34
35
36
37
ПРЯМОЙ КОНТАКТ“ИНФИНИТИ-M”от 1 900 000 руб.КНЯЗЬ ТИШИНЫЗахлопнулась дверь, кнопка “Старт” оживила двигатель, педаль газа плавно пошла к полу, и… наступила тишина. Как будто кто-то, повернув выключатель, мгновенно убил все звуки, оставшиеся за бортом “Инфинити”.Дзен-бизнесНет, это была не абсолютная тишина космоса, но нечто иное – будто вокруг меня выросло невидимое силовое поле, обволакивающее чувством защищенности от внешнего мира, доступ в которое дозволен лишь далекому гулу мотора. Полумрак черного кожаного салона и мягкий отсвет приборов на передней панели ненавязчиво приглашали ступить на буддистский путь внутреннего самосозерцания. Климат-контроль с интегрированным ионизатором и ароматизатором деликатно наполнял воздух запахами леса: аромат листвы снимал усталость, а благоухание камфорного дерева успокаивало и обостряло ощущения. Воздуховоды вели себя крайне сдержанно: вместо мощного потока воздуха они выпускали в салон на прогулку лишь легкий теплый бриз. Мечты, мечты, где ваша сладость? Разве реально в городской сумасшедшей жизни предаваться медитации в автомобиле, когда впереди ожидает череда деловых встреч и тернии пробок? Оказывается, да. Только для этого необходим особый автомобиль. К примеру, в уюте “эмки” можно отрешиться от надоевшей текучки, уделить время стратегическим вопросам или же обдумать тактику ведения предстоящих переговоров. Новый “Инфинити-М” – автомобиль для обитателей заднего сиде-нья: именно их он стремится окружить заботами в первую очередь. Скажем, все внешние раздражители в салоне активно подавляет система ANCS: два микрофона, встроенных в потолок, улавливают нежелательные шумы – в том числе и низкочастотное рычание двигателя. Затем измерительное устройство анализирует полученный сигнал, а расположенные в дверях динамики издают звук в противофазе, который компенсирует акустические излишества. Подвеска в стандартном режиме бережно поддерживает машину, не позволяя ей трястись и скакать на выбоинах и ухабах. Хотя и обнаруживает некоторую склонность к раскачиванию. Но если не выписывать кренделя на дороге, то из зоны комфорта шасси не выходит.Море волнуетсяПодчеркнуто роскошный салон “эмки” – лучший из всех, что когдалибо были созданы для “Инфинити”. По крайней мере, сами японцы не преминули этим фактом прихваст-34 | w w w . k u p i a u to . r u В АД ИМ УСТИН О ВФО ТО МАКС ИМА ГОНЧАР ОВАПолукружья передней панели и массивная центральная консоль помещают водителя и пассажира как бы в ОБОСОБЛЕННЫЕ КОКОНЫ Между солнцезащитными козырьками – разумеется, с подсветкой – притулился ОЧЕЧНИКМЕНЮ Д ДЛЯ НАЧИНКИВ России “Инфинити-M” получит три бензиновых двигателя объемом 2,5, 3,7 и 5,6 л. Относительно скромный V6 мощностью 222 л. с., равно как и наиболее мощный 408-сильный V8, встанут на заднеприводные шасси. Золотой серединой оказался M37: эта модификация комплектуется 3,7-литровым V6, который делегирует свои 333 силы на колеса посредством полного привода. На все “эмки” устанавливается адаптивная 7-ступенчатая автоматическая коробка передач, а версию M56 отличает система активного подруливания, спортивная подвеска и более эффективные тормоза.