34
35
36
37
ПРЯМОЙ КОНТАКТ“ТОЙОТА-УРБАН-КРУИЗЕР”Начало продаж не определеноС ЛЕГКИМ ФЛИРТОМ?Вся какая-то нескладная, немного не от мира сего, эта маленькая “Тойота” с серьезным выражением лица почему-то напомнила Костикову подружку из “Покровских ворот”.“…вся угловатая такая…” Сказать, что я заинтригован, – значит ничего не сказать. Кроссовер-супермини с физиономией и осанкой монументального “Ленд-Круизера” это, признаться, нечто… Ни тебе приветливой игрушечности городского автомобильчика, ни плавных линий, ни изящных форм. Почти боксерская челюсть мощного переднего бампера с “противотуманками”, недетский оскал сдвоенной радиаторной решетки, рубленый, словно выбритый, затылок вертикально стоящей задней двери. А капот-то, капот! Высокий, ребристый, укороченный, да еще и с выступающим клювом, украшенным “тойотовской” эмблемой. Удивительно, но таким же странным и нетипичным для японца оказался Кийокацу Миура, главный инженер “Урбан-Круизера” – с будто вырубленным из гранита скуластым лицом, мужественности которого позавидует и Арнольд Шварценеггер. Еще в 2007 году близнец “Урбан-Круизера” засветился на чикагском автосалоне под маркой “Сайон”, малоизвестным у нас брендом “Тойоты” для американского рынка, и уже почти год продается в США. А сейчас “Тойота” сделала его европейскую версию, с экономичными двигателями и в нескольких ипостасях, о которых чуть позже. Но завидую я вовсе не французам или немцам, для которых вопрос продаж “Круизера” уже решен, а той харизме надежности, которая исходит как от автомобиля, так и от его создателя. Маленький “Круизер” – это же надо придумать. Как карманный линкор! Коммуналка со всеми удобствами “Урбан” – это вообще-то означает “городской”. Но знакомиться нам с “Тойотой” предстояло на освещенных ут-ренним солнцем извилистых дорожках, пересекающих невысокую и бархатистую от субтропической растительности горную цепь Сьерра-де-Синтра на западе Португалии. Объема багажника в 305 литров оказалось вполне достаточно для пары чемоданов. Правда, если бы версия машины была переднеприводной, в которой диван не только раскладывается, но и сдвигается вперед, места было бы чуть больше. Впрочем, в салоне его и так немало. При высоте кузова в 1540 мм, ровной крыше и ширине 1725 мм и спереди, и сзади здесь свободно размещаются и высокорослые, и упитанные члены экипажа. Добавьте сюда широкие дверные34 | w w w.k u p i av t o.r u К И Р ИЛ Л САВ Ч Е Н К ОФ ОТО АВ ТОРА И “TOЙOТA”ПРЯМОЙ КОНТАКТпроемы и обратите внимание на непривычный простор для коленей на диване. Удивительно для машины менее четырех метров длиной? Так ведь хитрецы японцы спинки передних кресел сделали тонюсенькими. Правда, чтобы подогнать водительское сиденье под себя, пришлось помудрить: передняя подушка уж слишком короткая. Но установив ее наклон и выставив руль по длине и высоте, чувствую себя вполне комфортно. “Я вся внезапная...” Маленький 1,4-литровый турбодизель так рванул в горку, что я едва успел перебросить рычаг 6-ступенчатой МКП с первой на вторую передачу. На третьей в моей душе что-то екнуло, а шестая, включенная на предгорном автобане, и вовсе растопила лед недоверия. В действительности почти все передачи длинные, но с крутящим моментом в 205 Н.м уже при 1800 об/мин не испытываешь ни малейшего дефицита тяги. Классно, вкусно, понастоящему! Подобный задор достоин не малоформатного кроссовера, а авто куда более высокого класса. Эх, дизель, дизель… Я кляну отечественных нефтепереработчиков, из-за которых покупка машины с таким мотором в России остается рискованным мероприятием, и помышляю об открытии на даче крекингового производства. А что, пара тазиков или змеевичок… Но даже полностью отдавшись драйву, не перестаю замечать изумленные взгляды водителей попуток, притормаживающих на 150 км/ч. В глазах недоумение, зависть – ведь я даже в поворотах не сбрасываю газ. А как занос задка при базе в 2460 мм? Да никак, потому что электроника перебрасывает столько процентов момента назад, сколько нужно в конкретной ситуации. Что трасса, что горный серпантин, на котором едва разъезжаешься со встречной,Любопытное решение: шкалы спидометра и тахометра на одном циферблате. Впрочем, к читаемости претензий нет. А о необходимости ПЕРЕКЛЮЧИТЬ ПЕРЕДАЧУ напомнит стрелка рядом с индикатором топливного датчика В полноприводной версии кнопка БЛОКИРОВКИ межосевого дифференциала соседствует с кнопкой отключения системы стабилизации, имеющейся во всех европейских комплектацияхw w w.k u p i av t o.r u| 35 ПРЯМОЙ КОНТАКТ“ТОЙОТА-УРБАН-КРУИЗЕР”Два среднеразмерных чемодана в багажнике – не предел мечтаний. При СЛОЖЕННОЙ СПИНКЕ ДИВАНА груза уместится значительно больше“Урбан-Круизер” послушен и предсказуем. Как же отменно управляется этот полноприводный броневичок – в зимней бы Москве такой! Только прикоснись к жесткому, несмотря на электроусилитель, рулю, и машина послушно выполняет команду: 2,52 оборота всего от упора до упора. Да и упругая подвеска выше всяких похвал. В ней ни тени сомнения, что на