4
5
6
8
10
12
13
ВЕСТИ С КОЛЕС“ЭМ”. И НИКАКИХ “ЖО”!Первенец М-класса продержался на конвейере восемь лет, его наследник – шесть. И вот, встречайте: “мерседесовский” вседорожник третьего поколения.УВИДИМСЯ НА СОЛЯНОМ ОЗЕРЕРазработка самой быстрой за всю историю “Шкоды” велась в условиях повышенной секретности. Команда английских специалистов, которой ее поручили, до сих пор не раскрыла всех секретов, но кое-что все же стало известно. Премьера “Октавии-vRS” пройдет на знаменитой Неделе скорости на озере Бонневиль в американском штате Юта. Там когда-то автомобиль впервые преодолел звуковой барьер. Супер-“Шкода” располагает 2-литровым мотором, откормленным отборными “стероидами” до 590 л. с. Согласитесь, будет ужасно обидно, если этот монстр не установит какогонибудь рекорда скорости. Не абсолютного, так хотя бы Чехии. Или в классе до двух литров. Между прочим, последний не обновлялся с 1959 года и составляет для машин с наддувом 410,2 км/ч.МОСКОВСКАЯ ПРОПИСКАДилеры “Рено” начали продажи “Мегана” и “Флюэнса”, собранных на заводе “Автофрамос”. Перенастройка оборудования и подготовка персонала заняла всего три месяца. До недавнего времени эти машины везли к нам из Турции. Теперь же версии с 1,6-литровыми двигателями собирают в Москве, а импортом приходят лишь 2-литровые “Рено”. Несмотря на местное производство, цены российских моделей не отличаются от турецких, и заказанной машины придется все так же ждать 4 месяца. Однако же, если верить слухам, комментировать которые пока никто не отважился, турецкие версии в скором времени подорожают.4 | w w w . k u p i a u to . r u При всем разнообразии своих талантов даже после рестайлинга ML оставался, как бы выразиться, недостаточно мужественным наружно. На своей малой родине (выпускают М-класс в США) он стремился понравиться не только мужчинам, но и многочисленной женской аудитории. Однако новый МL сделался суров как нитка, которой шьют голенище генеральского сапога. В облике автомобиля стало больше резкости, появились широкие воздухозаборники и строго смотрящая оптика.Любопытно, что салон “МерседесБенца” нарисован с чистого листа. Интерьер весьма впечатляет: здесь дорогой даже на вид пластик, обилие декора а-ля металл, шикарная обивка стеганой кожей... Появился новый контроллер управления трансмиссией, а в центральную панель вживлены два ЖК-монитора изрядных размеров. Технических же подробностей пока немного. Ожидается, что ML дебютирует с тремя моторами: один бензиновый (306 л. с.) и два турбодизеля (204 и 258 л. с.). Колесная база осталась прежней, но шасси изрядно модернизировали, появилась новая система подавления кренов и существенно расширен список систем безопасности. Премьера “третьего” ожидается во Франкфурте, так что в Россию машина доберется не раньше конца года.СИЛЬНЫЙ ХОДСтивен Оделл (“Форд”), Владимир Путин и Вадим Швецов (“Соллерс”) на подписании соглашения о партнерствеВСЕ ЕЩЕ ВСЕДОРОЖНИК?контроллера, коПолноприводная трансмиссия ML управляется при помощи нового для спуска и работы: и режимам ми торый позволяет переключаться между различны ти плюс неместнос енной пересеч по я движени , прицепа ки буксиров подъема в гору, пакет с пожный” “внедоро кий спортивный режим. Однако вопрос, будет ли доступен м. открыты остается пока , нциалов диффере нижающим рядом и блокировками“Форд” и “Соллерс” заключили соглашение, которое может в ближайшее время серьезно изменить автомобильный рынок России. Каждый получит по заслугам: у “Соллерса” появится доступ к сильному бренду, а “Форд” обзаведется дополнительными производственными мощностями. К 2015–2016 году СП намерено занять до 9% отечественного рынка пассажирских и коммерческих автомобилей. К уже имеющимся машинам (“Мондео” и “Фокус”) в 2012–2014 году примкнут новые модели: “Форд” уже не раз подчеркивал свой интерес к растущему сегменту SUV. По крайней мере, глава европейского подразделения компании Стивен Оделл заявил: “У нас фантастическое портфолио”. Как ожидается, к 2017 году уровень локализации достигнет предусмотренных соглашением 60%, а инвестиции в совместный проект составят 74,5 млрд. руб.