50
51
ШОУ-РУМ“Вольво-XC90”от 1 488 100 руб.КАР 15,02руб./кмОн – за мирлухо застучавшие по крыше капли дождя совершенно заглушили едва различимый шелест шин, и внешний мир как будто стал от меня еще дальше. Я и раньше замечал за этим большим автомобилем умение изолировать своих пассажиров от происходящего за его бортом. Удобнейшие кресла, ничем не раздражающий интерьер, яркое звуковое представление в исполнении восьми динамиков аудиосистемы “Хай-Перфоманс”, легкое покачивание кузова на небольших неровностях асфальта, а машина катит, движимая словно какой-то неведомой силой. На спидометре 130 км/ч, но мотора не слышно. Так было на XC90 c бензиновыми “пятеркой” и “восьмеркой”. Оказывается, и дизель шведские инженеры на-Недавно появившаяся у нас дизельная версия престижного шведского вседорожника по результатам продаж заткнула за пояс все бензиновые. Да, XC90-D5 самый дешевый среди родственников. Но только ли в цене дело?Гстолько умело прикрыли шумоизоляцией, что характерный перестук от вспышек топлива в цилиндрах различим лишь снаружи, но никак не в салоне. Прижав пару раз педаль газа и не услышав в ответ характерного рычания, я даже усомнился – а может, тут какая-то ошибка, и я оказался за рулем самой дорогой версии “Вольво”, оснащенной V-образной “восьмеркой”? Ведь автомобиль напичкан разными вкусностями под завязку. Тут и пафосная, с характерными складочками кожа “Искрипшн”, и система, предупреждающая о появлении машин в мертвых зонах. К услугам задних пассажиров даже мультимедийный проигрыватель с двумя встроенными в подголовники мониторами и беспроводными наушниками. Нонет, судя по размеченному до 5000 об/мин тахометру, мотор действительно дизельный. А что касается дополнительного оборудования, то на выбор атрибутов красивой жизни самый доступный двигатель никаких ограничений не накладывает. Однако как бы уютно в машине ни было, в городе дизель мне не очень понравился. Внушительные размеры, тонированные стекла и черный цвет кузова джипа на московских улицах сегодня уже далеко не у всех вызывают желание поскорей подвинуться. Так что при перестроениях, устав бесконечно без всякой пользы мигать “поворотниками”, я порой прибегал к военным действиям – нагло засовывал нос машины в соседний ряд. Как оказалось, такое поведение дизель в паре50 | w w w.k u p i av t o.r uSR_Volvo+.indd 5016.11.11 13:20 Ан дрей Колт унФо т о ав т ораШОУ-РУМvolvo XC90 D5агрантигяарантияОкно в небо делает салон заметно СВЕТЛЕЕ. К тому же электролюк по меркам “Вольво” недорог – 25 800 рублей На “галерке” будет УДОБНО пассажиру ростом не выше 165 см. Впрочем, XC90 можно купить с 5-местным салоном – сэкономите 79 200 руб. Дополнительные сиденья складываются вровень с полом и ничуть не портят ВЫДАЮЩЕЙСЯ грузоподъемности автомобиля с “автоматом”, мягко говоря, не одобряют. Пока коробка пережует масло и мотор раскрутится до позволяющих совершить рывок 2000 об/мин, проходит секундадругая. За это время соседи по потоку уже успевают перекрыть свободные зоны. Кроме того, в пробках турбодизель выпивает литров 14 топлива – никак не паспортные 12 на сотню. А ведь литр “солярки” нынче на каких-то 50 копеек дешевле 95-го. Пришлось отправиться подальше от столицы. Разумеется, предварительно изучив в Интернете расположение в Московской области надежных АЗС. Пусть поставляемые в Россию дизельные XC90 и лишены антисажевого фильтра, кормить их чем ни попадя все же не стоит. Впрочем, в этом, пожалуй, заключалось единственное, связанное с моей поездкой, неудобство. На 72-литровом баке я спокойно проехал 650 км. И ведь не плелся, разглядывая в задумчивости березки. За рулем “Вольво” одинаково уверенно себя чувствуешь и на 120-ти и на 140 км/ч. Надо обогнать кого-нибудь – 400 Н.