4
5
6
8
10
12
13
ВЕСТИ С КОЛЕСТеперь в этом нет сомнений – совсем скоро историю “Киа” будут делить на периоды до и после дебюта модели “Сид”.Самая сильная сторонаСозданный европейским филиалом корейской фирмы, автомобиль стал настоящей сенсацией 2007-го. А его успех у покупателей заставил разработчиков поторопиться с расширением модельной гаммы. Уже в октябре на автосалоне в Париже компанию трех- и пятидверным хэтчбекам, а также универсалу составит и классический седан. Давно, как говорится, пора. Ведь трехобъемный “Черато”, хоть и дебютировал сравнительнонедавно, если точнее, в 2005-м, но фактически недалеко ушел от “Сефии” образа 1998 года. Понятное дело, что современным японским и европейским конкурентам он проигрывал по всем статьям. У седана с талантливым шасси от “Сида” по определению будет больше шансов на успех. Но что мы о нем знаем? Традиционно информацию о новинке корейцы выдают в час по чайной ложке. И кроме пары подогревающих аппетитфото известно немногое. Поговаривают только, что седан получит имя “Форте”, то бишь “конек”, “сильная сторона”. По итогам продаж новых автомобилей за первые пять месяцев 2008 года Россия вышла на второе место в Европе. С января по май в нашей стране было продано 1 135 000 машин, на 37% больше, чем за тот же период прошлого года. Таким образом, мы уже уверенно опережаем Италию и Великобританию, да и до нынешнего лидера – Германии осталось совсем чуть-чуть. Как полагают аналитики, меньше 200 тысяч автомобилей отставания бурно развивающийся российский рынок вполне может наверстать до конца года. В этом уж нам никакие испанцы не помешают.Впрочем, какие уж тут секреты, если корейцы проболтались еще три месяца назад, представив на салоне в Нью-Мы – вице-чемпионы!В “Ауди” не согласныЕще два года тому назад инженеры “Мерседес-Бенца” объявили, что сворачивают разработки механических компрессоров в пользу более дешевых в производстве турбонагнетателей. Однако, как выяснилось, далеко не все идут по пути наименьшего сопротивления. На днях в “Ауди” представили новейшую 3-литровую V-образную “шестерку”, оснащенную системой непосредственного впрыска топлива, а также меха-4 | w w w.k u p i av t o.r unews_13+.indd 416.11.11 10:39 Что немцу хорошо, то и испанцу неплохоПрогнозы маркетологов, как и предсказания метеослужбы, надо все-таки делить на шестнадцать. Ведь только ленивый не предрекал скорый крах сегмента среднеразмерных седанов. Но сворачивать выпуск таких моделей почему-то никто не спешит. Напротив, уже в 2009-м здесь ожидается интригующее пополнение. “СЕАТ-Экзео” – это не только сменщик мало-ВЕСТИ С КОЛЕСпопулярного “Толедо”, но и вообще самый большой и престижный седан в истории фирмы из Барселоны. Чтобы блин не вышел комом, испанцы, как всегда, взяли за основу проверенное шасси. На этот раз не от “Фольксвагена”, а от “Ауди-А4” предыдущего поколения. Причем, судя по первым наброскам, “Экзео” и внешне будет походить на “четверку” из Ингольштадта.И В РОССИИ ТОЖЕСудя по всему, в ближайший год седаны “Черато” корейского производства исчезнут из шоурумов дилеров “Киа”. Впрочем, говорить “прощай” еще рано. Как раз сейчас группа компаний “СОК” ведет переговоры с корейцами о возможном выпуске “Черато” в России вместо устаревшей модели “Спектра”. Ну а немного позже, возможно в 2011-м, русское гражданство получит и “Сид”. Корейцы уже подтвердили, что эту модель будут выпускать на заводе “Хёндай” под Петербургом.Йорке концепт-кар “Коуп”. Даже на скупых официальных снимках сходство между двумя автомобилями не вызыва-ет сомнений – характерная решетка радиатора, хищные фары, высокая поясная линия. Причем красная двухдверка с 2-литровым мотором битурбо мощностью 290 л. с. это не просто эффектный шоу-стоппер. Все гораздо серьезней. По нашей информации ньюйоркский концепт – прообраз первого в истории “Киа” самостоятельно разработанного спорткупе, дебют которого намечен на 2009-й. Не забудьте прибавить к этой семейке из пяти моделей еще и компактвэн “Сид+”, недавно замеченный фотографами-шпионами. Выходит, совсем скоро у “Киа” будет самая обширная гамма современных моделей популярнейшего в Европе “гольф”-класса.