “Киа” решили вопрос с рестайлингом “Пиканто”.И действительно, городской автомобильчик – между прочим, первая в истории “Киа” модель класса А – отнюдь не вышел комом. Начиная с осени 2003-го в Европе продано свыше 250 тысяч “пикантных” машинок. Для дебюта просто отлично. Вот почему обновленный малыш “Киа”, дебютировавший на автошоу в Барселоне в начале июня, с технической точки зрения не изменился совсем. Зато уж дизайнеры расстарались, это да. В результате задиристый карапуз “Пиканто” превратился в героя фестиваля детского рисунка. Плавный переход переднего бампера, слегка видоизмененный капот, а главное, удивленные круглые фары придают “Киа” совсем уж несерьезный вид. Еще одна порция мультяшности – в салоне с более яркими цветами отделки и мягкими линиями торпедо и приборной панели. Кроме того, малыш получил поновому настроенный гидроусилитель руля и современную аудиосистему с возможностью подключения “Ай-Пода”. Продажи карамельного “Пиканто” в Европе стартуют уже летом, а у нас машина появится лишь осенью.8 | w w w.k u p i av t o.r u novosti11:novosti1111/28/1112:49 PMPage 10ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Т40 лет назад была продана первая “Мазда” с роторнопоршневым двигателем – 2дверное купе “Космо-Спорт”.Женская логикаБыть может, “Тойота-Кэмри” и самый популярный автомобиль в США, но уж точно не самый лучший. Во всяком случае, в этом не сомневаются маркетологи “Дженерал Моторс”. Более того, “Шевроле” рекомендует своим дилерам брать в прокат “Тойоту-Кэмри” и... выста-“Ауди” официально подтвердила, что новый компактный автомобиль фирмы будет называться А1. Почтовое ведомство Италии выпустило марку с изображением фирменной эмблемы “Ламборгини”. Стоимость марки €0,85, п р е д п о лагаемый тираж–Серый кардинал возвращается“Дома хорошо, а в гостях лучше” – решил, видимо, экс-президент “Крайслера” Вольфганг Бернхард. Решил и снова отправился за океан. Еще пару-тройку лет назад энергичного немца, сделавшего себе имя в Детройте, казалось, ждала блестящая карьера в Европе. Но сначала совет директоров “Даймлер-Крайслера” отверг его кандидатуру на пост генерального менеджера, затем у Вольфганга не сложилось в “Фольксвагене”... Зато, как полагают, именно Бернхард принимал самое активное участие в недавнем разводе американской марки и немецкого концерна. И хотя формально первым человеком “Крайслера” остается Том ла Сорда, именно Бернхард, известный подчеркнутым вниманием к дизайну, сейчас работает над планом выхода из кризиса. Дерзай, Вольфганг, мы хотим, чтобы красивый “Крайслер” вернулся! влять ее в своих шоу-румах рядом с седаном “Малибу”. “Именно так покупатели смогут убедиться в ценовых и потребительских преимуществах американского автомобиля”, – подчеркнула директор маркетингового отдела “Шевроле” Шэрил Кэттон. М-да, ну что тут скажешь – женщина...Иначе заиграет джаз“Хонду” вполне можно считать чемпионом мира по частоте смены моделей.Редкие автомобили этой японской марки переживают на конвейере шестилетний срок. Вот и “Джазу”, вполне еще молодцеватому супермини, уже почти готова замена. На осеннем автосалоне в Токио “Хонда” покажет сменщика весьма удачного хэтчбека. Причем с точки зрения дизайна следующий “Джаз” скорее можно назвать европейской моделью. Оно и понятно. Воодушевленные успехом нового “Сивика”, революционная внешность которого заслуга именно европейского филиала, японцы не прочь провернуть такой же фокус и с новым супермини. Сохранив фамильную преемственность с нынешней моделью, нью-“Джаз” станет чуть более хищным и озорным. Прежде всего, благодаря весьма выразительным, вытянутым фарам, восходящей поясной линии и сильно заваленным передним стойкам кузова. Ну а увеличившаяся колесная база позволит сделать еще просторнее и без того удобный салон “Джаза” с ровным полом и хитроумной системой складывания дивана.Рисунок Марка Штеренбергера10 | w w w.k u p i av t o.r u novosti11:novosti1111/28/1112:49 PMPage 12ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Т3,5 млн. штук. Из-за проблем с задними подголовниками и боковыми эйрбэгами “Тойота” отзывает около 20 тысяч супермини “Ярис”, вы-Даешь 160 тысяч!Ударными темпами строек коммунизма продвигается русский проект “Рено”. Еще в 2004-м, когда только создавалось предприятие на территории бывшего АЗЛК, Юрий Лужков выразил надежду, что через два года производство “Логанов” достигнет 120 тысяч в год.