нуть. Нежная кожа оттеняется деревянными вставками, а передняя панель, изогнутая, как композитный лук, полуокружностями охватывает водителя и пассажира. Правда, центральная консоль, отделанная алюминием, не изменила своей причудливой двухъярусной форме, хотя в целом стала выглядеть менее экстравагантно. Вот только искать селектор управления навигацией,USB-РАЗЪЕМ – на законном месте в боксеРукоятки ОБОГРЕВА КРЕСЕЛ не стоит искать в блоке управления климатом, они – на центральном тоннелеДИНАМИКИ аудиосистемы вмонтированы даже в спинки креселw w w . k u p i a u to . r u| 35 ПРЯМОЙ КОНТАКТ“ИНФИНИТИ-M”Диван не раскладывается, в нем есть лишь НЕБОЛЬШОЙ ЛЮЧОК неясного назначения – лыжи сюда просунуть будет труднозабравшийся на “второй этаж”, не слишком удобно: приходится отвлекаться от дороги. Впрочем, время от времени взгляд все равно соскальзывает в этом направлении, дабы лишний раз упасть на прелестные аналоговые часики. Пожалуй, это самый красивый элемент передней панели! Из мелких недочетов можно упомянуть чересчур скромное расположение кнопки аварийной сигнализации, затесавшейся в общий ряд с клавишами климат-контроля. Сейчас, когда водители приучились благодарить друг друга, пользоваться ею приходится довольно часто; и посему хотелось бы, чтобы она была крупнее и заметнее. Зато к витым рожкам дверных ручек, превосходновписавшихся в интерьер, не придерешься: они крайне удобны. Волнообразные мотивы – неотъемлемая часть дизайна этого автомобиля. От такой машины привычно ожидать строгости, лаконичности черт, но уж никак не игривости, присущей неспокойному морю. “Эмка”ПОДЧЕРКНУТО РОСКОШНЫЙ САЛОН “ЭМКИ” – ЛУЧШИЙ ИЗ ВСЕХ, ЧТО КОГДАЛИБО БЫЛИ СОЗДАНЫ ДЛЯ “ИНФИНИТИ”же в полной мере впитала в себя характерные особенности дизайна кроссоверов EX и FX, переведя их на язык классического бизнес-седана. Этот “Инфинити” слишком оригинален собой, чтобы нравиться всем без исключения: кто-то найдет его облик чрезмерно фривольным, а ктото будет восхищаться экспрессивным дизайном. Но назвать скучным его уж точно никто не решится!ПОД Д ЛИТЕРОЙ “М”Первым “Инфинити” с буквой “М” в индексе стало купе М30 (и кабриолет на его базе), которое продавали в США с 1989 по 1992 год. Машина, оснащенная 3-литровой V-образной “шестеркой” в 162 силы, представляла собой люкс-вариант “Ниссана-Леопард” и особой популярностью не пользовалась. Так что о букве забыли на целых 10 лет. Но и перелицованный “Ниссан-Седрик/ Глория”, который в 2002 году перекрестили в седан М45 (на фото) и оснастили 340-сильным V8, оказался не слишком удачным. И только в 2006 году полностью обновленный М35/45 (в Японии “Ниссан-Фуга”) добился успеха – продажи машины превзошли все самые смелые ожидания. В 2008-м модель обновили, а в прошлом году появилось новое, третье по счету поколение бизнес-седана.О спорт, ты – все!Неумолимая мода заразила и японскую компанию. Новый М получил не только спортивный режим работы коробки и подвески, но и отдельную модификацию, в которой постарались собрать все рекорды, – “M56-Спорт”. Вместо знакомых 3,5и 4,5-литровых моторов “эмке” привили еще более мощные силовые агрегаты объемом 3,7 и 5,6 л, которые соответственно на 50 и 70 л. с. превосходят прежние модификации.Конечно, они придают почти двухтонному автомобилю завидную динамику. Водителю ассистирует система динамической стабилизации с функцией активной помощи при прохождении крутых виражей. В спортивном режиме подвеска становится заметно жестче – крены в поворотах исчезают, а толчки от ухабов получают доступ к наиболее чувствительным частям тела. Но разве в горячности состоит основное предназначение роскошного седана? Должно ли ему быть стремительным и маневренным в ущерб комфорту? На фоне этой гонки вооружений появление нового для “Инфинити-М” двигателя объемом всего 2,5 литра выглядит извинительным. Надо заметить, что этот мотор со своей ролью справляется весьма неплохо, но только в том случае, если забыть о спортивных амбициях “эмки”. Разгон не вжимает в сиденье, а лишь оказывается вполне уверенным, хотя на высоких оборотах красивых 