АРИВЕДЕРЧИ, ЕВРОПА!“Крайслер” уходит из Европы. Глава альянса “ФИАТ-Крайслер” Серджио Маркионне заявил, что этот шаг – часть стратегии по реструктуризации заокеанской фирмы, контроль над которой все активнее переходит к итальянскому концерну. Впрочем, сие отнюдь не означает, что американские автомобили более не будут продавать в Европе. Так, например, седан “Крайслер-300” уже переименовали в “ЛянчуТема”, а “Крайслер-200” подают как “ЛянчаФлавия”. Вот только в России вряд ли кто-то оценит подобную инициативу: все-таки старый добрый “Крайслер” нам, пожалуй, роднее ставшей уже полумифической “Лянчи”.ПРОТИВ ТЕЧЕНИЯУже в конце года трехдверка “ОпельАстра-GTC” очередного поколения составит конкуренцию “Сирокко” и “Меган-Купе”. Удивительно, но сегодня, во времена тотальной экономии и всеобщей стандартизации, GTC не имеет ни одной общей кузовной панели с 5-дверным хэтчбеком. У машины увеличена колесная база, она на сантиметр приземистее, и у нее чуть шире колея. Но главные изменения кроятся в шасси: GTC будет острее в управлении и устойчивее в поворотах. На сегодня известно о четырех моторах: это дизель 2,0CDTI мощностью (165 л. с.) и три бензиновых турбо: 1,6 л (180 л. с.) и 1,4 л (120 и 140 л. с.). А примерно через год нам обещают и заряженную версию OPC. w w w . k u p i a u to . r u|5 ВЕСТИ С КОЛЕСОПЯТЬ ПРИВЫКАТЬНемцы только приоткрыли покрывало тайны над новейшим изданием 1-й серии, а вездесущие скептики уже вовсю трубят об утрате машиной индивидуальности.Команде шеф-дизайнера Адриана ван Хойдонка удалось сохранить узнаваемость “единички” в рамках стандартов породы лишь отчасти: анфас еще можно понять, что это такое, но профиль и корма явно потребуют от покупателей порции милосердия к необычным пропорциям. Впрочем, у самих баварцев всегда былсвой взгляд на то, как должны выглядеть их автомобили – достаточно вспомнить тяжеловесного “ангела барокко” 50-х годов или откровенно провокативную “семерку” времен Криса Бэнгла. 1-я серия слегка раздобрела: она стала длиннее и шире, а багажник прибавил 30 литров (всего 360 л). Известно, что “единичке” приготовили три мотора. Бензиновый объемом 1,6 литра развивает 136 л. с. в безнаддувном варианте и 170 сил с турбиной, а самым мощным станет 2-литровый дизель – 184 л. с.В ЭЛЕГАНТНЫЕ ШОРТЫМожно ли создать целую модельную линейку на базе спичечной коробки? Конечно – если не забыть положить внутрь сами спички. В общем, “Мини” продолжает “зажигать”.После условно функциональных “Клабмена” и “Кантримена” что-нибудь менее практичное ожидалось. И вот в начале июня публике показали купе. Своим лихим обликом новинка обязана заваленной назад передней стойке, низкой линии крыши и активному антикрылу на крышке багажника. Причем по сути это двухместный автомобиль: на сиденьях заднего ряда, который обозначен весьма условно, и дети-то поместятся с трудом. Зато антикрыло купе необходимо, ибо малышка обещает быть с характером. Базовой станет модификация с 122-сильным мотором, в “Купер-S-Купе” будет 184 силы, а на вершине воцарится 211-сильная купеха от “ДжонКупер-Уоркс”. Для рачительных же экономов предусмотрен 143-сильный дизель. Трансмиссий две: базовая 6-ступенчатая “механика” и “автомат” за отдельные деньги. Естественно, изменилась и подвеска: “Купе” будет еще более приземистым и острым в управлении. О ценах станет известно не раньше осени.6 | w w w . k u p i a u to . r u ВЕСТИ С КОЛЕСИНТЕРФАКТn По результатам удовлетворенности владельцев автомобилей лучшей маркой в Британии признан “Лексус”.