6
7
8
10
12
14
15
ВЕСТИ С КОЛЕСЭволюция д ля революциипота!” – наверняка похвалил бы организаторов Иван Васильевич. Ну а когда глаза привыкли к яркому блеску грандиозной презентации, настал новый повод удивляться: баварский флагман уже не тот, что прежде! И вот что любопытно – из дизайна новой “семерки” (заводской индекс F01) исчезли все элементы, которые с таким маниакальным упорством отстаивал Крис Бэнгл. В целом пропорции и профиль седана остались неизменны, но, скажем, неаккуратной, будто нахлобученной сверху крышки багажника и след простыл. Менее вычурными стали фары, а задняя оптика, напротив, увеличилась в размерах, вернув облику “семерки” барскую сытость. Если и есть что-то вызывающе-необычное в творении Адриана ван Хоойдонка, вот уже два годаКрасная площадь в Москве повидала всякое: и казни на Лобном месте, и грандиозные военные парады, и километровые очереди к Мавзолею. Но мировая премьера нового автомобиля у стен Кремля прошла впервые.Дебют пятого поколения седана 7-й серии БМВ отметила с истинно русским размахом: 400 почетных гостей со всего света, балетный дуэт Большого театра, оркестр Юрия Башмета и хорошо известная в узких кругах певицаАдель… Главным же действующим лицом стала новая “семерка”, помещенная в огромные – почти 12 метров в высоту – песочные часы. “ЛеТеперь об этом можно говорить вполне официально. У сменщика “Шевроле-Лачетти”, дебютирующего в Париже, будет новое имя – “Круз”. Вроде бы звонко, легко запоминается и как будто бы недвусмысленно. Здорово? Нет, не здорово. Еще неизвестно, как на выбор маркетологов “Шевроле” отреагируют в… “Тойоте” и “Хёндай”. Если японцы и корейцы посчитают, что “Круз” угрожает чести и достоинству соответственно “ЛендКруизера” и “Веракруса”, то дело и до суда может дойти. Судились же в свое время “Ауди” с “Инфинити” из-за такой мелочи, как буква Q в индексе вседорожников…возглавляющего направление автомобильного дизайна в БМВ, так это фирменные “баварские” ноздри. Взгляните, по“Круз” ему фамилияЯ люблю неприятностиГонка вооружений среди переднеприводных горячих хэтчбеков набирает обороты. Еще недавно казалось, что 200 л. с. “Хонды-Сивик-Тайп-R” – это много. Но сначала “Альфа-Ромео147GTA”, а затем и “Мазда3MPS” подняли планку до 250 и 260 “лошадей”. И не важно, что буксуют они даже на пятой передаче, а шины этих моделей попадают в разряд расходников. Что же будет, когда на улицы выйдет дебютант лондонского автошоу6 | w w w.k u p i av t o.r unews_14.indd 616.11.11 11:39 ВЕСТИ С КОЛЕССенсация номер разМало не покажетсяПомимо суперэкономичного дизеля у новинки будут два бензиновых мотора. БМВ740i оснащается 326-сильной 3-литровой “шестеркой” с двумя турбонагнетателями, разгоняющей машину до сотни за 5,9 секунды. Самая мощная на сегодняшний момент версия – 750i c 4,4-литровым V8 в 407 л. с. – сотню с места набирает всего за 5,2 с.размерам они чуть ли не вдвое перегнали фары. Вот это иксикс-эль! По многочисленным просьбам клиентов немцы в очередной раз “упростили” “АйДрайв”, а получивший амнистию селектор “автомата” переехал из зоны подрулевого переключателя на полагаю“Фокус-RS” с тремя сотнями лошадей под капотом?! Его стремительный – быстрее шести секунд – разгон до сотни впечатляет значительно меньше, чем меры, принятые инженерами “Форда”, чтобы научить RS ездить спокойно. Дабы устранить эффект так называемой “тяговой рулежки” – когда чудовищная тяга уводит колеса автомобиля при разгоне, а заодно чтобы сохранить шины сумасшедшегощийся ему тоннель между передними креслами. Что ж, шаг в сторону от снобистского выпендрежа и навстречу реальному покупателю не удивляет – давно, как говорится, пора. Любопытно другое. Главной гордостью создателей стали не система ночного видения, узнающая даже пешеходов, и не боковая парковочная камера. В Мюнхене куда больше радуются тому факту, что 7-я серия, оснащенная дизелем мощностью 245 л. с., по экономичности не уступает… “МерседесБенцу-С320CDI”. В самом деле интересно. Во всяком случае, в Европе такой результат станет весомым аргументом. Без которого при нынешних ценах на нефть немцам ни в жизнь не добиться амбициозной цели – обогнать по продажам прежний флагман.