4
5
6
8
10
12
ВЕСТИ С КОЛЕСДа здравствует король!К заслуженной репутации короля бездорожья “ЛендКруизер-200”, не исключено, добавит еще с полдюжины титулов.“Сухопутный крейсер” – это не просто самый габаритный вседорожник “Тойоты”. Именно “Ленд-Круизер” можно назвать любимейшим вездеходом в России. Даже в последний год выпуска “Сотый”, несмотря на отнюдь не демпинговую цену, расходился лучше, чем все его конкуренты по классу больших джипов вместе взятые. Какой же, интересно, будет спрос на новый боевой корабль, который бук-вально во всем превосходит предшественника? Если не учитывать вполне прогнозируемый эволюционный облик – этим в последнее время грешат чуть ли не все новые “Тойоты”, – свежайший “Ленд-Круизер”, получивший индекс 200, здорово изменился. Его создатели остались верны рамной компоновке, зато эту самую раму вполне можно назвать произведением инженерного искусства. Чтобысделать ее легче и жестче одновременно, широко применялись высокопрочная сталь и легкие сплавы. А современный уровень пассивной безопасности этому дредноуту призвана обеспечить трехкомпонентная энергопоглощающая зона в передней части, принимающая на себя основной удар в случае лобового столкновения. Прежним – разве что слегка модернизированным – остался и бензиновый двигатель ис-полина – V-образная 4,7-литровая “восьмерка”. Впрочем, вряд ли кому-то покажется недостаточным табун из 288 “лошадок”. Но это все эволюция, почти революцией – не столько в техническом, сколько в практическом плане – может стать система “Крол контрол”. В режиме “управляемого ползания” “Ленд-Круизер” сам выбирает нужную скорость, а с помощью тормозной сис-Поздно пить боржомПоследнее поколение “Импрезы”, дебютировавшее нынешним летом, вызвало, мягко говоря, не самую восторженную реакцию традиционных покупателей “Субару”. Чтобы окончательно не распугать лояльных клиентов 1,5-литровыми моторами и дизайном в стиле “привет 90-е годы”, японцы торопятся вывести на рынок самый мощный вариант WRX. Его дебют намечен на Токийский автосалон, открывающийся 21 октября, однако подогревающие интерес к новинке фотографии пресс-служба “Субару” уже подбрасывает в Интернет. Правда, судить по этой загадочной картинке об общем облике машины довольно трудно. И тем не менее болезненно распухшие спойлеры и зияющая в капоте воронка воздухозаборника вряд ли добавят изысканности и стиля облику модели, которая совсем еще недавно считалась культовой.Зелененьким он былНа сентябрьском автошоу во Франкфурте, прошедшем под флагом экологии, позеленели даже китайские автомобили. Компания “Бриллианс”, знакомая нам по седану М1, продемонстрировала свою новинку “гольф”-класса – 5-дверный хэтчбек BS2. “Бриллиант” производил самое радужное впечатление не только нежнофисташковым колером, но и вполне современной внешностью, созданной не без помощи4 | w w w.k u p i av t o.r unovosti20_a.indd 430.11.11 14:44 А из нашего окна…Все наслышаны о том, что Париж – столица моды. Немногие, однако, догадываются, что этот прекрасный город еще и столица моды автомобильной. Ведь центр Парижа давно превратился в витрину достижений французской автомобильной промышленности. До недавнего времени архитектурным изяществом и дизайнерским шармом мерялись бутик-музей “Пежо” на улице Великой армии и расположенный по соседству пафосный ресторан “Рено”. Но “Ситроен” – кто же еще! – отличился и на этом фоне. 27 сентября в доме 42 на Елисейских полях появилась украшенная двойными шевронами 30-метровая башня из стекла и бетона, с крыши которой открывается отличный вид на главные достопримечательности Парижа – площадь Согласия и Эйфелеву башню. По дороге наверх можно полю-ВЕСТИ С КОЛЕСМимо насРоссийская, она же европейская, премьера “Ленд-Круизера-200” намечена на автосалон в Санкт-Петербурге в конце октября, а продажи стартуют еще до нового года. Любопытно, что в отличие от России на рынке Северной Америки 200-й будет продаваться с 5,7-литровой “восьмеркой”. Дополнительный литр рабочего объема позволил увеличить мощность до 381 л. с. Кроме того, под капотом “Круизера” появится и предназначенный “для некоторых стран Европы” 4,5-литровый 286-сильный турбодизель. Только этот мотор российские покупатели тоже едва ли увидят. “Тойота” пока не рискует предлагать у нас свои дизельные модели.