42
43
44
45
Cont_Wrangler+:Cont_Wrangler+29.11.201112:42Page 42ПРЯМОЙ КОНТАКТ“ДЖИП-РЭНГЛЕР”от €31 200Я ВСЕ ЕЩЕ ТЕБЕ ВЕРЮБольше двух десятков лет он оставался образцом проходимости и эталоном стиля чистокровного джипа. В новом же воплощении “Рэнглер” стал заметно ближе к обычным современным вседорожникам – комфортабельным и практичным. Самый настоящийНе в тот его цвет покрасили, не в тот! Такой похоронный черный к лицу надутым немецким лимузинам и их полноприводным собратьям, словно специально сконструированным для траурных кортежей. Машине, носящей боевую фамилию “Джип”, куда больше подошел бы славный хаки. Даже любой яркий: красный ли, синий, желтый, и тот был бы куда больше к месту. На такого бравого вояку с мужественным обветренным лицом и подтянутой фигурой борца и нацепить черный смокинг... Да вы только взгляните: вот железная радиоантенна, прикрученная к боковине, наружные петли дверей, 18-дюймовые шины на граненых дисках, мощные расширители арок. Я бы не удивился, если бы сейчас раздалась команда и через борта стали выпрыгивать бойцы в камуфляже. Но бойцов не будет. Из салона им в любом случае одним махом не выпрыгнуть. Тот “Рэнглер”, что передо мной, впервые за свою историю стал пятидверным. Да еще и с жестким верхом. Выглядит он как никогда представительно – выше, шире и длиннее своего предшественника. База почти в три метра и вовсе самая большая из всех “Джипов”. С кормы такой “Рэнглер” даже чем-то напоминает “Гелендеваген”. Но что это? Я облокотился о богатырское переднее крыло – за таким рядовой Райан с пулеметом может спрятаться, – а оно... прогнулось. Пластик! Вот это да! Значит, можно прямо в лес сворачивать. Притрешься о пень, не страшно – даже рихтовать не придется. Лишь бы только на шоссе на скорости за 170 эти пластиковые крылышки не хлопали. Ну что ж, перед тем как забраться внутрь, еще один взгляд в его честное открытое лицо. Верю, верю: новый “Рэнглер” – это прежний “Джип”, самый настоящий.Первый пятидверныйДа вот, пожалуйста – в качестве ограничителей дверей матерчатые ремни. Как у деревенской калитки! А сами двери, если поорудовать минут пять ключом, можно оставить в гараже. Вместе, кстати, с пластиковым верхом. Никаких новомодных климат-контролей.42 | w w w.k u p i av t o.r u Cont_Wrangler+:Cont_Wrangler+29.11.201112:42Page 43А ЛЕКСЕЙ СЕРГЕЕВФОТО МАКСИМА ГОНЧАРОВАПРЯМОЙ КОНТАКТКондиционер, и тот здесь по случаю – опция. Селектор АКП, рычаг раздаточной коробки, “пищалки” аудиосистемы в виде кроличьих ушек, торчащих из передней панели, угловатая центральная консоль, простой, как тележное колесо, руль. Весь интерьер выполнен в едином стиле, который большой знаток американской глубинки О. Генри не преминул бы назвать “развлечения современной деревни”. И все же здесь теперь отнюдь не бедно. Стиль скорее просто изображает аскетизм. Никакого голого металла или винила нет и в помине. Зато есть добротная, дорогая на вид ткань кресел. Кожа на руле, электропакет, любимый американцами “круиз” на подрулевом рычажке, даже ESP и та имеется. Такой салон уже из шланга не помоешь. Но главное новшество – действительно полноценный задний ряд. Раньше здесь можно было сидеть лишь воробьем на жердочке. Теперь на внушительном диване могут путешествовать трое взрослых. А за ним трюм, какой раньше “Рэнглеру” и не снился, – почти полтора кубометра, если набить до потолка. Да еще и трансформацию кресел постарались сделать удобной. Я складываю спинку, и тут же