62
63
64
КОММЕРСАНТ“ФИАТ-ДУКАТО-КОМБИ 4Х4”от 1 004 000 руб.В ПОЛНУЮ СИЛУЧеловек, решивший съехать на автобусе за пределы асфальта, рискует превратить движимое имущество в недвижимость. Впрочем, автобус автобусу рознь, и недавно появившийся в России “Дукато-4х4” служит наглядным тому подтверждением.Далеко, далеко на лугу пасутся…Пойма Оки близь Приокско-Террасного заповедника распростерлась всего в сотне километров к югу от столицы. Вроде и недалеко – а совсем другой мир. Вокруг, насколько хватает взора, – река, ветлы да поля со снегом по колено. А тут – нате вам: мы едем на автобусе! Местные рыбаки такой сюрреалистичной картины поди ни в жизнь не видали: здесь даже летом если кто и ездит, то в основном трактористы. Неужто организаторы тестдрайва столь свято верят в возможности полноприводного “Дукато”? Доверяй, но проверяй. Вначале я устремил ФИАТ на изрядно занесенную снегом грунтовку. О, да это скукотища смертная: микроавтобус идет по ней не хуже, чем по средненькому асфальту, – иные пассажиры просто продолжили любоваться окрестностями, как делали это на шоссе. Однако когда “Дукато” штурмом одолел следовавшие один за другим подъемы, по колено оформленные снегом, безучастным в салоне не смог остаться никто. Грести на месте всеми четырьмя колесами ФИАТ начинал лишь тогда, когда передний бампер нагребал перед радиатором приличных размеров сугроб. Упираясь, я сдавал назад и вновь атаковал целину с разгона. Таким макаром удалось преодолеть несколько сот наиболее проблемных метров, после чего стало намного проще. Эх, будь у “Дукатика” свесы покороче,можно было бы двигаться гораздо увереннее! Справедливости ради надо отметить, что микроавтобус потребовал сторонней помощи один-единственный раз, когда ему не посчастливилось напороться на плотный наст, скрытый под мягким снегом. Однако же, к слову, даже специально подготовленный “ЛендКруизер” смог преодолеть эту аномалию далеко не с первой попытки. В тот момент я жалел лишь о том, что мне достался автобус без понижающей передачи (и она тоже предусмотрена): тогда бы мне не пришлось гонять 110-сильный дизель на высоких оборотах. Впрочем, и такой ФИАТ удивил меня не только изрядной для подобной машины проходимостью. После двухчасовых упражнений с постоянной пробуксовкой, когда все узлы и агрегаты трудились на пределе, мы так и не смогли лишить доброго здравия ни одного из пятерых усердно истязаемых нами автомобилей.На французский манерКонечно, идея расширить возможности микроавтобуса за счет полно-62 | w w w . k u p i a u to . r u СЕРГ ЕЙ Д ЕВ ЯТКИНФО ТО МАКС ИМА ГОНЧАР ОВАВ самых простых модификациях на месте ПЕРЧАТОЧНОГО ЯЩИКА ютится простенькая полочка без крышкиКнопки ПОДКЛЮЧЕНИЯ ПОЛНОГО ПРИВОДА и блокировки заднего дифференциала расположили слева от руля приводной трансмиссии не нова. В Европе такие машины встречались, в частности, у “Ивеко”, а по ту сторону океана подобные эксперименты проделывали с большими машинами наподобие “Фордов” Е-серии и “Шеви-Над первым рядом сидений расположена вместительная багажная АНТРЕСОЛЬ приводного от рождения ФИАТа. К поперечно расположенному двигателю инженеры приставили коробку отбора мощности, от которой крутящий момент передается на задние колеса через два карданных вала, последовательно соединенных вискомуфтой. Последняя нужна для того, чтобы делить момент между осями в переднеприводной пропорции. Кстати сказать, для пущей безопасности задний кардан проложен внутри мощной трубы. Кроме того, можно заказать блокировку заднего дифференциала, а также демультипликатар. Вполне логичным дополнением к 4х4 стало увеличение дорожного просвета: если у обычного “Дукато” он равен 165 мм, то у полноприводного достигает 21 см. Ну-с, чем не вседорожник? Жаль только, что глушитель и патрубок автономного обогревателя по-прежнему торчат из-под левого порога: есть риск оторвать их, положив машину на брюхо.Переднюю панель можно оборудовать удобным ВЫДВИЖНЫМ ПЛАНШЕТОМГрузный – от слова “груз”Грузопассажирскими талантами “Дукато-4х4” ни в чем не уступает своему переднеприводному коллеге. В зависимости от конфигурации и длины колесной базы, существующей в трех исполнениях, в нем может быть от 3 до 18 мест. Широченный салон с высочайшим потолком позволяют стоять не пригибаясь, а пассажиры, рассевшись по креслам, не будут мешать друг другу локтями. Поскольку сдвижная дверь обосновалась по правому борту, то воздуховоды для обитателей задней части салона имеются только с левой стороны. Основные блага цивилизации сосредоточились впереди: подстаканники, карманы в дверях и удобный раскладной столик адресованы тем, кто ездит в первом ряду. Зато огромной полкой под потолком сподручнее пользоваться из пассажирского отсека: на эту антресоль легко взгромоздится даже пара чемоданов средних размеров.