6
7
8
10
12
14
15
ВЕСТИ С КОЛЕСИз Бразилии с любовьюМедельин–Куритиба–Питешти–Москва. Это не транзитный маршрут наркокурьера, а города, где будут собирать новый “Рено”.Пятидверный хэтчбек “Сандеро”, построенный на той же самой платформе B0, что и наш хороший знакомец “Логан”, дебютировал око-ло года назад. Разработанный бразильскими инженерами “Рено”, он, по сути, и есть “Логан”, только в более приятном глазу кузове. При этом главные плюсы кузена хэтчбек сохранил в целости – тут и просторный салон, и неприхотливые бензиновые моторы объемом 1,4 и 1,6 л, и, конечно же, феноменальнокомфортабельная подвеска. Более того, у “Сандеро”, видимо в пику родственничку, появилась складная спинка дивана, что заметно улучшило грузовые возможности багажника. И это не говоря уже о более симпатичном интерьере… Короче говоря несомненный талант. Не должно былоМиллион алых розСтарый хит Аллы Пугачевой к этому торжественному случаю подошел бы почти идеально. Смените розу на астру, а миллион умножьте на десять. Что получится? Верно – юбилей “Опеля-Астра”. На заводе в Бохуме собран 10-миллионный по счету автомобиль. Первое поколение модели дебютировало еще в 1991-м. Оно, к слову, по сей день остается самым успешным в семействе – 4,13 млн. машин. За празднованиями в “Опеле” забыли – или не захотели вспомнить – о том, что именем “Астра” в Великобритании назывался еще “Кадет-Е” образца 1986 года. Выходит, и глобальное поголовье автомобилей-цветов должно быть больше. Неаккуратненько как-то…Новая операция отряда “Дельта”Удивительный скачок популярности “Лачетти”, ставшего самым продаваемым автомобилем России в первые 4 месяца 2008-го, может обернуться его лебединой песней. Из заслуживающих доверия источников стало известно: уже на осенней выставке в Париже “Шевроле” представит модель нового поколения. Первым появится классический 4-дверный седан,6 | w w w.k u p i av t o.r unovosti10.indd 615.11.11 16:34 ВЕСТИ С КОЛЕСМного пряника и чуть-чуть кнутаБесплатный бензин бывает только в мышеловке? Как бы не так! Столичная мэрия готовит законопроект, согласно которому владельцы автомобилей с рабочим объемом двигателя до 1,2 л и длиной не больше 3,5 м будут получать бесплатные топливные карты на 26 000 руб. Таким образом, подарком покупателю, скажем, “Пежо-107” станут примерно 1040 литров “девяносто пятого”. Этого хватит примерно на 19 тысяч км пробега. Тем самым московская мэрия хочет подстегнуть продажи микролитражек, которые пока со-НЕ ВМЕСТЕ, А ВМЕСТОПланы по выпуску “Сандеро” на Волгоградском проспекте в Москве положили конец слухам о возможном выпуске универсала “Логан-MCV”. Как нам сообщили в российском представительстве “Рено”, производство этой модели на заводе “Автофрамос” не планируется. Впрочем, отчаиваться не стоит. Существует вероятность, что вместительный универсал рано или поздно получит прописку на главном конвейере ВАЗа.пройти много времени, прежде чем “Сандеро” отправится путем многих бразильских футболистов – на заработки в Россию. И в самом деле, уже в середине мая французы объкомпанию которому через годполтора составят и новый хэтчбек, а затем и универсал. Самое любопытное, что нью-“Лачетти” станет первой моделью “Дженерал Моторс”, построенной на об-явили, что выпуск пятидверного братца “Логана” наладят на московском заводе “Автофрамос”. Производство этой модели освоят на новых мощностях предприятия, которые вступят в строй в 2009 году. На сегодняшний день это все приятные новости. Цены и комплектации обрусевшего “Сандеро” мы узнаем значительно позже. Впрочем, попробовать предположить кое-что можно и сейчас. Ведь, скажем, во Франции, где “Сандеро” поступит в продажу уже в июне, хэтчбек в зависимости от комплектации всего на E200–300 дороже “Логана”седан. Выходит, у нас базовый “Сандеро” не должен быть дороже 300 000 руб., а оптимальный вариант уложится в 350– 400 тысяч. Что тут скажешь? Мы хотим такой “Рено”! новленном шасси “Дельта”. Как он будет выглядеть? Хороший вопрос. Ведь дизайн близкого по габаритам концепт-кара “WTCCУльтра” двухлетней давности получился настолько кричащим, что с равным успехом подошел бы как овощерезке, так и бронетранспортеру. А значит, возможны варианты.