14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
ДВОЕ У БАРЬЕРА“СУЗУКИ-SX4”от 475 000* руб.“КИА-СОУЛ”от 599 000 руб.* Автомобиль 2008 г. в.Стремление выделиться из толпы всегда было присуще человеку. В той же мере свойственно оно и автомобилям. На десяток-другой усредненных, стандартных, классических седанов, хэтчбеков и универсалов завсегда сыщется парочка индивидуалистов, не поддающихся общепринятой классификации. Сегодня подобные машины модно называть кроссоверами. Именно такие модели – необычные, но в то же время весьма популярные в России – мы и поставили к барьеру, чтобы в очном споре сравнить глубину и разнообразие их талантов.14 | w w w.k u p i av t o.r u МИХАИЛ МЕ Д В Е Д Е ВФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АДВОЕ У БАРЬЕРАНЕПОХОЖИЙ НА ТЕБЯ, НЕПОХОЖИЙ НА МЕНЯПлывущие против течения “Соул” и SX4 – характерные примеры кроссоверов, то есть машин, построенных как бы на стыке разных классов. Сконструированные соответственно на базе “Хёндай-i20” и “Свифта”, они больше, мощнее и дороже своих ближайших родственников. А вот насколько и в чем лучше? Для чистоты эксперимента мы сравниваемпереднеприводные модели, оснащенные 1,6-литровыми бензиновыми моторами и механическими коробками передач. На счастье “Сузуки”, мы давно условились не выставлять оценок за внешний вид автомобилей. И дело не в том, что SX4 нам больше не мил. Напротив, его очаровательная мордашка и аккуратные, подтянутые формы даже спустя три года последебюта смотрятся очень даже. Но “Соул” еще лучше! Один из создателей машины Грегори Гийом называет ее не иначе, как “бунтаркой”, и с французским дизайнером сложно не согласиться. При скромных габаритах – всего 4 м 10 см в длину – корейский кроссовер выглядит на полкласса взрослее, чему способствуют мощные колесные арки, высокая пояс-ная линия и футуристические фары. А как вам повторители поворотов в передних крыльях, нескромно намекающие на “Рейндж-Ровер”? Разве не впечатляют эффектные наклейки со стилизованным изображением дракона? Где бы мы с “Соулом” ни появлялись, ему всегда оборачивались вслед. Какой еще “Киа” мог похвастать таким зрительским успехом?w w w.k u p i av t o.r u| 15 ДВОЕ У БАРЬЕРА“СУЗУКИ-SX4” | “КИА-СОУЛ”Продуманно, качественно и мило. К трем несомненным плюсам интерьера “Сузуки” хочется добавить лишь чуть БОЛЕЕ КЛАССНЫЕ материалы отделкиЗЕРКАЛЬЦА ПРЕДУСМОТРЕНЫ в обоих противосолнечных козырьках, жаль, что подсветка общая Перчаточный ящик SX4 не столь изыскан, как у конкурента, зато ВМЕСТИТЕЛЬНЕЕ Не лучшее соседство – КНОПКИ ОБОГРЕВА сидений расположены рядом с клавишей отключения ESP и переключателем трансмиссии iAWDК водительскому креслу SX4 у нас НЕТ ПРЕТЕНЗИЙ Широкая и высокая дверь обеспечивает ЛЕГКУЮ ПОСАДКУ. Как, впрочем, и в “Киа”Баланс эмоций Бунтовать “Соул” продолжает и в салоне. Причем нонконформистские наклонности свойственны даже недорогой комплектации. Открываешь крышку перчаточного ящика, а изнутри он, оказывается, отделан красным пластиком, эффектно контрастирующим с общей серой цветовой гаммой интерьера. Глубокая круглая выемка сверху торпедо – и та смотрится. В дорогих версиях “Соула” здесь живет центральный динамик, но и в базовом “Комфорте” эта “воронка” воспринимается необычным элементом декора. Очень недурны приборы с яркой белой подсветкой, и, конечно же, как и в любом современном “Киа”, здесь предусмотрен полный комплект оборудования для аудиопирата: выходы для подключения “Ай-Пода” и чтения флэшек. Только рано или поздно вы заметите, что за стильным оформлением в “Соуле” очевидно проглядывает бюджетный подход. Все отделочные материалы предельно деше-16 | w w w.k u p i av t o.r u МИХАИЛ МЕ Д В Е Д Е ВФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АДВОЕ У БАРЬЕРАМОДНЫЙ И УДОБНЫЙ салон “Соула” эффектно смотрится даже в базовой комплектациивые – тонкий пластик, “резиновый” руль, грубоватая ткань сидений. Не добавляет баллов в копилку качества ощущений и рычаг