68
69
70
71
КОНСТРУКТОРОптима льныйЗ А К А З НОЕ ОБОРУДОВАНИЕ“Ленд-Ровер-фрилендер”от 970 000 руб.Новый “Фрилендер” подают как дорогой автомобиль премиум-сегмента – в конкуренты ему сватают, в частности, БМВ-X3. Интересно, а может ли “Фрил” быть демократичным? Можно ли до него дотянуться, если вы рассматриваете “ИксТрейл”, RAV4 или CR-V?Берем за основуКак и у старшего “Дискавери”, дизельные версии “Фрилендера” значительно дешевле бензиновых. Если 2,2-литровый 4-цилиндровый дизель можно получить с ручной коробкой, в бюджетных исполнениях E и S, то 3,2-литровую бензиновую “шестерку” – только с “автоматом” в дорогих комплектациях SE и HSE. Но даже если оснастить дизель автомати-ческой коробкой, в равной комплектации он обойдется дешевле бензинового мотора на 143 000. Так что если речь идет о бюджетном “Фрилендере”, выбор двигателя очевиден. Что касается варианта исполнения, рассматривать следует как минимум версию второго уровня S. В базовой комплектации E нельзя получить ни эффективную на бездорожье систему “Террейн-Риспонс”, ни автоматическую коробку. А ведь “автомат” дизелю жизненно необходим. С “механикой” он и на асфальте некомфортен, а уж на бездорожье управлять тягой и вовсе очень трудно. Итак, дизельный “Фрилендер” в исполнении S по цене 1 050 000 руб. или $41 850. На первый взгляд, не так уж дорого. Посмотрим, что будет в итоге.68 | w w w.k u p i av t o.r uKonstr_Freel_20_an+.indd 6830.11.11 16:02 А лекс андр Конов с панорамной крышей (39 000 руб.). Фактически это два стеклянных люка с полупрозрачными шторками, только передний открывается, а задний – нет. Стоит ли платить за возможность наслаждаться небом над головой, каждый решает для себя сам.Фо т о МА КС ИМА Г ОН ЧАРОВ АКОНСТРУКТОР• Противотуманные фары • Датчики дождя и освещенности • Круиз-контроль • Климат-контроль • Электропривод складывания • Бортовой компьютер • Пульт ду аудиосистемой на руле • Подсветка макияжных зеркал • Горизонтальная шторка багажника • Шины 235/65 R17 •Передний и задний парктроник •MP3-магнитола “Алпайн”Исполнение SE – дополнительно: зеркалЭлектролюк”А в то м а т и ч е ск а я 6-ступенчатая КП (57 000 руб.). Обязательно.ПЕРЕЧЕНЬ СТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯИсполнение Е: • ABS с электронным распределением тормозного усилия EBD • Усилитель экстренного торможения EBA • Система динамической стабилизации DSC • Система контроля движения под уклон HDC • Фронтальные, передние боковые, оконные и коленная водительская подушки безопасности • Крепления для детских креслиц стандарта изофикс • Иммобилайзер • Охранная сигнализация с датчиком объема • Кондиционер • Зеркала с электроприводом и обогревом • Электростеклоподъемники • CD-магнитола с 6-ю динамиками • Центральный замок с ду • Макияжные зеркала со стороны водителя и пассажира • Регулируемая по углу наклона и длине рулевая колонка • Водительское кресло с вещевым карманом на спинке, регулировкой высоты и поясничной поддержки • Тканевый салон • Складывающийся в пропорции 40:60 задний диван • Колесные диски из легкого сплава с шинами 215/75 R16 • Полноразмерное запасное колесо на стальном дискеПервым делом. Современный высокофорсированный дизель и “механика” трудносовместимы. Особенно на вседорожнике. Когда до 1500 оборотов мотор просто отсутствует, а уже с двух тысяч выдает ломовую тягу, езда с “ручкой” превращается в истязание.ва через некоторое время появится множество царапин и мелких вмятин, полученных от соседей по тесным парковкам.