16
17
18
19
20
22
24
25
26
27
BigTest_fiesta+:BigTest_fiesta+11/28/1112:53 PMPage 16ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬ“ Ф О РД - Ф И Е С ТА ”от $12 290“ЗАЖИГАЛКА”!16 | w w w.k u p i av t o.r u BigTest_fiesta+:BigTest_fiesta+11/28/1112:54 PMPage 17А Л Е КС А Н Д Р КО Н О ВФОТО МАКСИМА ГОНЧАРОВАПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬак правило, модель пользуется наибольшим спросом в первые 3–4 года выпуска, после чего ее популярность постепенно угасает. Сказывается возраст и появление молодых конкурентов. С “Фиестой” же все сложилось с точностью до наоборот. Российский ее дебют получился смазанным. В 2002 году маленькие автомобильчики у нас еще не жаловали. Поэтому в “Форде” тогда делали ставку на более солидный и небывало дешевый всеволожский “Фокус”. Зато сегодня для покупки “Фиесты” есть все резоны. Во-первых, обновленная в 2006 году машинка заметно посвежела. Во-вторых, обходится на $1200–1700 дешевле “Фокуса”. Наконец, ее можно купить “живьем”. Или заказать в производство, получив в индивидуально составленной комплектации через три месяца. В то время как “Фокус” надо ждать более полугода. Но даже если вы не ищете альтернативу “Фокусу”, а изначально выбираете маленький городской автомобиль, мимо “Фиесты” все равно не пройдете. Ведь это один из самых выгодных супермини на рынке. Дешевле только корейские “Гетц” и “Авео”.Несмотря на то, что ей пошел шестой год, машину охотно покупают уже потому, что это самый выгодный супермини на рынке. А ведь должны брать еще лучше. Если бы только будущие владельцы знали, что за свои деньги получат не просто игрушечный городской автомобильчик, а настоящую “зажигалку”.КСколько стоитВпрочем, небывало низкие базовые цены не следует воспринимать как окончательные. Даже топ-версию “Гиа” до общепринятого сегодня уровня комфорта и безопасности надо дополнять с помощью заказного оборудования. Поэтому реальную стоимость “Фиесты” можно предварительно прикинуть, зайдя в раздел “Конфигуратор” на фирменном сайте. Но для начала надо выбрать интересующую вас модификацию. Базовый “Амбиент” с 1,3литровым 70-сильным двигателем (от $12 290) можете даже не рассматривать. “Фиеста” хоть и дешевая, но не настолько, чтобы можно было мириться с черепашьей динамиw w w.k u p i av t o.r uНЕ ИГРУШКА| 17 BigTest_fiesta+:BigTest_fiesta+11/28/1112:54 PMPage 18ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬ“ Ф О РД - Ф И Е С ТА ”кой (разгон до сотни – 17,3 с) и нищенской комплектацией. Даже при бюджетном подходе к выбору за основу надо брать “Комфорт” (от $13 340). Эта модификация предлагает гораздо более резвый 1,4-литровый 80-сильный двигатель и минимально приемлемое оснащение уже в базе. А вот что делает в прайс-листе версия “Тренд” (от $13 840), совершенно непонятно. Если уж экономить на всем и отказываться от кондиционера, надо выбирать “Комфорт”, который на $500 дешевле. Если же заказать в “Тренд” кондиционер ($690), версия “Гиа” с тем же 1,4-литровым мотором будет стоить столько же, а с 1,6-литровым всего лишь на $310 дороже. Согласитесь, совсем небольшая переплата за лучшее оснащение и гораздо лучший двигатель. Поэтому итоговый расклад таков. Если готовы довольствоваться 1,4-литровым мотором и намерены экономитькаждую копейку, за основу надо брать “Комфорт”. Если же нужен мощный “один и шесть” и вы не особо стеснены в средствах, ориентируйтесь на “Гиа”. Но даже 5-дверный “Гиа-1,6” с “автоматом” (от $16 540), напичканный оборудованием под завязку, будет стоить не более $19 000. Современные европейские конкуренты “Фиесты” с аналогичными моторами и оснащением на $1000–2000 дороже. Помимо привлекательной цены, у “Фиесты” очень выгодны кредит и страховка. При 50-процентном первоначальном взносе вы получаете долларовый кредит на срок до трех лет под 4,9% годовых и полис автоКАСКО под 5%. На сегодняшний день это, пожалуй, самые выгодные условия комплексного кредитования и страхования.