“Форда”, инженерам “Голубого овала” пришлось полностью переработать подвеску, установить самоблокирующийся дифференциал повышенного трения “Куайфе”, а также по-особенному запрограммировать ESP. А еще говорят, что только русским свойственно создавать себе трудности и потом героически их преодолевать…тиЕще весной мы предрекали, что Московский автосалон, который откроется в “Крокус-Экспо”, станет настоящим парадом мировых новинок. И чем меньше времени остается до конца августа, тем отчетливей становится ясно – мы не ошиблись. Вслед за объявленным дебютом концепткара “Мазда-Казамаи” в столицу нашей Родины торопится настоящая сенсация. 26 августа в Москве состоится мировая премьера “Мицубиси-Паджеро-Спорт” второго поколения. Это сюрприз уже сам по себе. Ведь японцы упорно твердили, что не планируют “Спорту” наследника. Не иначе, именно отличные продажи в России подарили этому вседорожнику шанс на второе рождение. Ведь продавать машину будут во всем мире, кроме… Западной и Центральной Европы и Северной Америки. Как и его предшественник, нью-“Паджеро-Спорт”останется верен рамной конструкции, зато продвинутая трансмиссия “Супер-Селект” с режимом 4WD Full Time, знакомая нам по большому “Паджеро” и L200, у него появится впервые. Кстати, родственная связь с популярным пикапом прослеживается и в дизайне передней части. Продажи начнутся осенью, и хотя цены пока не объявлены, уже сейчас ясно, что из трех силовых агрегатов мы не увидим менее мощного дизеля и V-образной бензиновой “шестерки”. В Россию “Спорт” будет поставляться в 5-местном варианте (хотя существует салон и на 7 мест с тремя рядами сидений) и исключительно с 3,2-литровым турбодизелем.Шесть лет назад под Санкт-Петербургом открылся завод “Форда”. С тех пор родина российских “Фокусов” отпраздновала немало приятных юбилеев, причем с каждым разом цифры становятся все более внушительными. 9 июля 2008-го со всеволожского конвейера скатился 250-тысячный автомобиль. Юбиляра, коим оказался серебристыйЧетверть миллионауниверсал, встречали глава администрации Всеволожска Игорь Самохин и гендиректор завода Тео Штрайт. Последний, к слову, пообещал, что в ближайшее время ежегодный выпуск “Фокусов” превысит 100 тысяч автомобилей, а значит, и юбилейные торжества во Всеволожске станут обычным делом. w w w.k u p i av t o.r u|7news_14.indd 716.11.11 11:40 ВЕСТИ С КОЛЕСКрасивая и смелая дорогу перешлаГлядя на новый “Ситроен-С3-Пикассо”, понимаешь, на каком основании французы называют свои автомобили “творениями”. Прозаичный микровэн стараниями дизайнеров превратился в шедевр.Страшно подумать, но все могло быть… еще эффектней. Ведь задумывался “С3-Пикассо” как первый автомобиль современности с панорамным лобовым стеклом, примерно таким же, как на “Шевроле-Бель-Эйр” 1958 года или знакомом каждому ЗИЛ-130. Увы, не сложилось. Слишком дорогой в производстве получалась “панорама”. Но и без того самому маленькому “Пикассо” есть чем удивить. Тот же лобовик у “Ситроена” выполнен из трех стекол, а тоненькая полоска передних стоек крыши не застит обзор, как на “Опеле-Мерива”. Но это еще что! Создатели уверяют: даже при 5-местной компоновке салонаобъем багажника “С3-Пикассо” составляет 500 литров. Если французы не приукрашивают, то это почти в полтора и в целых два раза больше, чем у “Меривы” и “Ниссана-Ноут” соответственно, – безусловно лучших на сегодняшний день микровэнов. Вот куда метит амбициозныйновичок! А ведь у малыша “Пикассо” еще и сдвижные на 150 мм задние кресла, убирающиеся в пол одним легким движением, складная спинка сиденья переднего пассажира, позволяющая перевозить длинномеры, не говоря уже об обязательных крючочках, полочках, столиках.