48
49
50
НА НОВЕНЬКОГОКомпактвэн, созданный почти десять лет назад на базе “Ксары”, оказался настолько авангардным, что и сегодня выделяется в потоке машин. Автомобиль, пришедший ему на смену, получился еще более нетривиальным.“ С и т р о е н - С 4 - П и касс о ”от E19 700Настоящий художникВНЕШНОСТЬЛоманая оконная линия, вытянутый нос, причудливой формы фары – едва ли не каждый элемент кузова, любая черточка внешней отделки новинки необычны. Благодаря огромной (5 м2) площади остекления и тонированным стойкам кузова крыша смотрится причудливым, развернутым назад козырьком. А общего с предшественником – разве что отдаленно схожий силуэт. Еще у нынешнего “Пикассо” заметно больше свесы, а внушительную по меркам компактвэнов базу подсократили на 30 мм. При этом, почти не прибавив в высоту, кузов стал на 19 см длиннее и на 8 см шире.48 | w w w.k u p i av t o.r uNa_nov_Picasso.indd+.indd 4830.11.11 15:43 А Л Е КС Е Й С Е Р Г Е Е ВФо т о Максима Гонч арова , Глеба С емере н ко, “Cит роен”НА НОВЕНЬКОГОИНТЕРЬЕР, УДОБСТВО ПОСАДКИ И ВМЕСТИМОСТЬИ здесь минимум сходства – эмблема на руле да центральное расположение приборов исключительно с цифровыми указателями. Некоторые детали салона новенького от модели С4 – руль с неподвижной ступицей, сменные ароматические картриджи в торпедо. Но есть и эксклюзив – блок управления климат-контролем разнесли по разным концам передней панели. На дорогих версиях можно менять цвет подсветки, а у модификации с роботизированной “механикой” рычаг КП переехал с прилива на торпедо в подрулевое пространство. При всем обилии конструкторских новшеств не забыли и о семейно-хозяйственной сути машины. Столики за спинками кресел, обилие вариантов трансформации – все это было у “Пикассо” и прежде. Тайники для хранения всякой всячины еще увеличились и в объеме, и в числе. Наиболее ем-“Ксара-Пикассо”“C4-Пикассо”кие – сверху передней панели. Климат-контроль может быть 4-зонным. Лучше стала обзорность. Заметно больше свободного пространства появилось у задних пассажиров, как над головой, так и на уровне плеч. А вот багажник чуть уменьшился, но он все еще внушителен – полкуба даже при 5-местной компоновке. Кроме того, для удобства погрузки мелкой поклажи заднее стекло теперь открывается отдельно от двери.+21 мм +74 мм +83 мм +36 ммГАБАРИТЫ“Ксара-Пикассо” 1652 мм 550/1970 л “C4-Пикассо”БАЗОВАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ“Ксара-Пикассо”1 2 32760 ммx24276 мм ширина – 1751 мм “C4-Пикассо” 1660 мм колея – 1434/1452 мм 500/1734 л468x2 9 10 11“C4-Пикассо”1 2 3 41. Регулируемый руль с усилителем. 2. Подушки безопасности. 3. Антиблокировочная система тормозов. 4. Электростеклоподъемники. 5. Кондиционер. 6. Центральный замок. 7. Обогрев передних сидений. 8. Электропривод обогреваемых зеркал. 9. Бортовой компьютер. 10. Аудиоподготовка. 11. Кожаная отделка руля. 12. Система динамической стабилизации. 13. Круиз-контроль. 14. Система помощи при старте в подъем. 15. Противотуманные фары.5 6 7 82730 ммx7 x2 11 12 13 14 154470 мм ширина – 1830 мм колея – 1505/1540 мм910w w w.k u p i av t o.r u| 49Na_nov_Picasso.indd+.indd 4930.11.11 15:44 НА НОВЕНЬКОГО“ С и т р о е н - С 4 - П и к а сс о ”ДИНАМИКА И ЭКОНОМИЧНОСТЬ1268 6,0–9,5 1,6 (110 л. с.) 1,8 (116 л. с.) 2,0 (136 л. с.)** *Роботизированная МКП. **АКП.15,0 11,4 180 16,3 10,8 190 19,4 10,9 192 кгс.м с км/ч 1275 6,0–10,7 1325 6,3–12,6 кг л/100 км 185 11,7 17,3 195 11,3 20,4 190 12,0 20,4 км/ч с кгс.м 1,8 (127 л. с.) 6,1–11,3 1470 2,0 (143 л. с.)* 6,2–11,1 1511 2,0 (143 л. с.)** 6,6–12,9 1522л/100 км кг “Ксару-Пикассо” и поныне можно купить с 1,6-литровым мотором. И ездит она, в общем, довольно бойко. Для потяжелевшей в среднем на два центнера “С4-Пикассо” мощность в 110 л. с. сочли уже недостаточной. У базовой версии теперь двигатель 1,8 л. Новая система впрыска позволила несколькоповысить его мощность и крутящий момент. Однако автомобиль все равно чуть потерял в динамике. Как и прежде, 1,8литровый мотор можно получить только с МКП. Двухлитровые версии, также ставшие мощнее, вместе с обязательной раньше АКП оборудуются еще и роботи-зированной “механикой”. В последнем случае машина получилась наиболее бойкой. Минус – не слишком плавные переключения. У полноценной 4-диапазонной АКП марки ZF более короткой стала главная пара. Однако в разгоне до сотни такая машина проигрывает “Ксаре” секунду с небольшим.БЮДЖЕТЕще полтора года назад базовую “Ксару-Пикассо-1,6” можно было купить за E14 900. Она была скромно оснащена – приходилось доплачивать за кондиционер (E700), боковые подушки (E280), обогрев передних кресел (E250). Сегодня “Ксару” с таким же набором продают по E16 000. Минимальный “С4-Пикассо” дороже – от E19 700. Но мотор у него, как вы помните, более мощный. 1,8-литровый предшественник за E19 350 был беднее на круиз-контроль и “противотуманки”. Двухлитровые машины (от E21 900) подорожали всего на E130. И при лучшем оснащении предлагают не АКП, а полуавтомат. А вот полноценный гидротрансформатор можно получить только с обширным комплектом допоборудования. Стоит такая машина уже E26 750, дороже иного минивэна.БЕЗОПАСНОСТЬКаркас более прочного кузова эффективно распределяет энергию фронтального удара, уводя ее в нижнюю часть салона. Помимо пары фронтальных подушек на всех машинах появился эйр-бэг для защиты коленей водителя. За боковые подушки раньше приходилось доплачивать. Теперь они вместе с надувными “занавесками”, ESP и системой помощи при старте в подъем входят в базовое оснащение. А дорогие 2-литровые версии могут похвастать задней пневмоподвес-кой, улучшающей плавность хода и управляемость. Кроме того, появилась возможность заказать датчики давления вшинах, поворотные ксеноновые фары, систему, следящую за непроизвольным пересечением полосы разметки.МЫ РЕШИЛИ:Став современнее, безопаснее и вместительнее, новичок в базовом оснащении подорожал на 93700. Но в оптимальной версии обойдется примерно в те же деньги, что и 2-литровая предшественница – 922–23 тысячи. А оснащен заметно богаче. Не забывайте, что “Ксару-Пикассо” будут продавать до 2010 года. Если нужен удобный европейский компактвэн, пусть и не с такой остромодной внешностью, она остается привлекательным предложением.50 | w w w.k u p i av t o.r uNa_nov_Picasso.indd+.indd 5030.11.11 15:44