ЕСЛИ ВЫДАЮЩИЕСЯ ВМЕСТИТЕЛЬНОСТЬ И ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ ВАЖНЕЕ ДРАЙВЕРСКИХ АМБИЦИЙ, ТАКОЙ ФИАТ МОЖНО РАССМАТРИВАТЬ ДАЖЕ КАК АЛЬТЕРНАТИВУ КРОССОВЕРУ С ТРЕМЯ РЯДАМИ СИДЕНИЙВэнов”. Да что далеко за примером ходить – даже отдельные версии всем известных “Газелей” имеют все ведущие колеса. “Дукато” получил полный привод с подачи компании “Соллерс”, по заказу которой небольшая (но очень известная своими полноприводными модификациями “Пежо” и “Ситроенов”, в том числе и для знаменитого рейда “Париж–Дакар”) французская фирма “Данжель” разработала трансмиссию для передне-ИХ БЫЛО 22…“ФИАТ-Дукато” выпускают в 22 версиях. Среди них 4 типа грузовых фургонов, микроавтобус, комби, школьный автобус, “скорая помощь”, маршрутное такси, а также офис на колесах, автомобили, подготовленные по заказу МВД, дорожных, различных ремонтных и строительных служб. Самый доступный “Фургон” обойдется в 649 000 руб., различные варианты грузопассажирских “Комби” идут от 765 до 909 тысяч рублей, микроавтобусы и маршрутные такси оцениваются в пределах 949–1099 тыс. руб. И любая из вышеперечисленных машин может быть полноприводной за доплату в 239 000 руб. Блокировка заднего дифференциала заставит приплюсовать еще 25 тысяч, а понижающая передача оценивается в 85 000 рублей.w w w . k u p i a u to . r u| 63 КОММЕРСАНТ30 ЛЕТ ТОМУ НАЗАД ДПервый “ФИАТ-Дукато” увидел свет в 1981 году и выпускался до 1994-го, пока его не сменил на конвейере автомобиль второго поколения. В этой генерации “Дукато” перенес три рестайлинга, последний из которых пришелся на 2003 год: именно в таком виде машина выпускается в России. В Европе же в 2006-м появился третий “дукат”. Но у нас таких машин нет и вероятность их появления крайне сомнительна: нужны ли здесь наисвежайшие “коммерсы”, когда машины местного разлива расходятся замечательно?“ФИАТ-ДУКАТО-КОМБИ 4Х4”В зависимости от колесной базы (2,85, 3,2 и 3,7 м) и количества мест длина багажника будет ОТ 114 ДО 336 СМТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИFIAT Ducato 4Х4Общие данныеЧисло мест/дверей 6–9/5 Снаряженная масса, кг 1940–2070 Длина х ширина х высота, мм 5099 (5599) х 2024 х 2470 База, мм 3200 (3700) Скорость, км/ч 147 Расход топлива, л/100 км (средний) 8,9 Объем багажника, л 2000–4000 Объем топливного бака, л 80ДвигательБлагодаря огромной (1,76 х 1,27) СДВИЖНОЙ ДВЕРИ, “Дукато” радует удобством посадки и погрузки Но если приоритет отдан грузам, то к вашим услугам четыре кубометра полезного пространства, доступ в которое открывают распашные задние двери. Устанете грузить! Однако же помните: водитель “Дукато” должен быть напрочь лишен хоть сколько-нибудь заметных гоночных амбиций. Это не легковушка, чтобы гонять! Тем паче что более высокий дорожный просвет и смещенный наверх центр тяжести заставляют более спокойно вести себя в поворотах. Кресла оборудованы РЕМНЯМИ БЕЗОПАСНОСТИ, но лишены подголовников, да и по форме простоваты он продается едва ли не на порядок лучше немногочисленных конкурентов, поступающих из Европы, уступая лишь экстремально демократичной “Газели”. А “Дукато-4x4” и вовсе оказывается одинок в своей нише. Современный, экономичный и вездеходный микроавтобус стоит весьма умеренных денег: в 6-местном исполнении, оснащенный кондиционером и окрашенный металликом, он обойдется в 1 070 000 руб. Конечно, “Дукато” – машина утилитарная. Но если удобство посадки в салон, выдающаяся вместительность и изрядная грузоподъемность важнее драйверских амбиций и соображений имиджа, такой ФИАТ можно рассматривать даже как альтернативу кроссоверу с тремя рядами сидений. А минивэнов подобного размера в природе не существует.Расположение спереди поперечно Конструкция 4-цилиндровый, рядный турбодизель Рабочий объем, см3 2286 Мощность, л. с. при об/мин 110/3600 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 27,5/1800Шассина передние колеса с механически подключаемыми задними Коробка передач 5-ступенчатая механическая Подвеска спереди независимая, пружинная, типа “Мак-Ферсон” сзади зависимая, неразрезной мост, листовые рессоры Рулевое управление реечного типа с гидроусилителем Тормоза дисковые, спереди вентилируемые Шины 205/70 R15 ПриводМногообразныйЗаманчивое разнообразие модификаций, крепкий кузов, зарекомендовавший себя вполне надежным двигатель… Два года подряд “Дукато” оказывается у нас самой популярной моделью итальянской марки, и сегодняТяговитый, экономичный турбодизель; вместительность и грузоподъемность; удобство посадки; хорошая проходимость Вялая динамика; невысокая курсовая устойчивость; аскетизм оснащения и внутренней отделки; одна подушка безопасности; плохая обзорность64 | w w w . k u p i a u to . r u