пущенных в 2005–2006 годах. На открытом чемпионате Франции по теннису “Пежо” представила специальную се-Реальность оказалась куда круче: в мае руководство “Рено” и правительство Москвы подписали соглашение о расширении производства до 160 тысяч машин. Объем дополнительных инвестиций составит $150 млн. и позволит помимо прочего создать тысячу новых рабочих мест.“У НАС ЕСТЬ КАДРЫ, ТЕХНОЛОГИИ И СВЯЗИ”В июле группа компаний “Автомир” представит на российском рынке очередную новинку родом из Китая. Седан “гольф”класса марки “Лифан” у себя на родине обозначается сочетанием цифр 520 – на китайском оно созвучно признанию в любви и активно используется в местном SMS-жаргоне. В России машина получит другое имя – какое именно, станет известно к моменту старта продаж. Автомобиль будут собирать на заводе “Дервейс” в Черкесске. Китайская сторона вложила средства в строительство нового сборочного комплекса площадью 21 000 м2, рассчитанного на выпуск 25 000 машин в год – его запуск намечен на 2008 г. На вопросы “Купи авто” отвечает Ван ЯНЬХУ, президент компании “Лифан”. – Модель 520 – первый легковой автомобиль в истории “Лифан”. Что стояло за решением начать его производство? – Прежде чем в начале 2006-го выйти на автомобильный рынок, мы 14 лет выпускали двигатели для мотоциклов. В прошлом году достигли оборота $1,3 млрд. и собрали 2,54 млн. моторов и 1,33 млн. мотоциклов, большое количество автобусов и грузовиков. Наша продукция экспортируется более чем в сто стран, включая США, Канаду, Великобританию. На протяжении последних семи лет “Лифан” входит в число 500 крупнейших предприятий Китая. – Что лежит в основе успеха? – Огромный научно-технический потенциал 12 000 наших сотрудников – на счету “Лифан” 3807 зарегистрированных патентов, из них более 400 касается двигателей. Мы горды тем, что нас поддерживает правительство Китая. Таким образом, у нас в руках находятся три ключевых ресурса: кадры, технологии и связи с поставщиками комплектующих во всем мире. – На какой рынок вы ориентировались, разрабатывая модель 520? – На мировой. У нас в Чунцине субтропический климат, но мы сочли необходимым подвергнуть машину самым серьезным испытаниям в Северном Китае, условия которого аналогичны сибирским. Из 35 000 произведенных автомобилей 32 000 были проданы в Китае, остальные – в Иране, Египте, Украине и других странах. Но это только начало – у нас большие планы по развитию производства в Китае и за рубежом. В этом году планируем выпустить 50 000 автомобилей и представим на суд публики хэтчбек 520 – в сентябре, седан среднего класса – в декабре, в феврале 2008-го – компактный автомобиль типа “Мини”. Готовятся к выходу в свет минивэн, кроссовер, еще один компакт наподобие “Ситроена-С1”. – На чем базируются столь масштабные планы? – Мы уже доказали миру, что наша продукция надежная и качественная. И мы не устаем совершенствоваться. Выходя на российский рынок, прислушиваемся к пожеланиям нашего уважаемого партнера компании “Автомир”. Так, специально для российских покупателей разработан дизайн приборной панели, интерьер выдержан в темных тонах. Скоро появится версия 520 с автоматическим сцеплением – автомобили будут оснащаться им без увеличения стоимости.12 | w w w.k u p i av t o.r u novosti11:novosti1111/28/1112:49 PMPage 14ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Трию купе-кабриолета “207CCРолан-Гарос”. На заводах “Мерседес-Бенца” прекращен выпуск универсала на базе C-класса предыдущегоСамый безопасный во двореАжиотажный спрос на кроссовер “Кашкай” по всей Европе, похоже, стал сюрпризом даже для “Ниссана”. И концакрая этому помешательству не видно. Последние новости от “ЕвроNCAP” едва ли помогут сократить очереди, скорее, наоборот. Ведь “Кашкай” стал первым в истории автомобилем, получившим максимальную оценку за защиту взрослых пассажиров. “Ниссан” заработал 16 баллов за лобовое столкновение, боковой и столбовой тест принесли еще 18 очков, приплюсуем еще три – за напоминатели о непристегнутых ремнях безопасности – и получим рекордные 37 баллов. Браво, “Кашкай”!Никто не станет спорить, что БМВ создает автомобили для тех, кто любит активную езду. Так что нет ничего удивительного, что даже боссам фирмы из Мюнхена время от времени тоже хочется “порулить”. Желательно чем-то большим и иностранным. В мае в шведской прес-Скучают руки по штурвалусе появились сначала робкие, а затем все более серьезные намеки на то, что БМВ интересуется... покупкой “Вольво”. Зачем это немцам? Дело в том, что партнер нужен не столько БМВ, сколько “Мини”. Переднеприводная платформа этого престижного супермини очень дорога, и немцы не прочь скооперироваться на этом поприще с конструкторами, собаку съевшими на переднем приводе. Минувшей зимой БМВ справлялась насчет покупки “Альфа-Ромео”, но “Вольво” может оказаться более выгодным приобретением.