ническим компрессором фирмы “Итон”. По сравнению с турбонаддувом такая система более эффективна при работе на низких оборотах, так что большая часть из 290 л. с. и 420 Н.м крутящего момента достигается практически с зоны холостого хода. Производство нового мотора, получившего индекс 3,0TFSi, начнется уже в этом году, а устанавливать его будут под капоты всех “Ауди” с продольным расположением силового агрегата. Другими словами – от А4 и старше.Убытки в шведском королевствеДыма без огня, как известно, не бывает. Разговоры о том, что после продажи “Ягуара”, “Астон-Мартина” и “Ленд-Ровера” “Форд” начнет подыскивать новых владельцев и для “Вольво”, уже успели поднадоесть. И хотя пресс-служба “Голубого овала” не устает строчить опровержения, вполне очевидно, что не все ладно в шведском королевстве. В конце июня фирма из Гетеборга объявила о сокращении 2000 рабочих мест – 12-й части всего штата. Основная причина чистки рядов – низкий курс доллара, больно бьющий по прибыльности продаж за океаном. Ведь США издавна главный рынок сбыта для шведов, вот почему, несмотря на стабильный рост продаж, чистые убытки “Вольво” в первом квартале 2008-го составили $151 млн. Неудивительно, что разговоры о возможной продаже фирмы разгорелись с новой силой. Причем среди потенциальных покупателей теперь называют инвесторов из Китая и даже России. w w w.k u p i av t o.r u|5news_13+.indd 516.11.11 10:40 ВЕСТИ С КОЛЕСТаких автомобилей в мире не было уже много десятилетий – настоящий гоночный суперкар для обычных дорог.Это только на первый взгляд дебютант Лондонского автосалона может показаться очередной вариацией бессмертного “Лотоса-7”. Общая тема дизайна и конструкции, безусловно, совпадает. Но вся соль – в технических характеристиках “Аспида”. Рама из алюминия и полной остановки занимает всего 8,9 с. Это, между прочим, быстрее “Бугатти-Вейрон”. Ну и напоследок самое сладкое. Как утверждают инженеры компании “Ай-Эф-Эр-Отомотив”, создавшие “Аспида”, их детище станет первым в мире спорткаром, который отвечает как гоночному регламенту Международной автофедерации ФИА, так и европейским требованиям безопасности легковых автомобилей. И все это по цене от $150 тысяч – дешевле только даром…Тут они подъехали, показали “Аспида”углепластиковые панели кузова гарантируют низкий вес – снаряженная масса “змия” всего 700 кг. Неудивительно, что 2-литровый мотор – даже без наддува он развивает вполне солидные 270 “лошадок”, а в паре с приводным компрессором выдает на-гора 400 л. с. – демонстрирует чудеса динамики. Разгон с места до 160 км/ч и последующее торможение доНе утихают упорные слухи о том, что на заводе в Калуге “Фольксваген” помимо современных и отнюдь не дешевых “Джетты”, “Пассата” и “Тигуана” намерен выпускать действительно народную модель. Немцы, надо признать, не отрицали самого факта разработки таинственной бюджетной модели на базе “Поло”, но лишь этим и ограничивались. Однако шила в мешке не утаишь. И на этих снимках вы видите первое изображение кандидата на название народного “Фольксвагена” ХХI века. Родом он из Бразилии и, поГол по-калужскиВ Бразилии состоялась презентация русско-народного “Фольксвагена”.сути, представляет собой третье поколение модели “Гол”. В отличие от предшественника, продававшегося в России под именем “Пойн-тер”, у новичка поперечное, а не продольное расположение двигателя, а главное, вполне современное шасси от супермини “Поло”. Пока “Гол” существует лишьв виде 5-дверного хэтчбека, но не за горами дебют универсала и классического седана. Сдается, что последний имеет наибольшие шансы получить калужскую прописку.6 | w w w.k u p i av t o.r unews_13+.indd 616.11.11 10:40 ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn Дебют серийного “Ауди-А1” состоится на автосалоне во Франкфурте осенью 2009-го.