Снаружи и внутриВ России к “Фиесте” совершенно незаслуженно приклеилсяБАЗОВЫЕ ЦЕНЫ*1,3МТ $12 290 1,4МТ $13 340 $13 840 1,4МТА** $14 340 $14 840 $15 540 1,6МТ 1,6А/Т“Амбиент” “Комфорт” “Тренд” “Гиа”$14 840$16 140*Для 3-дверного кузова. 5-дверный обходится на $400 дороже и предлагается для всех версий, кроме “Амбиента”.**Роботизированная механическая коробка “Дюрашифт”.Если решите заказать СТЕКЛЯННЫЙ ЛЮК с ручным приводом ($350), учтите, что под ним нет выдвижного фальшпотолкаПерчаточный ящик по объему – средний. Зато над ним предусмотрена ОТКРЫТАЯ ПОЛКА КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ вместо штатного для “Гиа” кондиционера обойдется в $300CD-магнитолу лучше заказывать ЗАВОДСКУЮ ($340). В стандартной комплектации нет даже динамиков, поэтому установка “музыки” на месте обойдется уж точно не дешевле18 | w w w.k u p i av t o.r u BigTest_fiesta+:BigTest_fiesta+11/28/1112:54 PMPage 19А Л Е КС А Н Д Р КО Н О ВФОТО МАКСИМА ГОНЧАРОВАПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬярлык женского автомобиля. Это потому, что есть грубоватый, подчеркнуто брутальный “Фьюжн”. На самом деле строгая и элегантная “Фиеста” – настоящий унисекс. Это вам не “Микра” и не “Ситроен-С3”, за рулем которых порой хочется стать невидимкой. Увы, но элегантная внешность маленького “фордика” – это гордость бедной интеллигенции. Если современные автомобили класса В выглядят дорого и аппетитно – посмотрите на “Корсу”, “Пежо-207” или “Клио”, то “Фиеста” на их фоне словно нарочно прикидывается Золушкой. Даже в топ-версии “Гиа” нет и намека на эксклюзивность – будто сине-красные гербовые шильдики приклеили на машину по ошибке. А уж на субтильных 14дюймовых колесах “Фиесте” вовсе впору подаяние просить. Поэтому если уж тратиться на “литье”, заказывать надо не 14-дюймовые диски за $390, а 15-дюймовые в пакете с металликом за $790. С ними машина преображается определенно в лучшую сторону. Внутри – все та же неприкрытая бедность. Двери закрываются с жестким стуком, по их периметру проложен всего один контур уплотнителя, рамки окон изнутри щеголяют голым металлом. Мягкая накладка передней панели контрастирует с дешевым грубоватым пластиком основной отделки салона. Обивка багаж-ПЕРЕЧЕНЬ СТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯИсполнение “Амбиент” (двигатель 1,3): •Подушка безопасности водителя •Иммобилайзер •Аудиоподготовка (антенна, провода к местам установки динамиков) •Тонированные стекла •Макияжные зеркала слева и справа •Регулируемая по углу наклона рулевая колонка •Пластиковый 3-спицевый руль •Тканевый салон •Освещение багажника •Боковые молдинги, зеркала, дверные ручки и нижние части бамперов черного цвета •Стальные колесные диски с колпаками и шинами 175/65 R14•Складывающаяся в пропорции40:60 спинка заднего дивана •Полноразмерное запасное колесо Исполнение “Комфорт” (1,4 и 1,4А/Т) – дополнительно: •ABS (только с АКП) •Бортовой компьютер (только с АКП) •Передние электростеклоподъемники •Центральный замок •Регулируемое по высоте кресло водителя •Дистанционное отпирание замка багажника Исполнение “Тренд” (1,4 и 1,4А/Т) – дополнительно: •Противотуманные фары •Центральный замок с ДУ•Зеркала с электроприводоми обогревом•Освещение салона с плавнымвыключением•Освещение нижней частисалона спереди•Внутренние ручки дверейи рычаг КП с алюминиевой отделкой •Бамперы и зеркала в цвет кузова Исполнение “Гиа” (1,4А/Т; 1,6 и 1,6А/Т) – дополнительно: •Кондиционер •Индивидуальные лампы для чтения спереди •Кожаная отделка руля и рычага КП •Дверные ручки в цвет кузова •Хромированная окантовка решетки радиатораТРЕХДВЕРНАЯ ВЕРСИЯ выглядит интереснее 5-дверки. Однако 14-дюймовые литые диски (на 3-дверной машине) выглядят немногим лучше штатных колпаковУПРАВЛЕНИЕ СВЕТОМ организовано на немецкий манер – центральным переключателем слева от руляw w w.k u p i av t o.r u| 19 BigTest_fiesta+:BigTest_fiesta+11/28/1112:54 PMPage 20ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬ“ Ф О РД - Ф И Е С ТА ”245 6371ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ1. Кнопки электростеклоподъемников. 2. Пульт настройки зеркал. 3. Центральный переключатель света; корректор фар. 4. Выключатель обогрева заднего стекла. 5. Выключатель аварийной сигнализации. 6. CD-магнитола. 7. Блок управления микроклиматомЭЛЕКТРОПРИВОД СКЛАДЫВАНИЯ зеркал стоит всего $50. В городской толчее вещь полезнаяКнопки ОБОГРЕВА СИДЕНИЙ загнаны в самый низ – неудобноника столь же непритязательна. А ведь речь идет о “Гиа”... Увы, но выгодная цена находит объяснение уже при первом знакомстве с автомобилем. Словно извиняясь за бедность, “Фиеста” позволяет заказать климат-контроль ($300), глубокую тонировку заднего остекления ($150), обогрев сидений ($190, только при наличии боковых эйр-бэгов), ветрового стекла (цена зависит от выбранного пакета) и даже кожаный салон ($690). Однако все эти сибаритские штучки только подчеркивают диссонанс с простецкой базовой отделкой. Поэтому, чтобы внешне и внутри “Фиеста” вам понравилась (или хотя бы не вызвала отторжения), вы сами должны быть выше эстетическо-психологических комплексов. Салон в современных традициях супермини достаточнопросторный. Усесться впятером, конечно же, проблематично. Однако четыре человека ростом 180–182 см на тесноту не жалуются. Кстати, в трехдверке доступ на задний диван достаточно удобный, а передние кресла не приходится регулировать заново каждый раз после посадки-высадки пассажиров.За рулемКогда оказываешься за рулем, грубая неотесанность интерьера “Фиесты” отходит на второй план. В идеально выверенной эргономике узнается порода европейского “Форда”. Казалось бы, кресло простенькое, рулевая колонка регулируется только по углу наклона. Но даже после предварительных грубых регулировок усаживаешься так, будто в этой машине родился. Профиль сиденья – оптимальный. Диапазон его20 | w w w.k u p i av t o.r u BigTest_fiesta+:BigTest_fiesta+11/28/1112:54 PMPage 22ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬНАМ ПОНРАВИЛОСЬ“ Ф О РД - Ф И Е С ТА ”Отличная обзорность Образцово четкая работа ручной КПВыверенная эргономикаА также:ниальные ездовые качества •Ге Воз можность составления индивидуальной комплектации •Выгод • ные цена, условия кредита и страховкиНАМ НЕ ПОНРАВИЛОСЬВ 3-дверной версии ремень безопасности натирает плечоМножество бюджетных и нарочито простых решений в оформлении интерьерапродольной регулировки вполне достаточный. Спортивный “бублик” с утолщениями в местах основного хвата идеально ложится в руки. Управление микроклиматом и штатной магнитолой (особенно с джойстиком на рулевой колонке) организовано безупречно, а бортовой компьютер и вовсе русифицирован. Попенять можно лишь круговой оцифровке приборов, а также нелогичному управлению светом и стеклоочистителями. Мигая дальним светом при включенном ближнем, зачастую преодолеваешь усилие промежуточной пружины и, не желая того, включаешь дальний постоянно. Тянешь на себя правый рычаг, но вместо подачи воды на ветровое стекло включается задний “дворник”. Еще одна претензия касается только трехдверной версии – ремень безопасности натирает плечо. Низкая линия остекления и короткий рычаг КП создают иллюзию высокой посадки. Восседаешь, словно на табурете у барной стойки. Хотя на самом деле кресло расположено от пола не выше, чем в других легковушках. Зато обзорность во все стороны – идеальная. Видишь капот, нижнюю кромку заднего стекла, очень хорошо чувствуются боковые габариты на тесной парковке. Да и боковые зеркала, даром что небольшие по площади, отражают полную картинку. Так что в городской толчее на “Фиесте” чувствуешь себя как рыба в воде.