КП с длинными и нечеткими ходами, отсутствие вечерней подсветки кнопок стеклоподъемников, за исключением водительского. В пику сопернику “Сузуки” не намерен заигрывать с покупателем. Интерьер SX4 – это озвученная жестким пластиком ода практичности в обрамлении отточенной, что катана, эргономики. К чему ни прикоснись, куда ни кинь взор, все в салоне убеждает в добротности, надежности и функциональности. Минусов здесь всего два. И если отсутствие у руля регулировки по вылету можно признать непринципиальным, то слабая обзорность вперед из-за огромных сдвоенных стоек крыши – уже серьезней. В поворотах порой это здорово напрягает.ПАРА ЗЕРКАЛ в козырьках есть даже в исполнении “Комфорт” Перчаточный ящик не только яркий, но и ДВУХУРОВНЕВЫЙ Набалдашник рычага КП по вашему хотению может быть и красным, и оранжевым, и синим – аксессуары у “Киа” НА ЛЮБОЙ ВКУСИНТЕРЬЕРSX4 “СОУЛ” HHHH HHHHНесмотря на регулировку руля только по углу наклона, УДОБНО УСТРОИТЬСЯ в водительском кресле не составит проблем Карман в двери “Соула” немного ВМЕСТИТЕЛЬНЕЕw w w.k u p i av t o.r u| 17 ДВОЕ У БАРЬЕРА“СУЗУКИ-SX4” | “КИА-СОУЛ”Враг хорошего Диван “Сузуки” кажется просторным, особенно если не забывать, что мы имеем дело всего лишь с супермини. При росте 185 см я уселся “за собой”, не касаясь коленями спинки переднего кресла, а макушкой – обивки потолка. Правда, коллега такого же роста в той жеситуации уперся головой – видать, я более длинноногий. Так что диван SX4 можно назвать действительно просторным лишь для пассажиров до 180 см. Удобства не добавляет и довольно высокий центральный тоннель, а также скромная ширина салона – всего 135 см на уровне плеч. Словом, вдвоем надиване “Сузуки” еще туда-сюда, а втроем и вовсе никак. В “Соуле” заметно вольготнее. Центральный тоннель практически не виден, запас по ширине больше сразу на 5 см. Ногам пассажиров дивана также чуть свободнее, но окончательно добивает высоченный потолок – 98 см отподушки до крыши. Словно квартира в сталинском доме по сравнению с хрущобой. Более просторного супермини еще поискать!ВМЕСТИТЕЛЬНОСТЬSX4 “СОУЛ” HHHH HHHHHДиван “Соула” (на фото справа) ЗАМЕТНО ПРОСТОРНЕЕ. Впрочем, и задний ряд “Сузуки” достаточно удобен для двух взрослых ростом до 180 см18 | w w w.k u p i av t o.r u МИХАИЛ МЕ Д В Е Д Е ВФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АДВОЕ У БАРЬЕРАГЛАВНЫЙ ПЛЮС багажника “Соула” – ручка пятой двери, надежно защищенная от дорожной грязи160 см 70 см 162 см61 смИз двух зол меньшее Багажники обоих автомобилей конструкторы явно создавали по остаточному принципу. И это, пожалуй, правильно. Просторный диван для супермини поважнее вместительного трюма, а и то и другое на машинах класса B, увы, получить невозможно. Вот почему SX4 и “Соул” объединяют внушительная погрузочная высота, небольшой проем пятой двери, скромные возможности трансформации. И все же из двух аутсайдеров менее беспомощным выглядит “Сузуки”. У него и минимальный объем багаж-1Сложив диван SX4 бутербродом, МАКСИМАЛЬНЫЙ ОБЪЕМ багажника можно увеличить до 625 лника побольше – 270 против 220 литров, и диван складывается двумя способами. Можно просто откинуть спинку вперед, а можно, потянув за спрятанную под подушкой петельку, сложить задний ряд бу-тербродом, впритык к передним креслам.ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬSX4 “СОУЛ” HHHH HHHКАРМАНЫ по бокам багажника “Киа” – слабая компенсация за скромный полезный объем54 см40 см71 см 75 смw w w.k u p i av t o.r u| 19 ДВОЕ У БАРЬЕРАЗаранее предупреждаем Как мы скоро выяснили, и “Киа”, и “Сузуки” любят высокие обороты, если вы, конечно, хотите добиться от них внятной динамики. Жаль, что при этом пострадают ваши уши… Стоит только повернуть ключ в замке зажигания, как салон “Соула” наполняет сухой кашель стартера – не самая, признаться, приятная мелодия. На холостых оборотах мотора практически не слышно, но стоит стрелке тахометра подобраться к 3000 об/мин, и наводящая