темы позволяет избежать пробуксовки или блокировки колес в тяжелом грунте. От водителя требуется лишь указывать нужное направление. Для любого незнакомого с премудростями внедорожной езды “Крол контрол” просто незаменим. Не меньше впечатляет и система активных стабилизаторов “Кинетически-динамической подвески”, повышающая устойчивость в поворотах. стилистов итальянского дизайнателье “Идеа”. Еще важнее, что такой дотошности и добротности в качестве сборки “чайнакаров” видеть еще не приходилось. Ровные зазоры между кузовными панелями, двери, закрывающиеся с благородным звуком, аккуратно подогнанныеРазумеется, не забыты и вечные ценности “Круизера” – такие, как роскошь и комфорт. К услугам водителя и пассажиров четырехзонный климатконтроль, а об уровне шумо- и виброзащищенности можно судить хотя бы по специальной пене, которой наполнены центральные стойки крыши. Такое решение, по мнению инженеров “Тойоты”, значительно снижает аэродинамические шумы. и со вкусом подобранные материалы отделки салона. Но как-то все будет на серийной модели? Ждать ответа, впрочем, не так долго. Оснащенный 1,6-литровым 108-сильным мотором BS2 появится у европейских дилеров “Бриллианса” во второй половине 2008-го.боваться на восемь настоящих “Ситроенов”, вращающихся на подиумах в окружении зеркальных панелей.Попытка номер 2Всего один раз в почти уже 30-летней истории модели покупатели могли приобрести БМВ-М3 с кузовом седан. Было это ровно десять лет назад. Правда, особым спросом тот 4-дверный снаряд не пользовался, и всего через год его сняли с конвейера. Как выяснилось, М3 в кузове Е36 просто опередил свое время. Теперь же, чтобы не отставать от заряженных вариантов “Ауди”, “Мерседеса”и даже “Лексуса”, мюнхенская компания вновь выпускает “Эмку”-седан. Спереди новичок полностью повторяет облик купе, да и моторы у них одинаковые – 4-литровый V8 мощностью 420 л. с. Несмотря на то, что масса седана выросла где-то на полцентнера, немцы уверяют: и по динамике он не уступит купе. А это означает 4,9 с до сотни и 250 км/ч максималки.w w w.k u p i av t o.r u|5novosti20_a.indd 530.11.11 14:45 ВЕСТИ С КОЛЕСТоплес для активисток ГринписаКабриолет БМВ 1-й серии любопытен не столько мягкой крышей, сколько почти маниакальной экологичностью.К тому же топлес-“единичка” превратилась в полигон баварского экотюнинга “Эффективная динамика”. На всех моделях установлены аккумуляторы, подзаряжающиеся во время торЧетвертую по счету и самую доступную в гамме БМВ модель с откидным верхом сами немцы назвали первым в мире компактным кабриолетом премиум-класса. Слишком мудрено и не совсем точно с исторической точки зрения. Но не будем спорить. По-нашему же, это просто безбашенная версия дебютировавшего недавно купе 1-й серии. Крыша кабриолета хотя и матерчатая, зато с электроприводом. Причем команду “подъем– отбой” можно отдавать прямо на ходу, если скорость не превышает 40 км/ч. можения, а на приборной панели прописался индикатор оптимального момента переключения передач. Все 4-цилиндровые кабриолеты оснащены системой “Старт-Стоп”, которая глушит мотор на остановках, а электроусилитель руля потребляет энергию, только когда водитель вращает “баранку”. Что ж, недурно… Осталось наклеить на стекло предупреждение о том, что, опуская крышу кабриолета, вы ухудшаете аэродинамику, а стало быть, увеличиваете и выброс СО2.Мало ли в Бразилии “Логанов”?Очередной отпрыск самого доступного “Рено” сменил имя, кузов и даже прописку.Не удивляйтесь, это действительно он. Хотя и кажется поначалу, что 5-дверный “Рено-Сандеро” с “Логаном” ничего общего не имеет.