52
53
ШОУ-РУМ“А льфа -Ромео-GT-2,0”от 1 152 000 руб.КАР 11,6руб./кмПРИСТУП НАРЦИССИЗМАУ любой машины можно найти недостатки, а у этой – тем более. Но ни один из них не сможет перевесить главные достоинства “Альфы”: ее неповторимый стиль и вопиющую сексапильность.каким бы благоговейным трепетом я ни относился к архитектуре моего родного Петербурга, но появление современных конструкций из стекла и бетона – пусть даже и в местах, опасно приближенных к историческому центру города, – не перестает меня радовать. Особенно, если я за рулем волшебной “итальянки” – умопомрачительной “Альфы-GT”. Я уже хорошо знаю, как следует проехать в редакцию, чтобы по дороге поймать свое отражение в зеркальных стенах торговых центров и темных стеклах витрин магазинов на Невском. А случись по дороге светофор, заботливо установленный аккурат супротив очередного импровизированного зеркала, – так и вообще сказка. Самолю-Сбование выпячивается как-то само собой: смотришь на красный болид, застывший в зазеркалье в ожидании зеленого сигнала, – и балде-е-ешь… Приступ нарциссизма, как мне кажется, знаком каждому: стоит только купить новую машину – и вот оно, началось. Но в случае с “Тойотой” или “Хёндаем” это светлое чувство самолюбования довольно быстро сходит на нет и лишь изредка возвращается – как правило, после очередного посещения мойки. В случае с “Альфой” нарциссизм не исчезает со временем, наоборот – уверенно прогрессирует. GT противоестественно красива и вызывает неподдельный интерес не только в среде понимающих автолюбителей, но и у обычных пешеходящих граждан. Не слишком раскрученная у нас марка, итальянское название которой произносится по-бутиковому гламурно, этот интерес подогревает еще больше. “Альфа-Ромео” – это не проза, это – поэзия. А в случае с“джитишкой” – так и вовсе шедевр, нетленка. Ай да “Бертоне”! Ай да сукин сын! В основе купе лежит “Альфа-Ромео147”, которая, в свою очередь, получилась из 156-й модели. А мой собственный итальянский период как раз таки начинался этой машиной. И потому большинство ощущений мне знакомы. Великолепно настроенное шасси – быть может, слегка жестковатое, однако очень цепкое. Острый и очень короткий, но точный руль. Ретивый 2-литровый двигатель так же замечательно скоро докручивается до ограничителя, как и рядная “четверка” о двух свечах на цилиндр у моей бывшей, но в отличие от “Твин-Спарка” момента на низах – море! К чему пришлось приноровиться, так это к работе роботизированной коробки “Селеспид”: вещь толковая, но немножко в себе. В полностью автоматическом режиме “Сити” GT трогается очень деликатно, и при плавной езде “селик” ведет себя не хуже настоящего “автомата”:52 | w w w.k u p i av t o.r uSR_A_Romeo_GT+.indd 5216.11.11 13:22 Кирилл Брев д оФо т о Гле ба Семерен коШОУ-РУМAlfa Romeo GT 2,0 SS рантиаг гяарантигяарантиБАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕЭта ТУСОВКА КНОПОК позволяет обнулить одометр, отпереть бензобак, отключить ПБС и изменить настройки информационного дисплея Кресла со свирепой БОКОВОЙ ПОДДЕРЖКОЙ очень идут заводному спорткупе Рабочее место водителя с точки зрения эргономики ИДЕАЛЬНО. Приборы с белыми циферблатами стоят на всех GT, кроме версии “Блэк лайн”4 подушки безопасности, система стабилизации VDC, полный электропакет, 1 ра 2-зонный 00 п ни климат-контроль, кожаный салон, ксенон, ч е н ия противотуманные фары, бортовой компьютер, мультифункциональный руль, диски из легкого сплава R16, CD-магнитола, иммобилайзер, обогрев передних сидений, центральный замок с ДУ, круиз-контрольбе га3яроОпции до оптимального набора• Сигнализация с датчиком объема • Задний парктроник • Сетка для багажа • Диски R17 • Пакет для холодного климата • Цвет металликЧто еще можно заказатьДополнительно для “Альфы” можно заказать ряд оборудования (навигация, “Блютуз” для подключения телефона, третий подголовник назад, колеса R18 и так далее). Список невелик, однако указанный выше набор до оптимума выглядит исчерпывающимбе з000км1огм 00 000круб.6900 10 570 1688 7487 9248 7413плавно меняет передачи, при сбросе газа тормозит двигателем. Стоит же начать бодриться-веселиться, как сразу все переключения вылезают наружу. В режиме “тапка в пол” “Альфа” дергается: сцепление размыкается, и двигатель будто упирается в очередную передачу, после чего вновь продолжает набирать скорость. Но активные драйверы скорее переведут “робота” в ручной режим, в котором передачи перещелкиваются либо недоразвитым рычагом на центральном тоннеле, либо подрулевыми манетками. Тут все очень логично: коробка сама не переключается на следующую ступень, а честно и упорно держит выбранную передачу. Да и сами переключения происходят довольно оперативно. А чтобы машина не дергалась при разгоне, в момент смены передач ногу следует убирать с педали акселератора. На GT сложно ездить медленно. Двигатель позволяет чудесно пульнуть, подвеска – не растерять скорость в поворотах, а шикарное кресло ни на секундочку не отпускает любимое туловище: сел – как прилип. Легко усесться и сзади, причем места для ног хватает вполне, только макушкойобидно упираешься в потолок. А можно сложить задний ряд – по частям или вообще – и превратить GT в… Нет, фургон, конечно, не получится, но багажник вполне человеческий – думаю, просторнее этого купе будет только универсальный “Спортвагон”, но никак не седан. Я ни словом не обмолвился про салон? Он здесь один в один от пресловутой 147-й “Альфы” – вплоть до мелочей. Приличные материалы, красная подсветка, удобный руль – довольно мило, но ничего нового. Вот только обзорность на порядок хуже: гомеопатических размеров зеркала и узкая амбразура заднего стекла требуют изрядной бдительности. Но для итальянского купе проблема с кругозором – в порядке вещей. Итак, что имеем? Двигатель и прочая начинка у GT от хэтчбека 147, салон от него же. А цена при прочих равных – тысяч на двести выше, чем у донора. Стоит ли переплаты только кузов, ведь и “Альфа147” машина более чем стильная? На мой взгляд, ответ очевиден: тысячу раз да! Ведь насколько купе менее рационально хэтча, настолько же оно и притягательнее.ХарактеристикиДвигатель, см3 Р4, 1970 Мощность, л. с. при об/мин 165/6400 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 21/3250 Скорость, км/ч 216 Длина х ширина х высота, мм 4490 x 1765 x 1360 Снаряженная масса, кг 1320Разгон0–100 км/ч, сGT -2,0SS 147-2,0 SSРасход топлива8,7 9,3л/100 км (шоссе/город)GT -2,0SS 147-2,0 SSЦена6,8 7,012,3 12,1тыс. руб.GT -2,0SS 147-2,0 SS1220 900мы решили:Один из красивейших автомобилей, на фоне ослепительной внешности которого задорный двигатель и интереснейшая управляемость выглядят слегка факультативно. Более чем достойный выбор индивидуалиста. w w w.k u p i av t o.r u| 53SR_A_Romeo_GT+.indd 5316.11.11 13:22