64
65
66
67
68
69
70
71
72
КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯЧисло полноприводных моделей на нашем рынке в последние годы стремительно растет, и ориентироваться в них покупателю все сложнее – настолько разные эти машины не только по внешнему виду и цене, но, главное, по способностям. Вот почему мы решили существенно изменить принятую в нашем журнале классификацию таких машин. Теперь она в гораздо меньшей степени будет зависеть от размеров, главным критерием станет функциональное назначение модели. В полном соответствии с философией “Купи авто” – прежде чем купить, определитесь, какой именно автомобиль вам нужен.УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ВСЕДОРОЖНИКИПервая большая группа – кроссоверы. Это полноприводные легковые автомобили с увеличенным дорожным просветом и внешне похожие на джипы. Они могут быть дорогими или относительно доступными, роскошно отделанными или спартанскими по оснащению, но ни в коем случае не предназначены для штурма бездорожья. Причем компактные модели (длина до 4,6 метра, база до 2,7 метра) – это, по большей части, все же городские машины с относительно небольшим салоном и багажником. В отдельную группу просятся средние и большие кроссоверы – такие предназначены прежде всего для обеспеченных любителей путешествовать круглый год. Универсальные вседорожники адресованы тем, кто пять дней в неделю ездит по хорошим дорогам, а по выходным выбирается на рыбалку, охоту или в глухую деревню. Независимая подвеска как минимум спереди обеспечивает таким машинам приемлемые ездовые качества, а рамная, как правило, конструкция, неразрезной задний мост и понижающая передача с коэффициентом не менее 1,8 – неплохие внедорожные способности. Наконец, самые прочные, выносливые и надежные наследники армейского “Виллиса”, максимально приспособленные для работы на тяжелых дорогах и бездорожье, называются профессиональными вседорожниками. Таких машин мало, и покупают их лишь те, кто совершенно точно знает, зачем ему настоящий джип. В этом номере мы представляем все универсальные вседорожники, официально продающиеся в России. Для тех, кто не мыслит свой будущий вездеход без “автомата”, в скобках указываем минимальную цену с АКП. Итак, изучайте, подсчитывайте и выбирайте.“ГРЕЙТ-УОЛЛ-SUV-G5”от 519 000 руб.“ГРЕЙТ-УОЛЛ-ХОВЕР”от 715 500 руб.Это китайская копия “Тойоты-4Раннер” более чем десятилетней давности. У автомобиля классическое внедорожное вооружение: рама, выносливая подвеска, жестко подключаемый передний мост. “Грейт-Уолл” неплохо оснащен и комфортабелен на ходу, но управляемость далека от идеала, салон тесен, да и качество сборки хромает. Главный же плюс – лучшая в классе цена. С недавних пор можно купить единственно возможную версию 4 х 4, которая позволяет чувствовать себя в своей тарелке и на плохих дорогах.НАШ ВЫБОР 2,2Цена: 519 000 руб. Двигатель: 2237 см3; 105 л. с./ 4600 об/мин; 19,4 кгс.м/3200 об/мин Темперамент: 140 км/ч; 14,0 л/100 км (средний) Возможны варианты: нет+ –Хорошая проходимость; вместительный багажник; щедрое оснащение; тяговитый двигатель; низкая цена Тесный салон; огрехи сборки и эргономики; плохая шумоизоляция; посредственная управляемость на асфальтеПожалуй, самый стильный (его внешность позаимствована у снятого с производства “ИсудзуАксиом”) китайский джип с хорошими внедорожными способностями и привлекательной ценой. С английского его название можно перевести как “Парящий”, но учтите, что из-за рамной конструкции поведение “Грейт-Уолла” на асфальте отнюдь не идеально. Да и качество сборки и отделки не на высоте. В прошлом году наконец появился давно обещанный дизельный двигатель, только вот версии с АКП по-прежнему нет.НАШ ВЫБОР “2,4-Люкс”715 500 руб. 2350 см3; 130 л. с./5000 об/мин; 19,9 кгс.м/2500 об/мин Темперамент: 170 км/ч Возможны варианты: 2,8D (95 л. с.) Цена: Двигатель:+ –Привлекательная внешность и цена; комфортабельная подвеска; хорошая проходимость Низкий имидж марки; огрехи изготовления; посредственная управляемость на асфальте64 | w w w.k u p i av t o.r u КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ“ДЖИП-ГРАНД-ЧЕРОКИ”от (2 605 010 руб.)