62
63
64
65
Konstr_VolvoC30+:Konstr_VolvoC30+29.11.201112:56Page 62КОНСТРУКТОРЗ А К А З Н О Е О Б О Р УД О В А Н И ЕОПТИМАЛЬНЫЙ “ВОЛЬВО-С30”от $22 900Едва появившись на рынке, эта машина успела влюбить в себя многих. Эффектная корма с крутыми бедрами и прозрачной дверью багажника вряд ли кого оставит равнодушным. При этом у автомобиля и цена вроде как приемлемая. Прайс-лист начинается с $22 900, и на первый взгляд уже в базовой комплектации есть все необходимое. Неужели стильный хэтчбек от “Вольво” действительно доступен тем, кто настроился максимум на “Астру-GTC”? Берем за основуКузов у С30 один, базовая комплектация для всех версий тоже общая, поэтому определиться надо только с двигателем и коробкой передач. Базовые цены поставляемых к нам модификаций выглядят так:1,6 (100 л. с.), 5-ст. МКП .................................................................................$22 900 2,0 (145 л. с.), 5-ст. МКП .................................................................................$26 900 2,4 (170 л. с.), 5-ст. АКП ..................................................................................$29 900 “2,5-Турбо” (220 л. с.), 6-ст. МКП....................................................................$38 400с мотором 1,6БОКОВЫЕ СТЕКЛА с ламинированным покрытием ($600). Это прочная, без тонировки пленка, с которой стекла лучше держат удары. А если и разбиваются, не разлетаются на мелкие осколки. Стоит ли платить такие деньги в качестве страховки от возможных порезов, решать вам.Поскольку сегодня нас интересует минимальная стоимость “входного билета”, выбор очевиден – базовая версия “один и шесть” за $22 900. Доплата за более мощные моторы у “Вольво” весьма велика, поэтому модификации от 2-литровой и выше по определению не будут бюджетными.ПАКЕТ “ОПТИМА” ($3720):Окраска металлик ......................................................................................$1000 Тканевый салон “Kaликс”, внешне имитирующий кожу .......................... $500 Обогрев передних сидений .......................................................................... $250 Противотуманные фары ..............................................................................$200 Кожаная отделка руля ..................................................................................$200 Омыватель фар ............................................................................................$140 Текстильные коврики ..................................................................................$100 Подсветка макияжных зеркал .................................................................... $100 Охранная сигнализация с датчиками наклона и объема ........................ $300 Внутрисалонное зеркало с автозатемнением .......................................... Доступность базовой 1,6-литровой версии обманчива. Это в любом случае престижный и дорогой автомобиль, адресованный обеспеченному покупателю. Поинтересуйтесь хотя бы ценами запчастей, аксессуаров и стоимостью нормочаса в сервисе “Вольво”. Есть ли смысл покупать машину премиум-бренда “голой” – с пластмассовым рулем, “пластмассовым” звуком базовой магнитолы и салоном из дерюжной ткани? Пакет “Оптима” содержит набор опций, минимально необходимый для того, чтобы С30 соответствовала своему статусу. Заказывать их по отдельности, теряя пакетную скидку в $470, имеет смысл лишь в том случае, если вы готовы отказаться от неоправданно дорогого металлика и бесполезного в наших условиях омывателя фар. Иначе выгоднее брать пакет.ЭЛАСТИЧНАЯ СЕТКА В БАГАЖНИК ($300). ПростиБАЛЛОНЧИК С ГЕРМЕТИКОМ вместо запасного колеса ($100). Даже если быза отказ от “докатки” возвращали $100 (что вполне логично), на такую замену в наших условиях едва ли кто согласится. Но чтобы доплачивать... те, но все должно стоить своих денег. Даже для автомобилей бизнес-класса этот аксессуар при заказе с завода обходится вдвое-втрое дешевле. Если вам действительно нужна сетка в багажник, ее можно приобрести за копейки в любом крупном магазине автозапчастей.