незатейливых – даже слегка топорных – линиях кузова дебютанта скорее проглядывают гипертрофированные черты “Клио” второго поколения. Но не отвлекайтесь на дизайн – видать, в “Рено” решили, что угловатый стиль “Логана” не лучший вариант для хэтчбека. В остальном они если не братья-близнецы, то близкие родственники уж точно. “Сандеро”, как и “Логан”, построенВна платформе B0, у них одинаковые подвески и силовые агрегаты. Схожи и интерьеры весьма, к слову, просторных салонов, разве что “Сандеро” в отличие от “Логана” может похвастать складной разрезной спинкой дивана. На первых порах новинку будут выпускать в Бразилии на заводе имени Айртона Сенны. В Южной Америке, видите ли, хэтчбеки в большем почете, нежели у нас. Впрочем, уже в 2008-м слегка модифицированная под европейский вкус 5-дверка появится по эту сторону Атлантики. А затем, не исключено, и в России.6 | w w w.k u p i av t o.r unovosti20_a.indd 630.11.11 14:45 ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn 1 октября генеральным менеджером “Шкоды” стал Райнхард Юнг, ранее входивший в состав наблюдательного совета фирмы. n Из-за низкого спроса на модели “Додж-Калибер”, “Джип-Патриот” и “Джип-Компас” на две недели остановлен конвейер завода “Крайслер” в Бельведере (штат Иллинойс). n “Фольксваген” отмечает 60-й юбилей самого известного минивэна планеты. Первые наброски построенного на шасси “Жука” “Транспортера” были сделаны голландцем Беном Поном в 1947 году.Шоферы отдыхаютС тех пор как 21 год назад на заводе в Крю закончился выпуск модели “Камарг”, в гамме “Роллс-Ройса” не было купе. И вот в 2008-м ожидается дебют 2-дверного автомобиля, во многом повторяющего концепт-кар EХ101 (на снимках), представленный на Женевском автосалоне-2006. Помимо 12-цилиндрового 453-сильного мотора от “Фантома” купе получит измененную, “более драйверскую” настройку подвески. Ведь несмотря на полноценный 4-местный салон, традиционно считается, что за рулем купе от “Роллс-Ройса” должен сидеть не наемный водитель, а сам владелец. Известна даже приблизительная цена самого роскошного и комфортабельного в мире купе, продажи которого начнутся следующим летом, – дороже седана “Фантом”, но дешевле кабриолета “Дропхэд”. Выходит, между 340 и 407 тысячами долларов. Дорого? Ну, за 22 года в ожидании новинки можно было и накопить.В последнее время результаты краш-тестов “ЕвроNCAP” радуют непредсказуемостью. То вдруг пятерку получит крохотный ФИАТ500, а тут удивил “Хёндай-i30”, заработавший всего четыре звезды. Что в этом удивительного? Так ведь “тридцатый” – копия “Киа-Сид”, первого корейского отличника “ЕвроNCAP”. ВинойУдар ниже поясаn Площадь будущего завода “Сузуки” под Санкт-Петербургом увеличена с 22 до 50 гектаров.Рисунок Марка Штеренбергерадосадного прокола “Хёндай” стала слабая защита коленей водителя и переднего пассажира. Других сюрпризов последний сеанс краш-тестов не принес. “Форд-Мондео” и “Фольксваген-Тигуан” вполне прогнозируемо получили 5 звезд за защиту взрослых пассажиров.Если и есть в огромной модельной гамме “Дженерал Моторс” автомобиль, который никогда не испытывал унижения дилерскими скидками и специальными предложениями, то это “Шевроле-Корвет”. Да и вообще, этот спорткар – единственный из янки, что может бросить вызов “Порше”. Стиль, традиции, индивидуальность, динамика – всего этого у “Корвета” нисколько не меньше. Только вот долгие годы ареал обитания супер-“Шевроле” ограничивался США и Канадой. И лишь сейчас руководство “Джи-Эм” осенило, что прелести этой модели смогут оценить покупатели из Европы, Азии и Австралии. Момент самый подходящий. На волне глобальной экспансии “Кадиллака” в Детройте справедливо решили, что спортивный “Шевроле” в шоу-румах престижной марки будет вполне естественно выглядеть по соседству с огромной “Эскаладой”. И главное здесь – не растерять неповторимый колорит модели. В “Джи-Эм” не исключают, что новыйЭволюция продолжаетсяСедьмое поколение самого известного спорткара Америки вполне может стать всемирным.