ставляют около 5% от всего столичного автопарка, что, в свою очередь, поможет сократить пробки и слегка освежить воздух. Где взять на это деньги? Ясное дело, у тех же москвичей. Одновременно готовится решение об увеличении в полтора раза транспортного налога для машин мощнее 100 л. с.Если гора не идет к Магомету…Цифровая фотокамера, персональный компьютер и немножко фантазии – все, что понадобилось английскому дилеру “Субару” из Карлайла, чтобы привлечь внимание мужской половины 70-тысячного городка. Сфотографировав оппозитный дизельный мотор и трансмиссию полноприводного “Легаси”, англичане распечатали наклейки и прилепили их на тестовый автомобиль. Получилась такая вот рентген-схема на колесах. Эффект от нехитрого изобретения превзошел все ожидания – народ валом повалил в шоу-рум, чтобы поближе познакомиться с “прорывом в дизельном моторостроении”. В головном офисе британского филиала “Субару” уже порекомендовали другим дилерам взять опыт парней из Карлайла на вооружение. Тот самый случай, когда и дешево и сердито.w w w.k u p i av t o.r u|7novosti10.indd 715.11.11 16:34 ВЕСТИ С КОЛЕСВпервые в истории европейцы смогут официально купить настоящий американский “пони-кар”.Понятия о спортивном автомобиле по разные стороны Атлантики всегда различались. Но если богатые американцы готовы были переплачивать за сверхжесткие, сверхшумные и сверхъюркие в поворотах “Порше” и “Феррари”, то снобы европейцы даже не силились понять очарование “Мустангов”, “Камаро” и “Челленджеров”. Еще бы, ведь запредельная мощность в этих машинах всегда сочеталась с незатейливым шасси. Тем удивительнее тот факт, что именно сейчас в “Дженерал Моторс” решили – мол, Европа наконец дозрела. В Детройте объявили, что новый “Шевроле-Камаро”, аме-Тем, кто понимаетриканская премьера которого намечена на 25 мая, дату проведения знаменитой гонки “500 миль Индианаполиса”, будет официально продаваться и поэту сторону Атлантики. Причем европейцы смогут увидеть серийный “Камаро” уже на осенней выставке в Париже! Момент для дебюта по опреде-лению прожорливого спорткара, может быть, и не самый лучший – все-таки цена бочки нефти перевалила за $120. Но смелость не только города берет.Несмотря на имя родом из 60-х, этот “Феррари” нашпигован новшествами.Мечтая о “Калифорнии”новке. “Калифорния” – первый в истории “Феррари” c двигателем V8, расположенным спереди. Его 460 л. с., как уверяют, хватит для разгона до сотни быстрее 4-х секунд. Другое отличие “Калифорнии” от более солидных коллег – жесткий складной верх. Еще одна премьера! Не меньший повод для гордости и новая 7-ступенчатая коробка передач с двумя сцеплениями. По всему получается, что базовые T110 тысяч – приблизительная цена беби-“Феррари” – кажутся демпингом.Во-первых, “Калифорния” – первый в современной истории “компактный” спорткар из Маранелло. Тот самый беби-“Феррари”, он же прямой конкурент “Порше-911”, факт разработки которого итальянцы отрицали бы даже под пытками. Впрочем, компактность “Калифорнии” не столько вопрос сантиметров. Габариты модели хоть и не сообщаются, но, похоже, получилась она не многим меньше F430. Разница – в деталях, например, в переднемоторной компо-8 | w w w.k u p i av t o.r unovosti10.indd 815.11.11 16:34 ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К ТСдружившись на теме вседорожников, “Мицубиси” и “Пежо-Ситроен” продолжают налаживание взаимовыгодных связей. 19 мая стало официально известно, что японцы вместе с французами будут строить сборочноеВеселее вместеn Полноприводная “ШкодаЙети”, построенная на базе “Фабии”, пойдет в серию в 2010-м. n После 20-летнего отсутствия “Мерседес-Бенц” открывает собственное представительство в Ираке. n Общие продажи гибридного “Приуса” двух поколений перешагнули рубеж в 1 млн.