РЕКОМЕНДУЕМПО ЖЕЛАНИЮНЕ РЕКОМЕНДУЕМ62 | w w w.k u p i av t o.r u Konstr_VolvoC30+:Konstr_VolvoC30+29.11.201112:56Page 63А Л Е К С А Н Д Р КО Н О ВКОНСТРУКТОРПЕРЕЧЕНЬ СТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ• ABS с электронным распределением усилия и усилителем экстренного торможения • Система динамической стабилизации • Фронтальные, передние боковые и оконные подушки безопасности • Задержка выключения фар (функция “дорожка к дому”) • Иммобилайзер • Кондиционер • Электростеклоподъемники • Зеркала с электроприводом и обогревом • Центральный замок с ДУ • CD-магнитола с 4-мя динамиками • Бортовой компьютер • Кресло водителя с регулировкой высоты, угла наклона подушки и поясничной поддержки • Регулируемая в двух направлениях рулевая колонка • Макияжные зеркала в противосолнечных козырьках • Тканевый салон с отделкой под графит • Складывающиеся в пропорции 50:50 спинки заднего дивана • Задний спойлер (только для версии Т5) • Стальные колесные диски с колпаками и шинами 195/65 R15 (двигатели 1,6 и 2,0) или 205/55 R16 (2,4 и 2,5Т) • Запасное колесо-“докатка”СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ПЕРЕСТРОЕНИЙ BLIS ($1500). Это камерыв наружных зеркалах, которые “просматривают” соседние ряды и световыми индикаторами сообщают о наличии помехи. Если вы ловите себя на мысли, что порой перестраиваетесь, не убедившись в безопасности маневра, BLIS сможет уберечь вас от серьезных неприятностей. Но, во-первых, эта система реально работает только на загородных трассах – в плотном городском потоке вы все равно вынуждены будете перестраиваться под запрещающие сигналы индикаторов. Во-вторых, для 1,6-литровой версии это очень дорого.ЖЕСТКАЯ ПОЛКА БАГАЖНИКА ($200, только сзадним подлокотником). С двумя полукруглыми “горбами” за подголовниками, как на спортивных 2-местных родстерах, и люком для доступа в багажник, она очень стильно выглядит. Но если нужно будет перевезти что-то габаритное, громоздкую полку придется снимать и... кудато девать. Поэтому выбор между полкой и рекомендованной нами рулонной шторкой – это выбор между стилем и практичностью.ЗАДНИЙ СПОЙЛЕР ($400).На скромной 1,6-литровой версии подобный атрибут “горячих” хэтчбеков едва ли уместен. Но, как мы уже говорили, С30 – это красивая игрушка, которая должна нравиться. А понятия о красоте у всех разные.СПОРТИВНАЯ ПОДВЕСКАс уменьшенным дорожным просветом ($250). Не для наших дорог. К тому же С30 и на стандартной подвеске достаточно жесткая.РУЛОННАЯ ШТОРКА в багажник ($200) и ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПОДЛОКОТНИК сзади ($200). В базовой комплектации багажник С30 просматривается как из салона (расстояние между спинками дивана – сантиметров 15), так и с улицы. Это не экономия, а дизайнерский замысел. Но если в Европе престижно выставлять напоказ набор клюшек для гольфа, то в России поклажу лучше прятать от посторонних глаз. Если же захотите попижонить с открытым багажником, шторку можно снять, а подлокотник – откинуть вперед. w w w.k u p i av t o.r uКОЛЕСНЫЕ ДИСКИ ИЗ ЛЕГКОГО СПЛАВА R15 ($500,только с двигателями 1,6 и 2,0) или R17/18 ($1500–3500 в зависимости от дизайна и покрытия). Заказывать диски маленького размера бессмысленно. На 15-дюймовых литых колесахмашина выглядит столь же субтильно, как и на штатных стальных. В этом случае выгоднее оставить базовые диски, установив на них зимние шины, а на лето за те же $500–600 купить комплект неоригинальных литых колес 15-дюймовой раз-мерности под имеющиеся покрышки. Ну а 17–18-дюймовые диски для 1,6-литровой версии слишком дороги. Если уж тратиться на красивое “литье”, в нашем случае оптимальны 16-дюймовые колеса за $1000.