тоску “музыка” возвращается. С ростом скорости свою лепту в звуковое сопровождение вносят аэродинамические шумы – ветер начинает завывать вокруг передних стоек крыши и зеркал уже со 100 км/ч. Словом, настоятельно рекомендуем разориться на более качественную аудиосистему – она не просто подходит “Соулу” по стилю, но еще и лекарство от шума. Впрочем, SX4 тоже не из породы молчунов. Возможно, звук мотора начинает доставать чуть позже – где-то с 3500–4000 оборотов, но если ездить быстро, уши заложит все равно. Кроме того, у “Сузу-“СУЗУКИ-SX4” | “КИА-СОУЛ”ки”, как показалось, чуть хуже звукоизоляция днища и арок. Плавностью хода оба также не балуют. Довольно валкая подвеска “Соула” в компании с огромными 18-дюймовыми колесными дисками и низкопрофильной резиной – вообще странное сочетание. Вот и впечатления от езды по неровной дороге – ни рыба ни мясо. Ни мягко, ни жестко, ни расхлябанно, но и не энергоемко. К счастью, установленные на нашей машине большие колеса не обязаловка, а допоборудование. На стандартном же 16дюймовом литье “Соул” заметно мягче. Поступь SX4 пусть и жестковата, зато ее преимущества вы сразу оцените, вырулив с асфальта на разбитую грунтовку или на брусчатку трамвайных путей. “Сузуки” очень здорово гасит продольную раскачку, позволяя поддерживать высокую скорость на неидеальном покрытии. Для городского автомобиля с претензиями джипчика – самое оно.Приятная мелочь – УПРАВЛЕНИЕ “МУЗЫКОЙ” НА РУЛЕ есть уже в базеВ подполье “Соула” ПРАКТИЧНЫЙ ОРГАНАЙЗЕР, этажом ниже живет “запаска” ДЕКОРАТИВНЫЕ НАКЛАДКИ на педали выглядят стильно, а стоят всего 1924 руб.КОМФОРТSX4 “СОУЛ” HHH HHHДисплей борткомпьютера SX4 незатейлив, зато ОТЛИЧНО ЧИТАЕТСЯКнопка справа отключает ПОДСВЕТКУ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ – для любителей ездить с фарами днемВне зависимости от исполнения роль запасного колеса на SX4 отведена МАЛОРАЗМЕРНОЙ “ДОКАТКЕ”Система запуска БЕЗ КЛЮЧА ЗАЖИГАНИЯ положена самым дорогим версиям “Сузуки”20 | w w w.k u p i av t o.r u МИХАИЛ МЕ Д В Е Д Е ВФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АДВОЕ У БАРЬЕРАВНЕ ЗАЧЕТА Пока “Киа” лишь обещает представить полноприводную версию. Поэтому оценки за внедорожные таланты кроссоверам мы выстав-Такие разные лошади При равном рабочем объеме бензиновых моторов “Соул” значительно выигрывает у SX4 в мощности – 126 против всего лишь 107 л. с. Но, видимо, под капот “Киа” попали лошадки не самых скаковых пород. Двух-трехминутной поездки достаточно, чтобы понять – быстрой езды корейская машина не любит. “Соул” весьма требователен к выбору передач, разгоняется без задора, слабоват на низких оборотах, но и на высоких отнюдь не будоражит кровь. Положительно, при практически той же мощ-ности (128 л. с.) дизель гораздо динамичнее. Правда, стоит он лишних 50 тысяч рэ. Соперник “Соула” слеплен совсем из другого теста. Складывается впечатление, что каждая из 107 “лошадок” SX4 мнит себя прямо-таки арабской скаковой. “Сузуки” тоже любит высокие обороты, но даже трогаться на нем проще из-за более короткого, а главное, более прозрачного привода сцепления. Моторчик очень бойко крутится до красной зоны тахометра, и если взять за правило при переключениях не опускать обороты ниже 3500–4000 об/мин, то на приемистость жаловаться не придется. И тормоза SX4 понравились больше. Удачно настроен привод педали, к эффективности замедлений и работе ABS претензий предъявить невозможно – “Сузуки” всегда останавливается именно там, где хочешь. У “Соула” более “ватная” по ощущениям педаль тормоза, потому и дозировать замедление сложнее.