54
55
56
КОММЕРСАНТСчитается, что машины в формфакторе “каблук” шумны, управляемость их оставляет желать лучшего, а моторы, если и обладают достаточной мощью, весьма прожорливы. Но в каждом правиле есть доля исключений.“ОПЕЛЬ-КОМБО-ТУР”от 497 000 руб.С ОДОБРЕНИЯ ЛЮДМИЛЫ АЛЕКСЕЕВНЫС виду микровэн, изнутри – легковушка Отправляясь на первое свидание с этой машинкой, я перебирал в уме кому, куда и что можно было бы помочь отвезти за те пару дней, на которые мне посчастливилось оказаться за рулем сего транспортного средства. Хотелось на собственном опыте удостовериться, насколько оно вместительно и практично. Ведь лично для меня понятие “3050 литров”, а именно таков теоретический объем багажного отсека при сложенных сиденьях, является столь же умозрительным, как и расстояние в 38 попугаев. Памятуя же об опыте управления некоторыми другими представителями “каблучковой” породы, о поездках по друзьям на этом представителе сугубо урбанистического семейства я и не помышлял. Но зря, видимо, я так себя накручивал. Присутствие 90 “лошадок” в 1,4-литровом “Экотеке” выдало лишь едва заметное подрагивание в самый момент старта, дальше – тишь да гладь. И впоследствии шумоизоляция не вызвала нареканий, особенно в пределах городских скоростей. Заглянув в технические характеристики, я обнаружил, что коэффициент лобового сопротивления составляет Сх = 0,35 – весьма неплохой показатель и для обычного легкового автомобиля без претензий на “грузовичковость”. Соответственно, как минимум аэродинамические шумы нивелируются за счет инженерии кузова. Еще один приятный сюрприз – отменная обзорность назад: огромные лопухи боковых зеркал вкупе с опциональным панорамным салонным зеркалом практически не оставляют мертвых зон. И это при том, что посадка низкая, как в легковушке, – в отличие, скажем, от “ФИАТаДобло” или “Рено-Кангу”. Правда, при росте в 180 см ноги остаются согнутыми в коленях чуть более, чем хотелось бы: ну не желает водительское кресло отодвигаться на значительные расстояния. Зато всяческих мест для ручной клади в “каблучке” хоть отбавляй – одна потолочная полка над лобовым стеклом чего стоит! Оказывается, 35 литров это совсем не мало. А рулится и разгоняется “Комбо” – что та “Корса” третьего поколения, которая как раз таки и послужила базой для нашего героя. Разве только “коммерсант” тормозит получше, что оказывается очень54 | w w w.k u p i av t o.r u К ИРИЛ Л Л ОП АШИН ОВФ ОТО “ОП Е Л Ь”КОММЕРСАНТнеплохим подспорьем, когда автомобиль загружен. Полна коробочка От бесцельного плутания по городу меня спас звонок друга, поинтересовавшегося, “на колесах” ли я: уж больно ему приспичило срочно отвезти “кое-что” на дачу. Интуиция, однако! А когда означенный товарищ узрел тестовый “каблучок”, в глазах этого отъявленного латифундиста зажегся дьявольский огонек. До этого я и не подозревал, насколько страшна фраза: “Сколько же сюда всего влезет!” Не счесть количества рейсов, которые он совершил по маршруту квартира – автомобиль, но свертков, коробок, пакетов, ведер и прочего скарба, требующего немедленной транспортировки, набралось изрядно. Пришлось даже сложить 60-процентную спинку заднего дивана, оставив последние 40% для товарищевой тещи. Последнее обстоятельство не могло не сказаться на динамике. Под грузом Людмилы Алексеевны прыти 16-клапанного моторчика, весьма резво разгонявшего пустойВ зависимости от УРОВНЯ ОСНАЩЕНИЯ циферблаты “приборки” могут быть и строго-черными, и спортивно-белымиНу ОЧЕНЬ ВЫСОКАЯ КРЫША и широкая задняя дверь выгодно отличают “Комбо” от тесноватой “Корсы” автомобиль, заметно поубавилось. Но в остальном – никакого дискомфорта. И даже последние пару километров далеко не лучшей придачной дороги покорились без лишних нервов – подвеска довольно мягко и без пробоев справлялась со всеми неровностями ландшафта. Да и четкая, несмотря на длинную кулису, работа коробки приятно удивила. Кстати, и теще поездка понравилась: места сзади – хоть ноги вы-ИСПАНСКАЯ КРОВЬХотя корни “Опеля-Комбо”, безусловно, немецкие, собирают его нынче только в Сарагосе. И, надо сказать, испанскую сборку отнюдь не хвалят. Так что, несмотря на сдержанные германские черты и более дорогие по сравнению с теми же “Добло” и “Кангу” отделочные материалы салона, выбирая машину у дилера, следует внимательнее отнестись к мелочам – проверить, не люфтит ли спинка водительского сиденья, не отстают ли молдинги, не “гуляет” ли пластик торпедо. Кстати, имеет смысл отказаться от самой простой, но отнюдь не дешевой штатной “музыки” – радиоприемник уж слишком чувствителен к помехам и “наводкам”, которых в мегаполисе хоть отбавляй. w w w.k u p i av t o.r u| 55 КОММЕРСАНТ“ОПЕЛЬ-КОМБО-ТУР”ВСЕ, ЧТО ДУШЕНЬКЕ УГОДНОКАР от 4,66руб./кмБлагодарим дилерскую сеть “Лаура” за предоставленный автомобильСписок опций, как пакетных, так и отдельных, для “Комбо” растянулся на милю – боковые подушки безопасности, активные передние подголовники, управление магнитолой на руле, внутрисалонный фильтр, магнитола с CD-чейнджером и даже навигационная система. Помимо прочего “каблучок” можно оснастить и еще более экономичным 1,3-литровым дизелем (расходующим в пределах 7 литров топлива в городе), но вот за какой период окупятся отданные за 75-сильный мотор дополнительные 55 000 руб. – большой вопрос.ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИOpel Combo Tour 1,4Общие данныеКузов, число мест/дверей Длина х ширина х высота х база, мм Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Объем топливного бака, л Объем багажника (5/2 места), л универсал, 5/5 4332 x 1684 x 1801 х 2716 164 14 5,5/8,2 52 455/3050ДвигательРасположение КонструкцияПара горных велосипедов – это вовсе не предел возможностей БЕСКОНЕЧНО ОГРОМНОГО БАГАЖНИКА тягивай, к тому же Людмила Алексеевна освоила по пути и столик, встроенный в спинку переднего кресла, и багажные сетки над дверными проемами, куда легко убираются всяческие книжки-журналы и бутылки с минералкой. На разгрузке у меня возникло смутное дежавю – когда-то я уже наблюдал подобное, правда, в несколько ином масштабе… И точно: столь же искреннее недоумение возникает, когда видишь извлеченное на свет божий содержимое дамской сумочки. И каким образом там уместилось столько вещей?! Да уж, в этом “легком развозном автомобиле” впору шкафы с диванами доставлять! Обратно в город решено было ехать по кольцевой, дабы проверить, как полегчавшая коробчонка поведет себя на скорости, превышающей установленные правилами пределы. Прекрасно! Электроусилитель сообщает рулю приятную тяжесть, крены и раскачка кузова для столь фургонных пропорций, впору сказать, – минимальны. Шумновато, правда, становится, когда стрелка спидометра переваливает за 140, зато на дороге машина стоит как влитая. Вот вам и транспорт для коммерческих нужд! Сойдемся в цене? Словом, “Комбо” оказался весьма способным работником. Даже удивительно, чтоРабочий объем, см3 Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/минспереди поперечно 4-цилиндровый, 16-клапанный, рядный,бензи новый 1364 90/5600 12,7/4000ШассиПривод Коробка передач Подвеска спереди сзади Рулевое управление Тормоза спереди/ сзади Шины на передние колеса механическая, 5-ступенчатая пружинная независимая, типа “Мак-Ферсон” полузависимая реечного типа, с электроусилителем дисковые вентилируемые/барабанные 185/60 R15по нашим городам и весям бегает так мало “опелевских” “каблучков”. Правда, оценив прайс-лист, я понял, в чем дело. “Комбо” не то чтобы очень дорог, но, скажем так, дороговат. Ведь базовая цена в 382 000 руб. подразумевает неостекленный “каблук” с обнаженными жестяными стенами грузового отсека. Пассажирская версия “Комбо-Тур” – это уже497 тысяч. Или, проще говоря, на 117 тысяч дороже “Ситроена-Берлинго-Фест”, который не уступает “Опелю” ни в практичности, ни в оснащении, ни в ездовых повадках. Впрочем, моего товарищалатифундиста это, похоже, не остановит. “Комбо” ему очень понравился, да и Людмила Алексеевна обещала помочь. Золото, а не теща!56 | w w w.k u p i av t o.r u