Но даже не будь у “С3-Пикассо” явных грузопассажирских талантов, он все равно бы выгодно смотрелся на фоне конкурентов. Добродушный и целеустремленный, современный, но не без примеси очаровательного ретро, малыш-“Пикассо”, безусловно, самый яркий микровэн рынка.Спустя четыре года после дебюта самый популярный в России “Рено” стал краше во всех отношениях. ной палочкой, уберет почти все“Логан” всегда был хорошим автомобилем – по мнению “Купи авто”, так просто лучшим в классе. И это несмотря даже на налет откровенной дешевизны как во внешности, так и в интерьере. Кто бы мог подумать, что первый же рестайлинг, словно волшебпроблемные места. Обновленный “Логан”, европейские продажи которого стартуют в сентябре, на первый взгляд изменился незначительно. Зато все усовершенствования – точно в цель. Чуть сощуренные и слегка увеличившиеся фары зрительно облегчают физиономию “Рено”. Залихватская подштамповка на крышке багажника, смахивающая на антикрыло, и новые бамперы,Совсем другое делоувеличившие длину автомобиля на 40 мм, придали ему легкой спортивности. А вставки под хром добавили солидности самым дорогим версиям. Продолжение праздника – в интерьере. Куда более симпатичную “приборку”, руль и нормальные обивки дверей с удобными рукоятками нью-“Логан” позаимствовал у 5-дверного “Сандеро”. Складной центральный подголовник дивана и полноразмерные зеркала от“Логана”-универсала, ставшие стандартными для всех версий, улучшили обзорность. Как видим, бюджетный седан стал лучше буквально во всем и при этом умудрился не подорожать. Наши цены пока не объявлены, но, скажем, во Франции базовая версия “Логана” стоит e7600, что в рублях по нынешнему курсу составляет 280 тысяч. Всего на 7500 руб. дороже самого доступного русского “Логана”.8 | w w w.k u p i av t o.r unews_14.indd 816.11.11 11:40 ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn Впервые больше половины проданных в Европе в 2007-м новых автомобилей были оснащены системой динамической стабилизации ESP.Согласитесь, что машина с внешностью “Альфа-Ромео”, дорожными повадками БМВ и ценой ФИАТа – мечта мно-Новый мир построятn По итогам продаж 2007 года корейская “Хёндай-Киа” стала шестой автомобильной фирмой мира. n В 2010 году на новом заводе “Тойоты” в штате Миссисипи начнется сборка гибридной модели “Приус”.Маркетинговые промахи время от времени случаются у всех автомобильных компаний – даже у “Тойоты”. Вот и купе-родстер “Лексус-SC430” не оправдал надежд. Эффектный и роскошный, этот двухместный автомобиль с жесткой откидной крышей оказался слишком жестким, чтобы соперничать с “Мерседес-Бенцем-SL”, слишком бесхарактерным, чтобы поспорить с БМВ 6-й серии,Современная классикаи при этом достаточно дорогим. Даже на главном для “Лексуса” американском рынке продажи SC430 стремительно падают. И в Токио быстро сориентировались, заморозив разработку купе-родстера следующего поколения. Тем самым, впрочем, японцы, возможно, подстегнут интерес к нынешнему SC430, который теперь рискует при жизни попасть в число раритетов.гих тысяч автомобилистов. Может статься, через тричетыре годика она сможет превратиться в реальность. На днях ФИАТ и БМВ договорились о совместной разработке новой модели класса супермини (читай: “ФИАТГранде-Пунто”, “Мини”, “Альфа-Ромео-Ми.То”), нового поколения бензиновых и дизельных двигателей и даже коллективном продвижении автомобилей на рынке. Поговаривают, что не раз отложенный выход “АльфаРомео” на рынок США начнется через заокеанские шоу-румы “Мини”.Четыре лучше, чем двеn В первом полугодии 2008-го европейское отделение “Дженерал Моторс” продало рекордные 1 160 935 автомобилей, что на 2,8% больше аналогичного показателя прошлого года. n “Шкода” в пятый раз стала техническим спонсором велогонки “Тур де Франс”. Нынешний велотур в общей сложности обслуживают 250 чешских автомобилей.