Конец эпохи мезозояПять лет живи без бедn В июне продажи автомобилей “Тойота” на рынке США впервые в истории превысили результаты всех отделений “Джи-Эм”. n На заводе “Феррари” в Маранелло начался выпуск родстеракупе “Калифорния”. Вот так, похоже, и вымирают динозавры. Бьющие рекорд за рекордом цены на нефть всего за несколько месяцев справились с непосильной, казалось, задачей – заставить американцев разлюбить вседорожники и пикапы. Если еще год назад на каждый проданный в США легковой автомобиль приходился один вездеход, то по итогам 2008-го легковушки без сомнения выйдут в лидеры. Продажи даже самых популярных грузовиков и джипов тают на глазах. Спрос на “Форд-F150”, “Шевроле-Сильверадо” и “Тойоту-Тундра” сократился на 20%. Многие дилеры перестали брать на комиссию подержанные вездеходы, а в “Дженерал Моторс” уже объявили о сокращении выпуска многолитровых динозавров на 170 тысяч автомобилей. Если ситуация с ценами на топливо не изменится, то большие вседорожники вместе с кассетными магнитофонами и пленочными фотоаппаратами займут место на чердаке истории. Впрочем, 35 лет назад нечто подобное уже было – тогда, во время первого топливного кризиса, большие многолитровые американские автомобили называли мастодонтами и предрекали расцвет малолитражек.Бензиновое безумие в Европе набирает обороты. Причем пока испанские дальнобойщики бастуют, немецкие безработные действуют гораздо решительнее. На днях живущий на пособие житель Франкфурта облил свой БМВ бензином и без лишних колебаний чиркнул спичкой. Прибывшим пожарным и полицейскимпироман рассказал, что при нынешних ценах он не может себе позволить такую роскошь, как автомобиль. Что ж, все логично – в ближайшие пять лет, которые дальновидный немецкий безработный может провести за решеткой, нефтяной кризис его вряд ли коснется.Рисунки Марка ШтеренбергераСамый зеленый жукНовое поколение “Фольксвагена-Жук” может стать началом конца славной карьеры… “Тойоты-Приус”.“Битл” 2010 года разрабатывался на переднеприводной платформе “Гольфа VI”, дебютирующего осенью в Париже. Но год назад во Франкфурте состоялась премьера концепт-кара “Ап!”, если не по форме, то по сути современное воплощение оригинального “Жука” – компактного, доступного, заднеприводного. Тут-то, видать, немцев и осенило – почему бы не придать идеологическому наследнику и соответствующий дизайн? Существует идея превратить “дважды нового” “Битла” в отдельный бренд – прикольный и… экологичный. Что ж, если у руководства “Фольксвагена” хватит смелости, то оснащенные гибридными силовыми агрегатами “жучки” (а их может быть много – и хэтчбек, и кабриолет, и даже псевдоджипчик) камня на камне не оставят от гибридного “Приуса”: дорогого и невероятно скучного.Взвешивать все “за” и “против” перед принятием важного решения – типичная и не самая, признаться, плохая черта немецкого характера. Другое дело, что процесс взвешивания порой затягивается. Удивительно, но фирма, подарившаямиру культового “Жука”, а спустя 60 лет вместе с моделью “НьюБитл” запустившая по планете вирус ретрофутуризма, теперь колеблется. Немцы все не могут решить – каким быть третьему поколению легендарной модели. Изначально перспективный8 | w w w.k u p i av t o.r unews_13+.indd 816.11.11 10:40 ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn “Тойота” увеличила свою долю акций “Субару” с 9,5% до 16,6%. Стоимость сделки оценивается в $291 млн. n Городской суд Мюнхена запретил продажи в Германии китайского вседорожника “Сцео”, многие элементы дизайна которого напоминают БМВ-Х5.Небесная канцелярия недовольнаБиблейских масштабов гроза, обрушившаяся на Германию и Австрию в день первого полуфинала чемпионата Европы по футболу, не только прервала телевизионную трансляцию, но и вышла боком “Фольксвагену”. Градины размером с шарики для пинг-понга буквально разбомбили стоянку готовой продукции завода в Эмдене. В результате пострадало около 30 тысяч авто-мобилей. Впрочем, представители “Фольксвагена” заявили, что все машины были застрахованы, и перед отгрузкой им будет возвращен товарный вид. Хорошая это вещь – страховка.n “Дженерал Моторс” закроет завод по производству пикапов и вседорожников в Канаде уже в 2009 году. n “Пежо” отпраздновала выпуск 50-миллионного автомобиля.И нашим, и вашим!