ВОТ ОН, “ФОТОН”!n Началось серийное производство “Вольво-С30Электрик”. До конца 2012 года планируется выпустить 250 электромобилей.n Спустя два с половиной года после открытия музей “Порше” в Штутгарте встретил миллионного посетителя.Одно дело – присутствовать на рынке номинально, и совсем другое – обозначить серьезность своих намерений каким-нибудь решительным поступком. Вот и компания “Фотон Мотор” перешла в фазу активного наступления, открыв собственное представительство и отметив эту веху в своей российской истории участием в специализированной выставке “Строительная техника и технологии-2011”. На стенде “Фотона” можно было лицезреть автомобили, на которые компания делает ставку в первую очередь: это седельный тягач и само-свал тяжелого семейства “Ауман”, а также более легкая развозная машина “Оллин” грузоподъемностью до пяти тонн и полуторка “Аумарк”. В ближайшие три года китайцы твердо намерены продать в России порядка 20 000 машин и организовать сборочное производство, как говорится, не отходя от кассы. На сегодняшний день “Фотон Мотор”, образованный в 1996-м, – крупнейший в Китае производитель коммерческой техники: в прошлом году компания выпустила 680 000 автомобилей.“ПУТЬ В ТЫСЯЧУ МИЛЬ НАЧИНАЕТСЯ С ПЕРВОГО ШАГА”Глава российского представительства “Фотон Мотор” ДИНЬ ЛЕЙ поведал нам о том, с какими устремлениями компания выходит на рынок коммерческой техники.– Что вы ждете от выхода на российский рынок? – В наших стратегических планах, адресованных в 2020 год, России отводится ключевая позиция: она станет плацдармом и производственной базой для дальнейшей экспансии на Европу. От способности добиться успеха в России зависит и успех глобальной стратегии “Фотона”. – В каком направлении пойдет освоение российского рынка? – Мы прилагаем грандиозные усилия по обеспечению качества продукции, четкой организации послепродажного обслуживания и оптимизации каналов продаж. Для обеспечения достойного сервиса компания будет развиваться вместе с дилерами. Российское представительство позволит нам обеспечить четкую, бесперебойную связь между штаб-квартирой и дилерами. Уже сформированы центральный склад запасных частей и центр сервисного обучения, а в течение ближайшего года нам предстоит создать региональные склады запасных частей и развивать сеть авторизованных центров. – Готовы ли вы к жесткой конкуренции со стороны других китайских фирм? – Как известно, путь в тысячу миль начинается с первого шага. Под маркой “Фотон” когда-то выпускался всего один легкий грузовик, а сейчас это полный спектр моделей коммерческого транспорта, мы стали лидером в своей отрасли. “Фотон” прошел путь от внедрения зарубежных технологий до самостоятельных инноваций и разработок и теперьпрокладывает дорогу китайским коммерческим автомобилям. Согласно стратегическому плану развития, в ближайшие 5–10 лет “Фотон” должен превратиться в игрока мирового значения. С учетом нынешних темпов развития к 2015 году общее количество выпущенных автомобилей достигнет 150 млн., треть из которых придется на долю зарубежных продаж.8 | w w w . k u p i a u to . r u ВЕСТИ С КОЛЕСИНТЕРФАКТn С конвейера завода в испанской Витории сошел миллионный “Мерседес-БенцВито”.n “Хёндай” передал оргкомитету чемпионата мира по футболу среди женщин в Германии более двухсот автомобилей и несколько десятков автобусов для перевозки команд. n Компактный кроссовер “Мазда-СХ-5” появится в Европе весной 2012 года.