“ДЖИП-КОММАНДЕР”от (2 503 910 руб.)Даже таким консервативным джипам иногда приходится идти на компромиссы. Ради достойного поведения на асфальте “Большому индейцу” нового поколения все-таки пришлось пожертвовать жестким передним мостом. Но и с независимой подвеской он отменно штурмует бездорожье. После рестайлинга в 2008 году автомобиль можно купить как минимум в богатой версии “Лимитед”, с новой 303-сильной “восьмеркой”. Но лучше доплатить $500 за “мерседесовский” турбодизель и роскошную комплектацию “Оверленд”.НАШ ВЫБОР “3,0CRD-Оверленд-P1”Цена: 2 621 860 руб. Двигатель: 2987 см3; 218 л. с./4000 об/мин; 52,0 кгс.м/1600–2800 об/мин Темперамент: 200 км/ч; 9,0 с (0–100 км/ч); 8,6–13,1 л/100 км КАР-индекс: 26,49 руб./км Возможны варианты: 4,7 л (303 л. с.); 5,7 л (326 л. с.); 6,1 л (425 л. с.)+ –Широкий выбор мощных и тяговитых двигателей; прекрасные внедорожные качества; уверенное поведение на асфальте Посредственное качество материалов отделки; высокая ценаВ основе выполненного в стиле “милитари” “Командира” шасси “Гранд-Чероки”. При одинаковой колесной базе самый большой “Джип” ощутимо габаритнее младшего брата в первую очередь за счет солидных свесов кузова. Впечатляет внедорожный арсенал: понижающий ряд, блокировка центрального дифференциала, клиренс 214 мм. Автомобиль можно превратить в 7-местный, разложив два сиденья в багажном отделении. С двигателем 5,7 л “Хеми” он пугающе динамичен – 7,4 с до 100 км/ч, но слишком уж дорог.НАШ ВЫБОР “3,0CRD-Лимитед-P1”Цена: 2 503 910 руб. Двигатель: 2987 см3; 218 л. с./4000 об/мин; 52,0 кгс.м/1600–2800 об/мин Темперамент: 191 км/ч; 9,0 с (0–100 км/ч); 9,2–13,5 л/100 км КАР-индекс: 25,70 руб./км Возможны варианты: 4,7 л (303 л. с.); 5,7 л (326 л. с.)+ –Широкий выбор мощных и тяговитых двигателей; прекрасные внедорожные качества; уверенное поведение на асфальте Посредственное качество материалов отделки; высокая цена“ДЖИП-ЧЕРОКИ”от (1 951 230 руб.)“ИНФИНИТИ-QX56”от (2 616 500 руб.)Рамный вседорожник нового поколения появился у нас в конце прошлого лета. В отличие от соплатформенного “Доджа-Нитро”, в активе “Джипа” мощная понижающая (2,72), межосевая блокировка и продвинутая трансмиссия “Селект-Трек”, позволяющая ездить на полном приводе круглый год. Бензиновый мотор не подвергся изменениям, а вот турбодизель стал на 14 л. с. мощнее и экономичнее. При этом сочетается с более современной 5-ступенчатой АКП, а стоит ровно столько, сколько его бензиновый собрат.НАШ ВЫБОР “2,8CRD-Лимитед-P1”Цена: 1 951 230 руб. Двигатель: 2777 см3; 177 л. с./ 3800 об/мин; 46,9 кгс·м/2000 об/мин Темперамент: 179 км/ч; 10,5 с (0–100 км/ч); 7,5–11,7 л/100 км КАР-индекс: 20,49 руб./км Возможны варианты: 3,7 л (204 л. с.) Хорошая проходимость; постоянный полный привод; богатое базовое оснащение; экономичный и тяговитый дизель+ –Слабые возможности бензинового мотора и 4-ступенчатой АКП; местами бюджетная отделка салонаЛюксовый вариант “Ниссана-Армада” дебютировал в 2004-м, а в России официально появился осенью 2007-го. Мощная рама, внушительный дорожный просвет в 27 см, принудительная блокировка центрального дифференциала и понижающая передача обеспечивают “Инфинити” очень неплохие способности на бездорожье. При этом V-образная “восьмерка” позволяет соперничать с легковушками в динамике. Впрочем, благодаря все тем же особенностям конструкции управляемость высокого и тяжелого джипа далека от идеала.НАШ ВЫБОРЦена: Двигатель:5,62 616 500 руб. 5552 см3; 325 л. с./5200 об/мин; 54,4 кгс.м/3400 об/мин Темперамент: 203 км/ч; 7,8 с (0–100 км/ч); 11,5–21,9 л/100 км КАР-индекс: 24,14 руб./км Возможны варианты: нет Внушительная внешность; дорогая отделка; богатая комплектация; мощный двигатель; хорошие внедорожные свойства+ –Посредственная управляемость; недостаточно эффективные тормоза; тряская на неровностях подвеска; низкий потолокw w w.k u p i av t o.r u| 65 КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ“КИА-СОРЕНТО”У Н И В ЕР СА Л ЬН Ы Е В СЕ Д ОРОЖ Н ИК Иот 839 990 (1 019 990) руб.“ЛЕКСУС-LX570”от (4 650 600 руб.)