ДИНАМИКАSX4 “СОУЛ” HHHHI HHHIлять не будем. В любом случае, в качестве городского почти-“паркетника” “Соул” неплох даже с колесной формулой 4х2. Во-первых, у него похвальная геометрическая проходимость – под картером честные 19 см, да и свесы довольно короткие. А главное, отлично настроенная ESP поможет не только в быстром повороте, но даже при диагональном вывешивании. Электроника так ловко имитирует блокировку переднего межколесного дифференциала, что диву даешься! Как ни странно, “Сузуки” едва ли превосходит соперника по части геометрической проходимости. Дорожный просвет полноприводного SX4 те же 19 см, а вот у версии с передними ведущими колесами под картером на 1,5 см меньше. Зато простая, но эффективная трансмиссия iAWD станет надежным помощником и на скользкой дороге, и в засне-Кручу, как хочу Бойкий по характеру SX4 оказался и заметно более способным в поворотах. У “Сузуки” плотная, собранная подвеска и довольно острый руль – от упора до упора 2,8 оборота. Важнее, что правдивое реактивное усилие на “баранке” постоянно держит водителя в курсе того, куда именно направлены колеса. В результате относительно высокий (и при этом короткий и узкий) “эс-икс” позво-ляет весьма резво проходить повороты. Подвеска борется с ранним развитием поперечных кренов, а ESP пресекает снос передней оси. Впрочем, и без электронной уздечки “четверка” хороша – надежна в предельных режимах и азартна без экстрима. “Соул” же искушенного водителя не впечатляет. Единственная претензия на драйв – заметно тяжелеющий с ростом скорости руль, практически невесомый в парковочномтемпе. Но бесхарактерная подвеска очень слабо борется с неровностями дороги, щедро передавая их на кузов, в поворотах она не в силах справиться с поперечными кренами. Нет, быстрая езда не стихия “Киа” – ему по нраву размеренное перемещение в пространстве.УПРАВЛЯЕМОСТЬSX4 “СОУЛ” HHHHI HHHженном дворе, и на песчаном пляже. Ведь здесь предусмотрена так называемая частичная блокировка межосевого дифференциала. Только учтите, что с “автоматом” полный привод не сочетается. К тому же при включении режима “4WD Auto” интенсивность разгона падает по крайней мере на секунду.w w w.k u p i av t o.r u| 21 ДВОЕ У БАРЬЕРА“СУЗУКИ-SX4” | “КИА-СОУЛ”ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Suzuki SX4 1,6МТ Общие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная масса, кг Длина х ширина х высота, мм База, мм Дорожный просвет, мм Объем багажника (5/2 места), л Диаметр разворота, м Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Запас топлива, л хэтчбек, 5/5 1190 1170 4115 х 1730 х 1585 4105 х 1785 х 1610 2500 2550 190 190 270/625 220/700 10,6 11,3 180 177 10,7 11 5,8/8,5 5,7/7,9 50 48Kia Soul 1,6MTДвигательРасположение Конструкция Диаметр цилиндра х ход поршня, мм Рабочий объем, см3 Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/мин спереди поперечно бензиновый, 4-цилиндровый, рядный 78 х 83 77 х 85 1586 1591 107/5600 126/6300 14,8/4000 15,9/4200ШассиПривод Коробка передач Передаточные числа: I; II; III; IV; V; З.X. Главная передача Подвеска спереди сзади Рулевое управление Тормоза спереди сзади Размер шин на передние колеса механическая, 5-ступенчатая 3,5; 1,9; 1,3; 0,9; 3,6; 1,9; 1,3; 0,9; 0,8; 3,2 0,8; 3,5 4,4 4,3 пружинная независимая, на стойках “Мак-Ферсон” полузависимая, работающая на кручение поперечная балка реечного типа с усилителем дисковые вентилируемые барабанные дисковые 205/60 R16 205/55 R16КАР руб./кмЦена, руб.5,25545 0005,80599 000“Cузуки-SX4”“Киа-Соул”136 95–99* 95-101*141Недешевое удовольствие Учитывая интересные цены на все модели “Киа”, прайс-лист “Соула” слегка обескураживает. Начальный “Комфорт” с бензиновым мотором 1,6 л стоит минимум 599 000 руб., то есть дороже “Сида”. И ровно столько же, сколько просят за “Спортидж”! Впрочем, модные новинки по определению дешевыми не бывают. Компенсацией же станет великолепный уровень оснащения. Представьте себе, в базене только квартет эйр-бэгов и ABS, но еще и кондиционер, музыкальная система, полный электропакет, центральный замок с пультом ДУ и диски из легкого сплава. За 649 тысяч можно взять либо дизельный “Соул-Комфорт”, либо бензиновый вариант в роскошном исполнении “Люкс”, включающем 6 подушек безопасности, ESP, кожаную отделку руля и рычага КП, а также задний парктроник. “Автомат” сочетается только с дизельной версией – 699 тысяч.