У сверхагрессивного и сверхбыстрого купе “НиссанGT-R” совсем скоро может появиться влиятельный родственник.Вn В Японии начались продажи “Мицубиси-Лансер-Раллиарт”. Стоимость 240-сильного спортседана начинается с 2 982 000 йен, что в переводе на рубли составляет приблизительно 650 тысяч.се началось с того, что один из крупнейших дилеров “Инфинити” в США банально проболтался. “Насколько мне известно, они работают над тремя совершенно новыми моделями, – заложил японских разработчиков Питер Уилсон. – Это спорткар, среднеразмерный универсал и люксовый седан”. Что ж, о перспективах сверхбыстрого “Инфинити”, призванного бросить вызов “Порше”, пару раз обмолвился и шеф-дизайнер японской фирмы Широ Накамура. А еще он признался, что у заднеприводного шасси “Ниссана-GT-R” с коробкой передач, расположенной за задней осью, большой потенциал. И сразу же заклубился в Интернете слух о люкс-седане “Инфинити”, для простоты прозванного “4-дверным GT-R”. Что ж, перспективы у такой мо-дели, безусловно, есть. Дорогие седаны ведь любят не только в Америке, но и в России, а также в Китае – возможно, самых многообещающих для марки рынках. К тому же в представительском классе нет – и вплоть до появления “Порше-Панамера” и “АстонМартина-Рапид” не будет – по-настоящему спортивной модели. А в недюжинных возможностях шасси GT-R никто не сомневается.Но есть и проблемы. Едва ли представительскому седану “Инфинити” подойдут кузовные панели-сэндвичи из стали, алюминия и композитных материалов. А стальной кузов заметно увеличит массу. Есть и другое опасение. Не слишком ли агрессивным для имиджа “Инфинити” – скорее вальяжно-роскошного, чем спортивно-эксклюзивного – получится японский “Кваттропорте”?10 | w w w.k u p i av t o.r unews_14.indd 1016.11.11 11:40Рисунок Марка Штеренбергера ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn В Японии начались продажи нового минивэна “Мазда-Бианте”. О европейских перспективах однообъемника пока ничего не известно.Мини-бикини 2008n “Фольксваген” объявил о строительстве сборочного предприятия в США. Завод в Чатануге, штат Теннесси, рассчитан на выпуск 150 тысяч автомобилей, вступит в строй к 2011 году и обойдется в $1 млрд. n В июне продажи новых автомобилей в Европе сократились на 7,9%.“Воздушный шарф” – не роскошь, а совершенно необходимая для открытой легковушки вещь. Теперь под этим высказыванием могут подписаться не только владельцы “Мерседес-Бенца-SLK”, но и те, кто остановит свой выбор на новом “Пежо-308СС”. Дефлекторы в подголовниках, “дышащие” теплом, теперь устанаваливают и на французский купе-кабрио. Эх, жаль, такого не было во времена Айседоры Дункан… “Воздушный шарф” – заметная, но не единственная замечательная черточка дебютирующей в Париже модели. Это не просто хэтчбек с жесткой складной крышей, поднимающейся или опускающейся за 20 секунд, а вполне самостоятельная личность. Оцените хотя бы эффектные подштамповки дверей, а также элегантный диффузор в задней части, неуловимо напоминающий бикини. Для автомобиля, который может ездить топлес, сравнение, согласитесь, уместное.В БОРЬБЕ ЗА РЕПУТАЦИЮпо уровню много выше. Кстати, судя по первым итогам продаж в России еще одной нашей новинки – “ДжилиМК”, – репутация у марки поднимается. При их разработке учитывались многие моменты, в том числе безопасность при столкновениях. – Как конкретно изменилась конструкция? – Днище стало жестче, выполнено из более прочного металла, чем остальной кузов. А встроенные в двери стальные поперечины обеспечивают лучшую защиту при боковых ударах. – Насколько известно, вы не применяете цинковое покрытие для кузовов. – Да, мы используем фосфатирование. Но с учетом современных технологий грунтовки и покраски, а также качества самих лакокрасочных материалов, которые мы закупаем в США, поводов для