выясняется, что подголовники снимать не нужно – сами сло-СD-чейнджер, электростеклоподъемники, кондиционер и даже ESP – “Рэнглер” стал ЗАМЕТНО УДОБНЕЙПанель приборов выглядит слегка архаично, зато ХОРОШО ЧИТАЕТСЯ Емкий бокс в переднем центральном подлокотнике можно ЗАКРЫВАТЬ НА КЛЮЧ Наклон спинки и высоту подушки помогают изменять УХВАТИСТЫЕ РУКОЯТКИw w w.k u p i av t o.r u| 43 Cont_Wrangler+:Cont_Wrangler+29.11.201112:42Page 44ПРЯМОЙ КОНТАКТНа таком диване УМЕСТЯТСЯ И ТРОЕ. В минусах – неудобные подголовники и отсутствие боковой поддержки“ДЖИП-РЭНГЛЕР”жатся.Делаем нужные поправкиПоначалу показалось, что и ездить “Джип” научили с небывалым доселе благородством. Первое, что понравилось, – отличная звукоизоляция. Я подмечаю мягкую, кажется, без малейших вибраций работу V-образной “шестерки”, почти исчезнувший за закрытой дверью гул улицы. А дальше следует бесшумный набор скорости вплоть до 80 км/ч. Из современных вседорожников так умеют только самые большие и дорогие. Но от 200-сильного мотора, сменившего прежний 4-литровый, я ожидал большего. Тяговитости ему хватает, а вот бойкости набора оборотов маловато. Да и 4-диапазонная АКП не спешит менять передачи так быстро, как хотелось бы. Однако безмятежное путешествие по прямой и ровной асфальтовой дороге чуть не закончилось в первом же крутом повороте. На стыке пролетов эстакады всего-то на 60 км/ч “Рэнглер” решил подпрыгнуть горным козлом. Только чудом мы с ним не доскакали до ехавшей по соседней дуге “Газели”. А все потому, что тихой и плавной своей ездой “Джип” совсем меня убаюкал. Заставив совершенно забыть о зависимой подвеске, лишенном точности руле с червячным механизмом и высоком центре тя-Люк бензобака без крышки, а пробка ОТКРЫВАЕТСЯ КЛЮЧОМжести. Что ж, вносим необходимые поправки. Больше никаких резких перестроений и перед всеми виражами тормозить много и усердно. В таком темпе этот парень уже позволяет сохранять спокойствие. Сделать это тем проще, что у “Рэнглера” замечательно высокая посадка. На прямых заранее замечаем выбоины, и корма резко осадившей легковушки не окажется неожиданно перед самым бампером. Все проблемы на дороге видны поверх трех-четырех машин. Так непринужденно поддерживая крейсерские 110–120 км/ч, я бы мог уехать в самые дальние неизведанные уголки области. Но направлялся к месту вполне конкретному – знакомому песчаному карьеру.“Если друг оказался вдруг...”Отдыхающие, загоравшие вдалеке у небольшой речушки, рабочие, старательно копавшие траншею вдоль дороги, – все они очень пригодились. Мне нужны были зрители. Спектакль под названием “Офф-Роуд” с “Рэнглером” в главной роли нужно подавать красиво. Таким он и получился. Впереди оставленная бульдозером насыпь с метр высотой. Заранее подключаю пониженную и прохожу препятствие ходом. Незамеченной остается и тракторная колея сантиметров 25 глубиною. Со штурмом косогоров поначалу осторожничаю: на машине с колесной базой 2, 94 м вроде бы надо аккуратней. Пустое – до нижней точки картера 26 см, высокие бамперы, углы въезда и съезда даже у нашей версии “Сахара” внушительные – 38,4о и 31,7о. А будь это 3-дверный “Рэнглер-Рубикон”, они и вовсе были бы рекордными – 44,3о и 40,4о. У “Рубикона”, кстати, и понижающая такая, что можно запросто по валунам карабкаться – 4:1. Наша “Сахара” попроще – демультипликатор 2,72:1, и стабилизаторы не отключают-Даже если снять жесткий верх, ДИНАМИКИ останутся на местеК услугам пассажиров дивана – пара