222 “элэс” уже не хватает. Рев V-образной “шестерки” начинает проникать в салон вопреки всем высокотехнологичным препонам, а неспешное ускорение под такой аккомпанемент несколько разочаровывает. Вот и еще одно новшество – интеллектуальная педаль акселератора, что помогает водителю экономить топливо. При включении режима “Эко” она обретает некое подобие собственной воли и деликатно сопротивляется слишком сильному нажатию, которое, естественно, разжигает аппетиты автомобиля. Впрочем, эту функцию можно и отключить, однако сам факт36 | w w w . k u p i a u to . r u В АД ИМ УСТИН О ВФО ТО МАКС ИМА ГОНЧАР ОВАКАРот 17,61 руб./кмТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИее существования доказывает, что отнюдь не спортивность была основной заботой конструкторов. своими создателями конкурентом представителей немецкого премиума скорее декларативно, являя собой достойного соперника по комфорту и техническим характеристикам. Однако говорить о борьбе за общего покупателя было бы некорректно. Брошенный “эмкой” вызов придется принимать соотечественнику – старому и непримиримому противнику еще по американскому рынку “Лексусу-GS”. При сопоставимых ценах “Инфинити” слегка выигрывает в мощности и динамике, однако противостояние все же обещает быть упорным – ответ новым “джи-эсом” последует в самое ближайшее время. Тем не менее мудрый старина Киплинг не ограничился общеизвестными строками, а продолжил: “Но ни Запада нет, ни Востока, ни стран, ни границ, ни рас, если двое сильных лицом к лицу встретятся в некий час!” Придет время, когда “Инфинити” сойдется в очной схватке со штутгартцами и мюнхенцами, и готовиться к ней нужно уже сейчас.Infiniti M37 (M56 Sport)Общие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная масса, кг Длина х ширина х высота, мм База, мм Дорожный просвет, мм Колея спереди/сзади, мм Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Объем топливного бака, л Объем багажника, л седан, 5/4 1855 (1871) 4945 х 1845 х 1515 (1500) 2900 145 1575/1565 (1575/1570) 246 (250) 6,3 (5,2) 8,4/15,3 (8,8/17,5) 80/Аи-95 500Стремления души“Запад есть Запад, Восток есть Восток – им не сойтись никогда, до самых последних дней Земли, до Страшного Суда!” – эти строки Редьярда нашего Киплинга знакомы всякому любителю иностранной литературы. Ценители “настоящего японского качества”, уверенные в неоспоримом превосходстве рожденных на восточном архипелаге автомобилей, вряд ли в ближайшие годы изменят своей привязанности и переметнутся в ряды поклонников всего немецкого. То же самое можно сказать и по поводу “германофилов”, который в большинстве случаев крепко держатся за свои пристрастия. Покупатели дорогих авто бизнес-класса имеют полную материальную возможность удовлетворять любые свои прихоти и фантазии, невзирая на их стоимость. Поэтому новый роскошный седан “Инфинити-М” провозглашаетсяДвигательРасположение Конструкция Рабочий объем, см3 Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/мин спереди продольно бензиновый, V-образный, 6 (8)-цилиндровый 3696 (5552) 333/7000 (408/6000) 37,0/5200 (56,1/4400)ШассиПривод Коробка передач Подвеска спереди сзади Рулевое управление Тормоза Шины постоянный на все (задние) колеса 7-ступенчатая автоматическая независимая, пружинная на сдвоенных поперечных треугольных рычагах многорычажная реечного типа с усилителем дисковые вентилируемые 245/50 R18 (245/40 R20)Яркий дизайн; роскошный интерьер; конкурентоспособная цена; мощные моторы; наличие полного привода Ограниченный выбор комплектаций; жесткая привязка полного привода к 3,7-литровому двигателюw w w . k u p i a u to . r u| 37