ПУЛЬКАВнутри каждого взрослого дядьки обязательно живет ребенок. Не верите? А вы взгляните на суперигрушку, которую построили конструкторы “Ауди”. Под капот концепта “А1-КлабспортКваттро” они запихнули мотор аж в… 503 силы! Этот 5-цилиндровый 2,5-литровый турбодвигатель, известный по моделям RS3 и TT-RS, в прошлой своей жизни развивал всего лишь 340 л. с. Ну куда такое годится! А с табуном в полтыщи лошадей до сотни “клубный” А1 пуляет за 3,7 секунды, а “максималка” ограничена электроникой на 250 км/ч. Из внешних особенностей машины стоит отметить диффузор, расширенные крылья, специально разработанные диски с резиной 255/30 R19 и сиденья от “Ауди-R8-GT” с четырехточечными ремнями безопасности.ПРОГНОЗЧИПОЛЛИНО, ЧИПОЛЛУЧО...В расчете на повторение успеха феерического возрождения “пятисотика” начальство ФИАТа решило почистить бархатным напильником еще один запылившийся, но не менее классический шильдик. В ближайшие пару лет итальянцы планируют вложить в проект более €700 млн. Первая модель из целого семейства, уже получившая рабочее обозначение “Тополино”, имеет мало общего с классическим образцом 1936 года. Это будет компактная 4-местная машинка на укороченной платформе ФИАТа-500, у которой по правому борту две двери, а по левому – только водительская. Под капот планируется поместить 875-кубовый мотор “Твин-Эйр”. Конкурировать будущему “Тополино” придется с такими бонзами, как “Тойота-IQ”, “Смарт-ФоТу” и “Фольксваген-Ап”.Итальянцы вынашивают планы создания целой семейки супермини. Началом процесса, возможно, станет реинкарнация “Тополино” – вернее, создание современного прочтения “мышонка”.Рисунок Марка Штеренбергера10 | w w w . k u p i a u to . r u ВЕСТИ С КОЛЕСИНТЕРФАКТn Осенью в Лос-Анджелесе“Хёндай” представит “Элантру” с кузовом купе.n В следующем финансовом году “Тойота” планирует увеличить затраты на исследования и разработки на $370 млн. n Электротехнический концерн “Бош” получил награду за выдающиеся достижения в области инновационного менеджмента. n Продажи коммерческих автомобилей “Фольксваген” в России за первые три месяца выросли на 181%.ПОЧЕМ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ “КАРМА”?Битых два года американская фирма “Фискер” пытается начать продажи своего спортивного гибрида. Автомобиль оснащен двумя электромоторами суммарной мощностью 402 л. с. и 2-литровым бензиновым турбо. На электротяге 4-местный седан может проехать до 80 км, а в гибридном режиме – до 485 км на одной заправке. Причем разгон до сотни занимает 5,9 с, а скорость – 200 км/ч. И вот наконец производство гибрида началось – в Финляндии, на заводе “Валмет”. Правда, стоит “Карма” недешево – $95 900. Тем не менее можно рассчитывать на то, что первые экземпляры обретут своих хозяев уже летом.В Штатах прошли испытания двигателя, способного работать на бензине, спирте и “солярке”. Одновременно! Четырехцилиндровый турбо объемом 2,4 л создали инженеры “Крайслера” совместно с Минэнерго США. И уверяют, что по характеристикам всеядный мотор сопоставим со стандартной бензиновой “шестеркой” объемом 4 литра. В ходе испытаний на минивэнах “Крайслер-Таун энд Кантри” выяснилось, что новинка на 25% экономичнее. О ресурсе, а также о запуске нового мотора в производство пока не сообщается. От себя же можем добавить, что подобные двигатели американцы уже выпускали – в 50–70-е годы. И устанавливали их на армейские грузовики, воевавшие, к примеру, во Вьетнаме.