“Корвет-С7”, дебютирующий через три года, сохранит и 8-цилиндровый 6-литровый двигатель, история которого уходит корнями в 50-е годы прошлого века, и уникальные поперечные рессоры подвески из пластика. А что? Ведь “Порше” свыше полувекасохраняет верность изначально порочной для спорткара заднемоторной компоновке – и ничего! Разумеется, лишь эволюционными станут изменения во внешности нью“Корвета”. Передняя часть, корма и крыша, напоминающая фонарь ре-активного истребителя, вообще табу для дизайнеров. Здесь что-то менять нужно необычайно осторожно. Зато, пожалуй, слишком уж спокойные боковины получат дозу адреналина в виде более мощных колесных арок и восходящей подоконной линии.8 | w w w.k u p i av t o.r unovosti20_a.indd 830.11.11 14:45 ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn Прекращен выпуск купе “Спикер-С12”. В производственной программе голландской фирмы остаются модель С8 (на снимке) и вседорожник “Супер-SUV”.Грузовики в весе пераНе верьте, что маленькая собачка до старости щенок. Во всяком случае, в шутку воспринимать новое трио близняшек-“каблучков” от “Пежо”, “Ситроена” и ФИАТа не получится. “Биппер”, “Немо” и “Фьорино” – это отнюдь не смена ветеранам “Берлинго”, “Партнеру” и чуть более молодому “Доб-ло”. Нет, эти малыши трудятся на класс ниже. В длину каждый из братьев не дорос и до четырех метров, но при этом полезный объем багажника составляет более чем солидные 2,5 кубометра. А если убрать в пол правое пассажирское кресло, полезная вместимость грузовичка сравняется сболее взрослым и дорогим “РеноКангу”. Правда, в отличие от последнего франко-итальянские малыши получат только цельнометаллический кузов фургон. Собирать трудолюбивую малышню будут на турецком заводе “Тофас” в Бурсе, а их продажи начнутся в конце года.n Участие в Детройтском автосалоне в январе 2008 года подтвердили пять китайских автомобильных фирм, среди которых “Джили” и BYD. n Вместо рекламного слогана “С любовью к автомобилю” лозунгом фирмы из Вольфсбурга станет “Фольксваген” – автомобиль”.экспансии бояться Не стоитВ дилерском портфеле группы компаний “Фаворит Моторс” более десятка марок – от “Шкоды”, “Пежо” и ФИАТа до “Киа” и “Хёндай”. Однако же полтора года назад “Фаворит” заключил договор с китайскими “Чери” и “Грейт-Уолл” и сегодня располагает 5 точками продаж и обслуживания этих автомобилей в разных районах Москвы, в том числе единственным в своем роде профильным “китайским” центром на МКАД. На вопросы “Купи авто” отвечает Владимир ПОПОВ, президент группы компаний “Фаворит Моторс”.– Сейчас в Китае действует более 130 предприятий, выпускающих 260 моделей более 90 марок. Почему из всего разнообразия “Фаворит” остановил свой выбор именно на этих двух брендах? – Все определяет качество. Для нас важны два фактора: удовлетворенность клиентов и доходность бизнеса. Сегодня, на мой взгляд, этим критериям отвечают только “Чери” и “Грейт-Уолл”. Мы не раз и не два выезжали в Китай, смотрели заводы – основная масса из них не более чем мастерские, а то, что выезжает из их ворот, увы, и автомобилями-то назвать нельзя. – И что, других не будет? Ожидает ли нас дальнейшее расширение“китайской экспансии” со стороны “Фаворита”? – Если у них не изменится глобально ситуация с качеством – нет. Не буду скрывать – нас буквально завалили предложениями стать дистрибьюторами, импортерами, но этот статус мы для себя категорически исключаем. Считаю, лучше с самого начала сотрудничать с уважаемой маркой в качестве дилера, чем безуспешно пытаться поднять уровень заведомо слабой. А вообще, я уверен, никому не стоит бояться какой-то мегаэкспансии со стороны Китая, и по одной простой причине: как только качество у них сравняется с Кореей, сравняются и цены.– Между тем принято считать, что китайцы быстро учатся и с готовностью откликаются на все запросы покупателей. Так ли это, по вашим наблюдениям? – Да, это так. Первые завезенные из Китая “Амулеты” были совсем не такими, что мы видим сейчас. Но стоило “Чери” начать внедрять у себя систему контроля качества, и результат налицо. Сегодня они продаются великолепно, и спрос на “Грейт-Уолл”, после того как они скорректировали цены, тоже очень хороший. Скажу больше: мы даже готовы внедрить на своих автоцентрах, пусть в усеченном объеме, программу “Фаворитреволюция”, в рамках которой клиент получит право не платить за сервис, если его не устраивает качество работы. Мы не пошли бы на это, если бы китайская сторона не заботилась об