30
31
32
33
ПРЯМОЙ КОНТАКТ Прием заказов – с июня 2011 г.“ФОРД-ФОКУС”ТРЕБУЕТСЯ ФОКУС НА ГРАНИ ЧУДАЧто такое новый “Фокус”, теперь стало предельно ясно. Однако картине, которую яркими красками нарисовали дизайнеры и конструкторы европейского подразделения “Форда”, не хватает всего одного, но самого главного штриха – без него эта великолепная работа выглядит незаконченной. Так какова же цена вопроса?Трюк с переодеваниемО том, сколько будет стоить новый “Фокус”, упорно молчат все: конкретики не удалось добиться ни от европейцев, ни от самых компетентных сотрудников российского представительства. Меж тем подозрения о причинах игры в молчанку начали шевелиться при первом же взгляде на автомобиль, являющий собой последний писк “кинетического дизайна”. Утилитарность, отличавшая первое поколение и в какой-то мере свойственная второму, похоже, окончательно канула в Лету. В импозантной и динамичной машине с трудом угадывается бюджетный “гольф”-класс – разве что в размерах. Самый вызывающий элемент второго поколения – распластавшийся по всему бамперу огромный воздухозаборник – сохранил фирменную трапециевидность, но утратил целостность: две наклонные планки, продолжающие линии изгиба капота, отсекли от него два треугольника. Не будь этого нарочитого отличия, третий “Фокус” был бы куда больше похож на своего предшественника. При ближайшем рассмотрении обращает на себя внимание широкая щель, образовавшаяся под передней кромкой капота не красоты ради, а пользы для – теперь при закрытии он не грохает о переднюю панель. Да, чуть не забыл о самом главном! Владельцы “Фокусов” наконец-то смогут открывать моторный отсек по-человечески – непосредственно из салона: ковыряться ключом в замочной скважине, скрытой замызганным дорожной грязью логотипом, более не придется. Силуэт остался прежним, а вот корма преобразилась – особенно у хэтчбека, задняя оптика которого эмигрировала со стоек, размазавшись причудливой кляксой чуть ниже линии окон. “Фокус” чуток изменился в размерах, однако он не стал полнеть, а наперекор широко распространенному тренду слегка ужался. Потеря 16 мм по высоте еще понятна: запас по небу у предшественника был вполне достаточный – так почему бы новичку не пощеголять более спортивным силуэтом? Ведь это нынче модно! Но как тогда объяснить тот факт, что “Фокус” стал на 16 мм уже? Вот уж никак не ожидал от “Форда”, что он столь легко поступится своим наиболее значимым достижением – шириной! Впрочем, это похудение отчасти30 | w w w . k u p i a u to . r u В АД ИМ УСТИН О ВФО ТО “ ФО РД ” И СЕРГ ЕЯ В ОС КР ЕСЕНСКОГОЕдинственный ДВУХЛИТРОВЫЙ ДИЗЕЛЬ комплектуется только роботизированной коробкой “Пауэршифт” Датчик системы контроля МЕРТВЫХ ЗОН разместился в зеркалах Из-за рычага стояночного тормоза пришлось отнести ручку коробки слишком ДАЛЕКО ВПРАВО Водительское место УЮТНО, но кажется теснее из-за массивной центральной консолиНа дисплее приборной панели отображается информация, поступающая от всех СИСТЕМ БЕЗОПАСНОСТИкомпенсируется увеличением длины кузова и колесной базы, которые прибавили 21 и 8 мм соответственно. Однако если абстрагироваться от цифр и сосредоточиться на сугубо эмоциональном восприятии, то становится слегка не по себе – уж слишком шикарно выглядит машина. Не по-“фокусному”! На центральной консоли явно наметился выступ а-ля “Инфинити”, на котором разместилось управление всевозможной коммуникацией – и в первую очередь аудиосистемой. Может, это и не слишком удобно, но со временем привыкаешь. Зато клавиши стеклоподъемников наконец-то нашли правильное место: на “Фокусе” второго поколения водитель вместо своего окна так и норовил открыть заднее. Водительское место оказалось уютнее, но теснее. Впрочем, это вряд ли следствие пресловутого уменьшенияПРЕИМУЩЕСТВА ГЛОБАЛИЗАЦИИГод назад “Форд” явил миру глобальную платформу. Европейские рынки уже получили созданные с нуля компактвэны “Си-Макс” и “Гранд-Си-Макс”, а теперь к их компании примкнул и “Фокус”. Деррик Кьюзак, вице-президент компании “Форд” по разработке глобальной продукции, пророчит: на этой базе построят, по крайней мере, десять моделей, а их ежегодное производство к 2012 году достигнет двух миллионов. За громкими цифрами и красивыми словами стоит, по сути, одно: продвинутые технологические решения станут доступны не только для автомобилей премиум-класса, но и для массовых машин.