ная экономия. Зачем нужны разделенные в пропорции 40:60 спинки дивана, если они складываются в ровный пол только после подъема подушки, а она – сплошная? Такое ощущение, что инженерам-компоновщикам деньги урезали в тот момент, когда они успели сделать половину работы... Слишком тонкий и гибкий напольный коврик никак не желает идеально ложиться на свое место. Под ним, как и во “Фьюжне”, грубо вырезанный по периметру звукоизолирующий матрац, напоминающий слоеный торт “Наполеон”. Зато “запаска” – полноразмерная.БезопасностьВ краш-тестах “ЕвроNCAP” “Фиеста” выступила неплохо. Набрав 25 баллов по сумме фронтального и бокового ударов, модель удостоилась благополучного 4-звездочного рейтинга. Но испытания проходила машина, оснащенная двумя подушками безопасности. В России же “Форд” на безопасности “Фиесты” экономит. В базовой комплектации нет ни ABS, ни боковых, ни оконных подушек. Даже фронтальная – и та всего одна, водительская. Понятно, что такие меры позволяют снизить базовую цену. Тем более что за доплату можно получить и ABS, и систему динамической стабилизации IVD (только с 1,6-литровым мотором и ручной КП), и полный набор подушек. Но если средства безопасности даже в качестве опций стоят недорого, не лучше ли многие из них включить в базовую комплектацию? Ведь “Фиеста” играет не против корейского “Авео”, а против породистых европейских и японских одноклассников. Появляться в такой компании с одной подушкой и без ABS – дурной тон. Для перевозки детей в “Фиесте” можно использовать креслица, пристегиваемые штатными ремнями безопас-Грузим чемоданыСредний по меркам класса В сундучок объемом 270 л для семейного автомобиля все же маловат, но для городского – вполне достаточен. Зато пользоваться багажником удобно – проем задней двери широкий, а порог низкий. Но, как и в салоне, здесь присутствуют простецкие решения и порой совершенно неумест-Отвратительная работа роботизированной КПА также:нимум средств безопасности •Ми в базовой комплектации бая шумоизоляция двигателя •Сла и днища кузова •Возраст модели22 | w w w.k u p i av t o.r u BigTest_fiesta+:BigTest_fiesta+11/28/1112:55 PMPage 24ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ“ Ф О РД - Ф И Е С ТА ”Ford Fiesta 1,6Общие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Запас топлива, л хэтчбек, 5/5 1040 1540 184 11,0 6,4/8,8 45Доступ к заднему дивану трехдверки ДОВОЛЬНО УДОБНЫЙДвигатель4 2 3 5 6 171. Бачок гидроусилителя руля. 2. Расширительный бачок системы охлаждения. 3. Пробка маслозаливной горловины двигателя. 4. Бачок главного тормозного цилиндра. 5. Аккумуляторная батарея. 6. Бачок омывателя стекла. 7. Масляный щуп двигателяРасположение Конструкция Диаметр цилиндра х ход поршня, мм Рабочий объем, смз Степень сжатия Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/мин спереди поперечно бензиновый, 4-цилиндровый, рядный, 16-клапанный с двумя верхними распредвалами 79,0 х 81,4 1596 11:1 100/6000 14,9/4000ности, – креплений изофикс не предусмотрено. Фронтальная пассажирская подушка (если она есть) не отключается, поэтому спереди можно устанавливать креслице только по ходу движения.По дорогам...