“ Волга” остается навсегдаНет, вся она не умрет. Подобно стихотворному завещанию великого поэта, “Волга”, похоже, свой тлен переживет. Да, конечно, судьба ГАЗ-31105, конструкция которого уходит своими корнями в 60-е годы, предрешена. Совсем скоро на конвейере Горьковского автозавода старичка сменит куда более совре-менная перелицованная версия “Крайслера-Себринг”. Но знакомое всем и каждому имя не канет в Лету. Ведь обрусевший “Себринг”, как стало известно, назовут “Волга-Сибер”. Не исключено, что распевное имя впоследствии появится и на других легковушках ГАЗа – если, конечно, такие еще появятся.емногие знают, что под именем “Форд-Рейнджер” выпускаются два совершенно разных пикапа. Продающаяся в Европе модель – на самом деле слегка перелицованная “Мазда-BТ50” родом из Таиланда. Другой “Рейнджер” – чистокровный американец, выпускающийся в Миннесоте, Кентукки и Нью-Джер-предприятие в России. Церемония закладки первого камня в фундамент завода в Калуге назначена на 10 июня, а первые машины должны сойти с конвейера в 2011 году. Речь идет о среднеразмерном вседорожнике, а также моделях “гольф”класса. Каких именно, разумеется, не уточняется. До 2011 года, как говорится, еще дожить надо.Одинокий рейнджерННовый пикап от “Форда” объединит Америку и Европу.Рисунок Марка Штеренбергераси. Но уже через два года все может измениться. Поговаривают, что под грифом “Проект P273” скрывается воистину мировой пикап. Он не только примет пост у американского коллеги, но и сменит “мазда”-производные грузовички на рынках Европы, Азии и Австралии. При этом дизайн “Рейнджера”-интернационалиста явно навеян полноразмерным пикапом F150, который на протяжении многих лет остается самым популярным автомобилем США. Здесь и характерные, чуть скошенные в нижней части фары, и развитые колесные арки, и, конечно же, фирменная решетка радиатора с тремя горизонтальными линиями. Эффектный портрет. Впрочем, для успеха в Европе одной залихватской внешности новинке может и не хватить. Чтобы сравниться с популярностью “Навары” и L200, пикапу “Форда” позарез нужен постоянный полный привод. Жестко подключаемый передний мост нынешней модели – это уже вчерашний день. Вот только знают ли об этом в Дирборне?10 | w w w.k u p i av t o.r unovosti10.indd 1015.11.11 16:34 ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn “Ниссан” перечислил в фонд помощи пострадавшим от землетрясения в Китае свыше $140 тысяч и 10 кроссоверов “Кашкай”. n На заводе “Крайслер” в американском Брэмптоне начался серийный выпуск “Доджа-Челленджер-SRT8”.Колдуй баба, колдуй дед…Это даже нечестно. Стоило “Форду” подписать все бумаги касательно продажи “Ягуара” индийской “Тата Моторс”, как дела дюже хворавшей “Дикой кошки” незамедлительно пошли на поправку. В апреле продажи престижных английских автомобилей, представьте, выросли впервые за два года. И как выросли – аж на 60%! Главным виновником столпотворения в шоу-румах стал, конечно же, седан XF, очевидно приглянувшийся покупателям. Причем модная новинка как на буксире потянула за собой продажи непопулярного X-типа и недооцененного публикой представительского XJ. Чуем, не обошлось здесь без чародейства, в котором индусы такие спецы… Впрочем, рано утверждать, что теперь будущее английской марки безоблачно. Для начала дождемся новинок, разработанных под патронажем “Таты”, а там поглядим.n Английская компания “Лотос” будет поставлять элементы шасси для голландских суперкаров “Спикер”.