улучшении качества. Вот еще пример: срок ожидания кузовных деталей для ремонта “Чери” сократился с 3 месяцев до 40 дней, а открытие центрального склада запчастей позволит сделать этот тягостный для клиента период еще короче. – Скажите, а ваши корпоративные клиенты заинтересовались китайскими автомобилями? – Да. Силовые структуры взяли на обкатку “Грейт-Уоллы”, и отзывы неплохие. Фармацевтическая компания, которая традиционно предпочитала европейские модели, решила попробовать дешевые “Форы”, и какого-то резкого неприятия с их стороны я не вижу. – Появятся у “Чери” и “ГрейтУолла” новые модели? – Появятся, и очень неплохие. Седан QQ, например. И едет резво, и сделан хорошо, и смотрится забавно. В гамме “Грейт-Уолла” также ожидается обновление, причем в 2008 году будет как минимум одна легковая модель.10 | w w w.k u p i av t o.r unovosti20_a.indd 1030.11.11 14:45 ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn Акционеры бывшего “ДаймлерКрайслера” одобрили переименование концерна в “Даймлер AG”. n “Порше” объявила о выплате всем сотрудникам премии в размере €5200. n “Шкода” подтвердила, что серийное производство мини-вседорожника “Йети” стартует в 2009 году. Этот концепт-кар нельзя не любить. Одно название – “Ниссан-Пиво” чего стоит! Хотя имя токийского шоу-стоппера намекает не на пенный напиток, а на английское слово pivot – стержень, точка вращения. К тому же “Пиво”, которое “Ниссан” представит на домашнем автосалоне в конце октября, – самый натуральный сиквел. Первый прототип увидел свет два года назад иЭх, наливай!Дешевле, чем вы думали1 октября случилось наконец то, чего давно ждали поклонники спорткаров во всем мире. Именно в этот день начались продажи десятого поколения “Мицубиси-Лансер-Эволюшн”. Пока, правда, только в Японии, но нет сомнений, что вскорости автомобиль доберется и до нас. Самое любопытное, оснащенный 2-литровой турбо-“четверкой” и новой полноприводной трансмиссией, автомобиль получился вполне доступным по цене. В ЯпонииПрямо-таки советской эпохи лозунги, вроде “Каждому автомобилю – по ксенону!”, рождаются в голове при чтении отчета технической ассоциации TUV. Немецкие исследователи уверяют: если бы фары всех машин стали ксеноно-прайс-лист на “десятку” начинается с суммы, эквивалентной $25 714. Сколько новый “Эволюшн” будет стоить у нас, узнаем совсем скоро.n К концу года производство на зарубежных заводах “Тойоты” впервые превысит суммарный объем выпуска автомобилей на японских предприятиях фирмы. n “Фольксваген-Кэдди” заработал 4 звезды в краш-тестах “ЕвроNCAP”.уже тогда умел вращать кабиной, на корню пресекая необходимость парковочных разворотов. “Пиво-2” стало еще круче. Ведь все четыре колеса – управляемые. А чтобы стало совсем весело, в салон забавного “Ниссана” подселили… робота, который выдает информацию о пробках и даже развлекает уставшего водителя. Понятное дело – вдвоем и пиво пить веселее!СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНОn Новый испытательный полигон “Ниссана” открылся в японском местечке Оппама. Строительство трассы обошлось в €16,2 млн. n На предприятии “Арсенал” под Санкт-Петербургом началась крупноузловая сборка вседорожника “Опель-Антара”.Новые граниперь пытается перепрыгнуть, превращая клоны “Фольксвагенов” в реальных конкурентов “Альфа-Ромео”. Пока получалось не очень… Но, может быть, новой “Ивисе” повезет больше?Хорошие фары – каждому!В Европе, видимо, не слышали о поговорке “Не говори гоп, пока не перепрыгнешь”. Назвав свой дочерний бренд СЕАТ “спортивной маркой”, руководство “Фольксвагена” как раз “гоп” и сказало. А те-n В финал конкурса “Европейский автомобиль года” вышли “ФордМондео”, ФИАТ-500, “НиссанКашкай”, “Пежо-308”, “МерседесБенц”, “Мазда-2”, “Киа-Сид”.выми, то количество жертв дорожных происшествий сократилось бы на 18%. К тому же более низкое электропотребление уменьшает выброс двуокиси углерода – примерно на 1,3 грамма на километр. Словом, каждого, кто доплачивает за белый свет, можно с полным правом считать активистом Гринписа.12 | w w w.k u p i av t o.r unovosti20_a.indd 1230.11.11 14:46