Если в вашей крови есть хоть одна капля бензина, а под капотом “Фиесты” 1,6-литровый 100-сильный мотор, вы простите этому автомобилю все его недостатки. В угоду бездушным экономистам парни из Кельна могли сделать топорный салон. Но поступиться тем, в чем они лучшие – не бывать такому! По ездовым качествам “Фиеста” не просто настоящий европейский “Форд”. Пожалуй, это лучшая модель европейского “Форда”. В окрестностях Дмитровского шоссе есть асфальтовая дорожка, где повороты нанизаны один на другой. Какой же это был кайф! Не важно, на пределе сцепных свойств шин по идеальной траектории или в глубоких скольжениях, на ровной тяге или под сброс газа: “Фиеста” едет настолько азартно и вместе с тем академически правильно, что... передать невозможно! Конечно, на рынке немало моделей, которые по абсолютным показателям порвут “Фиесту”, как Тузик грелку. Но дажеШассиПривод на передние колеса Коробка передач механическая, 5-ступенчатая Передаточные числа: I; II; III; IV; V; З.Х. 3,15; 1,93; 1,28; 0,95; 0,76; 3,62 Главная передача 4,25 Подвеска спереди пружинная, независимая, типа “Мак-Ферсон” сзади пружинная,полузависимая, на продольных рычагах, связанных упругой поперечной балкой Рулевое управление реечного типа с усилителем Тормоза спереди дисковые вентилируемые сзади барабанные Шины 175/65 R14Заводской парктроник СЛИШКОМ ДОРОГ – $495Лючок бензобака ЗАПИРАЕТСЯ НА КЛЮЧ. Зимой может замерзнутьсреди сверхмощных “горячих хэтчбеков” надо еще поискать столь дружелюбный к водителю автомобиль. За рулем машины даже в предельных режимах получаешь не столько адреналина (адреналин – это страх), сколько наслаждения от полной власти над машиной. Но чтобы не замечать недостатков этого чертенка, на нем надо не перемещаться из пункта А в пункт Б, а именно ЕЗДИТЬ. Иначе вы так и не познаете его драйверских талантов, зато у вас непременно появятся претензии к ездовому комфорту. Плавность хода, допустим, неплохая – гораздо лучше, чем у родственного “Фьюжна” (лишь на крупных неровностях подвеска работает грубовато). А вот шумоизоляция столь же слабая. С назойливым гулом двигателя после 3500 оборотов мириться в общем-то можно. Тем более что в “гражданских” режимах мотор на таких оборотах работает нечасто и недолго. Гораздо хуже дела обстоят со звукоизоляцией днища и колесных арок. Камешки барабанят снизу, как по консервной банке, а покрышки, кажется, по ушам катятся. Готовы ли вы слушать этот сводный оркестр? Какой выбрать двигатель и коробку передач? Если ездить будете в основном по городу,24 | w w w.k u p i av t o.r u BigTest_fiesta+:BigTest_fiesta+11/28/1112:55 PMPage 25А Л Е КС А Н Д Р КО Н О ВФ О Т О М А КС И М А Г О Н Ч А Р О В АПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ1. Тахометр. 2. Указатель температуры охлаждающей жидкости. 3. Указатель уровня топлива. 4. Спидометр. 5. Многофункциональный дисплей2 31 5 4можно ограничиться 80-сильным. Нехватку “кубиков” ощутите лишь при полной загрузке и на скоростях за 120. Зато “один и шесть” – просто песня. По ощущениям, разница между ним и 1,4-литровым собратом гораздо больше, чем 20 л. с. и 200 смз. Правда, его можно получить только в “Гиа”. Ручная коробка очень хороша в любом случае. Она отличается оружейной четкостью работы механизма переключения, а передачи хорошо цепляются одна за другу. Настоящий гидромеханический “автомат”, что сочетается с 1,6литровым мотором, тоже безупречен. Коробка хоть и простенькая, 4-ступенчатая, работает вполне адекватно. А вот роботизированный “Дюрашифт”, что предлагают в качестве альтернативы “механике” с 1,4-литровым двигателем – это что-то с чем-то. В автоматическом режиме с ним можно ездить лишь в темпе вальса, по дорогам с малым количеством машин. В плотном