46
47
48
na_nov_freelander+:na_nov_freelander+29.11.201112:44Page 46НА НОВЕНЬКОГО“ Л Е Н Д - Р О В Е Р- Ф Р И Л Е Н Д Е Р ”от $37 500ХОЧУ БЫТЬ СТОЛБОВОЮ ДВОРЯНКОЙВНЕШНОСТЬВыглядит он и в самом деле заметно внушительнее – длиннее, шире и выше предшественника. Причем габариты машины выросли даже несмотря на то, что у нее теперь нет таких плебейских атрибутов, как “запаска” на корме, неокрашенные пластиковые расширители арок и простенькие рейлинги на крыше. Вот и по стилю оформления “Фрилендер-2” куда респектабельнее. Круглые противотуманные фары в гнездах бампера – пожалуй, все, что ему досталосьВыпускался “Фрилендер” без малого десятилетие и оставался одним из самых доступных “паркетников” нашего рынка. Автомобиль нового поколения, появившийся прошедшей весной, претендует на роль престижного и дорогого джипа премиум-класса. Сопутствующие плюсы и минусы прилагаются.от предшественника. Нынешний “Бродяга” явно старается походить на любимый английскими аристократами “Рейндж-Ровер” – взгляните на решетку радиатора, оптику, бамперы, отдушины-жабры моторного отсека в передних крыльях. Тем не менее общие пропорции кузова остались неизменными. Относительно приземистый и широкий, в отличие от своих старших братьев, “Фрилендер” даже в новом шикарном платье по-прежнему узнаваем.46 | w w w.k u p i av t o.r u na_nov_freelander+:na_nov_freelander+29.11.201112:45Page 47А ЛЕКСЕЙ СЕРГЕЕВФОТО “ЛЕНД-РОВЕР” И МАКСИМА ГОНЧАРОВАНА НОВЕНЬКОГОИНТЕРЬЕР, УДОБСТВО ПОСАДКИ И ВМЕСТИМОСТЬИнтерьер “Фрилендера” и раньше не выглядел аскетично. Салон новой машины стал куда ближе к настоящим хоромам больших “Рейнджей”. Вместо магнитолы с простеньким дисплейчиком внушительная мультимедийная система с СD-чейнджером, телефоном и навигацией. На месте цифровых часов большой монитор компьютера. Двигатель запускается нажатием кнопки. Приборы, правда, сохранили мелкую круговую оцифровку и читаются не лучшим образом. Зато более существенные огрехи эргономики искоренили практически полностью. Подушка водительского кресла получила регулировку по высоте, руль – по длине вылета. В салоне самая заметная прибавка по ширине на заднем сиденье – 11 см. Судя по паспортным данным, объем багажника тоже значительно увеличился – на 210 л, составив едва ли не рекордные для “паркетников” 755 литров. Учтите, правда, эти цифры справедливы для машины без полноценной “запаски”.1997/2003 гг.2007 г.+45 мм+40 мм+40 мм+110 мм-10 м м2007 г.ширина на уровне плеч2007 г.ГАБАРИТЫ1997/2003 гг. 1710 мм 545/1320 лБАЗОВАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ1997/2003 гг.12x23456x4782555 мм9x6104425 мм ширина – 1810 мм 2007 г. колея – 1545/1545 мм755/1670 л1. Регулируемый по углу наклона (и длине) руль с усилителем. 2. Подушки безопасности. 3. Антиблокировочная система тормозов. 4. Противобуксовочная система. 5. Система помощи при спуске с горы. 6. Электростеклоподъемники. 7. Кондиционер. 8. Центральный замок. 9. Аудиоподготовка. 10. Диски из легкого сплава. 11. Сигнализация. 