После рестайлинга слегка изменились внешность и интерьер корейского джипа. А тяговитый турбодизель сочетает возросшую на 30 л. с. мощность с умеренным расходом топлива. В активе этого универсального вседорожника жесткая рамная конструкция, зависимая задняя подвеска, трансмиссия TOD и мощная понижающая передача в раздаточной коробке. Все это позволяет водителю уверенно чувствовать себя вне дорог. Жаль только, что нет теперь более доступной версии с бензиновой “четверкой”.НАШ ВЫБОР “2,5D-Люкс”1 019 990 руб. с АКП 2497 см3; 170 л. с./3800 об/мин; 40,0 кгс.м/2000 об/мин Темперамент: 182 км/ч; 12,4 с (0–100 км/ч); 8,6–11,0 л/100 км КАР-индекс: 7,89 руб./км Возможны варианты: 3,3 л (241 л. с.) Цена: Двигатель:+ –Привлекательная внешность; тяговитый и экономичный дизель; хороший баланс ездовых качеств на асфальте и бездорожье; приемлемая цена Скорая смена моделиПоявившийся в феврале прошлого года вседорожник представляет собой роскошный вариант “ЛендКруизера-200”. Благодаря более мощной, чем у брата-близнеца, Vобразной “восьмерке” LX570 стал гораздо динамичнее. Единственная комплектация подразумевает все, что только можно, включая кожу и дерево в отделке интерьера, дорогую “музыку”, электролюк, навигацию, 8-местный салон и 4-зонный климат-контроль. Огорчает только, что самый большой “Лексус” стал существенно дороже предшественника.НАШ ВЫБОР“5,7-Люкс”Цена: 4 819 100 руб. Двигатель: 5663 см3; 367 л. с./ 5600 об/мин; 55,4 кгс·м/3400 об/мин Темперамент: 220 км/ч; 7,5 с (0–100 км/ч); 13,1–16,8 л/100 км КАР-индекс: 44,70 руб./км Возможны варианты: нет Роскошная отделка салона; исчерпывающая комплектация; отличная динамика; комфортабельная подвеска; хорошие внедорожные способности; солидная внешность+ –Высокая цена; невозможность индивидуального выбора комплектации“ЛЕНД-РОВЕР-ДИСКАВЕРИ-3”от 1 537 000 (1 592 000) руб.“ЛЕНД-РОВЕР-РЕЙНДЖ-РОВЕР” от (3 149 000 руб.)“Дискавери” третьего поколения доказал, что ездить по бездорожью можно легко и непринужденно. Для этого совсем не обязательно иметь зависимую подвеску, раму и жесткие механические блокировки. Оказывается, одна система “Террейн Риспонс” отлично помогает в любых дорожных условиях. А мощные моторы, пневматическая подвеска и удобный салон наделяют “Ленд-Ровер” комфортом представительского седана. Причем бензиновый мотор не настолько лучше дизеля, чтобы переплачивать за него 121 000 руб.НАШ ВЫБОР SE-2,7TD-V6Цена: 1 687 000 руб. с АКП Двигатель: 2720 см3; 190 л. с./ 4000 об/мин; 44,9 кгс.м/1900 об/мин Темперамент: 180 км/ч; 11,7 с (0–100 км/ч); 8,7–13,2 л/100 км КАР-индекс: 13,17 руб./км Возможны варианты: 4,4 л (300 л. с.)+ –Хорошая управляемость и плавность хода; высокая проходимость; тяговитый и экономичный дизель; удобный салон Плохо читаемые приборы; быстро загрязняющееся стекло задней двери; дорогой бензиновый моторНеординарная аристократическая внешность, потрясающий качеством и благородством отделки салон, мощная V-образная “восьмерка” под капотом и не в последнюю очередь выросшая в полтора раза по сравнению с предшественником цена гарантируют почет и уважение в любой дорожной ситуации. А шикарная комплектация “Вог” содержит все мыслимые блага. Недостаток у этого джипа класса люкс один – лишенное внедорожной выносливости шасси. Впрочем, такой машине и нечего делать на бездорожье.НАШ ВЫБОР“4,4-Вог”Цена: 3 149 000 руб. Двигатель: 4394 см3; 306 л. с./ 5750 об/мин; 44,9 кгс.м/4000 об/мин Темперамент: 200 км/ч; 8,7 с (0–100 км/ч); 11,4–21,2 л/100 км КАР-индекс: 31,97 руб./км Возможны варианты: 4,2 л (396 л. с.); 3,6D (272 л. с.) Роскошный салон; отличная динамика; надежность на высоких скоростях и мокрой дороге; энерговооруженная трансмиссия+ –Высокая цена; конструкция шасси, не предназначенная для регулярных поездок вне дорог66 | w w w.k u p i av t o.r u КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ“ЛЕНД-РОВЕР-РЕЙНДЖ-РОВЕР-СПОРТ”от (2 287 000 руб.)“МЕРСЕДЕС-БЕНЦ-ML”от (2 882 900 руб.)Одно и то же имя и внешнее сходство – пожалуй, все, что роднит эту машину с “Рейндж-Ровером”. На самом деле “Спорт” построен на платформе “Дискавери-3” и унаследовал от донора интегрированную раму, схемы подвесок и умную систему “Террейн Риспонс”, а следовательно, и умение преодолевать бездорожье. Но главное, это самый быстрый “Рейндж-Ровер”. С “ягуаровскими” V8 автомобиль демонстрирует отменную динамику. Мотор с нагнетателем разгоняет машину до сотни всего за 7,6 секунды.