поколения (W203). За шесть лет собрано свыше 360 тысяч престижных вагонов. Купе-кабриолет “Вольво-С70” получил высшую оценку по итогам краш-теста американской ассоциации IIHS.“Форд” закрыл завод в американском Уиксоме. Последним сошедшим с конвейера автомобилем стал “Линкольн-Таун-Кар”. “Сузуки” уже в июне может объявить о решении построить собственное сборочное предприятие в России. К 100-летнему юбилею модели “Сильвер-Гост” “Роллс-Ройс” выпустил специальный экземпляр “Фантом-Сильвер”, выкрашен-Ты что, с Луны свалился?И о чем только думает современная молодежь? Этим вопросом вправе задаться не только старшее поколение, но и маркетинговые отделы автомобильных фирм. Подумать только, их будущие покупатели... мало что смыслят в машинах. Опрос компании “Андерсон Аналитикс”, проведенный среди более чем 1000 студентов различных высших учебных заведений США, выявил любопытные результаты. Оказывается, треть респондентов уверена, что “Лексус” – американская марка. Почти половина опрошенных искренне полагает, что “Вольво” и СААБ выпускают в Германии. Еще больше студентов не сомневается в японском происхождении “Хёндай”, при этом две трети из них “склонны не доверять корейским автомобилям”. Смех, да и только.СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНОКосметически, только косметически!ный серебристым металликом. “Форд” увеличивает производство вседорожника “Эдж” до14 | w w w.k u p i av t o.r u novosti11:novosti1111/28/1112:50 PMPage 15ВЕСТИ С КОЛЕСВот напридумывали...Новый руководитель “Пежо-Ситроен” Кристиан Штрайф оказался человеком слова. Спустя сто дней после своего назначения бывший глава “Аэробуса” представил на суд акционеров старейшей автомобильной фирмы Франции план реструктуризации. Приоритетными направлениями программы, получившей имя CAP 2010, станет сокращение издержек путем увольнений и повышения эффективности производства, выпуск на рынок шести принципиально новых моделей, а также активное продвижение марок “Пежо” и “Ситроен” за пределами Западной Европы. Скажем прямо – план как план, ничего удивительного. Схо-Целый бак чистого воздухаПомнится, тихой сенсацией Парижского автошоу-2003 стал чудной микровэнчик “СитиКАТ”. Автор этого чуда экс-инженер Ф1 Ги Негре уверял, что его творение работает... на воздухе. Двигатель-компрессор благодаря эффекту гидродинамики передает крутящий момент на колеса, не выбрасывая в атмосферу ни грамма вредных примесей. Слишком хорошо, чтобы быть правдой? Признаться, и мы считали так же. Но поди ж ты, спустя четыре года мсье Негре близок к началу серийного производства своего аэромобиля! Выпуск “СитиКАТов” грозится вот-вот наладить индийская “Тата”. Пока планируется собрать около 6 тысяч машин для местного рынка. Но дилеры в Германии, Израиле и Южной Африке с нетерпением ждут окончания франко-индийского эксперимента. А вдруг получится?!жие программы реализуют или пытаются реализовать большинство автомобильных фирм. Настораживает другое. Среди приоритетных рынков развития мистер Штрайф назвал Китай, Аргентину и Бразилию, ни словом не упомянув Россию. Как бы потом поздно не было, господин директор.Ну наконец-то!Уже совсем скоро “Ниссан” можно будет считать полноправным отечественным автопроизводителем. Как нам стало известно, на 8 июля намечена церемония закладки первого камня в фундамент сборочного предприятия японской фирмы под Санкт-Петербургом. Ожидается, что на заводе стоимостью $200 млн. будут выпускать “Алмеру” и “Икс-Трейл”. Первые русские “Ниссаны” должны сойти с конвейера уже в 2009-м.Этот “Шевроле” “гольф”-класса – автомобиль по-своему уникальный. Ведь внешность седана разрабатывали в ателье “Пининфарина”, в то время как над хэтчбеком трудились стилисты “Италдизайна”. Зато сменщица “Лачетти” – собственная разработка “Джи-Эм-Дэу”. Наш корреспондент подкараулил перспективный “Шевроле” в окрестностях немецкого Нюрбурга, причем на снимках хорошо видно, что основное внимание дизайнеры уделили передней и задней частям автомобиля. Несмотря на защитный камуфляж, вполне угадываются агрессивные фары и улыбающаяся решетка радиатора в стиле большой “Эпики”. Кроме того, “Шевроле” получит совершенно новые задние фонари и модныеНаследница “Лачетти” дебютирует уже через полтора года.w w w.k u p i av t o.r u| 15