70
71
ГЛАЗ ДА ГЛАЗУСТАНАВЛИВАЕМ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ СИГНАЛИЗАЦИЮВОЗЬМИТЕ ИХ В ШТАТВ спорах о том, стоит ли оснащать только что купленный автомобиль дополнительными средствами защиты, сломано много копий. Есть такие, кто с изрядной долей фатализма считает: “Захотят угнать – угонят”. Однако по статистике МВД до 55% успешных угонов на территории России происходит с машинами без каких-либо дополнительных охранных устройств, кроме штатных. Получается, что это автомобили как раз тех самых фаталистов или прижимистых хозяев, которые рассчитывали на заводскую охранную систему и пожалели денег на установку дополнительной сигнализации.Против взлома нет приема?Угон – это бизнес, естественно, криминальный, но все же бизнес. И когда речь идет о массовых машинах, задача преступника – угнать как можно быстрее. Не станет он ковыряться с автомобилем, который оборудован сложной сигнализацией, когда рядом есть такой же, но “пустой”. Его украсть проще, дешевле, используя примитивные, самые незамысловатые способы. Правда, сегодня много говорят о радиоэлектронном взломе. Дескать, некие хитрые дядьки перехватят любой код любой системы. В действительности же, как утверждают сыщики, доля угонов с использованием “интеллектуального взлома” не превышает 5%. При этом был ли использован пресловутый код-граббер или машина была вскрыта другим способом, например, несанкционированно прописанным брелоком, достоверно установить невозможно. Тем не менее и такой способ взлома можно назвать “интеллектуальным” – было бы желание. А желание, судя по всему, есть. Потому как распространенность этого способа угона искусственно раздувается. Послушать некоторых “знатоков”, получается, что каждый угонщик – радиоинженер высочайшей квалификации. Правда, на вопрос, почему эти криминальные гении предпочитают преодолевать любую сигнализацию дедовскими методами, разбивая стекла и срывая личины замков, они не ответят. Но в любом случае сводить все охранные свойства сигнализации только к успешному противодействию код-грабберам, по меньшей мере, однобоко. Интеллектуальный способ дорог, требует времени на изучение типа сигнализации, в отдельных случаях даже конкретной модели, установленной на машине. А ведь он может и не сработать: угонщик потеряет и время, и деньги (помним, что угон – это бизнес). И даже обойдя все барьеры сигнализации, преступник столкнется с другими элементами защиты: штатным иммобилайзером, дополнительны-70 | w w w . k u p i a u to . r u В Л АД И МИР МИХАЙЛОВми электронными и механически- похвастать улучшенной помехозами блокировками или кнопками- щищенностью, дальностью приема сигналов до 2000 метров и четко реасекретками. Не будем забывать к тому же, что гируют на каждую команду брелока. приемы против интеллектуального взлома все же есть: принципи- Человеческий фактор альную устойчивость к перехвату Как мы уже убедились, гораздо чаще демонстрируют различные алго- крадут наиболее простыми спосоритмы шифрования. Например, в бами. Скажем, у владельца можно российской сигнализации “Шер- умыкнуть ключи или брелок сигХан” внедрен алгоритм кодирова- нализации. Однако у продвинутых ния радиосигнала Magic Code Pro 2 сигнализаций, к примеру, того же с чрезвычайно высоким уровнем “Шер-Хана”, существует функция криптостойкости. Этот алгоритм по введения PIN-кода для подтвержпринципам шифрования близок к AES-128, установленному стандар- НУЖНО ВЫБИРАТЬ ТУ СИГНАЛИЗАту для кодирования информации в ЦИЮ, КОТОРАЯ “ЗАКРЫВАЕТ” США и ряде стран Западной Европы. БОЛЬШУЮ ЧАСТЬ ВОЗМОЖНЫХ В охранных системах с кодом ОПАСНОСТЕЙ Magic Code Pro 2 используется блочно-потоковое шифрование все- дения прав на снятие автомобиля с го отправляемого в эфир пакета. охраны. При ее активации после наПри этом сами уникальные ключи, жатия на брелоке на кнопку снятия с в отличие от большинства существу- охраны система сообщит о переходе ющих систем кодирования радио- в режим ожидания ввода PIN-кода, сигнала, не передаются в открытый известного только владельцу. Таким радиоэфир, что делает бессмыслен- образом, автомобиль откроется и ным перехват кодовых посылок со разблокируется лишь после того, как стороны злоумышленников. В каче- охранная система получит уникальстве дополнительной защиты от ко- ную последовательность сигналов, доподмены в ряде режимов ьзована работы систем использована синхронизация по времеистемы ни, то есть снятие системы с охраны возможно только емени при совпадении времени на таймерах блока и брелока сигнализации. оверКроме того, усовер1. Механический взлом кция шенствованная функция исправления ошибок по2. Забывчивость владельцев зволила уверенно воснять принимать и исполнять 3. Кража ключей и брелоков даже искаженные помехами команды. В ито4. Разбойное нападение ы с ге охранные системы вки алгоритмом кодировки 5. Интеллектуальный взлом гут Magic Code Pro 2 могутсоответствующую цифрам на кнопках брелока. Между прочим, доля угонов путем кражи ключей и брелока сигнализации составляет 23%. Еще в 25% случаев решающими являются безалаберность и прочие аспекты поведения незадачливых автовладельцев. Выручить водителей, забывающих включать сигнализацию, сможет опять же умный “Шер-Хан”: автомобиль автоматически встанет на охрану спустя непродолжительное время после того, как водитель выключит двигатель и покинет салон, закрыв дверь.Много – лучше, чем одинК механическому взлому с последующей заменой штатных автомобильных агрегатов и блоков управления двигателем угонщики прибегают в 37% случаев. И опять же умные сигнализации располагают несколькими скрытыми независимыми блокировками электрических цепей, ответственных за запуск и работу двигателя. Что же касается попыток насильственного угона в результате разбойного нападения, на чью долю приходится до 10%, то в подобных ситуациях поможет заложенная функция Jack Stop, позволяющая заглушить двигатель дистанционно. Как видим, сложные многоуровневые охранные системы способны не только противостоять интеллектуальному взлому, но и защищают от всех распространенных способов угона. А если так, то очевидно, что нужно выбирать ту сигнализацию, которая “закрывает” большую часть возможных опасностей. Это будет гораздо эффективнее. Поскольку несколько способов защиты однозначно более действенны, чем один. w w w . k u p i a u to . r uКак угоняют автомобили в России37% 25% 23% 10% 5%| 71