30
31
32
Лучшая покупкаПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОРВ С Е Д О РОЖНИКИМы продолжаем знакомить вас с лучшими, на взгляд экспертов “Купи авто”, машинами различных классов и ценовых категорий. Сегодня речь о полноприводниках до $30 000. Не ограничиваясь названием модели, указываем конкретное исполнение того или иного автомобиля. Надеемся, что наш хит-парад лучших покупок поможет вам определиться с правильным выбором. Все цены указаны в реальном долларовом эквиваленте на 26.09.07.1“Ниссан-Кашкай-2,0XE-4x4”ФTOП 101 2 3 4 5 6 7 8 9 10“Ниссан-Кашкай2,0XE-4x4” $28 470 “Киа-Спортидж2,0-4х4-Комфорт” $28 724 “Хёндай-Туссан2,0-4х4-GL” $28 999 “Сузуки-SX41,6-4WD-GLX” $23 348 “Мицубиси-L2002,5-Di-D-Инвайт+” $28 897 “Мицубиси-Аутлендер-2,0-Инвайт” $29 485 “Мазда-BT502,5TD-Туринг” $28 764 “Хёндай-Санта-ФеКлассик-2,0CRDi-GLS” $29 159 “Сузуки-Джимни1,3-4WD” $18 948 “Сузуки-Игнис1,5-4WD” $17 490аворит нынешнего года, буквально со дня своего дебюта превратившийся в бестселлер, заслуженно занимает первое место. Если отбросить эффект новизны и модную привлекательность – а того и другого у “Кашкая” в достатке, – то мы получим полноприводный автомобиль, пожалуй, лучше других приспособленный к реалиям большого города с долгой зимой. “Кашкай” вместителен для четверых взрослых, но при этом достаточно компактен, чтобы не создавать проблем при парковке. У него высокая посадка, но в салон не нужно карабкаться, как на капитанский мостик. Его полноприводная система хороша на скользкой трассе, а благодаря неплохой геометрии и блокировке межосевого дифференциала (пусть не жесткой, а частичной) “Кашкай” небезнадежен и на легком бездорожье. Прибавьте к этому букету достоинств еще и резвый, экономичный мотор, хорошую шумоизоляцию и беспроблемную эргономику. Наконец, “Кашкай” самый безопасный автомобиль мира, если верить краш-тестам “ЕвроNCAP”. Из очевидных минусов здесь разве что грубоватая работа подвески, скромный багажник и не слишком удобная спинка дивана. И что это, по-вашему, не стоит года ожидания в очереди?2“Киа-Спортидж-2,0-4х4-Комфорт”3“Хёндай-Т уссан-2,0-4х4-GL”Современный “паркетник” радует не только симпатичным кузовом и интерьером, но и просторным салоном c удобным багажником. У него достаточно мощный 141-сильный мотор, оптимальная для “паркетника” полноприводная трансмиссия и достойное качество сборки. Из минусов – шумноватые мотор и трансмиссия, а также отнюдь не демпинговая цена. Скажем, оптимальная комплектация “Комфорт” с полным приводом, кондиционером, двумя подушками и некрашеными бамперами и молдингами потянет на $28 724.Все плюсы “Спортиджа” можно в полной мере перенести и на “Туссан”. Дело в том, что они близнецы в техническом отношении, а различаются только дизайном кузова и салона. Но почему тогда “Туссан” на третьем месте? Дело не только в чуть более высокой цене – $200 большой роли не играют. Во-первых, интерьер “Спортиджа” выглядит солиднее и, можно сказать, более европейским. Главный же минус “Хёндай” – это заманчивая на первый взгляд 5-летняя гарантия, которая на деле оказывается гораздо менее надежной, чем честные три года от “Киа”.30 | w w w.k u p i av t o.r uBUDJET19.indd+.indd 3030.11.11 12:15 до $30 000ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОРВесьма импозантная, да еще и по привлекательной цене в $26 640 трехдверная “ГрандВитара” даже не вошла в десятку лучших покупок. Дело в том, что “коротыш” оснащается только слабеньким 1,6-литровым мотором, подразумевающим механическую коробку передач. Хуже, что в упрощенной полноприводной трансмиссии отсутствует понижающая передача.НЕ ТОТ ВАРИАНТВЫГОДНАЯ СТАВКАОбратите внимание, что “Спортидж”, в отличие от всех его полноприводных коллег, в любом из дилерских центров “Сокиа” можно приобрести в кредит по очень интересной ставке – 3,9% годовых.