НАШ ВЫБОР 4,4SE2 287 000 руб. 4394 см3; 299 л. с./5500 об/мин; 43,3 кгс.м/4000 об/мин Темперамент: 209 км/ч; 8,9 с (0–100 км/ч); 11,4–21,1 л/100 км КАР-индекс: 22,15 руб./км Возможны варианты: 4,2 л (390 л. с.); 3,6D (272 л. с.) Цена: Двигатель:+ –Аристократическая внешность; дорогая и качественная отделка салона; прекрасная динамика; хорошие внедорожные способности Высокая ценаВыпустив новую модель М-класса, немцы проявили изрядную гибкость. Можно купить машину как с пружинной, так и с пневматической подвесками. Те, кто собирается часто съезжать с асфальта, могут заказать “Оффроуд”-пакет, включающий жесткие блокировки межосевого и заднего дифференциалов. И вне зависимости от комплектации на каждом МL будет новейшая 7-ступенчатая АКП. 510сильный ML63AMG разгоняется до 250 км/ч, разменивая сотню всего за 5 секунд.НАШ ВЫБОР ML350 “Особая серия”Цена: 3 341 440 руб. Двигатель: 3498 см3; 272 л. с./6000 об/мин; 35,7 кгс.м/2400–5000 об/мин Темперамент: 225 км/ч; 8,4 с (0–100 км/ч); 9,4–15,2 л/100 км КАР-индекс: 33,93 руб./км Возможны варианты: ML500 (388 л. с.); ML63AMG (510 л. с.); ML320CDI (224 л. с.)+ –Престижная марка; хорошая управляемость; просторный салон с большими возможностями трансформации Задержки включений передач; высокая цена775-85-48 КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯУ Н И В ЕР СА Л ЬН Ы Е В СЕ Д ОРОЖ Н ИК И“МЕРСЕДЕС-БЕНЦ” GL-КЛАССА от (3 513 960 руб.)“МИЦУБИСИ-ПАДЖЕРО”от 1 816 773 (1 884 603) руб.Второй большой вездеход от “Мерседес-Бенца” дебютировал в январе 2006 года в Детройте и построен на удлиненной базе M-класса. Дорогая отделка салона соседствует с современной конструкцией шасси – несущий кузов, пневмоподвеска, 7-ступенчатая АКП, рулевое управление реечного типа. Поэтому GL в отличие от своего старого братавояки гораздо лучше приспособлен для движения по скоростным шоссе. С нового года в России появилась выгодная версия “Особая серия”.НАШ ВЫБОР GL450 “Особая серия”4 512 760 руб. 4663 см3; 340 л. с./6000 об/мин; 46,9 кгс.м/2700 об/мин Темперамент: 235 км/ч; 7,6 с (0–100 км/ч); 10,5–18,3 л/100 км КАР-индекс: 46,75 руб./км Возможны варианты: GL500 (388 л. с.); GL320CDI (224 л. с.) Цена: Двигатель:+ –Престижная марка; богатая базовая комплектация; хорошие внедорожные способности Высокая цена; дорогие опцииВ декабре 2006-го начались продажи четвертого поколения знаменитого вседорожника. Анфас автомобиль напоминает своего деда – “Паджеро-2”, но при этом многое сохранилось и от предшественника – неизменными остались шасси и большая часть кузовных деталей. Усовершенствована уникальная система полного привода “Супер-Селект”, бензиновый мотор стал мощнее на 48 л. с., а интерьер облагородился более дорогими материалами отделки. Полтора года назад дилеры начали прием заказов на 3-дверные модификации.НАШ ВЫБОР “3,8-GDI-Интенс” 5-дв.Цена: 2 133 075 руб. с АКП Двигатель: 3828 см3; 250 л. с./ 6000 об/мин; 33,6 кгс.м/2750 об/мин Темперамент: 200 км/ч; 10,8 с (0–100 км/ч); 11,2–17,7 л/100 км КАР-индекс: 21,28 руб./км Возможны варианты: 3,2D (165 л. с.); 3-дв.+ –Продвинутая система полного привода; отличная шумоизоляция; дорогие материалы отделки интерьера; солидная внешность Высокая цена; длинноходные педаль сцепления и рычаг МКП“МИЦУБИСИ-ПАДЖЕРО-СПОРТ”от 1 620 423 (1 718 955) руб.“НИССАН-ПАСФАЙНДЕР”от 1 424 000 (1 526 000) руб.Рамный вседорожник второго поколения пришел на смену своему харизматичному предшественнику, который выпускался без малого 12 лет. Мировая премьера “Спорта”, созданного на базе пикапа L200, состоялась на Московском автосалоне-2008, а у дилеров первые машины появились в начале года. Интересный интерьер, приемистый двигатель и комфортабельное, спокойно относящееся к ухабам шасси можно было бы назвать отличным предложением, если бы не слишком, даже с учетомдевальвации рубля, высокая для подобного авто цена.