34
35
36
НА НОВЕНЬКОГО“MAЗДА-3”от 637 000 руб.КУДА, КУДА ВЫ ОТДАЛИЛИСЬ?“Мазда-3” первого поколения неспроста стала самой популярной моделью за всю историю фирмы из Хиросимы. Эффектная внешне, она покоряла ездовыми повадками, за которые ей прощали и жестковатую подвеску, и никакущую шумоизоляцию. Казалось бы, задача наследницы предельно проста – подтянуть успеваемость по части комфорта и остаться собой во всем остальном. Но сказать проще, чем сделать…ВНЕШНОСТЬЕсли судить по дизайну, то новая “трешка” – вылитая мамина дочка: прежние пропорции, давно знакомый профиль, внушительная корма. Оставшись практически в тех же габаритах, модель второго поколения узнаваема, гармонична и миловидна. О том, что перед тобой действительно новый автомобиль, можно судить лишь по широченной улыбке решетки радиатора. По замыслу дизайнеров “Мазды”, она “усиливает ощущение динамики”. Привлекать внимание должны и миндалевидные фары, и массивный, будто лихо вырезанный фрезой, задний бампер. Есть у новой “трешки” и другие узнаваемые черточки дружного “ЗумЗум”-семейства. Это мощные скулы крыльев а-ля CX-7, подштамповка над задними порогами в стиле “Мазды-2”, зауженные, как у “шестерки”, фонари.34 | w w w.k u p i av t o.r u А ЛЕК СЕЙ СЕ Р ГЕ Е ВФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ А И АН Д РЕ Я К ОЛ ТУНАНА НОВЕНЬКОГОИНТЕРЬЕР, УДОБСТВО ПОСАДКИ И ВМЕСТИМОСТЬЗнакомые нотки предшественницы слышны и в салоне – дверные ручки, дефлекторы системы вентиляции, управляющие кругляши магнитолы, рычаг коробки передач. Но в целом нью-“трешка” стала куда гостеприимней, нарядней и удобнее. Панели дверей и торпедо отделаны приятным мягким пластиком. А интерактивная подсветка придает интерьеру слегка наивное очарование компьютерных игр – скажем, при увеличении температуры на панели климат-контроля включаются красные диоды, при уменьшении – синие. Удобней стал и блок регулировки зеркал, а место простейших контактных выключателей обогрева кресел заняли реостаты с плавной сменой температуры. Наконец, второй ярус приборной панели гостеприимно принял дисплей борткомпьютера, машина общается с вами теперь на русском, причем наиболее2003 г.2009 г.–7 мм+23 мм–3 мм2009 г.2009 г.дорогие версии можно заказать с цветным монитором и системой навигации. К удобству посадки и раньше сложно было предъявить претензии, но японцы и тутнашли, что улучшить. Скажем, рычаг КП на 6 см ближе к водителю, длина спинки кресла увеличилась на 35 мм, а подушка теперь длиннее на 20 мм. Так что щелкать пере-дачи еще чуточку удобнее, а в дальней дороге водитель будет меньше уставать. Диван же, по большому счету, остался прежним – он не велик, но и не мал.ГАБАРИТЫ2003 г. 1465 мм 300–1360 лБЕЗОПАСНОСТЬВ краш-тестах “ЕвроNCAP” прежняя “Мазда-3” разбилась на уверенные четыре звезды. Причем в России всем машинам полагались шесть подушек безопасности. Испытания новой “трешки” еще не проводились, но у нее хорошие шансы перещеголять предшественницу. Число эйрбэгов хоть и не изменилось, зато надувные “занавески” теперь защищают большую площадь и срабатывают на 4 миллисекунды быстрее. К тому же всем версиям отныне положены система динамической стабилизации, стоп-сигналы с функцией экстренного торможения, а за доплату можно установить недоступные прежде биксеноновые поворотные фары – важный элемент активной безопасности.БАЗОВАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ2003 г.1 2 3 4х6 5 6 7 82640 мм 4415 мм ширина – 1755 мм колея – 1530/1515 ммх22009 г. 1470 мм340–1360 л1. Регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем. 2. Подушки безопасности. 3. Антиблокировочная система тормозов. 4. Кондиционер. 5. Электропривод регулировки обогреваемых зеркал. 6. Электростеклоподъемники. 7. Радиоприемник. 8. Центральный замок с ДУ. 9. MP3-магнитола. 10. Система динамической стабилизации. 11. Бортовой компьютер.2009 г.1 2 3 62640 мм 4460 мм ширина – 1755 мм колея – 1535/1520 ммх6 8 9 10 11х2MP3w w w.k u p i av t o.r u| 35 НА НОВЕНЬКОГО“MAЗДА-3”ДИНАМИКА И ЭКОНОМИЧНОСТЬ2003 г. 1190 1220 1235 1265 1410кг2008 г. 14,8 11,2 14,8 12,6 19,1 9,1 182 174 202 181 250км/ч5,7–8,9 6,4–10,0 6,4–10,6 6,5–11,3 7,5–13,5л/100 км1,6 (105 л. с.) 1,6 (105 л. с.) * 2,0 (150 л. с.) 2,0 (150 л. с.)* 2,3 (260 л. с.)*С АКП.181 12,1 173 13,1 203 9,114,8 14,8 19,1 19,1 38,7кгс.м1,6 (105 л. с.)5,3–8,511801,6 (105 л. с.)* 6,0–10,1 1220 2,0 (150 л. с.) 5,7–10,2 123519,1 10,3 38,7кгс.м196 10,6 250км/ч2,0 (150 л. с.)* 5,8–10,6 1265 2,3 (260 л. с.) 7,5–13,2 1460л/100 км кг6,1с6,1сХорошо известный по предыдущей “трешке” двигатель 1,6 л потрудится и на новой машине. Правда, ярких, под стать внешности, черточек в его характере больше нет. Автомобиль ровно и без огонька разгоняется во всем диапазоне оборотов и почти на секунду медленней набирает сотню. Зато перенастроенный компьютер впрыска позволил снизить расход в городе и уменьшить содержание двуокиси углерода в выхлопе. Не стала темпераментнее и 2-литровая версия. С новой 5ступенчатой АКП от “Мазды-6” машина разгоняется даже медленнее, чем предшественница с 4-диапазонным “автоматом”.А вот в салоне теперь заметно тише. Новые опоры двигателя и коробки передач, измененные крепления рычагов задней подвески, обширное применение высокопрочных сталей в конструкции кузова,двусторонние уплотнители дверей, дополнительные поглощающие материалы под диваном и внутри задних стоек крыши помогли снизить шум в салоне на 6–11% в зависимости от модели.БЮДЖЕТЛетом прошлого года базовый “Директ-1,6” стоил 491 000 руб. За новую машину надо выложить 637 000 руб. При этом “трешка” богаче на MP3-магнитолу, сменившую радиоприемник, и бортовой компьютер, но лишилась электропривода зеркал и кондиционера. Оптимальный “Туринг-1,6” год назад продавался за 528–567 тыс. руб., теперь он дороже на 190–203 тысячи. При этом по оснащению “Туринг” беднее предшественника на противотуманные фары и обогрев кресел. Все это плюс диски из легкого сплава, климат-контроль и парктроник появляются в новой комплектации “Туринг плюс” – от 781 000 руб. Цены 2-литровой “Мазды” раньше начинались от 608 тыс. и заканчивались на 686 тысячах. Теперь удовольствие обойдется дороже – от 832 000 до 977 000 руб. Недавно за эти деньги можно было купить 260-сильную “Мазду-3MPS”. В новом кузове самая мощная “трешка” появится в конце октября, ее цена начинается от 1 203 000 руб.МЫ РЕШИЛИ:“Трешка” стала безопасней, удобней, солидней и экономичней, более тихой и плавной на ходу. А вот динамика, напротив, немного ухудшилась. Мало того, подорожав на 200 тысяч, “матрешка” оказалась в числе самых дорогих в “гольф”-классе.36 | w w w.k u p i av t o.r u