| 63 Konstr_VolvoC30+:Konstr_VolvoC30+29.11.201112:56Page 64КОНСТРУКТОРЗ А К А З Н О Е О Б О Р УД О В А Н И ЕПАКЕТ “ПРЕМИУМ” ($7300) – дополнительно к пакету “Оптима”:Кожаный салон “Дотком” .......................................................................... $1000* 2-зонный климат-контроль ............................................................................ $800 Система качественной очистки воздуха с активным фильтром и автоматическим включением рециркуляции (только с климат-контролем) .......................................................................... $200 Круиз-контроль................................................................................................ $400 Водительское кресло с электроприводом регулировок ................................ $800 Зеркала с электроприводом складывания и подсветкой тротуара .................................................................................... $200 Датчик дождя .................................................................................................. $150 Биксеноновые фары .................................................................................... “Вольво-С30” – это красивая иг- то, что он содержит ряд излирушка, которая должна нравить- шеств (“электрификация” водися. Однако на маленьких 15-дюй- тельского кресла, бесполезный в мовых колесах машина теряет наших условиях круиз-контроль, половину своего шарма. Вися- неактуальный при наличии MP3 щая в воздухе центральная кон- чейнджер), за счет огромной пасоль (это изюминка интерьера кетной скидки в $3140 все равно С30) со стандартной отделкой получается выгодным. Опции из под графит тоже выглядит проиг- тех, что входят в него сверх пакерышно. Да и кондиционер в авто- та “Оптима”, можно заказывать мобиле престижной марки по со- выборочно максимум на $1500. временным меркам – анахро- Иначе экономия будет совсем низм. Автоматический климат- небольшой, а комплектация – гоконтроль может оказаться даже в раздо беднее. дешевенькой “Фиесте” вашей Но для 1,6-литровой версии подруги. пакет “Премиум” слишком дорог. Если вас интересуют хотя бы Его можно заказывать для изнаэти три опции, уже имеет смысл чально дорогих модификаций – брать “Премиум”. Несмотря на 2-литровой, 2,4-литровой или Т5.ОЧЕЧНИК ($30). Мы не стали включать его в “обязательную программу” только потому, что некоторые принципиально не пользуются солнцезащитными очками, а очки диоптрийные носят далеко не все. Но если очечник вам нужен и вы заказываете машину в производство, с завода он обойдется дешевле.КОЖАНАЯ ОТДЕЛКА рычага КП ($100) и стояночного тормоза ($100). Если заказывать кожаную “баранку”, за такие деньги можно и рукоятки рычагов облагородить. Ощущать под рукой натуральную кожу гораздо приятнее.ОТКЛЮЧАЕМАЯ ФРОНТАЛЬНАЯ ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ пассажира ($50). Нужна в том случае, если вы собираетесь устанавливать спереди детское креслице, развернутое спинкой вперед. Такая установка предусмотрена только для самых маленьких креслиц групп “0” и “0+” (до 13 кг или 18 месяцев). Креслица старших групп, устанавливаемые по ходу движения, отключения подушки не требуют. Достаточно просто отодвинуть назад пассажирское сиденье.ДЕКОРАТИВНАЯ ОТДЕЛКА САЛОНА под дерево или белым пластиком ($400).На вкус и цвет, как известно, товарищей нет. Но молодежно-спортивному имиджу С30 лучше соответствует алюминиевый декор.ВСТРОЕННЫЙ ТЕЛЕФОН с клавиатурой на центральной консоли и пультом ДУ на руле ($1000). Наверняка найдутся те, кто скажет, что телефон в автомобиле должен быть встроенным – с продуманной эргономикой, воспроизведением голоса через штатные динамики, автоматическим приглушением “музыки” и т. п. Но для бюджетной 1,6-литровой версии это слишком дорого. Сегодня существует множество более доступных способов организовать достаточно удобную и безопасную телефонию в автомобиле. Например, обычная “трубка” с голосовым набором и гарнитурой “Блютуз”.