НЕРАЗБОРЧИВ В ЕДЕn “Тойота-Приус” получила систему компенсации колебаний неподрессоренных масс, которая призвана снизить раскачку и улучшить управляемость в поворотах. n “Фольксваген” уже в этом году выпустит внедорожную модификацию “Пассата”, которая получит приставку “Кросс”. n СААБ нашел еще одного китайского партнера, который готов инвестировать в марку €135 млн. в обмен на 29,9% акций.СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНОЧТО СКРЫВАЕТ “ФИЕСТА”?Похоже, инженеры “Форда” активно готовят конкурента для городских кроссоверов типа “Кантримена” и “Джука”. Наши фотографы поймали любопытный прототип в перерыве между ездовыми сессиями.Фото AutomediaЕсли шины на замаскированной “Фиесте-SUV” можно расценивать как источник важной информации, тогда конспираторы из “Форда” попались: со-вершенно очевидно, что в конструкторском бюро полным ходом идет работа по созданию сверхкомпактного кроссовера. 16-дюймовые диски на прототипе обуты во внедорожные покрышки “Пирелли-Скорпион-ATR”, а расстояние между верхней кромкой шин и кузовом явно указывает на то, что перед нами машина с определенными внедорожными амбициями. Колеса выпирают за габариты, намекая на широкую колею, которую не в силах скрыть затянутый маскировкой кузов “Фиесты”. Таким образом, в ближайшем будущем нам стоит ожидать появления элегантного кроссовера, который в иерархии “Форда” встанет на ступеньку ниже “Куги”.12 | w w w . k u p i a u to . r u ОТДАМ МОТОР В ХОРОШИЕ РУКИБудущий “Порше-Кахун” одолжит у “Ауди” не только платформу Q5, но и новый дизель – 3-литровый V6 с двойным наддувом. Мотор выдает 309 лошадиных сил, развивая впечатляющий крутящий момент 650 Н.м. Этот двигатель, к слову, скоро получат почти все “Ауди”. Как ожидается, первый “Порше”, к дизайну которого приложил руку Вальтер де Сильва, увидит свет в конце 2012 года, а до России доберется не ранее начала 2013-го. В общем, пока что можно спокойно выдохнуть.А РУКИ ЧЕШУТСЯ!С тех пор как хозяева “Дженерал Моторс” отказались от “Хаммера”, прошло больше года. Слухи о возможной продаже бренда ходили-ходили, но так никуда и не дошли. И только сейчас стало ясно почему: оказывается, американцы не оставляют попыток капитализировать былую славу самого воинственного из вседорожников. На днях публике представили электрический миникар стоимостью $16 000,“ОТКРЫВАШКА” НА БУКВУ RВ Австрии участники слета поклонников “Фольксвагена” первыми увидели концепткабрио “Гольф-R”. “Открывашка” с мотором мощностью 270 л. с. разгоняется до 100 км/ч менее чем за 6 секунд и достигает “максималки” 250 км/ч, а спортивные подвеска и тормоза за ширмой 19-дюймовых колес заставляют это открытое безумие замедляться должным образом. Внутри – кожа и карбон, которые придают концепту гоночную парадность. Прямо-таки жаль, что кабриопроекты “Фольксвагена” у нас не приживаются...практически полностью повторяющий облик и пропорции модели Н2. Тележка для гольфа “MEV-Хаммер-HX” оснащается электромоторами мощностью 3,75 и 5,5 сил. Прочая атрибутика – эмблемы Н2, хромированные колеса и черная решетка радиатора – трогательно сохранена.ГУД БАЙ, АМЕРИКА“Мазда” сворачивает свою производственную деятельность в США – так-то вот. Японцы заявили, что в будущем не намерены задействовать завод в штате Мичиган, построенный в 1985 году совместно с “Фордом”. Сегодня здесь собирают “Мазду-6”, однако по окончании жизненного цикла этой модели производство в США остановят, а новая “шестерка” пропишется в японском городе Хофу. Таким образом, по словам главного исполнительного директора “Мазды” Такаси Яманути, фирма стремится оптимизировать производственные затраты. w w w . k u p i a u to . r uФото Automedia| 13