и динамичном потоке происходит следующее. Начинаешь бодро разгоняться, затем машина вдруг осекается (едущие сзади к этому совершенно не готовы), пару секунд пребывает в состоянии “невесомости”, после чего резко прыгает вперед. И так – при каждом переключении. Поэтому в итоге переходишь в ручной режим и начинаешь передергивать рычаг под сброс газа. У “Дюрашифта” есть только два преимущества – невысокая стоимость и расход топлива, сравнимый с “механикой”. Если покупаете бюджетный “Комфорт” и принципиально не хотите орудовать тремя пе-далями, с такой альтернативой согласиться, наверное, можно. Но если выбираете “Гиа”, даже не раздумывайте. Переплатив $600 за 1,6-“автомат” по сравнению с 1,4-“роботом”, вы получите более мощный мотор и несравнимо лучшую трансмиссию....и без нихИ опять же однозначно – если собираетесь сворачивать с асфальта, покупайте “Фьюжн” с его высокими свесами, порогами и дорожным просветом в 165 мм. У “Фиесты”, как и у “Фокуса”, под брюхом всего 140 мм, а юбка переднего бампера постоянно цепляется за кочки и гребни колеи. Нет, это сугубо асфальтовый автомобиль. Впрочем, некоторые аналоги “Фиесты” к вылазкам на природу приспособлены еще хуже.Внутренняя высота багажника позволяет установить большой дорожный чемодан на ребро. ШИРОКИЙ ДВЕРНОЙ ПРОЕМ и низкий порог облегчают погрузкувыгрузку крупной поклажиЗачем нужна РАЗДЕЛЬНАЯ СПИНКА дивана, если ровная площадка получается только после того, как вы поднимите сплошную подушкуЭксплуатация, сервисВыгодные условия послепродажного обслуживания – такое же конкурентное преимущество “Форда”, как цена машины и ставки по кредиту и страховке. Заявленный межсервисный интервал составляет 20 000 км. Конечно, если вы ездите по пыльным дорогам или городским пробкам, ТО лучше проводить чаще – тысяч через 15. Но для тех, кто много ездит по загородным трассам (это – наиболее щадящий режим эксплуатации), 20-тысячный интервал позволяет экоw w w.k u p i av t o.r u| 25 BigTest_fiesta+:BigTest_fiesta+11/28/1112:55 PMPage 26ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬ КОНКУРЕНТЫ“КИА-РИО”“ Ф О РД - Ф И Е С ТА ”“ОПЕЛЬ-КОРСА”Длина х ширина х высота, мм 3990 х 1695 х 1470 Рабочий объем, см3 1399 Мощность, л. с. при об/мин 97/6000 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 12,7/4700 Скорость, км/ч 173 Разгон 0–100 км/ч, с 12,3 Дорожный просвет, мм 150 Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 5,2/7,9 Цена, руб. мин. комплектация 399 000 макс. комплектация 476 000*Длина х ширина х высота, мм 4000 х 1740 х 1490 Рабочий объем, см3 1364 Мощность, л. с. при об/мин 90/5600 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 12,7/4000 Скорость, км/ч 173 Разгон 0–100 км/ч, с 12,4 Дорожный просвет, мм 140 Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 4,8/7,8 Цена, $ мин. комплектация 14 490 макс. комплектация более 21 000*+ –Привлекательная внешность; просторный салон; резвые моторы Высокая для корейской машины российской сборки цена+ –Хорошие ездовые качества; большой дорожный просвет; уже доказанная временем надежность Излишне жесткая на “городских” скоростях подвеска; маленький и неудобный багажникномить время и деньги. А вот сенсационно низкую стоимость ТО всего в 2443 руб. иначе как дешевым пиаром не назовешь. Ведь в эту сумму входит лишь замена масла в двигателе, да контрольный осмотр автомобиля. Сами понимаете, что в наших условиях таким объемом обслуживания не отделаешься. Но даже если вы на каждом ТО будете дополнительно менять свечи (859 руб.), воздушный (918 руб.) и салонный (1064 руб.) фильтры, плановое обслуживание все равно будет недорогим – 5284 руб. или примерно $205. И самое главное, что стоимость ТО прозрачна, поскольку “Форд” декларирует приемлемые, единые для всех дилеров расценки на замену всех “расходников” вплоть до тормозных колодок с дисками, охлаждающей и тормозной жидкости. Кроме того, компания регулярно проводит сезонные акции, в рамках которых пре-ЦЕНЫ на ТО и запчасти, руб.