48
49
ШОУ-РУМ“МАЗДА-3-СПОРТ”от 925 000 руб.КАР от 9,30руб./кмМЫ ЛЮБИЛИ ПОГОРЯЧЕЕС новой “трешкой” мы уже достаточно плотно пообщались в Лиссабоне. Но без малейших колебаний отправились в Великий Новгород на первую русскую презентацию. Ведь зачастую машины для Европы и России – это две большие разницы.Чего греха таить, в Португалии “Мазда” не слишком впечатлила, особенно 2-литровая версия с АКП. Размеренная, монотонная езда по шоссе – вот и все, на что хватало способностей стреноженного под экологические нормы “Евро-5” прежде столь задорного мотора. Конечно, “автомат” не спортивный снаряд, но мы, уже привыкшие к бойкому характеру “матрешки”, ожидали большей резвости от 150-ти “лошадок”. Единственное, что обнадеживало – обещание японских инженеров на российских версиях вернуться к менее жесткому “Евро-4”. Разумеется, из дюжины выстроившихся на набережной Александра Невского “трешек” я выбрал именно ее – самую мощную модификацию с АКП, да еще и в недвусмысленно намекающей на бойцовский дух комплектации “Спорт”. Хороша чертовка! Обычно машины “гольф”-класса в черном кажутся излишне претенциозными. Но торжественно-серь-езный “Графит” новой “Мазде” определенно к лицу. Он умело маскирует слишком уж агрессивный оскал радиаторной решетки, выгодно подчеркивает грани мускулистых колесных арок и эффектный рисунок зарезервированных за “Спортом” 17-дюймовых литых дисков. Наконец, на черном фоне замечательно смотрятся заключенные в серебристые оправы “противотуманки” и задние фонари, щедро сдобренные россыпью светодиодов. Салон радует глаз не меньше. Мне, как любителю автомобилей погорячее, лестно видеть слегка развернутую к водителю центральную консоль и раструбы приборов с красно-фиолетовой подсветкой. Как патриоту, приятно обнаружить борткомпьютер, наконец-то выучивший русский. Позвольте, а это что за серебристые клавиши с надписями “Up” и “Down”, примостившиеся на руле? Ведь лепестков ручного переключения АКП на представленных в Европе машинах не было…48 | w w w.k u p i av t o.r u АН Д РЕ Й К ОЛ ТУНФ ОТО АВ ТОРАШОУ-РУМMAZDA 3гЗаказав для новой “трешки” кожаный салон, вы получите еще ЭЛЕКТРОПРИВОДЫ водительского кресла с памятью регулировокарантиБАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ “СПОРТ”За доплату в 39 тысяч черно-белый дисплей можно заменить на цветной экран СИСТЕМЫ НАВИГАЦИИ6 подушек безопасности, АBS с EBD, ESP, цент1 м 00 000к ральный замок с ДУ, зеркала, молдинги и ручки дверей в цвет кузова, тонированные задние межсервисный интервал стекла, спортивные решетка радиатора и бамперы, отделка кожей руля и рычага КП, оптитронная подсветка приборов, 2-зонный климат-контроль, регулируемое по высоте водительское сиденье с 15 000 км поясничной поддержкой, электропривод стеклоили год подъемников и обогреваемых зеркал, обогрев передних сидений, датчики дождя и освещенности, задний парктроник, электрический обогрев ветрового стекла, увеличенный бачок омывателя с датчиком уровня жидкости, биксеноновые поворотные фары с омывателем, противотуманные фары, многофункциональный дисплей, борткомпьютер, MP3-магнитола, диски из легкого сплава, “докатка”3яОПЦИИ ДО ОПТИМАЛЬНОГО НАБОРАРУБ.• МеталликЧТО ЕЩЕ МОЖНО ЗАКАЗАТЬ13 750РУБ.