чает два или три цилиндра в зависимости от нагрузки, делает “Пилот” весьма экономичным при различных условиях движения. – И сколько же топлива можно сэкономить? – Среднестатистический водитель, который не злоупотребляет быстрым разгоном, может выгадать примерно 8%. При активном стиле вождения, естественно, меньше. – Но такая система делает машину явно дороже. Стоило ли огород городить ради каких-то 4–8 процентов? – Для одной модели – конечно нет. Но i-VTEC-V6, который, кстати, не настолько дорог, как кажется, мы устанавливаем еще и на американский вариант “Аккорда”, на пикап “Риджлайн” и минивэн “Одиссей”. Таким образом затраты на внедрение мотора поделены между всеми этими автомобилям, а экономия топлива и уменьшение вредных выбросов, наоборот, суммируются. – А как насчет ресурса? – Владелец автомобиля с i-VTECV6 как минимум десять лет не будет знать проблем с двигателем. – Насколько разнятся моторы, разработанные и произведенные в Японии, от американских? – Как таковой разницы нет. Генотип двигателей японский, и никто не собирается его менять. Но доводить мотор до современных экологических стандартов путем внесения изменений в настройки электронных компонентов, системы впуска, выпуска, газораспределения нам никто не запрещает. Естественно, наше подразделение не живет самостоятельной жизнью. Все делается совместно и по согласованию с японскими коллегами.Осенью на российский рынок выходит “Хонда-Пилот” – второе поколение кроссовера, разработанного в США. О некоторых особенностях автомобиля, а также проектировании японских моторов на американской земле мы побеседовали с Крейгом БРАЗО – заместителем руководителя департамента двигателей американского отделения компании.– Не секрет, что инженеры “Хонды” весьма консервативны. Одни и те же двигатели существуют на автомобилях разных поколений… – Действительно, моторы “Хонда” долгожители. Но при создании двигателя основной упор мы делаем на его незыблемую и надежную механическую часть, которая будет востребована в течение многих лет. Все дальнейшие изменения всего лишь тюнинг разной глубины в зависимости от требований рынка, стандартов по экологии и текущего уровня развития электроники. По моему мнению, мы должны ориентироваться на конечного потребителя. Как только у него появятся сомнения в наших двигателях – нужно создавать новые. Правда, пока таких проблем не возникало.– Почему “Пилоту” положен единственный 3,5-литровый V6? Не сузит ли это круг покупателей? – Мы убеждены, что именно этот мотор будет оптимальным для большого джипа. Силовой агрегат меньшего объема не позволит реализовать возможности тяжелого полноприводного автомобиля в полной мере, большего – приведет к неоправданному расходу топлива. А система автоматического управления (VCM), которая отклю-10 | w w w.k u p i av t o.r unews_13+.indd 1016.11.11 10:40 ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn “Рено” подтвердила информацию о том, что дебют серийного вседорожника на базе “Логана” состоится в 2009 году. n 29 июня на заводе “Ниссан” в Сандерленде запущена третья рабочая смена по сборке кроссовера “Кашкай”.Не успели мы сообщить о том, что финская компания “Валмет” подумывает о строительстве завода в России, как мечту о “Порше” русской сборки на корню обрубили в Цуффенхаузене. Дело в том, что контракт на сборку купе “Кайман” и родстера “Бокстер” нового по-Кто-то теряет…Водородная ледиn В июне продажи новых автомобилей в Италии сократились на 20% и составили примерно 184 000 штук, против 229 тысяч проданных годом ранее. n В Калифорнии открылась новая штаб-квартира и дизайн-центр американского филиала “Киа”.В споре за право считаться самыми смелыми на планете у русских женщин появился серьезный конкурент. Представьте себе, американская актриса Джейми Ли Кертис, знакомая нам по блокбастеру “Правдивая ложь”, стала хозяйкой первого в истории водородного автомобиля “Хонда-FCX-Кларити”, серийное производство которого началось 16 июня 2008 года. Если призадуматься, то постуУдивительному упорству автомобильных фирм из Китая остается только завидовать. Ты их в дверь – они в окно. Только-только, казалось бы, в Калининграде свернули производство “Амулета” и “Тигго”, но изгнанные спок миссис Кертис как раз из серии “в горящую избу войдет”. Ведь водород – один из самых нестабильных элементов в периодической системе, а в сочетании с кислородом он крайне взрывоопасен. Неудивительно, что “водородомобили” создатели уклончиво называют машинами на топливных элементах. Интересно, Джейми предупредили об этом до того, как она подписывала контракт?