ПОДСТАКАННИКОВ Свернутый в трубу мягкий верх и САБВУФЕР справа мешают погрузкеДЛЯ РОССИИ ТОЛЬКО С АКПВ Толедо, штат Огайо, США выпускают как заднеприводные “Рэнглеры”, так и с подключаемым 4 х 4, с МКП или “автоматом”. В России продаются три модицификации. Базовая 3-дверка “Спорт-3,8” с АКП. ABS, ESP, пара подушек и СD-магнитола – вот и весь список ее благ. Опции не отличаются заоблачной дороговизной (центральный замок и электропакет – €347, кондиционер – €1041, жесткий верх – €1156, металлик – €463), но в общем сумма набегает приличная. Пятидверки продают тоже только с АКП. Дизельный “Спорт-2,8” – €33 700, “Сахара3,8” с сабвуфером, литыми дисками, кондиционером, “противотуманками”, термометром и компасом – €38 100.44 | w w w.k u p i av t o.r u Cont_Wrangler+:Cont_Wrangler+29.11.201112:42Page 45А ЛЕКСЕЙ СЕРГЕЕВФОТО МАКСИМА ГОНЧАРОВАПРЯМОЙ КОНТАКТся. Однако даже поставив его, что называется, в неудобное положение, когда заднее левое должно вот-вот взмыть в воздух, так и не сумел заставить “Джип” оторвать лапу от земли. Впрочем, впечатляющая длинноходность подвески решает многое, но не все. Какойто расчетливый бухгалтер блокировку заднего дифференциала отправил в опции. Дабы выбраться из плена, машину приходится раскачать и поддернуть “ручником”.Американское счастьеНо и с усеченными внедорожными способностями вне асфальта даже 5-дверная “Сахара” может больше многих “крузей” и “рэнджей”. Жадные же до джиперских утех попрежнему могут выбрать 3дверного коротыша с блокировками. В любом случае “Рэнглер” сохраняет удивительную харизму автомобиля, который не предаст на любой дороге. Вместе с полноценно 5-местным салоном это уже прино-сит свои плоды. Несмотря на традиционно неважную управляемость на асфальте, никакущий в жару кондиционер, не самый удобный багажник, в Штатах на “Рэнглер” выстраиваются очереди. “Cахара” там стоит $23 000, а нашпигованный всеми мыслимыми внедорожными опциями “Рубикон” – $28 800. Клянусь зарплатой, с такими ценами и вы бы уже поспешили к дилеру. Только, увы, для нас это американское счастье куда дороже. Меньше чем с €31 200 в России к “Рэнглеру” не подступиться. А за того душевного парня, что видите на снимках, заплачено €41 400 или 55 тысяч вечно зеленых. Меня он убедил. В новом воплощении это по-прежнему лучший “Джип” для бездорожья. Только теперь стал значительно комфортабельней. Но большинству любителей вседорожников придется поверить мне на слово. Впрочем, как говорят, любая легендаТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИJeep Wrangler 3,8Общие данныеЧисло мест/дверей Снаряженная масса, кг Длина х ширина х высота х база, мм Разгон 0–100 км /ч, с Скорость, км/ч Емкость топливного бака, л Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 5/5 1948 4751 х 1877 х 1865 х 2945 10,6 174 79,5 9,0/16,7ДвигательКонструкция Рабочий объем, смз Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/мин бензиновый, 6-цилиндровый, V-образный 3778 200/5000 32,1/4000ШассиПривод Коробка передач Подвеска Рулевое управление Тормоза Шины на задние колеса с жестко подключаемыми передними 4-ступенчатая автоматическая зависимая, пружинная червячного типа дисковые, спереди вентилируемые 255/70 R18+ –Харизматичная внешность; высокая посадка; внедорожные способности; хорошая звукоизоляция; трансформируемый салон Высокие цена и расход топлива; посредственная управляемость; малоэффективный в жару кондиционерКАР от 0,51 $/кмw w w.k u p i av t o.r u| 45