Боковые защитные молдинги (5000 руб.). Без них на боковинах кузо-с 9-ю динамиками и аудиовыходами для задних пассажиров •Водительское кресло с электроприводом регулировок •Вещевой карман на спинке пассажирского кресла •Комбинированный кожанотканевый салон с отделкой под алюминий•Биксеноновые фары •Боковые зеркала с автоматичес-Исполнение HSE – дополнительно:• Многорежимная система управ-Исполнение S – дополнительно:ления двигателем, трансмиссией и противобуксовочной системой “Террейн-Риспонс” • Омыватель фарким опусканием при движении задним ходом •Встроенный в магнитолу CD-чейнджер • Кожаная отделка руля • Обогрев передних сидений • Память настроек водительского кресла и зеркал • Электропривод регулировок пассажирского кресла • Освещение пространства для ног в передней части салона • Задний центральный подлокотник с подстаканниками • Кожаный салон с отделкой под дерево • Шины 235/60 R18БАЗОВЫЕ ЦЕНЫ, руб.Биксеноновые фары (24 000 руб.). Пос E S SE HSEкольку это биксенон (ближний и дальний свет), получается дорого. Но если вам часто приходится ездить по неосвещенным загородным трассам, ксеноновый свет себя оправдывает.2,2TD4 М/Т 970 000 1 050 000 3,2 А/Т 1 140 000 1 340 000 1 260 000 1 470 000Колесные диски из легкого сплава 5-спицевые вместо штатных 6-спицевых (13 000 руб.). Понятно, когда доплаты требуют колеса большего размера. Но в данном случае вам предлагают выложить более $500 только за то, чтобы на машине в исполнении S диски выглядели, как на SE. Интересно, есть ли желающие?усмотрение. Если машину приходится оставлять на ночь без охраны, с “секретками” будет спокойнее. Но на колеса внедорожной размерности покушаются редко – их не так просто сбыть. Зато когда одно из них спускает в дороге, переходник от “секретки” по закону подлости оказывается потерянным.Болты-“секретки” на колеса (1000 руб.). На вашеНЕ РЕКОМЕНДУЕМ ПО ЖЕЛАНИЮ РЕКОМЕНДУЕМw w w.k u p i av t o.r u| 69Konstr_Freel_20_an+.indd 6930.11.11 16:02 КОНСТРУКТОРОкраска металлик (6000 руб.). БазовыхЗ А К А З НОЕ ОБОРУДОВАНИЕ со встроенным 6-дисковым чейнджером (7000 руб.). Если штатной однодисковой “вертушки” вам мало, чейнджер заказать можно. По крайней мере, его цена – вполне реальная.CD-магнитолацветов для “Фрилендера” предлагается только два – радикальные белый и черный, которые далеко не всем нравятся. К тому же цена металлика настолько символическая, что не оставляет даже шансов на раздумье, стоит ли доплачивать за более нарядную и стойкую к старению окраску.повреждения его не придется искать и покупать за гораздо большие деньги. В запчастях оригинальное 17-дюймовое колесо для “Фрилендера” стоит около $900. Но если вы собираетесь покупать полис автокаско, переплачивать еще $200 за страховку колеса совершенно не обязательно.Литой диск запасного колеса вместо стального (5000 руб.). В случаеКожаный салон с электрорегулировками передних сидений и задним центральным подлокотником с подстаканниками, боковые зеркала с автоматическим опусканием при движении задним ходом (64 000 руб.). Если для модификации S заказать кожаный салон от HSE, получится машина “без порток, но в шляпе”. По цене она вплотную приблизится к SE, но во всем остальном, кроме кожи, останется бюджетной. Задний центральный подлокотник с подстаканниками (5000 руб.).Адаптивные биксеноновые фары Ксеноновый (38 000 руб).свет настолько хорош сам по себе, что его способность “заглядывать за угол” пригодится только на извилистых горных серпантинах, где препятствие может вынырнуть из темноты в самый последний момент. Но даже если вы собираетесь ездить по таким дорогам, $1500 за один только свет – это уже за гранью разумного.По меркам “Фрилендера” модификация S, возможно, и бюджетная. Но чтобы в автомобиле стоимостью $45 000 диван был голым, как скамейка электрички, это неправильно. Удобный подлокотник с подстаканниками есть даже в “Туссане” за $28 000.Если при вашем образе жизни обувь остается чистой даже после прихода с улицы, можно заказать. В противном случае предпочтительнее резиновые.Ворсовые коврики в салон (4000 руб.).Климат-контроль с датчиком качества воздуха и автоматическим включением/выключением рециркуляции; внутрисалонное зеркало с автозатемнением (13 000 руб.). Если вы особо чувствительны к ароматам чадящих КамАЗов, умную “климатику” заказать можно. Обычно кнопку рециркуляции нажимаешь уже после того, как наглотался гари. Но для бюджетной версии S это все же роскошь.