коления у “Валмета” перехватила “Магна-Штайр”, предложившая лучшие финансовые условия. Австрийцев можно понять. Ведь совсем недавно они сами лишились заказа на производство вседорожника БМВ-Х3. Теперь же портфель контрактов фирмы из Граца обновился полностью. Скоро здесь начнется выпуск кроссовера “Мини”, спорт-седана “Астон-Мартин-Рапид”, купе “Пежо-308RC-Z”.СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНОn На автосалоне в Лондоне состоится дебют купе “Игл” – первой принципиально новой модели фирмы “Лотос” за последние 12 лет. n С1 июля “Шевроле-Нива” подорожал на 4–5 тыс. руб. и стоит теперь от 372 до 436 тыс. руб. n Президент “АвтоВАЗа” Борис Алешин подтвердил информацию о том, что со следующего года в Тольятти начнется сборка автомобиля на базе универсала “Рено-Логан-МСV”.Львиная доляне слишком интересен. Мол, пусть со “Сцеником”, “Тураном” и “Зафирой” сражаются коллеги из “Ситроена”.А теперь по банкам?Лучше поздно, чем никогда. Маркетологи “Пежо” долго и упорно убеждали всех, что рынок компактвэнов для нихберегов Балтики китайцы намеков не понимают. И вот “Чери” уже как будто вновь нашла место для сборки своих самодвижущихся экипажей. По информации “Ведомостей”, ростовская компания “Русслегавто” договорилась с “Чери” о производстве китайских моделей на Азовском комбинате... детского питания! В 2009 году здесь начнут прикручивать бамперы к седанам “Фора”, а затем освоят отверточное конструирование чего-то еще более дешевого. Причем машины будут выпускаться не под маркой “Чери”, а под собственным брендом “Русслегавто”.12 | w w w.k u p i av t o.r unews_13+.indd 1216.11.11 10:40 Все должно быть прекрасноЗавсегдатаев бутиков не удивишь дорогими аксессуарами. Платки от “Эрмес”, сумки от “Готье”, часы от “Гуччи”… А что вы скажете насчет перчаточного ящика от “Версаче”? Не бывает такого? Теперь точно будет! Отныне итальянский Дом моды занимается и разработкой автомобильных интерьеров. По крайней мере, салон ограниченной серии родстера “Ламборгини-Мурсьелахо-MP640” кутюрье из Милана украсят фирменными вставками из черной и белой кожи. В дополнение целый набор аксессуаров – чемодан, сумка на колесиках, зонт... Теперь-то уж “Ламборгини” никто не упрекнет в немецкой строгости интерьера.ВЕСТИ С КОЛЕСНарушаем-с?Мода на шибко умные автомобили продолжает набирать обороты. Новый “Опель-Инсиния”, европейские продажи которого стартуют ближайшей осенью, не только напомнит о непристегнутых ремнях, но и предупредит о запрещающих знаках. Разработанный совместно инженерами “Опеля” и “Хеллы”, активный радар постоянно сканирует обочину, выискивая дорожные знаки. Обнаружив же предупреждения об ограничении скоростного режима или запрете обгона, смекалистая “Инсиния” выводит информацию на дисплей борткомпьютера. Ну а если водитель, несмотря на предупреждения, вдруг поедет быстрее или, не дай бог, выскочит на встречку, “Опель” в знак протеста запищит и замигает. Хорошо хоть, эсэмэску на ближайший пост они пока отправлять не научились…Тем удивительнее неопровержимые факты. На снимках нашего корреспондента вы видите самый настоящий компактвэн “Пежо” во время скоростных испытаний с полной загрузкой. Несмотря на небрежный слой защитного камуфляжа, в новинке можно разглядеть черты хэтчбека 308. Это, прежде всего, решетка радиатора и характерные зеркала. Впрочем, перспективный моноспейс очевидно длиннее и выше хэтчбека. Модель, которой, судя по всему, достанется цифровой индекс 3008, получит сдвижные двери и 7-местный салон.Первый компактвэн “Пежо” может дебютировать уже через полгода.w w w.k u p i av t o.r u| 13news_13+.indd 1316.11.11 10:41