м крутящего момента всегда к вашим услугам вплоть до 160 км/ч.Родители, уставшие слышать от детей: “Ну когда мы приедем?” – наверняка оценят неплохую развлекательную систему. Правда, стоят пара мониторов и DVD-проигрыватель более $3000Раздельный климат-контроль, отопитель ра н и ч е ия п н салона, 6 подушек безопасности, встроенное в диван детское сиденье с креплениями изофикс, ABS, система динамической стабилизации, сигнализация с датчиками перемещения и объема, “вежливая” подсветка, борткомпьютер, термометр, CD-магнитола с ДУ на руле, обогрев передних сидений, регулируемые задние сиденья, отделка руля и рычага КП кожей, центральный подлокотник сзади, электропривод стеклоподъемников и обогреваемых зеркал, круиз-контроль, косметические зеркальца с подсветкой, розетка 12 V в багажнике, противотуманные фары, регулируемый по углу наклона и длине руль с усилителем, система поддержания постоянного дорожного просвета, диски из легкого сплава, запасное колесо-“докатка”.огбе гаБАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕробе з1м 00 000кОпции до оптимального набораруб.51 700 • Автоматическая коробка передач 51 700 • Пакет “Оптима” (рейлинги, сетка в багажнике, электропривод водительского сиденья с памятью настроек сиденья и зеркал, предпусковой обогреватель двигателя, отделка салона алюминием)Что еще можно заказать• Пакет “Премиум” (включает дюжину опций, в том числе металлик и кожаный салон) 124 100ХарактеристикиТолько не стоит забывать – XC90 за мир. Мчать по прямой, ровной дороге ему в радость, однако высокий автомобиль совершенно не жалует резкие перестроения и лихачество в поворотах – каким бы ни был его мотор. Вот почему тихий, тяговитый 185-сильный дизель, по-моему, большому “Вольво” как раз очень подходит. Да, от довольно тяжелой машины с таким мотором не стоит ждать бурной динамики. Зато ХС90-D5 дешевле всех остальных и в любом случае экономичнее. Ведь в тех же городских пробках бензиновая “пятерка” выпивает литров 18, не меньше. Боюсь только, радоваться осталось недолго. Да, сейчас такой “Вольво” на 51 700 рублей дешевле аналогично оснащенной, но более мощной версии с двигателем 2,5T. Но у машин 2009 модельного года цены абсолютно одинаковы. И как бы ни был хорош дизель, думаю, поклонников у него поубавится. Ведь в поисках АЗС порой и в Интернет придется заглянуть, и перчатки для заправки с собой возить, да еще всякие антигелевые присадки зимой покупать.Двигатель, смз Р5Д, 2400 Мощность, л. с. при об/мин 185/4000 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 40,8/2000 Скорость, км/ч 195 (190) Длина х ширина х высота, мм 4755 х 1930 х 1725 Снаряженная масса, кг 1990В скобках – данные с АКП. Разгон0–100 км/ч, с2,4D-AT 2,5T-AT 3,2ATРасход топлива11,5 9,9 9,5л/100 км (шоссе/город)2,4D-AT 2,5T-AT 3,2ATЦена7,4 9,3 9,211,9 16,2 17,2тыс. руб.2,4D-AT 2,5T-AT 3,2AT1 488,1 1 591,5 1 669,1мы решили:Дизельный мотор хоть и дешевле остальных, однако большой “Вольво” ни капельки не портит. Но спешите, совсем скоро сэкономить при покупке ХС90-D5 не получится. w w w.k u p i av t o.r u| 51SR_Volvo+.indd 5116.11.11 13:20