беспокойства быть не должно. По нашим расчетам, при нормальных условиях эксплуатации в течение восьми лет проблем с коррозией не будет. – А в целом с автомобилем? – Мы старались максимально приблизить “Вижн” по качеству к мировым аналогам. А потому и даем гарантию на три года или на стотысячный пробег. – Не будет ли проблем с запчастями и сервисным обслуживанием? – Не беспокойтесь, запасные части мы выпускаем в нужном количестве и будем это делать еще десять лет после выхода с конвейера последнего автомобиля. Что касается сервиса, мы очень надеемся на нашегоУже в конце лета российские покупатели смогут оценить седан “гольф”-класса “Джили-Вижн”. О новой машине читателям “Купи авто” рассказал заместитель председателя одной из крупнейших частных автомобильных компаний Китая, генеральный директор автозавода “Джили” в Нинбо г-н АН КОНГХУИ.партнера, российскую фирму “Рэд Дрэгон” – дочернее подразделение компании “Рольф”, которая имеет большой опыт обслуживания автомобилей как в Москве, так и в регионах. – Будет ли “Вижн” для России отличаться от машины для внутреннего рынка Китая? – На ваш рынок будут поставляться машины с темной отделкой салона и усиленной антикоррозийной защитой днища. – Как долго модель продержится на конвейере? Ведь уже осенью вы покажете “Вижн II”… – Пока будет спрос – будем делать эту машину, параллельно разрабатывая и новинки. Причем они появятся во всех сегментах: начиная от супермини и заканчивая вседорожниками. Думаю, что скоро вы все их увидите.– “Джили-Отака” не получила особой популярности у россиян. Нет ли у вас опасений, что и с “Вижн” может возникнуть подобная ситуация? – Думаю, нет. Ведь эта машина12 | w w w.k u p i av t o.r unews_14.indd 1216.11.11 11:40 ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn Обновленную версию люкс-седана “Кваттропорте” представила “Мазерати”. Изменения исключительно косметические – новые решетка радиатора, зеркала, фары на светодиодах плюс модернизированный интерьер.И очень скоро пламенный моторВ самом ближайшем будущем у автомобилей “Лада” станет на одну большую проблему меньше. В Тольятти давно искали для своих малолитражек новый мотор. Переговоры велись с ФИАТом и “Дженерал Моторс”, вазовцы выходили даже на бразильскую фирму “Тритек”, но подходящее решение нашлось только теперь. Президент “АвтоВАЗа” Борис Алешин объявил о лицензионном выпуске бензиновых моторов “Рено”. Двигатели объемом 1,4 и 1,6 л будут устанавливать на “Калину”, “Приору” и “Логан”, выпуск которого в Тольятти начнется уже в следующем году. Договор, кото-рый акционеры “АвтоВАЗа” должны одобрить в начале сентября, предусматривает ежегодный выпуск 450 тысяч моторов.n По оценке консалтинговой компании “Прайс-Уотерхаус-Куперс” уже до конца нынешнего года Россия, обойдя Германию, станет крупнейшим автомобильном рынком в Европе. n Российские продажи хэтчбека “Рено-Сандеро” румынской сборки начнутся во второй половине 2009го. В последствии выпуск этой модели наладят на “Автофрамосе”.Богатые тоже считаютТрадиционно считается, что покупатели спорткаров и представительских седанов не слишком пекутся о топливной экономичности, мол, уж такую роскошь, как счета за топливо, они могут себе позволить. Однако упрямая статистика с этим соглашаться не желает. По итогам продаж в первом полугодии 2008-гоТучи над “Дженерал Моторс” сгущаются. В июле акции недавно еще крупнейшей автокорпорации мира упали до самого низкого за последние полвека уровня, и света в конце тоннеля не намечается. Напротив, аналитики “Уолл стритпопулярность “Мерседес-Бенца” S-класса снизилась на 23% в США и на 12% во всем мире. А ведь именно “эска” – главная для Штутгарта модель в плане зарабатывания денег. Именно на нее приходится до четверти всей прибыли. Придется, видать, немцам ускорить разработку собственного гибридного силового агрегата.СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНОn Финская фирма “Валмет” выиграла контракт на производство гибридных спорткаров американской марки “Фискер”. n Объявлены цены на новый “Хаммер-H3T”. Начиная с сентября этот пикап можно будет купить в США за $31 495. n АвтоВАЗ прекратил производство “Лады-112”. 5-дверный хэтчбек, известный в народе как “двенадцатая” модель, выпускался с 2000 года. За все время было изготовлено около 550 тысяч автомобилей.Кто вы, мистер Икс?подкарауленный нашим корреспондентом! Учитывая, что дорожные испытания загадочной новинки проходили в компании седанов “Киа” и “Хёндай”, можно предположить, что передНичего хорошегоджорнал” уже сомневаются в будущем большинства принадлежащих “ДжиЭм” брендов. Допустим, у финансово состоятельных “Опеля”, “Воксхолла” и “Холдена” есть шансы на одиночное плавание, престижем СААБа и “Хаммера” уже интересуются покупатели из Китая и Индии, а “Шевроле” и “Кадиллак” в любом случае неприкасаемые. Зато перспективы “Бьюика”, “Сатурна” и “Понтиака” не столь радужны. Если убытки “Дженерал Моторс”, только в первом квартале потерявшей $3,25 млрд., не удастся остановить, то все эти бренды могут разделить незавидную судьбу “Олдсмобиля”.Нечасто приходится видеть засекреченный автомобиль без защитного камуфляжа. Но в данном случае предосторожности действительно, пожалуй, излишни. Попробуйте-ка опознать седан,14 | w w w.k u p i av t o.r unews_14.indd 1416.11.11 11:40 ВЕСТИ С КОЛЕСВ нашумевшей истории противостояния фирмы “Порше” и градоначальников Лондона, похоже, поставлена жирная точка. Напомним, что немцы грозились подать в суд на мэра Кена Ливингстона, обещавшего увеличить плату за въезд в центральные части британской столицы до 25 фунтов. Причем основное бремя расходов ударило бы по владельцам автомобилей с высоким содержанием двуокиси углерода в выхлопе, а стало быть, и по хозяевам “Кайенн”. И капитал в данном случае одолел политику. Впрочем, хотя суд и признал планы Ливингстона незаконными, но заслугу “Порше” в этом успехе не стоит преувеличивать. Просто на майских выборах у Лондона появился… новый мэр. Борис Джонсон, в отличие от своего предшественника, еще в предвыборной программе обещал защитить права автовладельцев.Под баварскую дудкуСлово и делоЧто будет, если к истинно французской элегантности “Ситроена” добавить высокие технологии немецких моторов БМВ? Все верно – получится обновленный С4. Теперь вслед за “Пежо-308” и компактвэном “Пикассо” бензиновые двигатели, разработанные французами совместно с немецкими инженерами, стали доступными и для С4. Это безнаддувная 1,6литровая “четверка” мощностью 120 л. с. и ее турбо-версия, развивающая 150 “лошадок”. Новые двигатели – самоеважное, но не единственное усовершенствование С4. Помимо напудренной мордашки – новые “противотуманки”, более агрессивная решетка радиатора, видоизмененный капот – “Ситроен” похорошел и внутри. Мягче и приятней на ощупь стал пластик торпедо, сиденья обшиты новыми сортами велюра и кожи, наконец, тахометр с рулевой колонки переехал на расположенную по центру цифровую панель приборов. Российские продажи “Ситроена” с моторами от БМВ начнутся осенью.нами новая разработка от “Самсунг Моторс”, возможно, сменщик модели SM3, в России более известной под именем “Ниссан-Алмера-Классик”. Но, судя по номерному знаку, снимок сделан в штате Мичиган. А что, интересно, “Самсунг” забыл в Штатах? А потом – профиль кузова, характерная решетка радиатора (если присмотреться, можно увидеть даже место под овальную эмблему) и оптика указывают на новый “Чери-А6”. Этот седан “гольф”-класса уже успел засветиться на нескольких автошоу, а его серийное производство запланировано на 2009-й. Что ж, в Штаты китайский А6, судя по всему, собирается. А как насчет России?Опознать изображенный на этих снимках автомобиль оказалось задачкой не из легких.w w w.k u p i av t o.r u| 15news_14.indd 1516.11.11 11:41