– “Рольф” начал заниматься китайскими автомобилями позже конкурентов, да еще в тот момент, когда интерес покупателей к ним заметно увял. Почему? – Если помните, семь лет назад то же самое говорили про корейские машины, а сегодня они на российском рынке вторые по объему продаж. Мы достаточно долго присматривались к китайскому автопрому, всесторонне изучили десяток компаний и в итоге решили остановиться на “Джили”. У нее шесть заводов, выпускающих 300 тысяч автомобилей в год, в течение двух лет планируется построить еще четыре, а к 2015 году довести выпуск до 2,5 млн. – Почему выбрали модель МК? – Это современный автомобиль, полностью избавленный от недостатков, свойственных китайским авто предыдущего поколения, к которым относится, в частности, “Отака”. Мы полагаем, что именно с МК начнется давно предсказываемая китайская экспансия на российский рынок, в первую очередь благодаря оптимальному соотношению качества и цены. Гарантия на автомобиль – 3 года или 100 000 км пробега, и он успешно прошел краш-тесты.Между Россией и Кореей15 марта стартовали российские продажи седана “Джили-МК” – очередной разработки китайской фирмы, известной российским покупателям по модели “Отака”. Новинка оснащается 94-сильным 1,5-литровым двигателем и в базовой комплектации стоит 319 000 руб., а в топ-версии “Элеганс” – 369 000 руб. Вместе с МК дебютировала входящая в состав ГК “Рольф” компания “Ред Дрэгон” – дистрибьютор “Джили” в России. На вопросы “Купи авто” отвечает Артем МАРЧУК, генеральный директор “Красного дракона”.– Насколько “Ред Дрэгон” готов к такой экспансии? – На сегодня подписано около 30 дилерских соглашений. Наши дилеры работают в 10 городах России, в Москве, в частности, открылись два дилерских центра “Джили”. До конца 2008 года расширим дилерскую сеть до 50 салонов и поставим покупателям более 15 000 автомобилей. Осенью в продаже появится седан среднего класса FC, вскоре после него – МК в кузове хэтчбек. В течение двух лет гамма “Джили” пополнится 5–6 новыми моделями. Учтя опыт первопроходцев, еще до начала продаж мы открыли в Подмосковье центральный склад запчастей. – Кого вы видите основными конкурентами? – МК выступает в самом массовом сегменте, и потому конкурентов у него много. Планируем занять нишу между российскими и корейскими представителями “гольф”класса. – Насколько накладным для клиентов будет техобслуживание “Джили”? – Нормочас стоит $15–20 в зависимости от региона. Межсервисный пробег – 10 000 км.12 | w w w.k u p i av t o.r unovosti10.indd 1215.11.11 16:34 ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn Новый гоночный шлем немецкой фирмы “Шуберт” создан при участии 7-кратного чемпиона мира формулы 1 Михаэля Шумахера. n Дебютирующий осенью 2009го СААБ-9-5 нового поколения будет выпускаться на заводе “Опель” в Руссельсхайме. n “Вольво” представила собственную версию коробки передач с двойным сцеплением. Трансмиссия “Пауэршифт” при прочих равных позволяет сэкономить до 8% топлива.В одну калиткуЕсли руководствоваться результатами традиционного конкурса “Лучший двигатель года”, можно прийти к выводу, что разработкой моторов в целом мире занимаются лишь конструкторы БМВ. Хороших моторов, во всяком случае. А как иначе, если в Мюнхене празднуют победу четвертый год кряду? Причем второй раз подряд лучшим двигателем в абсолютном зачете стала 3-литровая рядная “шестерка” с двойным турбонаддувом, развивающая 306 л. с. Такую можно встретить под капотом моделей 135i и 335i, а также кроссовера Х6. Кстати, в числе шести лучших двигателей 2008 года четыре разработаны именно мотористами БМВ. Похоже, конкурентам мюнхенцев надо искать себе другую работу.Академики с джойстикамиСовременные компьютерные симуляторы автогонок серьезно продвинулись в плане реалистичности. Теперь виртуозно управлять виртуальной гоночной машиной сидя у монитора не многим проще, чем в боевом режиме промчаться по всамделишной гоночной трассе. Разве что шампанское за победу над компьютером не положено. Впрочем, “Ниссан” совместно с “СониПлейстейшн” ликвидировали Несмотря на несомненный коммерческий успех “Логана”, в “Рено” так и не смогли сдержать собственного обещания и создать автомобиль ценой в T5000. Думаете, эта неудача и этот досадный недостаток компьютерных гонок. Сложно поверить, но победитель виртуальной гоночной серии “Академия GT”, которая продлится аж восемь месяцев, получит шанс стать настоящим пилотом. Ведь главный приз компьютерной игровой серии  – 4-месячные курсы обучения, гоночная лицензия и пропуск на старт 24-часовой гонки на выносливость в Дубае за рулем “Ниссана-350Z”.n ТагАЗ построит в Южной Корее предприятие по предварительной сборке машинокомплектов, предназначенных для России. n Бензиновые моторы совместной разработки БМВ и “ПежоСитроен” появятся под капотом БМВ 1-й серии.СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНОПоверь глазам своимО том, что обманывать нехорошо, знают, пожалуй, все, кроме профессиональных игроков в покер и автомобильных начальников разных рангов. Уж сколько раз руководство “Порше” опровергало информацию о том, что компания готовит к выпуску компактный кроссовер? Раз, два, десять? Нашему корреспонденту удалось достать неопровержимые доказательства того, что подчиненные Вен-Низеньконизенькоn Апрельские продажи новых автомобилей в Европе выросли почти на 10% и составили 1 421 230 машин. n “Шкода” выиграла тендер полицейского управления Чехии на поставку 3500 автомобилей общей стоимостью $68 млн.охладила пыл маркетологов? Напротив – только раззадорила. Теперь французы намерены создать машину с ценником от $2500! Над проектом ULC или попросту “Ультрабюджетный автомобиль” “Рено” работает вместе с “Ниссаном” и индийской компанией “Бажаж”. Начиная с 2011-го эту машину будут выпускать на заводе в индийском Чакане тиражом в 400 тысяч экземпляров ежегодно. Вот только пока неизвестно, как сверхдешевый ULC будет выглядеть.14 | w w w.k u p i av t o.r unovosti10.indd 1415.11.11 16:34 ВЕСТИ С КОЛЕСДвойной фюзеляж к юбилею горячих колесБолее смелой “Хонды”, пожалуй, мы еще не видели. Представьте себе, “Рейсер”, разработанный в калифорнийской студии японской фирмы, кажется склеенным из двух фюзеляжей гоночной “ХондыRA273”, той самой, на которой Джон Сертис выиграл Гран-при Италии 1967 года. Жаль, что это всего лишь… масштабная модель. “Рейсер” разработан к 40-летнему юбилею компании “Хот Вилс” – всемирно известного производителя игрушечных машинок для детей и взрослых. Пока увеличенный в размерах прототип модельки немного поколесит по различным выставкам и шоу, ну а ближе к зиме отлитая из металла “Хонда” в масштабе 1:64 появится на прилавках магазинов игрушек всего мира.Герои былых временИнтересно, как бы со стороны выглядела церемония награждения чемпионов мира по футболу спустя пятнадцать лет после победы в финале? По меньшей мере, странно. Между тем такая вот нечаянная радость настигла “Ауди”. Немецкая компания удостоилась премии “Европейский изобретатель 2008 года” за создание алюминиевой пространственной рамы. Все бы ничего, только ASF (Aluminum Space Frame) впервые представили публике еще в 1993 году на предсерийном варианте седана А8. Сегодня “спейс-фреймом” и подавно никого не удивишь – эта конструкция лежит в основе серийных “Ауди-R8” и “Ламборгини-Гаярдо”. Конечно, к “изобретательной” премии можно отнестись снисходительно, мол, награда нашла героя. Но если так пойдет и дальше, то следующим лауреатом, не исключено, окажется Рудольф Дизель или Николаус Отто…мделина Видекинга говорят неправду. На этих фотографиях вы видите мини-вседорожник, укрытый кузовными панелями “Кайенны”. Кольчужка строго-настрого засекреченной новинке очевидно велика – обратите внимание, как выгнут капот, не помещающийся в габариты нового шасси. Кстати, его перспективный “Рокстер”, как поговаривают, делит с только что дебютировавшим “Ауди-Q5”. Причем мини-кроссовер может стать первым в истории “Порше” автомобилем с дизельным двигателем. Но знаете, что самое смешное? Спустя несколько дней после появления этих фотографий в Штутгарте вновь опровергли “слухи о компактном вседорожнике”. М-да, горбатого могила исправит.И все-таки он существует! Компактный вседорожник “Порше” впервые появился на людях.w w w.k u p i av t o.r u| 15novosti10.indd 1515.11.11 16:35