никогда не отсыреет, в дороге всегда может пригодиться. Кроме того, при отсутствии прикуривателя его гнездо закрывается заглушкой, которая постоянно слетает. Поэтому даже если вы не курите, бесплатный прикуриватель лучше заказать.Пепельница и прикуриватель (бесплатно). Зажигалка, котораяПакет для холодного климата: обогрев ветрового стекла и форсунок омывателя (12 000 руб.). Когда не приходится соскребать ледяной панцирь со стекла и ковырять булавкой замерзшие форсунки – это великое благо. Экономить на пакете для холодного климата можно лишь в том случае, если вы собираетесь устанавливать автономный обогреватель двигателя и салона. Дополнительный обогреватель, которым штатно оснащаются дизельные “Фрилендеры”, включается уже после пуска двигателя и поэтому не позволяет прогреть салон заранее. Англичане обещают выпустить комплект деталей для его переделки в полноценную “автономку”, но пока такого нет.Третий задний подголовник (2000 руб.).Даже если вы ездите в основном один-вдвоем, полноценно 3-местный диван “Фрилендера” когда-нибудь окажется полностью занятым. А при отсутствии подголовника удар сзади (не дай бог, конечно) чреват тяжелыми травмами вплоть до перелома позвоночника. Поэтому в данном случае лучше не экономить.70 | w w w.k u p i av t o.r uKonstr_Freel_20_an+.indd 7030.11.11 16:03 А лекс андр КоновФо т о МА КС ИМА Г ОН ЧАРОВ АКОНСТРУКТОРОбогрев передних сидений (12 000 руб.).В наших условиях он, понятное дело, необходим.обычного звукового парктроника безумно дорого. Например, для “Туарега” (который изначально дороже “Фрила”) в те же деньги обходится передний и задний радары со звуковой и световой индикацией. Но дилеры “Ленд-Ровера” настолько привыкли к щедрым покупателям, что большинство из них даже не предлагают в качестве альтернативы установку более доступного парктроника на месте. Поэтому если он вам нужен, скорее всего придется разориться на заводской.Задний парктроник (18 000 руб.). ДляЧто получилось?водскую. Она дешевле и лучше кустарной, к тому же не вызывает вопросов у сотрудников ГИБДД.Глубокая тонировка заднего и боковых стекол, кроме передних дверей (5000 руб.). Если нужна – заказывайте за-можно заказывать максимум задний парктроник. Во-первых, передний не настолько актуален. А во-вторых, при его заказе цена значительно приближается к более богатой модификации SE, для которой двусторонний парктроник и ряд других опций являются штатными.Передний и задний парктроник (36 000 руб.). Для версии SВзяв за основу версию S и дополнив ее вышеперечисленными опциями, мы получили функциональный, достаточно комфортабельный “Фрилендер” за 1 149 000 руб. или примерно $45 800. Если в России появится дизельный “НиссанИкс-Трейл” (по своей идеологии он ближе других японских кроссоверов к “Фрилу”), то в близкой комплектации он будет стоить примерно $42 000. Для автомобиля европейского премиум-бренда переплата в 9% вполне адекватна. К тому же, как показал наш первый тест “Фрила”, это очень правильный, пожалуй, лучший в классе “паркетник”. Да, бензиновые версии “Ленд-Ровера” действительно дороги – там речь идет о суммах в $55 000–62 000. А вот дизельный “Фрилендер” в версиях S и SE при всей своей аристократичности умудряется оставаться достаточно демократичным.Оптимальный “Ленд-РоверФрилендер-2,2TD4”Исполнение S, базовая комплектация..... 1 050 000 Автоматическая КП.............................57 000 Обогрев передних сидений.....................12 000 Пакет для холодного климата.....................12 000 Задний центральный подлокотник................ 5000 Третий задний подголовник................ 2000 Боковые защитные молдинги..................... 5000 Окраска металлик....... 6000 Пепельница с прикуривателемИтого:руб. руб. руб. руб. руб. руб. руб. руб. бесплатно ........ 1 149 000 руб.| 71w w w.k u p i av t o.r uKonstr_Freel_20_an+.indd 7130.11.11 16:03