самом коварном вираже нужно наклонить 90-сильный автомобиль всего лишь на несколько градусов, но никак не больше. И о раскачке речи нет. Раззадорившись, машина, словно кресло-катапульта, влетает в благоухающую цветущей глицинией и увитую плющом утреннюю Синтру, пасторальный городок с королевскими замками, которыми восхищался еще Байрон. Позже она с такой же радостьювыкатится к Атлантике, на мыс Рока, самую западную точку Европы, эффектно и эффективно оттормозившись четырьмя разгоряченными после стремительного спуска дисками. А пройдет еще несколько минут, исправно полезет по каменистой осыпи на холм. В отличие от полноприводных малышей “Панда” и “Свифт”, у маленькой “Тойоты” есть пусть и электронная, но принудительная блокировка муфты межосевого дифференциала, делящая крутящий момент строго 50 х 50. Пока не набрал 40 км/ч, она включена, перебрал со скоростью – работает автоматика. “…такая противоречивая вся” Наш роман с японской малышкой развивался самыми что ни на есть стремительными темпами… До тех пор, пока я не пересел за руль ее сестрички с 1,3-литровым 101-сильным бензиновым турбодвигателем и приводом на переднюю ось. Тут я почему-то стал замечать то, что раньше меня просто не волновало. Удивительно, но по ощущениям это совсем другая машина. В ней, оказывается, жесткая пластмассовая передняя панель, спидометр, совмещенный в одном колодце с тахометром, неплохая аудиосистема, большой дисплей с навигацией и масса полезных ящичков иДУМАЙ РУЧКОЙВ переднеприводном варианте “Тойота-Урбан-Круизер” продается в Европе с двумя типами двигателей: 1,3-литровым бензиновым, с турбонаддувом мощностью 101 л. с. и 1,4-литровым, 90-сильным турбодизелем. В полноприводной модификации предусмотрен только последний. Все версии автомобиля комплектуются 6-ступенчатой МКП и поставляются в комплектациях “Терра”, “Луна” и “Соль”. В Европе машина стоит €16 950–24 000, а в США продается за $15–16 тысяч.36 | w w w.k u p i av t o.r u К И Р ИЛ Л САВ Ч Е Н К ОФ ОТО АВ ТОРА И “TOЙOТA”ПРЯМОЙ КОНТАКТОтличное сочетание динамики, комфорта и управляемости у полноприводной дизельной версии; высокая активная безопасность Нехватка тяги у бензинового двигателя, рассчитанного лишь на городские условия+ –подстаканников. Минимализм в ручках и кнопках тоже к месту, и к эргономике никаких претензий. Все вроде гармонично, включая серебристую центральную консоль и металлические дверные ручки, – даром что ли европейский дизайн-центр “Тойоты” старался. Только напрочь исчезло главное – настроение от вождения. Зато появились короткоходная педаль сцепления, нехватка тяги в низах, необходимость крутить двигатель до 3–4 тысяч оборотов в минуту, чтобы хоть как-то улучшить качество жизни, к которой уже успел привыкнуть. Да, такой автомобиль более легкий, но настройки подвески у него совсем иные, значительно мягче. Этот “Круизер” стал настоящим “Урбаном” – типичным городским автомобилем. Он на ура проходит “лежачих полицейских”, и клиренс у него 160 мм против 140 мм у полноприводной машины – с чего бы это, ума не приложу. А еще у него отлич-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИToyota Urban Cruiser 1,4AWD (1,3)Общие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная масса, кг Длина х ширина х высота х база, мм Дорожный просвет, мм Колея спереди/сзади, мм Диаметр разворота, м Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Объем багажника (5/2 места), л Объем топливного бака, л хэтчбек, 5/5 1275 (1155) 3930 х 1725 х 1540 (1525) х 2460 140 (160) 1485/1490 11,0 175 11,7 (12,5) 4,4/5,8 (средний – 5,5) 305/673 42ДвигательРасположение Конструкция Рабочий объем, смз Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/мин спереди поперечно 4-цилиндровый, рядный турбодизель (бензиновый) 1364 (1329) 90/3800 (101/6000) 20,9/1800–2800 (13,5/3800)ШассиПривод Коробка передач Подвеска спереди сзади Рулевое управление Тормоза Шины постоянный на все колеса (на передние) механическая, 6-ступенчатая пружинная независимая, на стойках “Мак-Ферсон” полузависимая, работающая на кручение поперечная балка реечного типа, с электроусилителем дисковые, вентилируемые 195/60 R16ная обзорность. И на светофоре двигатель глохнет, а затем, при отпущенном тормозе, почти неслышно заводится: шестерня стартера, постоянно находящаяся в зацеплении с маховиком, сбережет вам энное количество бензина. И суфлер переключения передач в левой части приборного щитка имеет право на жизнь. А 16-дюймовые диски с хромированным покрытием смотрятся очень изысканно. Но мне, откровенно говоря, куда милее японский карманный линкор с дизельком и всеми ведущими. Только появится ли он у нас – большой вопрос. Пока что “Урбан-Круизер” будет гарантированно продаваться лишь в Европе. А нам остается лишь ждать и надеяться: пусть противоречивая и немного угловатая, но очень симпатичная по характеру “Тойота”, может быть, все же появится и у нас. Очень бы не хотелось, чтобы она бесследно исчезла, как внезапная подружка Костика.w w w.k u p i av t o.r u| 37