КРЕПЛЕНИЯ ИЗОФИКС на заднем диване ($30). Такой способ крепления – самый простой и надежный. Однако учтите, что изофиксами могут оснащаться детские креслица максимум первой группы (до 18 кг или 4 лет). Если ваш ребенок старше, изофиксы уже не актуальны. Однако усаживать малыша в креслице, установленное на заднем диване 3-дверки, в любом случае крайне неудобно. Может, вместо С30 лучше купить S40?НАВИГАЦИОННАЯ СИСТЕ- борная панель, спортивный руль, МА ($4000); СИСТЕМА ДОС- отделка салона, руля и рычага ТУПА в автомобиль и запуска двигателя без ключа ($1000); ПАССАЖИРСКОЕ КРЕСЛО с электроприводом регулировок ($700,только с электроприводом регулировок водительского кресла); MP3-МАГНИТОЛА премиум-класса “Динаудио” с 12-ю динамиками и AUX-входом ($1000); ПАКЕТ “R-ДИЗАЙН” ($5700 – пластиковый аэродинамический обвес по нижнему периметру кузова, задний спойлер, колесные диски из легкого сплава с шинами 205/50 R17, спортивная приКП под алюминий, алюминиевые педали, корпуса боковых зеркал и решетка радиатора, хромированные наконечники выхлопных труб). Эти дорогие опции можно заказывать по отдельности. Однако объединяет их то, что адресованы они тем, кому денег не жалко. А это явно не наш случай. Даже навигационная система, которую шведы обещают в скором времени русифицировать, для 1,6-литровой версии – неоправданная роскошь.ПЕПЕЛЬНИЦА И ПРИКУРИВАТЕЛЬ ($50). Это, понятное дело, по необходимости.64 | w w w.k u p i av t o.r u Konstr_VolvoC30+:Konstr_VolvoC30+29.11.201112:56Page 65А Л Е К С А Н Д Р КО Н О ВКОНСТРУКТОРТРУБКА для встроенного телефона ($200). Онанужна для того, чтобы не посвящать пассажиров в разговоры по громкой связи. Но мы и от встроенного телефона отказались.ВНУТРИСАЛОННОЕ ЗЕРКАЛО с автозатемнением и компасом (ПЛЮС $100 кстоимости самозатемняющегося зеркала). Если вы любите путешествовать, компас будет хорошим дополнением дорожной карты. По нему вы сразу сможете сориентироваться, правильно проехали незнакомый перекресток или ошиблись.СЪЕМНЫЙ ДЕРЖАТЕЛЬ для бутылок ($30). Онкрепится в торце напольной консоли, поэтому доступен как с передних сидений, так и с задних. Если нужен, заказывайте.ДАТЧИК ВЛАЖНОСТИ ВОЗДУХА ($200, только склимат-контролем, системой качественной очистки воздуха и автозатемняющимся зеркалом с компасом). При повышенной влажности в салоне он автоматически включает кондиционер. Польза от датчика влажности, безусловно, есть. Особенно в сырую и прохладную погоду, когда кондиционером уже не пользуются. Но поскольку для заказа датчика сначала надо заплатить $800 за “климат”, $200 за IAQS и $300 за зеркало с компасом, его можно брать лишь в дополнение к пакету “Премиум”. Заказывать эти опции по розничным ценам невыгодно.Что получилосьПредложенная нами машина в оптимальной для 1,6-литровой версии комплектации обошлась в $27 020. С пакетом “Оптима” и еще парой-тройкой мелких опций продается большинство 1,6-литровых машин. Но есть и альтернативный вариант. Отказываемся от металлика (для псевдоспортивной С30 хорошо подходит базовый ярко-красный акрил) и омывателя фар. Все остальные составляющие пакета “Оптима” заказываем по розничным ценам и добавляем к ним литые 16-дюймовые диски и алюминиевую отделку салона. Плюс, естественно, шторку в багажник и подлокотник. В результате практически за те же деньги ($27 750) получаем машину более привлекательную снаружи и стильную внутри, что для С30 очень важно. В любом из этих вариантов можно добавить еще долларов на 500 мелких опций вроде очечника и датчика дождя. Покупать 1,6-литровую версию дороже едва ли имеет смысл.КРЕСЛО ПАССАЖИРА, регулируемое по высоте ($100). Едвали ваши спутники будут настолько привередливы к регулировкам. Однако отговаривать не будем – не те деньги.ОПТИМАЛЬНЫЙ “ВОЛЬВО-С30-1,6”Базовая комплектация ..........$22 900 Пакет “Оптима” ..........$3720 Рулонная шторка в багажник ................$200 Задний подлокотник ......$200Итого: ..............$27w w w.k u p i av t o.r u020| 65