22
23
24
ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОРМы продолжаем знакомить вас с лучшими, на взгляд экспертов “Купи авто”, машинами различных классов и ценовых категорий. Сегодня речь пойдет о легковых автомобилях стоимостью от 400 тысяч до полумиллиона рублей. Мы не ограничиваемся одним лишь названием модели, а указываем, какое именно исполнение, включая мотор и комплектацию, того или иного автомобиля заслуживает наибольшего внимания. Надеемся, что наш хит-парад лучших покупок поможет вам определиться с правильным выбором.ЛЕГ К О В ЫЕ А В ТОМОБ ИЛ ИЛучшая покупка от1“ФОРД-ФОКУС-1,6-КОМФОРТ”МTOП 101 2 3 4 5 6 7 8 9 10“ФОРД-ФОКУС-1,6КОМФОРТ” 493 200 руб. “КИА-РИО-1,4-ЛЮКС” 439 000 руб. “ШКОДА-ФАБИЯ-1,4СПОРТ” 449 000 руб. “ШКОДА-ОКТАВИЯТУР-1,4” 478 990 руб. “СУЗУКИ-СВИФТ-1,3GLА” 490 000 руб. “ШЕВРОЛЕЛАЧЕТТИ-1,6SX” 496 220 руб. “ФИАТ-ГРАНДЕ-ПУНТО1,4-ДИНАМИК” 477 750 руб. “СИТРОЕН-С3-1,4КЛАССИК” 463 000 руб. “РЕНО-СИМВОЛ-1,4ЭКСПРЕСЬОН” 498 000 руб. “НИССАН-АЛМЕРАКЛАССИК-1,5PE+” 479 700 руб.ы уже привыкли, что “Фокус” – бессменный претендент на титул самой выгодной модели в “гольф”-классе. В дорогих, богато оснащенных версиях он спорит с “Маздой-3”, “Сивиком” и “Астрой”, а в ценовом диапазоне до 500 тысяч – с моделями класса супермини. И вновь побеждает! У “Фокуса” нет очевидно слабых мест, зато достоинств выше крыши: управляемость, вместительность, эргономика, комфорт, обилие опций и полный комплект кузовов, включая универсал. Пятерка у него и за краш-тесты “ЕвроNCAP”. Единственное, чем можно попенять российскому “Фокусу”, – урезанный по части пассивной безопасности список базового оснащения. Фаворита “гольф”-класса не обошло стороной и повальное повышение цен. Теперь меньше чем за полмиллиона можно взять 100-сильный хэтчбек в исполнении “Комфорт”, с кондиционером, но, увы, без ABS и подушки безопасности переднего пассажира.2“КИА-РИО-1,4-ЛЮКС”3“ШКОДА-ФАБИЯ-1,4-СПОРТ”У этого автомобиля сложная судьба в России. Ярко дебютировав в 2005-м, “Рио” второго поколения почти сразу ушел в тень. Громкая кампания по выпуску этого супермини на заводе в Ижевске закончилась большим пшиком, и только теперь “Рио” вновь выходит на авансцену. В первую очередь благодаря грамотной ценовой политике нового импортера. Отлично оснащенный “Рио” – неважно, седан или хэтчбек, можно купить за 469 000 руб. Четырехступенчатая АКП добавит к цене еще 30 тысяч. Ну а достойное качество сборки, взрослые ездовые повадки и просторный салон были при маленьком “Киа” всегда.Едва ли не самая взрослая и серьезная из всех супермини, “Фабия” поражает уникальным сочетанием просторного салона, безупречной эргономики, отличной шумоизоляции и почти маниакального внимания к мелочам. К тому же чехи не поддались соблазну назначить на свой талантливый автомобиль неподъемную цену. За 449 тысяч, которые просят за 75-сильный хэтчбек в исполнении “Спорт”, в нем есть все, что нужно, и даже немного больше. По нынешним временам это почти даром. Прямые конкуренты – “Фиеста”, “Клио”, “Корса” и 207-й – значительно дороже.22 | w w w.k u p i av t o.r u ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР400 000 до 500 000руб.САМЫЙ ВЗРОСЛЫЙ В САДИКЕНа мартовском автошоу в Женеве “Фольксваген” представил очередное, пятое по счету поколение “Поло”. И новичок буквально сразу же поднял планку для машин класса супермини на недосягаемую прежде высоту. По качеству отделки и добротности интерьера “Поло” просто нет равных. Один только борткомпьютер с дисплеем “тач-скрин” чего стоит. Не меньше впечатляют экономичные двигатели и великолепный уровень пассивной безопасности. Наконец, в отличие от своего довольно серенького предшественника, нью-“Поло” и выглядит весьма импозантно. Осталось дождаться начала российских продаж гиперталантливого малыша.4“ШКОДА-ОКТАВИЯ-ТУР-1,4”5“СУЗУКИ-СВИФТ-1,3GLX”СКИДКИ ПРОДОЛЖАЮТСЯ Обычно скидки на машины предыдущего года выпуска действуют в салонах дилеров в январе–феврале. Максимум – до марта. Но кризис всюду вносит свои коррективы. Многие компании даже решили не начинать продажу автомобилей 2009 года, пока не будут распроданы старые запасы. Так что если вас не смущает дата выпуска, звоните по салонам – выгодные предложения все еще есть на складе.w w w.k u p i av t o.r uИдеальная машина для апологетов пословицы “Не до жиру – быть бы живу”. С одной стороны, “Октавия-Тур” уже весьма пожилой автомобиль – ее выпуск, между прочим, начался в 1996 году. Да и базовый 75-сильный мотор, ясное дело, звезд с неба не хватает. Но взгляните на эту “Шкоду” по-другому. За без малого 490 тысяч вы получите максимально возможное количество автомобиля. Причем во всех смыслах. Ведь “Октавия-Тур” по габаритам приближается к среднему классу, да и оснащение на уровне – ABS, фронтальные эйр-бэги, кондиционер. Отличный вариант для никуда не спешащего горожанина.