44
45
ШОУ-РУМ“ЛЕКСУС-GS350AWD”от 2 184 000 руб.КАР от 19,27руб./кмБРОСАЙ КОНЬКИ, ВСТАВАЙ НА ЛЫЖИНикогда не забуду такого оскорбления. Тем зимним утром за рулем 249-сильного GS300 я чувствовал себя преданным и обманутым: меня, как стоячего, обошел БМВ-525хi. Да, под капотом у него на 30 “лошадок” меньше, зато все колеса – ведущие. Мой же заднеприводный “Лексус” на припорошенной снегом дороге напоминал конькобежца, выкатившего на лед на тупых коньках. Почему в России не продавали GS c колесной формулой 4х4 – тайна за семью печатями. За те четыре года, что “джи-эс” живет на нашем рынке, дилеры получали сотни заявок на такую машину. Ведь у всех основных конкурентов – престижной немецкой тройки, “Инфинити”, “Кадиллака” и “Вольво” – все ведущие давно не диковинка. В “Лексусе” просьбы русских клиентов, может, не слышали, а может, и не хотели слышать – автомобиль и без того раскупали неплохо. Однако кризис не тетка. Когда продажи падают, на рынке, как на войне, все средства хороши. Тем более японцам и придумывать ничего не пришлось. Ведь в Штатах GS продают с системой AWD еще с 2005-го. Для поставок в Россию потребовалось лишь перенастроить оптику да перепрограммировать компьютер впрыска. Сам же 3,5литровый V6 – боец хорошо известный. Его дефорсированные модификации трудятся на “Кэмри” и на “Лексусе-RX”. Словом, за рулем запряженного четырьмя ведущими GS350 я жалею только об одном – нет на дороге снега. Вот бы по ледочку прохватить – это ж настоящийТри с лишним сотни лошадиных сил, полный привод и озорной блеск ксеноновых линз – на первый взгляд новая версия “Лексуса” создана для горячих драйверов. На деле все оказалось несколько иначе.драйв! Ведь пока едешь по сухому асфальту – привод полный ли, задний, все едино. Разве что даже при максимально интенсивном разгоне, известном в народе как “тапку в пол”, набор скорости не кажется ошеломляющим, как, к примеру, на “Инфинити-М35”. Уверенно – да, быстро – безусловно, но как-то слегка монотонно, без огонька. Однако же в конце концов нашлось местечко, где машина себя всю сразу и раскрыла. Знакомая пристреленная “эска”, как по заказу, обильно присыпана мокрой листвой – на такой подстилке поскользнуться пара пустяков. Нам того и надо, чтобы понять, каков на самом деле “лексусовский” AWD. Первый вход в вираж с превышением скорости желаемого результата не44 | w w w.k u p i av t o.r u АЛ Е К СЕ Й СЕ РГЕ Е ВФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АШОУ-РУМLEXUS GS350AWDгБольшой сенсорный монитор положен всем версиям. А начиная с ноября можно будет заказать СИСТЕМУ НАВИГАЦИИарантиБАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ “ЭКЗЕКЬЮТИВ”10 подушек безопасности, ABS, ESP, электропривод обогреваемых зеркал, стеклоподъемников, рулевой колонки, передних сидений, датчики освещенности, дождя, парковки, видеокамера заднего вида, климат-контроль, бортовой компьютер, DVD-мультимедиасистема, сигнализация, ксеноновые фары, система запуска двигателя без ключа, кожаный салон, диски из легкого сплаваЧТО ЕЩЕ МОЖНО ЗАКАЗАТЬ1м 00 000к3ямежсервисный интервал10 000 км или годРУБ.РОСКОШНЫЙ ДИВАН, тишайший салон – полноприводный вариант ничем не отличается от обычного GS По нынешним временам приборы смотрятся простовато, зато радуют ОТМЕННОЙ ЧИТАЕМОСТЬЮ Блок управления зеркалами вместе с дюжиной сервисных кнопок прячется на ВЫДВИЖНОМ ПУЛЬТЕ слева от руля дает: машину осекает ESP. Безопасность превыше всего, согласен. Но только не сейчас. Нажимаю кнопочку между креслами, усыпляя систему стабилизации. Вторая попытка. Газ давлю резче, чем нужно, провоцирую машину рулем, и она, кажется, вот-вот поддастся на провокацию, заметет хвостом в повороте… И опять не угадал. Потянуть машину “газом” не удается – ESP не душит обороты мотора, но продолжает неусыпно следить за скольжениями. И все же не будь у GS и передних ведущих (на них приходится 48% момента), снос начался бы раньше и развивался сильнее. В протоколе ГАИ такие выкрутасы заканчиваются фразой “не справился с управлением”. А “Лексус” умница, пишет дугу, как виртуоз горнолыжник. Только на выходе машина вновь разрешает уверенный набор скорости. А вот носиться, как заднеприводная тезка, на скоростях за двести она не умеет: на 190 км/ч срабатывает ограничитель. Такова одна из конструктивных особенностей трансмиссии – крутящий момент на заднюю ось передается через планетарную передачу, а на переднюю – цепью. Ради долговечности японцы ограничили частоту вращения шестерен. Впрочем, мне, как и большинству водителей, максималки в “рупь девяносто” хватит за глаза. Другая особенность GS350AWD – заметно выступающий в салон прилив корпуса коробки передач. В моноприводной машине такого трансмиссионного флюса в районе правой щиколотки нет. Крупным, фигуристым водителям он может доставить неудобство. И вообще, дороговато японцы ценят свою полноприводную технологию. Скажем, “икс-драйв” для “пятерки” БМВ чуть дороже ста тысяч, “Мерседес-Бенц” просит за “Фирматик” 158 000 руб., а вот AWD для “Лексуса” – аж 300 000 руб. сверху! Только не спешите кричать “грабеж!”, ведь цена у японского автомобиля все равно привлекательней. Дешевле двух миллионов ни один престижный всепогодный седан не купить. “Ауди-A6-2,8Кваттро” за 2 012 300 руб. скромнее оснащен и почти на сотню “лошадок” слабее. Близкие же по мощности и комплектации 530хi и E350-4Matiс дороже на 138 и 566 тысяч соответственно. Далеко не пустячок, согласитесь.• “Лакшери”: задний спойлер, отделка салона деревом, аудиосистема “Марк Левинсон”, 14 динамиков, вентиляция передних сидений, навигационная система 256 000ХАРАКТЕРИСТИКИДвигатель, смз V6,3456 Mощность, л. с. при об/мин 307/6400 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 372/4800 Скорость, км/ч 190 Длина х ширина х высота, мм 4825 х 1820 х 1435 Снаряженная масса, кг 1870РАЗГОН0–100 КМ/Ч, СGS350AWD (307 л. с.) GS300 (249 л. с.) GS450h (347 л. с.)РАСХОД ТОПЛИВА6,1 7,2 5,9Л/100 КМ (СРЕДНИЙ)GS350AWD (307 л. с.) GS300 (249 л. с.) GS450h (347 л. с.)ЦЕНА10,1 9,6 7,9ТЫС. РУБ.GS350AWD (307 л. с.) GS300 (249 л. с.) GS450h (347 л. с.)2 184 1 884 2 695МЫ РЕШИЛИ:С полным приводом “Лексус” надежней в предельных режимах и безопаснее на скользкой дороге. И пусть четыре ведущих не превратили японский седан в спортсмена калибра БМВ, зато по цене GS350AWD – одно из самых выгодных предложений на рынке. w w w.k u p i av t o.r u| 45