НАШ ВЫБОР “3,2-Интенс”Цена: 1 718 955 руб. с АКП Двигатель: 3200 см3; 163 л. с./ 3500 об/мин; 35,0 кгс·м/2000 об/мин Темперамент: 178 км/ч; 12,3 с (0–100 км/ч); 8,1–11,8 л/100 км КАР-индекс: 17,02 руб./км Возможны варианты: нет+ –Достаточный по мощности мотор; энергоемкая подвеска; хорошая проходимость Высокая цена; отсутствие выбора силовых агрегатов“Пасфайндер” занимает нишу между “паркетником” “ИксТрейл” и профессиональным вседорожником “Патруль”. Несмотря на независимую подвеску и несущий кузов, “Следопыт”, благодаря системе “Олл-Моуд 4х4”, не выглядит беспомощным на бездорожье. В активе “Ниссана” хорошее поведение на асфальте и качественные материалы отделки. С бензиновым двигателем “Пасфайндер” еще и отличный спринтер, однако и с дизелем автомобиль достаточно динамичен, а стоит существенно дешевле.НАШ ВЫБОРЦена: Двигатель:SE-2,5TD1 526 000 руб. с АКП 2488 см3; 174 л. с./4000 об/мин; 41,1 кгс.м/2000 об/мин Темперамент: 174 км/ч; 12,5 с (0–100 км/ч); 8,3–13,2 л/100 км КАР-индекс: 13,02 руб./км Возможны варианты: 4,0 л (269 л. с.)+ –Хорошее поведение на асфальте; богатая базовая комплектация; удобный салон; конкурентоспособная цена; тяговитый двигатель Недорогие материалы отделки; жестковатая подвеска68 | w w w.k u p i av t o.r u КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ“ПОРШЕ-КАЙЕННА”от (2 524 400 руб.)“САН-ЙОНГ-АКТИОН”от 767 000 (801 000) руб.Спортивный автомобиль в кузове вседорожника, “Кайенна”, помимо прочего, еще и первый “Порше” в истории, в котором можно с комфортом расположиться на заднем сиденье. “Паркетник” из Цуффенхаузена построен на базе “Фольксвагена-Туарег”, но, безусловно, превосходит его не только по престижу. В конце 2006-го появилась рестайлинговая версия с измененной внешностью и более мощными двигателями. А в январе 2009 года дилеры начали прием заказов на дизельную версию.НАШ ВЫБОР SЦена: 3 349 800 руб. Двигатель: 4806 см3; 385 л. с./ 6000 об/мин; 51,0 кгс.м/3500 об/мин Темперамент: 252 км/ч; 6,6 с (0–100 км/ч); 11,8–22,8 л/100 км КАР-индекс: 33,68 руб./км Возможны варианты: 3,6 л (290 л. с.); 4,8 л (405, 500, 550 л. с.); 3,0D (240 л. с.)+ –Элитная марка; великолепные динамика и управляемость; неплохие внедорожные способности; очень качественная отделка салона Высокая ценаПоявившийся весной 2006 года третий вседорожник от “СанЙонга” по сути укороченная на 205 мм версия “Кайрона”. Залихватски наклоненное заднее стекло делает его похожим на купе, но обольщаться не стоит – в основе шасси зависимая задняя подвеска и мощная рама. “Актион” доступнее с бензиновым мотором, но менее мощный на бумаге турбодизель обладает сравнимыми динамическими характеристиками, лучше приспособлен для внедорожных вылазок и очень экономичен.НАШ ВЫБОР “2,0XDI-Оригинал”Цена: 799 000 руб. Двигатель: 1998 см3; 141 л. с./4000 об/мин; 31,6 кгс.м/1800–2700 об/мин Темперамент: 163 км/ч; 15,0 с (0–100 км/ч); 6,3–10,4 л/100 км КАР-индекс: 7,64 руб./км Возможны варианты: 2,3 л (150 л. с.)+ –Интересная внешность; мощный и экономичный дизель; неплохие внедорожные способности Задумчивый “автомат”; отсутствие понижающей и постоянного полного привода; крошечный багажник“САН-ЙОНГ-КАЙРОН”от 787 000 (881 000) руб.“САН-ЙОНГ-РЕКСТОН” от 1 000 000 (1 110 000) руб.Построен на укороченной платформе “Рекстона”. У “Кайрона” лишь жестко подключаемый передний мост, зато после недавнего, весьма удачного рестайлинга появилась возможность заказать помимо дизеля более доступный бензиновый мотор. Рамная конструкция и задняя зависимая подвеска не позволят лихачить в поворотах, зато “Кайрон”, благодаря наличию понижающей передачи, неплох на реальном бездорожье. Нельзя не отметить и весьма самобытный внешний вид этого вездехода, а также стильный салон.Радует и то, что в январе цена подросла всего на 5–6%.НАШ ВЫБОР “2,0XDI-Комфорт”Цена: 859 000 руб. Двигатель: 1998 см3; 141 л. с./4000 об/мин; 31,6 кгс.м/1800–2700 об/мин Темперамент: 166 км/ч; 15,2 с (0–100 км/ч); 7,1–10,6 л/100 км КАР-индекс: 7,65 руб./км Возможны варианты: 2,3 л (150 л. с.)