Да здравствует экспрессия!Сияющая новизна автомобиля особенно остро ощущается на водительском месте. Лаконичность линий окончательно погребена под всепоглощающей экспрессией. Подобные метаморфозы уже довелось пережить новому “Си-Максу”, но пластика салона “Фокуса”, исполненная в том же стиле, произведена более изящно. Вместо незамысловатого козырька, перекинувшегося дугой через приборную панель, появилась двугорбая “шапочка”. Дисплей бортового компьютера стал цветным, а цифры на спидометре и тахометре обрели претенциозно-рубленое начертание. Пластик заметно солиднее, а в топовой комплектации “Титаниум” появились сиденья, обтянутые очень приличной на вид и на ощупь кожей.w w w . k u p i a u to . r u| 31 ПРЯМОЙ КОНТАКТ“ФОРД-ФОКУС”Глубина багажника впечатляет, но положенная России ПОЛНОРАЗМЕРНАЯ “запаска” съест треть объема Диван, особенно в кожаном исполнении, смотрится РОСКОШНО. А главное, он по-прежнему удобенширины салона – такое впечатление, скорее всего, создает иная архитектура интерьера. Похудевшие задние стойки, избавившиеся от оптики, качество обзорности никоим образом не улучшили: сквозь стекло пятой двери, более похожее на амбразуру, хорошо заметен лишь фонарный столб при парковке. Окружающий мир гораздо лучше воспринимается в боковые зеркала: они хоть и невелики собой, однако обеспечивают весьма достойную обзорность. Сунув нос в багажник, я было порадовался его размерам, особенно впечатлившись глубиной. Но поразмыслив, пришел к выводу, что если вместо ремкомплекта на дно трюма поселить запасное колесо, то оптимистичные 363 литра превратятся в куда более скромные 277. Отсюда мораль: нужны грузовые таланты – бери универсал. И тем не менее нехорошие предчувствия одолевали все сильнее. более что новейший 182-сильный двигатель “Экобуст” поначалу слегка разочаровал: он упорно отказывался разгонять машину на низких оборотах, несмотря на солидную полку крутящего момента, которая начинается от 1600 и продолжается до 5000 об/мин. Мотор требовал раскрутки минимум до 4000 оборотов, после которых колеса самозабвенно визжали по асфальту; который каждый раз ее испуганно отдергивал. Искать виноватого долго не пришлось: донельзя экспрессивный рычаг стояночного тормоза нагло пролез вперед, подвинувшись ближе к центральной консоли, и втиснулся между водителем и рычагом коробки, который сместили вправо. А вот подвеска не подвела: она позволяла уверенно проходить повороты на грани сцепления колес с дорогой и совершать мгновенные перестроения. На извилистых и мокрых от дождя горных дорогах Испании автомобиль идеально слушался команд, а усилие на руле было достаточным, чтобы четко контролировать траекторию. Система предупреждения о сходе с полосы движения заставляла вибрировать руль и ненавязчиво выворачивала автомобиль назад, на правильный путь, не омрачая этот процесс раздражающими звуковыми сигналами. На дисплее приборной панели дублировались дорожные знаки, мимо которых пролетал “Фокус”, – очень полезная функция для водителей с короткой памятью. И тем не менее главное я уяснил – подо мной все тот же “Фокус”, с его превосходной управляемостью. Уф-ф, отлегло!В ИМПОЗАНТНОЙ И ДИНАМИЧНОЙ МАШИНЕ С ТРУДОМ УГАДЫВАЕТСЯ БЮДЖЕТНЫЙ “ГОЛЬФ”-КЛАСС – РАЗВЕ ЧТО В РАЗМЕРАХоднако же если на тахометре значились меньшие величины, двигатель отказывался надрываться. Пришлось утешаться мыслью, что в обозримом будущем эти наддутые моторы нам не грозят, а знакомый безнаддувный силовой агрегат объемом 1,6 литра (105 либо 125 сил) хоть и не будет отличаться взрывным темпераментом, зато наверняка окажется более предсказуемым на низких оборотах. Обнаружился грешок и в эргономике. Пятую и шестую передачу приходилось включать, вывернув руку ладонью от себя, при этом я все норовил задеть локтем руку соседа,Не расплескал!