Обаятельного малыша нельзя назвать самым талантливым супермини на рынке. Он “всего лишь” среди лучших. Однако его цена даже после серьезного повышения выглядит куда привлекательней, чем у “Клио”, “Фиесты”, “Корсы” и 207-го. Правда, в рамки полумиллиона теперь попадает лишь базовая GLА за 490 000 руб. Зато ее оснащению позавидуют иные авто двумя классами выше: 6 подушек безопасности, ABS, кондиционер, обогрев сидений и полный электропакет. Не забудем, что на редкость просторный салон и бойкий моторчик у “Свифта” также уже в базе.| 23 ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОРЛЕГ К О В ЫЕ А В ТОМОБ ИЛ И“КОЛЬТ” КАЛИБРА 1,1Очень сильно выросший за последние полгода курс йены сделал цены собираемых в Японии автомобилей крайне невыгодными. Вот и некогда доступный “Мицубиси-Кольт” выстрелил за полмиллиона. Впрочем, в ближайшее время в России должен дебютировать рестайлинговый вариант модели. Подновленный “жеребенок” отличается агрессивной пастью решетки радиатора а-ля “Лансер” и улучшенным интерьером. Но главное, поговаривают, что к нам начнут поставлять базовый “Кольт” с 1,1-литровым мотором. Возможно, это поможет слегка утоптать цены.ДЛЯ САМЫХ НЕПРИТЯЗАТЕЛЬНЫХСреди недорогих седанов “гольф”-класса в России особой любовью покупателей пользуется “Алмера-Классик”, не попавшая в число призеров нашего хит-парада. И дело тут вот в чем. Будучи лишь на самую малость, 10–15 тысяч рублей, дешевле “Фокуса”, корейская “Алмера” (в девичестве “Самсунг-SM3”) уступает ему абсолютно во всем – от качества пластика в салоне и удобства багажника до безопасности и ездовых характеристик. Плюс у нее только один – 107-сильный “Ниссан” с “автоматом” едет куда резвее 100-сильного “Форда” с АКП. Впрочем, эти версии в любом случае теперь дороже 500 тысяч. А вот покупка “Классика” с “механикой”, на наш взгляд, и вовсе не оправданна.СТАРЕЕМ, СТАРЕЕМ… Даже несмотря на рост цен, полюбившийся в России “Шевроле-Лачетти” еще можно купить меньше чем за полмиллиона. Впрочем, это далеко не самое лучшее вложение денег. Во-первых, речь идет о машинах 2008 года выпуска, да еще и в довольно скромном оснащении и только с 1,4-литровым мотором. Но главное, на рынке достаточно более современных одноклассников, которые на голову превосходят “Лачетти”. Это не только “Фокус”, но и “Хёндай-i30”, и “Киа-Сид”, пусть корейские машины и стоят чуть дороже 500 тысяч. К тому же осенью на рынке дебютирует новый “Шевроле-Круз” – совсем новая модель “гольф”-класса. А ничто так не снижает остаточную стоимость автомобиля, как появление в продаже ее сменщика.СИМВОЛ ЧЕГО?Обновленный “Символ”, появившийся в салонах “Рено” в прошлом году, явно не претендует на популярность своего предшественника. И дело прежде всего в цене. Дизайн экстерьера в целом радует глаз, но технически “Символ” так и остался непритязательным седаном-супермини, конструкция которого уходит своими корнями в середину 90-х, ко второму поколению модели “Клио”. И совсем уж непонятно, почему за такой раритет с 1,4-литровым мотором просят без малого 500 тысяч. Куда более талантливые и современные “Фабия” и “Рио” заметно дешевле.ЖЕНСКИЕ ГРЕЗЫ Даже у самого ярого противника разделения автомобилей на мужские и женские при виде “Ниссана-Микра” сразу исчезают все аргументы. Как ни крути, но этот японский карапуз будто создан, чтобы потакать женским капризам. В нашем хит-параде нет места матриархату, именно поэтому дамский угодник остался вне игры. Так же как и весьма талантливая “Мазда-2”. Эта яркая представительница стиля “унисекс” и с новым базовым мотором 1,3 л стоит недешево – от 481 000 руб., но при этом в принципе не оснащается кондиционером. Это не дело.24 | w w w.k u p i av t o.r u