+ –Проходимость; богатое оснащение; тяговитый и экономичный дизель Задумчивая АКП; посредственная управляемость; жесткая подвеска“Рекстон II” скорее не новая модель, а рестайлинг – база, размеры и рамное шасси остались теми же. Зато появилась версия с постоянным полным приводом и новый турбодизель 2,7XVT, который стал мощнее на 21 л. с. Но куда важнее его больший на 62 Н.м крутящий момент, к тому же достигаемый при меньших оборотах. Жаль только, что доступных версий со 150сильным бензиновым мотором больше не будет – ведь несмотря на снижение цены в ноябре прошлого года этот вседорожник ощутимо дороже предшественника.НАШ ВЫБОР “2,7XDI-Комфорт”Цена: 1 110 000 руб. с АКП Двигатель: 2696 см3; 165 л. с./4000 об/мин; 34,7 кгс.м/1800–3250 об/мин Темперамент: 170 км/ч; 15,0 с (0–100 км/ч); 8,2–12,7 л/100 км КАР-индекс: 10,16 руб./км Возможны варианты: 3,2 л (220 л. с.); 2,7D (186 л. с.) Хороший баланс ездовых качеств на шоссе и бездорожье; постоянный полный привод; отличные турбодизели+ –Высокая цена; плохая обзорность назадw w w.k u p i av t o.r u| 69 КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ“СУЗУКИ-ГРАНД-ВИТАРА”У Н И В ЕР СА Л ЬН Ы Е В СЕ Д ОРОЖ Н ИК Иот 795 000 (1 020 000) руб.“ТАГАЗ-РОУД-ПАРТНЕР”от 639 900 (789 900) руб.Один из самых привлекательных компактных вседорожников. Интерьер его современен, а эргономика рабочего места безупречна. Cамое важное, что у автомобиля теперь постоянный полный привод. Кроме того, исчезла рама, а подвеска стала независимой, что положительно сказалось на управляемости. Между тем внедорожные способности не слишком пострадали. У “Сузуки” есть жесткая блокировка центрального дифференциала c понижающей передачей и с геометрической проходимостью полный порядок.НАШ ВЫБОР 2,4 GLX-E 5-дв.1 010 000 руб. 2393 см3; 169 л. с./6000 об/мин; 23,2 кгс.м /3800 об/мин Темперамент: 208 км/ч; 11,5 с (0–100 км/ч); 7,6–11,4 л/100 км КАР-индекс: 8,35 руб./км Возможны варианты: 1,6 л (106 л. с.); 3,2 л (233 л. с.); 3-дв. Цена: Двигатель:+ –Хорошая управляемость; наличие постоянного полного привода; просторный и удобный салон Шумная “раздатка” на машинах с “механикой”; задумчивая АКПСборку рамного вседорожника, который с 1994 по 2005 год под именем “Муссо” выпускала компания “Сан-Йонг”, в 2008-м наладили на Таганрогском автомобильном заводе, выкупив права у корейцев. В активе “Дорожного партнера” неприхотливые двигатели, трудившиеся 10--15 лет назад под капотами престижных “Мерседес-Бенцев”, а также довольно просторный салон и багажник, который можно увеличить с 780 до 1910 л, сложив диван. На данный момент у дилеров есть исключительно прошлогодние экземпля-ры – цены на машины 2009 года выпуска пока не определены.НАШ ВЫБОР2,3 MT1Цена: 639 900 руб. Двигатель: 2295 см3; 150 л. с./ 6200 об/мин; 21,4 кгс·м/2800 об/мин Темперамент: 176 км/ч; 12,5 с (0–100 км/ч); 10,0–16,4 л/100 км КАР-индекс: 8,11 руб./км Возможны варианты: 3,2 л (220 л. с.)+ –Доступная цена; неприхотливые, проверенные временем двигатели; большой багажник Устаревший интерьер; неважная эргономика“ТАГАЗ-ТАГЕР”от 569 900 (689 900) руб.“ТОЙОТА-ЛЕНД-КРУИЗЕР-200” от (3 029 630 руб.)Прошлой весной в Таганроге началось производство рамного компактного джипа, выпуск которого в Корее был свернут около пяти лет назад. Несмотря на небольшие размеры, в салоне легко помещаются пятеро взрослых, а благодаря мощному базовому мотору и понижающей передаче “Тагер” на бездорожье способен на многое. Именно поэтому стоит предпочесть версию DLX, которая дороже начальной STD на 60 000 руб. Ведь у последней лишь задний привод и куда менее интересное оснащение.НАШ ВЫБОР 2,3-DLX629 900 руб. 2295 см3; 150 л. с./6200 об/мин; 21,4 кгс·м/2800 об/мин Темперамент: 165 км/ч; 12,5 с (0–100 км/ч); 8,2–13,8 л/100 км КАР-индекс: 7,17 руб./км Возможны варианты: 3,2 л (220 л. с.); 2,9D (120 л. с.) Приемлемая цена; достойная проходимость; энергоемкая подвеска Цена: Двигатель:+ –Неудобная посадка; специфическая внешностьУ нового поколения “Сухопутного крейсера” есть все шансы остаться самым популярным в России большим вседорожником. Автомобиль получил более просторный и респектабельный салон, а благодаря зависимой задней подвеске и понижающему ряду он по-прежнему будет в своей тарелке на бездорожье. Кроме того, у 200-го теперь более мощная (+50 л. с.) бензиновая “восьмерка”, сократившая разгон до сотни на 2 с. Жаль лишь, что цена автомобиля подросла сразу на $20 000.