“МИЦУБИСИ-КОЛЬТ” “РЕНО-КЛИО”ТО1 (20 000 км) 2443 ТО1 (40 000 км) 2443 ТО1 (60 000 км) 2443 Фильтр масляный 228 Фильтр воздушный 534 Фильтр топливный 479 Свеча зажигания (1 шт.) 104 Ремень ГРМ с роликами 5565 Колодки тормозные передние/задние 2893/3108 Наконечник рулевой тяги 1196 Рулевая тяга 1941 Шаровая опора нижняя (рычаг в сборе) 5048 Амортизатор передний/задний 3691/3997 Крыло переднее 4989 Крыло заднее 11 366 Капот 11 069 Дверь передняя 13 539 Дверь задняя 13 907 Бампер передний в сборе (облицовка+усилитель) 13 263+4934 Бампер задний в сборе (облицовка+усилитель) 10 420+2713 Ветровое стекло обычное/с обогревом 8200/9416 Боковое стекло (водительское) 2616 Фара передняя в сборе 3692 Фонарь задний в сборе 2180Длина х ширина х высота, мм 3810 х 1695 х 1520 Рабочий объем, см3 1499 Мощность, л. с. при об/мин 109/6000 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 14,8/4000 Скорость, км/ч 190 Разгон 0–100 км/ч, с 10,0 Дорожный просвет, мм 150 Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 5,1/8,0 Цена, руб. мин. комплектация 478 380 макс. комплектация 505 180*Длина х ширина х высота, мм 3985 х 1720 х 1495 Рабочий объем, см3 1598 Мощность, л. с. при об/мин 112/6000 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 15,4/4250 Скорость, км/ч 190 Разгон 0–100 км/ч, с 10,2 Дорожный просвет, мм 160 Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 5,3/8,8 Цена, $ мин. комплектация 18 999 макс. комплектация 21 664*+ –Просторный салон с широкими возможностями трансформации; исчерпывающая комплектация Короткоходная подвеска; шумный двигатель; немалая цена+ –Просторный салон; емкий багажник; хорошая плавность хода и шумоизоляция Посредственные ездовые качества; качественная внутренняя отделка только в топ-версии “Динамик”*С автоматической КП.26 | w w w.k u p i av t o.r u BigTest_fiesta+:BigTest_fiesta+11/28/1112:55 PMPage 27А Л Е КС А Н Д Р КО Н О ВФ О Т О М А КС И М А Г О Н Ч А Р О В АПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬКАР от 0,12 $/кмГАБАРИТЫ АВТОМОБИЛЯ, ммРАЗМЕРЫ САЛОНА, ммдоставляются скидки на многие расходные материалы и аксессуары. Заводская гарантия составляет 2 года или 100 000 км пробега (что наступит раньше). В рамках программы “Форд-сервис-контракт” ее можно продлить до трех лет и 100 000 км (€115), трех лет и 150 000 км (€170) или 4 лет и 100 000 км (€170). Едва ли это необходимо, поскольку заводские дефекты, если они есть, обычно проявляются в первый год. Тем не менее продленная гарантия реально выполняется, поскольку предоставляется не дилерами, а “Фордом”. Пожалуй, единственное неудобство для владельцев автомобилей с голубым овалом – очереди в сервис. Сервисная сеть “Форда” хоть и разветвленная (120 техцентров в 84 городах России), с огромным объемом продаж справляется струдом. Но в обеих столицах наряду с крупными дилерами, задыхающимися от очередей, есть и менее раскрученные, готовые принять машину на обслуживание в первый-второй день. Так что на сегодняшний день выход найти можно.МЫ РЕШИЛИ:“Фиеста” с ее хорошей обзорностью и гениальными ездовыми качествами – отличный автомобиль для города и для азартного водителя. Кроме того, это просто выгодное приобретение. Однако владелец “Фиесты” должен быть не особо привередливым. Простота, граничащая с бедностью, и слабая шумоизоляция – те недостатки, с которыми придется мириться.w w w.k u p i av t o.r u| 27