МАЛЕНЬКИЙ, А ЛОВКИЙЭто покажется удивительным, но самой серьезной по внедорожным качествам моделью в этом ценовом сегменте является крошка “Джимни” за $18 948. У него прекрасная геометрия, мощные неразрезные балкимосты, жесткая блокировка межосевого дифференциала и понижающая передача. Вот только на асфальте вылезают все минусы малыша-вездехода – жесткая подвеска, слабая динамика, плохонькая управляемость, не говоря уже про примитивный и тесный салон.4“СУЗУКИ-SX4-1,6-4WD-GLX”5“МИЦУБИСИ-L200-2,5-DI-D-ИНВАЙТ+”Не позвольте карамельной внешности SX4 обмануть себя. У малыша командирская посадка, короткие свесы, высоко посаженные бамперы и нехитрая, зато надежная полноприводная трансмиссия. В городе такой джипчик как рыба в воде, да и на разбитой грунтовке отнюдь не в числе отстающих. Хорош и 1,6-литровый мотор. Минусы SX4 – шумный мотор, слабенькая шумоизоляция, очереди длиною в год. Но главное, он на класс ниже любого автомобиля из первой тройки и в качестве семейного авто вряд ли сгодится.Новый “Мицубиси-L200”, безусловно, лучший представитель племени полноприводных пикапов. И футуристическая внешность тут ни при чем. Важнее эргономичный салон с просторным вторым рядом сидений. И еще – на дороге L200 ведет себя почти как легковой автомобиль. Спасибо передней независимой подвеске и мощному, тяговитому 136-сильному турбодизелю. Правда, в настоящее сокровище L200 превращает лишь трансмиссия “Супер-Селект”, но по цене такой “Мицубиси” выстреливает за “тридцатку” – 803 732 руб. или $32 109.w w w.k u p i av t o.r u| 31BUDJET19.indd+.indd 3130.11.11 12:16 ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОРГРЯДЕТ НОВАЯ “КУГА”В С Е Д О РОЖНИКИЕсли новый вездеход вам не нужен сразу и сейчас, то, возможно, есть смысл набраться терпения и подождать появления “Форда-Куга”. Представленный на Франкфуртском автосалоне, этот городской вездеход построен на базе компактвэна “Си-Макс” и помимо эффектной внешности отличается высокой посадкой и, судя по всему, неплохой геометрической проходимостью. Продажи реального конкурента “Кашкая” начнутся в феврале-марте.ВОЗМОЖНЫ ВАРИАНТЫ Если хотите сэкономить, в диапазоне от $18 000 до $25 000 можно приобрести практически любой подержанный компактный “паркетник” – от “Хонды-СR-V” до “Тойоты-RAV4” в возрасте от 3 до 5 лет. Немного дороже, но все равно в пределах $30 000, 3–4-летние “Джип-Гранд-Чероки”, “Ленд-Ровер-Дискавери”. А если очень повезет, можно замахнуться и на ранние экземпляры “Лексуса-RX300”.ДЕШЕВЛЕ НЕ БЫВАЕТУж на что игрушечным выглядит “Сузуки-SX4”, но “Игнис” и вовсе кроха. При этом он действительно неплохой “паркетник”. Достаточно высокий дорожный просвет и короткие свесы позволяют не бояться бордюров. Сравнительно высокая посадка помогает лучше ориентироваться, а простая, но надежная система полного привода с автоматически подключаемыми задними колесами поможет на скользкой дороге или в заснеженном дворе. Жаль лишь, что полноприводный “Игнис” сочетается только с МКП.ОНО ВАМ НАДО? С недавних пор дилеры все чаще предлагают некоторые вседорожники – тот же “Туссан”, “СантаФе” или “Спортидж” – только с передним приводом. Таким образом, удастся сэкономить тысячу-другую. Вот только стоит ли? Отказываясь от полного привода, вы лишь подтверждаете, что вседорожник как таковой вам не нужен. Тогда возьмите лучше компактвэн с преимуществами командирской посадки, не менее удобным салоном и более доступной ценой. Иначе вы банально переплачиваете за имидж.РЕШАЙТЕ САМИ Мы пока еще не настолько доверяем китайским производителям, чтобы однозначно рекомендовать покупку чайна-кара в числе лучших. Но хотя бы не упомянуть этот автомобиль нельзя. “Грейт-Уолл-Ховер” – пожалуй, самый продвинутый среди всех китайских вседорожников. У него импозантная внешность, напоминающая “Исудзу-Аксиом”, а салон по китайским меркам попросту роскошный. Правда, в техническом плане “Ховер” незатейлив, как и все его соотечественники, – рама, лицензионный мотор “Мицубиси”, жестко подключаемый передний мост, понижающая передача. Так что, несмотря на длинную базу, “Ховер” неплохой “проходимец”. Впрочем, и цена для “китайца” высоковата – от 595 000 руб. ($23 770) за полноприводную версию.РУССКИЙ “САНТА”Нынешней весной на ТагАЗе началась сборка “Хёндай-Санта-Фе” предыдущего поколения. “Классик”, как и прежде, радует вместительным салоном и солидными габаритами. А вот выбор моторов сложно назвать оптимальным. 2,7-литровая бензиновая “шестерка” слишком дорога, а базовый 112-сильный турбодизель слабоват. Да и цены на таганрогский “Санта-Фе” демпинговыми не назовешь. Минимальная стоимость машины с полным приводом – 729 900 руб. или $29 159. Корейский “Санта” в свое время был дешевле.32 | w w w.k u p i av t o.r uBUDJET19.indd+.indd 3230.11.11 12:16