12. СD-магнитола.2007 г.1765 мм12660 мм 4500 мм ширина – 1910 мм колея – 1601/1614 мм2x73456x478101112CDw w w.k u p i av t o.r u| 47 na_nov_freelander+:na_nov_freelander+29.11.201112:45Page 48НА НОВЕНЬКОГО“ Л Е Н Д - Р О В Е Р- Ф Р И Л Е Н Д Е Р ”ДИНАМИКА И ЭКОНОМИЧНОСТЬ1997/2003 гг.1450 8,5–13,6 1,8 (117 л. с.) 16,8 11,9 170 181 181 1550кг2007 г.11,2 11,7 8,9c40,8 40,8 32,3кгс.м2,2TD (160 л.с.) 2,2TD (160 л. с.)* 3,2 (233 л. с.)*6,2–9,2 6,8–11,0 8,6–15,8л/100 км1770 н. д. 1770кг9,7–17,2л/100 км2,5 (177 л. с.)**АКП.24,5кгс.м10,1c182км/ч200км/ч“Фрилендер” еще никогда не был столь мощным и быстрым. Двигателей у него по-прежнему два. Базовый мотор теперь дизельный, но даже по динамике он превосходит прежний 1,8-литровый бензиновый агрегат. А уж по части тяговитости и экономич-ности и вовсе существенно лучше. 2,2TDi cохраняет достойный напор даже при обгонах с 120–130 км/ч, а крутящий момент в 400 Н.м позволяет без проблем штурмовать песчаные пляжи и снежную целину. 117сильный предшественник не былстоль бойким, а вне дорог частенько заставлял “поджигать” сцепление. Место V-образной “шестерки” под капотом самого быстрого “Бродяги” занял новый рядный, 6-цилиндровый, куда более мощный мотор. С ним даже потяже-левший более чем на два центнера “Ленд-Ровер” прибавил почти 20 км/ч максимальной скорости, на 1,2 с сократилось время разгона до сотни. Как и прежде, самую мощную и быструю машину можно купить только с “автоматом”.БЮДЖЕТДоступным “Фрилендер” больше не будет. Это раньше его можно было купить за $28 900. Теперь “база” подорожала сразу на $8600. Да, она лучше оснащена, но не намного – появились CDмагнитола и сигнализация. А если нужен “автомат”, готовьте еще $5200. Сама АКП стоит немалые $2200, а оставшуюся сумму придется заплатить за климат-, круизконтроль, датчики дождя и света, диски на дюйм большего диаметра, электропривод складывания зеркал и систему “Террейн риспонс”. В итоге цена дизельного “Фрилендера-2” может зашкалить хорошо за $40 тысяч. Прежде даже 6-цилиндровые машины стоили дешевле – от $35 900.БЕЗОПАСНОСТЬВ тестах “EвроNCAP” “Фрилендер” был скромным троечником. Новый, куда более прочный кузов, ремни с преднатяжителями и, конечно же, семь вместо двух подушек безопасности позволили нынешнему получить отличную оценку. Кроме того, начиная с версии второго уровня S “Фрилендер-2” может похвастать системой “Террейн риспонс”, в зависимости от типа дорожного покрытия корректирующей работу двигателя и трансмиссии. Появилась возможность получить машину с поворотными биксеноновыми фарами, быстродействующей системой динамической стабилизации.Сегодня самый мощный “Бродяга” подорожал аж на $16 000 и предназначен для куда более обеспеченных покупателей. Разумеется, и набор благ здесь значительно шире: бортовой компьютер, улучшен-ная стереосистема, обилие всевозможных датчиков, электроприводы кресел с кожано-тканевой отделкой. Однако все они, согласитесь, отнюдь не относятся к числу жизненно важного оборудования.МЫ РЕШИЛИ:Как никогда представительный, вместительный, безопасный, быстрый и экономичный, нынешний “Фрилендер” сохраняет более-менее приемлемую цену лишь с дизельным двигателем. Шестицилиндровые же версии рискуют вообще остаться невостребованными. Ведь добавив всего-то $1900, можно купить “Дискавери”.48 | w w w.k u p i av t o.r u