НАШ ВЫБОРЦена: Двигатель:“4,7-Люкс”3 029 630 руб. 4663 см3; 288 л. с./5400 об/мин; 45,4 кгс.м/3400 об/мин Темперамент: 200 км/ч; 9,2 с (0–100 км/ч); 11,7–19,0 л/100 км КАР-индекс: 28,15 руб./км Возможны варианты: 4,5D (235 л. с.) Хорошая проходимость и внедорожная выносливость; просторный, комфортабельный салон; высокий уровень безопасности; отличная шумоизоляция+ –Высокая цена; перегруженная кнопками центральная консоль; единственная комплектация70 | w w w.k u p i av t o.r u КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ“ТОЙОТА-ЛЕНД-КРУИЗЕР-ПРАДО”от (2 045 590 руб.)“ФОЛЬКСВАГЕН-ТУАРЕГ”от (1 652 432 руб.)Для универсального вседорожника “Прадо” обладает высочайшим уровнем комфорта. Амортизаторы с изменяемой степенью жесткости обеспечивают плавное прохождение любых неровностей дороги, а в самом спортивном режиме уберегают кузов от поперечных кренов. У этой “Тойоты” один из самых мощных в классе моторов и хорошо подготовленное шасси. Полноценная “раздатка”, длинноходная подвеска, а также пневматика, позволяющая приподнимать корму, делают “Прадо” талантливым “проходимцем”.НАШ ВЫБОР “4,0-Соль”2 284 860 руб. 3956 см3; 249 л. с./5200 об/мин; 38,8 кгс.м/3800 об/мин Темперамент: 180 км/ч; 9,1 с (0–100 км/ч); 10,1–16,9 л/100 км КАР-индекс: 19,67 руб./км Возможны варианты: нет Цена: Двигатель:+ –Великолепный двигатель; хороший баланс ездовых качеств на шоссе и бездорожье; богатое оснащение Отсутствие выбора моторов и кузовов; высокая ценаСтрого говоря, это “паркетный” вездеход, о чем свидетельствуют и несущий кузов, и независимая подвеска. Но “Туарег” способен на многое не только на ровном шоссе, где он ведет себя почти как легковой седан. Навороченная трансмиссия, в которой есть и мощная понижающая, и электронные псевдоблокировки центрального и межколесных дифференциалов, расширяет возможности на бездорожье. А если доплатить $2700 за регулируемую пневмоподвеску, талантам “Туарега” могут поза-видовать и маститые профессиональные вседорожники.НАШ ВЫБОР2,5TDIЦена: 1 652 432 руб. Двигатель: 2461 см3; 174 л. с./ 3500 об/мин; 40,8 кгс.м/2000 об/мин Темперамент: 189 км/ч; 11,6 с (0–100 км/ч); 8,6–13,6 л/100 км КАР-индекс: 12,38 руб./км Возможны варианты: 3,6 л (280 л. с.); 4,2 л (350 л. с.); 3,0TDI (225 л. с.)+ –Динамика и управляемость; эффективная трансмиссия Ограниченная из-за конструкции кузова и подвески внедорожная выносливость“ФОРД-ЭКСПЛОРЕР”от (1 269 000 руб.)“ХАММЕР-H2”от (2 680 000 руб.)Весьма талантливый автомобиль. Эффектный салон выполнен в европейском духе, мощный двигатель обеспечивает отличную динамику, а умело настроенное шасси не страшится скоростных трасс. Неплох “Исследователь” и на бездорожье. Полноприводная трансмиссия “Трек контрол” эффективна как на скользкой дороге, так и в глубокой грязи. В конце 2006 года появились обновленные машины, были модернизированы и двигатели – мощность 4,6-литровой “восьмерки” возросла на 57 л. с.НАШ ВЫБОРЦена: Двигатель:4,0XLT1 269 000 руб. 4009 см3; 213 л. с./5100 об/мин; 35,1 кгс.м/3700 об/мин Темперамент: 170 км/ч; 10,2 с (0–100 км/ч); 11,2–15,7 л/100 км КАР-индекс: 11,26 руб./км Возможны варианты: 4,6 л (296 л. с.)+ –Эффектная внешность; качественный и просторный салон; хороший баланс ездовых качеств на шоссе и бездорожье; мощные и тяговитые двигатели; высокий уровень комфорта Отсутствие в базе межколесных блокировокБроская внешность Н2 убеждает всех – этот проедет где угодно. Не многим известно, что кузов “Хаммера” покоится на шасси “Тахо”. Несмотря на весьма внушительные габариты, салон не отличается особым простором, зато качество отделочных материалов после недавнего рестайлинга гораздо больше соответствует цене автомобиля. Отрадно, что и новая V-образная “восьмерка” не только на 73 л. с. мощнее прежнего мотора, благодаря чему разгон до 100 км/ч сократился на 2 секунды, но и немного экономичнее. Крупноузло-вая сборка H2 налажена на калининградском заводе “Автотор”.