56
57
ШОУ-РУМ“ФОРД-ФОКУС-1,6 МТ/125 Л. С.”от 605 500 руб.КАР“Фокус” третьего поколения отличается от предшественника набором доступных силовых агрегатов. В частности, 125-сильный 1,6-литровый двигатель пришел на смену 1,8 л такой же мощности. Почувствуем разницу?от 5,09 руб./кмКУРС МОЛОДОГО БОЙЦАКак же это все-таки приятно – обхватить удобнейший руль новенькой машины с нулем на одометре, надавить на педаль газа и начать отсчет первых километров! Но весь позитивный настрой сбил механик, по простоте душевной неосторожно выразивший сомнение: дескать, поедет ли “Фокус” с таким мотором – это большой вопрос. Но позвольте! Разве 5-ступенчатая МКП и 125 сил – недостаточно эффективный тандем? Конечно, у нового мотора на 200 кубиков меньше, зато есть система изменения фаз газораспределения! Однако первые километры по Москве скорее подтверждают слова скептика: мотор “тупит” на низах, особенно с включенным климатконтролем. Да и расход топлива не дает поводов для радости: 12 литров на сотню по пробкам – это много. А как на трассе? Мне предстояло ехать на этом “Форде” до самого Екатеринбурга. После 300 километров муторной прикатки по городу мотор слегка ожил. Я начинаю узнавать “Фокус”: упругая педаль замыкает сцепление почти в центре своего хода, передачи переключаются свободно и четко, но без легкого закусывания, как было на машине прошлого поколения. Сами передачи достаточно длинные и требуют изрядной раскрутки мотора, который по-настоящему просыпается и выпускает на волю все 125 “лошадей” не раньше, чем стрелка тахометра преодолеет отметку в 4000 об/мин. Отмечаю, что даже в режиме форсажа “Фокус” достаточно сдержан по части акустики: тишина в салоне такая, что по телефону я разговариваю вполголоса. Средний расход утоптался до более приятных глазу 7,8 л на сотню. Километров через шестьсот с биксеноновых глаз машины словно спол-По салону разбросано МНОЖЕСТВО УДОБНЫХ тайничков, боксов и отсеков56 | w w w . k u p i a u to . r u КИРИЛ Л САВ Ч ЕН КО ПРОСТОРНЫЙ диван не обделен удобствами: помимо подстаканников в подлокотнике есть и корытца у краев подушкиФ ОТ О АВТ ОР АFORD FOCUS 1,6MTБАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ “ТРЕНД”гарантиABS, подушки безопасности (2), регулируемый по длине и углу наклона многофункциональный руль с усилителем, центральный замок с ДУ, иммобилайзер, электростеклоподъемники (2), кондиционер, MP3/USB-аудиосистема, обогрев зеркал, крепления изофиксОПЦИИ ДО ОПТИМАЛЬНОГО НАБОРА РУБ.1м 00 000к3межсервисный интервал15 000 км или годяРУЧКИ пятой двери сделаны для левшей и правшейВ багажнике – дополнительная РОЗЕТКА машина поехала лишь после того, как одометр отмерил 10 000 километров. Так что стоит запастись терпением, и тогда благодарный мотор ответит добрым здравием. Но если уж для вас так принципиально получить все и сразу, то имеет смысл примерить на себя бензиновый 2-литровый мотор мощностью 150 л. с. – а то и вовсе обратить внимание на турбодизель. Но это удо-зают шоры: мотор постепенно набирает силу. Теперь ему легко даются низкие старты и стремительные обгоны. Чтобы прочувствовать способности мотора в повороте, я порываюсь выключить ESP, однако никак не могу обнаружить ответственную за эту процедуру кнопку. Не нашлось соответствующего пункта и в меню бортового компьютера. А ведь без такой отключительной возможности снежной зимой будет совсем не здорово: застрять в нерасчищенном дворе в капкане системы стабилизации – проще простого. Последние километры до столицы Урала “Фокус” разошелся не на шутку. Похоже, обкатка достигла своего апогея, и теперь я готов искренне поверить, что на разгоне машина и в самом деле способна добраться до сотни за 11 секунд. Двигатель с блеском прошел курс молодого бойца! На самом деле малолитражные моторы, к тому же придушенные экологическими стандартами, действительно очень чувствительны к обкатке. В редакции с осени прошлого года трудится “Сузуки-SX4” с новым двигателем Евро-5, который “раскачивался” довольно долго: в полную силу• Пакет “Комфорт”: 2-зонный климат-контроль, самозатемняющееся салонное зеркало, датчики дождя и освещения, противотуманные фары 15 000 • Пакет “Зимний”: обогрев лобового стекла, передних сидений и форсунок стеклоомывателя 11 900 • Пакет “Городской”: задний парктроник, электропривод складывания зеркал, задние электростеклоподъемники 14 000ЧТО ЕЩЕ МОЖНО ЗАКАЗАТЬ РУБ.• Пакет “Безопасность-1”: ESP, ПБС, передние боковые и оконные подушки безопасности для первого и второго ряда сидений 19 500 • Пакет “Стайл тренд”: тонировка задних стекол, противотуманные фары, диски из легкого сплава 16” 20 500ХАРАКТЕРИСТИКИЗАПАСИТЕСЬ ТЕРПЕНИЕМ, И ПОСЛЕ ОБКАТКИ БЛАГОДАРНЫЙ МОТОР ОТВЕТИТ ДОБРЫМ ЗДРАВИЕМвольствие уже будет стоить других денег: бензиновый “Фокус-2,0” только начинается с 701 000 рублей, а дизель еще на сто с лишним тысяч дороже. То ли дело 125-сильный мотор! Машина на “руке” и в базовой комплектации “Тренд” с кондиционером и “музыкой” обойдется в 605 500 рублей, а за преселективный робот “Пауэршифт” придется доплатить еще 32 тысячи. Остается только определиться с комплектацией и опциями. Скорее всего, это и будет самый востребованный из “Фокусов” новой волны.Двигатель, см3 Р4, 1596 Mощность, л. с. при об/мин 125/6000 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 16,2/4000 Скорость, км/ч 198 Длина х ширина х высота, мм 4358 х 1823 х 1485 Объем багажника, л 580/1642 Снаряженная масса, кг 1276РАЗГОН0–100 КМ/Ч, С1,6 (125 л. с.) 1,6 (105 л. с.) 2,0 (150 л. с.)РАСХОД ТОПЛИВА10,9 12,3 9,2Л/100 КМ (ШОССЕ/ГОРОД)1,6 (125 л. с.) 1,6 (105 л. с.) 2,0 (150 л. с.)ЦЕНА4,7 4,7 5,08,0 8,0 9,6ТЫС. РУБ.1,6 (125 л. с.) 1,6 (105 л. с.) 2,0 (150 л. с.)605,5 499,0 701,0МЫ РЕШИЛИ:125-сильный “Фокус”, как и положено “Форду”, оказался автомобилем с интересной управляемостью и комфортабельной подвеской, хорошо приспособленной к несению службы на наших дорогах. Правда, оптимальный двигатель 1,6 л полностью раскрывает свои таланты лишь после обкатки.Благодарим компанию “НЕЗАВИСИМОСТЬ” за помощь в подготовке материалаТакая горловина практична и герметична. Закрутить крышку уж точно НЕ ЗАБУДЕШЬw w w . k u p i a u to . r u| 57