Серийный “Соул-Бернер” как две капли воды похож на тезку КОНЦЕПТ-КАР из прошлогодней Женевы98 1386991 13266270 л220 лРазмеры даны в сантиметрах. * Расстояние от подушки сиденья до потолка. Пространство для ног сидящих сзади указано при условии, что рост водителя составляет 185 см.22 | w w w.k u p i av t o.r u МИХАИЛ МЕ Д В Е Д Е ВФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АДВОЕ У БАРЬЕРАОтличник и хорошист “Соул” на целых два года моложе SX4. С точки зрения технологий пассивной безопасности это если и не вечность, то срок весьма существенный. В 2006-м четыре звезды, заработанные “Сузуки” в краш-тестах “ЕвроNCAP”, казались пределом мечтаний для любого супермини – тогда отличников среди них не было вовсе. SX4 и до сих пор хорош. У него максимальный балл за боковой удар, а общая оценка снижена из-за головы манекена, пробившей водительский эйр-бэг. Хуже, что 4-звездный рейтинг не распространяется на базовую комплектацию “Сузуки” – в нее включены только фронтальные эйр-бэги и ABS. По нынешним временам это всего лишь удовлетворительно. У базового “Соула” подушек вдвое больше, а уже в следующей комплектации к ним добавляются надувные “занавески” и ESP. В краш-тестах “ЕвроNCAP”, проходивших по новой, более жесткой методике, такой вот полностью укомплектованный “Соул” заработал максимальные пять звезд.И это не предел. Недавно в продаже появились две очень особенные версии корейского кроссовера. “Дива” за 749 000 и “Бернер” за 769 000 руб. отличаются особой покраской, эксклюзивной отделкой салона и уникальными опциями, включая активную подсветку динамиков музыкальной системы. Кроме того, для любого “Соула” вне зависимости от исполнения предлагается обширный список фирменных аксессуаров – от контрастно окрашенной решетки радиатора и декоративного обвеса из алюминиевых труб до 18дюймовых колесных дисков и наклеек на кузов. “Сузуки” тоже недешев. Даже базовая версия GL 2008 года стоит 475 000 руб., а оптимально оснащенный GLX потянет на 545 тысяч с МКП или 580 000 руб. с “автоматом”. Если же вы хотите машину 2009 года – дилеры предлагают лишь переднеприводную версию с АКП за 649 000 руб. А вот SX4 с полным приводомНедавно SX4 претерпел ЛЕГКИЙ РЕСТАЙЛИНГ. В техническом плане автомобиль не отличается от предшественника, а выглядит вот так пока только прошлогодние – цена такого автомобиля 597 000 руб. Стоит отметить и весьма привлекательные условия послепродажного обслуживания. “Киа” предлагает 5-летнюю гарантию. Да, договор прописан с ограничениями – некоторые детали записаны в расходники. Но в любом случае за сохранность мотора и коробки передач можно не беспокоиться на протяжении всех пяти лет. “Сузуки” предлагает традиционные японские три года или 100 тысяч километров. Причем гарантийные обязательства прописаны честно, что называется, от бампера до бампера.БЕЗОПАСНОСТЬSX4 “СОУЛ” HHHI HHHHHМЫ РЕШИЛИ:Можно поздравить разработчиков “Киа” и “Сузуки” – их кроссоверы вышли на славу. Вся разница лишь в том, что “Соул” – это помесь супермини с высокой крышей и концепткара, чуть сдобренная щепоткой “паркетника”. Корейский автомобиль просторен, безопасен и может похвастать неплохой геометрической проходимостью. И все-таки главный талант “Соула” (HHHH, средняя оценка 4,0) – привлекать внимание. Причем не только к персоне владельца, но и ко всей марке “Киа”, на глазах переживающей дизайнерский расцвет. Со своей задачей этот очаровашка справляется на 120 процентов. Конечно, внешне SX4 (HHHH, средняя оценка 4,0) не производит столь сильного впечатления. В “Сузуки” просто ставили перед собой другие цели, а результатом стала на редкость удачная помесь супермини и маленького “паркетника”. С добротными дорожными повадками, достаточно удобным салоном, неплохой геометрией и подвеской, счастливо переносящей все тяготы жизни в каменных джунглях мегаполисов.w w w.k u p i av t o.r uБЮДЖЕТSX4 “СОУЛ” HHHH HHHH| 23