Красно-фиолетовая подсветка по-прежнему положена только “СПОРТУ” Как оказалось, это нам с вами подарок от японцев. Подрулевые переключатели появились на “Мазде” специально для русского рынка. Вот только “трешке” они, увы, фактически не нужны. Да, моторам для России действительно вышло послабление до норм “Евро-4”, только, по ощущениям, 2-литровая машина живее не стала. Тот же уверенный, но без задоринки разгон в широком диапазоне оборотов, те же задумчивые реакции при нажатии на педаль газа... Очень схожий характер и у более солидной “Мазды-6”. По-другому, впрочем, и быть не могло. Ведь 5-ступенчатая АКП “трешки” позаимствована у “шестерки” – передаточные числа и те совпадают. Так что дело не только и даже не столько в стандартах “Евро-5”. Просто приоритеты самой успешной “Мазды” в истории сменились. И главный из них теперь вовсе не спорт, а комфорт. Не только другая коробка, и настройки подвески говорят о том же. Отдельное спасибо – дорожникам Великого Новгорода, основательно расковырявшим Псковскую улицу. Если б не они, так бы, наверное, и не узнал, насколько мягко машина проезжает по выбоинам и стыкам. ИСреди приобретений “Мазды” 5-СТУПЕНЧАТЫЙ обогрев передних сидений и ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ обогрев ветрового стекла52 000 • АКП 39 000 • Навигационная система 32 000 • Аудиосистема “Боуз”, CD-чейнджер • Кожаный салон, электропривод передних сидений и люка 84 500 • Кожаный салон, электропривод передних сидений, аудиосистема “Боуз”, CD-чейнджер 84 500ХАРАКТЕРИСТИКИэто, заметьте, на 17-дюймовых низкопрофильных шинах! Между прочим, и в дальней поездке новая “Мазда” покладистей будет. Реакции на команды рулем стали мягче, тем не менее на скоростной прямой и в поворотах “трешка” держится очень уверенно. Наконец, появившиеся на новой версии биксеноновые адаптивные фары (раньше модель довольствовалась “ксеноном” ближнего света) в виражах освещают нужную траекторию, а не обочину встречной полосы. И самое главное, машина действительно стала заметно тише. Приглушенное рычание мотора и еле различимый шелест покрышек – вот и все, что наполняет салон на скоростях за сотню. Тут бы и порадоваться серьезному взрослению “трешки”. Да не получается – уж больно дорого просит она за свои новые способности. Модификация “Спорт” с АКП – это минимум 977 тысяч рублей, на 39 тысяч дороже “Мазды-6” 2008 года выпуска с тем же силовым агрегатом. Кроме того, и конкуренты-одногодки “матрешки” сегодня доступнее – скажем, богато оснащенные “Лансер” и “Сивик” с АКП дешевле на 125 и 36 тысяч.Двигатель, смз Р4, 1999 Мощность, л. с. при об/мин 150/6500 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 19,1/4000 Скорость, км/ч 196 Длина х ширина х высота, мм 4460 х 1755 х 1470 Снаряженная масса, кг 1265РАЗГОН0–100 КМ/Ч, С“Мазда-3-2,0-5AT” “Мазда-3-2,0-6МТ” “Мазда-3-1,6-5МТ”РАСХОД ТОПЛИВА10,6 9,1 12,1Л/100 КМ (ШОССЕ/ГОРОД)3-2,0-5AT 3-2,0-6МТ 3-1,6-5МТЦЕНА5,8 5,7 5,310,6 10,2 8,5ТЫС. РУБ.“Мазда-3-2,0-5AT” “Мазда-3-2,0-6МТ” “Мазда-3-1,6-5МТ”977 832 637МЫ РЕШИЛИ:Нынешняя “Мазда-3” в комплектации “Спорт” уже не столь горяча, как раньше, зато ощутимо комфортабельнее и богаче оснащена. Увы, стоит она куда дороже. w w w.k u p i av t o.r u| 49