НАШ ВЫБОР “6,2-Лакшери”Цена: 2 737 500 руб. Двигатель: 6162 см3; 393 л. с./ 5200 об/мин; 56,1 кгс·м/4000 об/мин Темперамент: 160 км/ч; 8,0 с (0–100 км/ч); 14,1–23,1 л/100 км КАР-индекс: 25,91 руб./км Возможны варианты: нет+ –Престижная марка; модная родословная; хорошие внедорожные способности Высокая ценаw w w.k u p i av t o.r u| 71 КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ“ХАММЕР-H3”У Н И В ЕР СА Л ЬН Ы Е В СЕ Д ОРОЖ Н ИК Иот 1 330 000 (1 450 000) руб.“ШЕВРОЛЕ-НИВА”от 412 000 руб.В основе машины, крупноузловую сборку которой ведет завод “Автотор” в Калининграде, шасси пикапа “Шевроле-Колорадо”. В наследство “Хаммер”-малыш получил лонжеронную раму, торсионную переднюю и зависимую рессорную заднюю подвески. Полноприводная трансмиссия почти такая же, как на Н2, – здесь и режим “фул-тайм”, и жестко подключаемый передний мост, и понижающая передача, и самоблокирующийся задний дифференциал. Бэби-“Хаммер” роднят со старшими братьями и выполнен-ные в стиле “милитари” плоские панели кузова, и окна-бойницы.НАШ ВЫБОРЦена: Двигатель:“3,5-Бэйз”1 330 000 руб. 3700 см3; 242 л. с./5600 об/мин; 33,4 кгс.м/4600 об/мин Темперамент: 180 км/ч; 9,1 с (0–100 км/ч); 12,0–16,0 л/100 км КАР-индекс: 11,65 руб./км Возможны варианты: нет+ –Брутальная внешность; отличные внедорожные способности Местами бюджетное исполнение отделки салона; задумчивый “автомат”Постоянный полный привод, понижающая передача (2,14) и хорошая геометрическая проходимость обеспечивают компактному джипу отличные внедорожные способности. Цену машины, кстати, растущую раз в квартал, можно было бы назвать конкурентоспособной, если бы не качество сборки автомобиля в целом. Впрочем, быть может, после только что прошедшего рестайлинга, слегка затронувшего внешность и интерьер, у владельцев будет меньше претензий к автомобилю – по заверению представителейзавода, учтены многие недочеты, больше внимания уделено качеству комплектующих.НАШ ВЫБОРLCЦена: 439 000 руб. Двигатель: 1690 см3; 80 л. с./ 5000 об/мин; 13,0 кгс.м /4000 об/мин Темперамент: 140 км/ч; 19,0 с (0–100 км/ч); 8,8–14,1 л/100 км КАР-индекс: 6,02 руб./км Возможны варианты: нет Отличные внедорожные способности+ –Шум в трансмиссии; некачественная сборка; слабый двигатель“ШЕВРОЛЕ-ТАХО”от (1 781 600 руб.)“ШЕВРОЛЕ-ТРЕЙЛБЛЕЙЗЕР”от (1 028 400 руб.)В январе 2008-го начались продажи “Тахо” нового поколения. Благодаря использованию более жесткой рамы улучшились управляемость и плавность хода. Модернизированный мотор на 21 л. с. мощнее, а возможность автоматического отключения половины цилиндров в щадящих режимах работы вкупе с одним из лучших в классе коэффициентом аэродинамического сопротивления (Cx=0,363) позволили добиться впечатляющих результатов в экономии топлива. Правда, все это заметно отразилось на цене –американский “гулливер” дороже своего предшественника на 20%.НАШ ВЫБОР5,3-LTZMЦена: 1 781 600 руб. Двигатель: 5328 см3; 320 л. с./ 5200 об/мин; 47,9 кгс.м/4200 об/мин Темперамент: 200 км/ч; 9,2 с (0–100 км/ч); 11,2–15,7 л/100 км КАР-индекс: 17,51 руб./км Возможны варианты: нет Очень вместительный салон и багажник; мощный, тяговитый и экономичный мотор+ –Большая масса и солидные габариты, ограничивающие внедорожные способностиЕго назвали “Первопроходец”, только создан “Трейлблейзер” для шоссейных дорог. Мощь 4,2-литрового V6 не кажется избыточной. Подвеска и рулевое управление не заставляют водителя нервничать даже на скоростях, близких к максимальным. А вот на внедорожной трассе “Шевроле” не в своей тарелке. Виной тому – неважная геометрическая проходимость. Передний бампер можно оторвать на самом безобидном бугорке. Жаль, возможности полноприводной трансмиссии и длинноходной подвески пропадают зря.НАШ ВЫБОРЦена: Двигатель:4,2-1SD11 028 400 руб. 4157 см3; 295 л. с./6000 об/мин; 38,3 кгс.м/4800 об/мин Темперамент: 192 км/ч; 9,0 с (0–100 км/ч); 11,2–15,7 л/100 км КАР-индекс: 11,33 руб./км Возможны варианты: нет+ –Хорошая динамика; надежное поведение на высоких скоростях; достойная базовая комплектация; конкурентоспособная цена Дешевые отделочные материалы салона; плохая геометрическая проходимость72 | w w w.k u p i av t o.r u