34
35
36
нА нОВенЬкОГО“Хонда-джаз”от 615 000 руб.($20 000)Отличник мОлОдежнОй сбОрнОйСемейный супермини достаточно спокойного нрава – таким был этот японский автомобиль в последние годы. Ничуть не растеряв прежних достоинств, самая маленькая в России “Хонда” теперь может понравиться и более молодым покупателям. И даже более горячим драйверам.ВнеШнОстЬЕсли раньше “Джаз” смотрелся небольшим автобусиком – на узковатых колесах, с наивной мордашкой и высокой линией крыши, то теперь он выглядит куда спортивнее. Машину построили на более длинной базе, водрузили на колеса большего диаметра, сделали на несколько сантиметров длиннее и шире, расширили колею. Кузов же дизайнеры “Хонды” постарались украсить целой россыпью стилистических деталей, призванных подчеркнуть, что новый “Джаз” молод и буквально дышит динамикой. Линию крыши лихо изогнули, как у иных горячих хэтчбеков, на боковинах и пятой двери заиграли резкие подштамповки, насупился капотик, в уголках фар появились забавные бусинки-реснички.34 | w w w.k u p i av t o.r u А л е к с е й се р геевФото М Акси МА гонч Аров А и “Хонд А”НА НОВЕНЬКОГО2004 г.2008 г.ИНТЕРЬЕР, УДОБСТВО ПОСАДКИ И ВМЕСТИМОСТЬСалон теперь с полным правом может претендовать на титул самого изысканного в классе. Блок “климатики” и магнитола выполнены с претензией на молодежную моду. Колодцы приборов стали изощренней и глубже. Правда, с новой красной подсветкой циферблаты читаются несколько хуже, чем прежние черно-белые. Зато в целом эргономика заметно улучшена. У рулевой колонки появилась регулировка по длине. Уменьшилась ширина передних стоек, и увеличилась площадь остекления, что, разумеется, улучшило обзорность. Задние двери открываются на более широкий угол и наделены тремя фиксированными положениями – удобнее будет на тесных парковках. Наконец, салон, и без того обладавший завидными возможностями трансформации, за счет увеличившихся размеров кузова стал еще и чуть просторнее.+44 мм+4 3м м+18ммГАБАРИТЫ2004 г. 344/883 лБАЗОВАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ2004 г.1 2 3 4 5 6 781525 мм 2008 г.1 2х4х2MP314’’352450 мм 3845 мм ширина – 1675 мм 2008 г. колея – 1441/1429 мм 335/845 л10х66 789х211MP315’’1. регулируемый по углу наклона (и длине) руль с усилителем. 2. Подушки безопасности. 3. Антиблокировочная система тормозов. 4. кондиционер. 5. Электропривод регулировки обогреваемых зеркал. 6. Электростеклоподъемники. 7. MP3-магнитола. 8. диски из легкого сплава. 9. климатконтроль. 10. система динамической стабилизации. 11. обогрев передних сидений.1525 ммБЕЗОПАСНОСТЬ2500 мм 3900 ммширина – 1695 ммколея – 1476/1459 ммВ тестах “EвроNCAP” прежний “Джаз” был лишь хорошистом. А в конце мая нынешняя модель стала одним из первых супермини, завоевавших максимальные пять звезд. И немудрено. Число подушек увеличено с четырех до шести, причем фронтальные получили 2-ступенчатый механизм срабатывания. Для лучшей защиты при наезде сзади передние кресла снабдили активными подголовниками. Кроме того, всем версиям положена недоступная ранее ESP.w w w.k u p i av t o.r u| 35 НА НОВЕНЬКОГО“Хонда-джаз”ДИНАМИКА И ЭКОНОМИЧНОСТЬ2004 г. 2008 г. 11,2 13,7 12,1 12,9 12,1 14,1кгс.м с•1000 10151065кг4,7–6,8 4,9–6,9 5,0–7,2л/100 км1,2 (78 л. с.) 1,3 (83 л. с.) 1,3 (83 л. с.)**АКП.170 170 160км/ч182 11,4 180 13,6км/ч с12,9 12,9кгс.м1,3 (100 л. с.)* 1,3 (100 л. с.)*4,7–6,5 4,6–6,5л/100 км1073 1082кгСкромного базового мотора объемом в 1,2 л у “Джаза” больше не будет. А прежний двигатель в 1339 см3 благодаря новому механизму изменения фаз газораспределения стал на 17 л. с. мощнее. К тому же машина получила коробку передач с более “коротким” рядом передаточных чисел. В итоге она на 1,5 с быстрее разгоняется до сотни, ничуть не растеряв завидной экономичности. Вкупе с более острым рулем и слегка зажатой под темпераментную езду подвеской это позволило сделать характер “Джаза” значительно более веселым. Вместо зануды вариатора “Хонда” получила роботизированную 6-ступенчатую “механику”. Которую, пожалуй, можно назвать одной из самых бойких среди таких коробок. В резуль-тате “автоматический” “Джаз” сбросил полсекунды при разгоне до сотни, аж 20 км/ч прибавил в максимальной скорости, и, что совсем невероятно, он теперь почти на литр экономичнее в городе.БЮДЖЕТСтоил самый доступный “Джаз-1,2” $15 900 или 453 000 руб. по тогдашнему курсу. На $1000 дороже была версия с мотором 1,3 л. Еще в тысячу обходился вариатор. Цены новичка куда выше. Базовый “Элеганс” стоит $20 000 (615 000 руб.) с МКП и $21 000 (645 000 руб.) с роботизированной “механикой”. Правда, и оснащение стало богаче: вместо кондиционера – климат-контроль, появились ESP, более совершенная магнитола с AUX-входом и обогрев передних кресел. Топовый же “Экзекьютив” за $24 150 (742 613 руб.) и вовсе может похвастать опциями, положенными более взрослым автомобилям: датчики дождя и освещенности, круиз-контроль, 16-дюймовые диски из легкого сплава и даже панорамная крыша. Раньше все это богатство было покупателям “Джаза” недоступно.МЫ РЕШИЛИ:Безопасный, вместительный, азартный – и внешне, и по характеру, – новый “Джаз” по праву можно считать одним из самых талантливых супермини. Вот только подорожал он в оптимальном оснащении более чем на 130 000 руб. и конкурирует теперь по цене с машинами “гольф”класса.36 | w w w.k u p i av t o.r u