Честно признаюсь: мотор запускал дрожащей рукой, ибо всерьез опасался, что в погоне за нарочитой роскошью “Фокус” мог расплескать свойственные прежним поколениям отточенные ходовые качества. ТемНА САМЫЙ НЕСТАНДАРТНЫЙ ВКУСВ России новый “Фокус” появится во всеоружии: покупатели получат возможность купить и 5-дверный хэтчбек, и седан, и даже универсал, на который российские маркетологи компании особых надежд не возлагают. Самый слабый из двигателей – 1,6-литровый бензиновый агрегат мощностью 105 л. с. – получит только механическую коробку. Его 125-сильный вариант и 2-литровый мотор в 150 л. с. – как “механику”, так и роботизированный “Пауэршифт”. А вот дизель объемом 2 л (140 л. с.) обретет лишь АКП. Впрочем, “фордовцы” не слишком верят в перспективы этого мотора в нашей стране, отводя ему всего 1% от общего объема продаж. О том же, когда в России появится продвинутый “Экобуст” (на фото), пока и вовсе не известно.Фокус копперфильдовского масштабаТолько по мере изучения всех электронных нововведений, взлелеянных на “Фокусе”, червячок сомнения шевелился все активнее. Избавляющая от необходимости орудовать ключами система “Кей-Фри”, ассистент при трогании на подъеме, контроль мертвых зон, система предотвращения столкновений на низких скоростях, активная помощь при парковке, мо-32 | w w w . k u p i a u to . r u В АД ИМ УСТИН О ВФО ТО “ ФО РД ” И СЕРГ ЕЯ В ОС КР ЕСЕНСКОГОТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИFord Focus 1,6TiVCTОбщие данныеКузов, число мест/дверей хэтчбек, 5/5 Снаряженная масса, кг 1270 (1276) Длина х ширина х высота, мм 4358 х 1823 х 1484 База, мм 2648 Дорожный просвет, мм 140 Колея спереди/сзади, мм 1544/1534 Скорость, км/ч 187 (196) Разгон 0–100 км/ч, с 12,3 (10,9) Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 4,7/8,0 Объем топливного бака, л 55/Аи-95 Объем багажника (5/2 места), л 277/1062ниторинг усталости водителя – столь богатый набор высокотехнологичных гаджетов на массовом автомобиле выглядит сущим изобилием. Добавьте сюда систему контроля тяги в поворотах, адаптивный круиз-контроль и голосовое управление на русском языке – и вы поймете степень моего замешательства. Разве может такой “Фокус” копперфильдовского масштаба не прирасти ценой? Стоп! Давайте рассуждать логически. Чтобы новый “Фокус” оставался конкурентоспособным, одного технического совершенства мало: все-таки цена в этом сегменте имеет определяющее значение. К тому же автомобиль “гольф”-класса явно не должен обскакать по стоимости своего старшего брата “Мондео”, самая демократичнаяверсия которого стоит пока всего 700 тысяч. А если вспомнить о конкурентах, то уместно напомнить, что новая “Астра” начинается с 580 000 руб. Видимо, “фордовцам” придется основательно покумекать над базовым набором опций, ибо только отказ от наворотов позволит удержать цену в разумных пределах. Добротного “Фокуса” недостаточно – нужно экономическое чудо! Впрочем, в области экономики “Форд”, как известно, преуспел; и сомневаться в том, что новый “Фокус” сможет продолжить триумф своих предшественников, как-то не хочется. Что же, остается набраться терпения и с замиранием сердца ждать июня, когда мы узнаем цены на новое поколение бестселлера и начнется прием заказов на первые машины.Двигательспереди поперечно бензиновый, рядный, 4-цилиндровый с двумя верхними распредвалами, 16-клапанный Рабочий объем, см3 1596 Мощность, л. с. при об/мин 105/6000 (125/6000) Крутящий момент, кгс.м при об/мин 15,3/4000–4500 (16,2/4000) Расположение КонструкцияШассиПривод Коробка передач Подвеска спереди сзади Рулевое управление Тормоза Шины на передние колеса 5-ступенчатая механическая независимая, пружинная типа “Мак-Ферсон” многорычажная реечного типа с электроусилителем дисковые вентилируемые 205/55 R16Качественные материалы отделки интерьера; превосходная управляемость; отличная шумоизоляция; высокий уровень безопасности Ограниченный выбор бензиновых двигателей; мелкие недочеты в эргономике; небольшой багажник седанаw w w . k u p i a u to . r u| 33