38
39
40
41
ПРЯМОЙ КОНТАКТ“РЕЙНДЖ-РОВЕР-ИВОК”от 1 600 00 руб.“Много лет моду в автомобильном дизайне диктуют технологи, маркетологи – кто угодно, только не стилисты, – заметил Джерри Мак-Говерн, рассказывая о том, как зародилась идея “Ивока”. – Мы постарались эту тенденцию перебороть”. Сердечное спасибо, Джерри! У главного художника “ЛендРовера” и его команды получилась замечательная вещь – стильная, истинно дизайнерская. Мало того, как выяснилось, “Ивок” еще и ездить обучен очень неплохо. И едва ли не по любым дорогам!Два дня подряд мы оставались в центре внимания и с непривычки вскоре даже стали уставать – как на витрине, право. Бабушки, только что вышедшие из кафедрального собора Ливерпуля, снимали нас на видео. Водители грузовиков останавливались рядом и одобрительно что-то кричали со своей верхотуры. Продвинутые английские чилдрены дергали родителей и показывали на нас пальчиками. Девчонки посворачивали шеи. А все потому, что я гордо восседал за рулем “Ивока” – машины не просто с иголочки новой, но удивительно, как-то совершенно волшебно привлекательной. О своем первом, исключительно приятном впечатлении от внешности нового “Рейндж-Ровера” мы уже писали (см. КА № 8/2011), а теперь только убедились в своей правоте. На тесных улочках Ливерпуля, сельских дорожках Юго-Западной Англии, козьих тропах Северного Уэльса или скоростных магистралях в окрестностях Лондона “Ивок” смотрелся на редкость органично. Поджарое тело на высоких лапах-колесах, стремительный силуэт – есть в нем что-то от гончей. А длинный капот, низкая крыша, узкие окошки, широкая колея рождают ассоциации с боевой машиной: то ли американский “Уайт” времен Второй мировой, то ли наш БТР-40. И одновременно в облике “Рейндж-Ровера” читаются черты классических британских спорткаров. “Триумф”, “ЭмДжи”, ТВР, “Рилайент” – я мечтал о них мальчишкой и даже представить себе не мог, что сяду за руль подобной машины в самом что ни на есть современном воплощении. Вот каким должно быть настоящее “внедорожное купе” – изящным и стильным, а не громоздким, как баварский бронепоезд Х6!ИСПОЛНИТЕЛЬ ЖЕЛАНИЙЧерная магия мистера Мак-ГовернаНо как бы хорош ни был автомобиль снаружи, по-настоящему оценить мастерство дизайнеров “Ленд-Ровера” можно, лишь забравшись внутрь. Нет, речь не о сногсшибательной отдел-38 | w w w . k u p i a u to . r u АЛ ЕКСАН Д Р МЕЛ ЬН ИКФО Т О “Л ЕНД- Р ОВЕР ”На экране борткомпьютера ЛАКОНИЧНО И ДОХОДЧИВО отображается вся полезная информация ке, о ней мы также уже писали и все больше в восторженных тонах. Куда удивительнее, что при таких размерах – а силуэт “Ивока” задают высокий дорожный просвет и низкая крыша – в нем свободно размещаются большие, упитанные дядьки. Как этого удалось достичь Джерри и его команде? С одной стороны, ответ понятен: опустить как можно ниже кресла, сделать посадку не столь “автобусной”, как у большинства вседорожников, а более легковой, спортивной. Но ведь это только сказать легко, а как сделать? У англичан получилось. Над головой у меня оставался запас в три пальца высотой, когда кресло я поднял по максимуму. И даже “сам за собой” при росте в 185 см сумел усесться. Правда, впритык. Разумеется, на определенные компромиссы дизайнерам пойти пришлось. Так, спереди в ногах и у водителя, и у пассажира места маловато – если обувь у них, как у меня, окажется 43-го размера или больше. Багажник тоже не слишком впечатляет. Наконец, низкая посадка и высокая поясная линия ограничивают обзорность. Однако тем и хорош “Ивок”, что, оказавшись внутри, почему-то не хочешь выискивать недостатки. Наоборот, все время пытаешься все его минусы (и в самом деле немногочисленные) превратить в плюсы. Ничего не видно в амбразуру заднего окна? Да вы взгляните в эти огромные зеркала – ей-богу, они больше, чем у старших “Рейнджей”! Вам мало? Включайте камеры кругового обзора. А если приспичит перевезти гору чемоданов, можно сложить спинку дивана – хоть полностью, хоть по частям. Но куда лучше использовать сиденья заднего ряда по их прямому на-В самом дорогом из трех исполнений установлены спортивные передние сиденья. Впрочем, кресла “Динамика” СТОЛЬ ЖЕ УДОБНЫ, как базовые значению. Удобное кожаное кресло, высокий и необычно широкий подоконник, узкое окошко – все вместе рождает впечатление необыкновенного уюта. Словно вы путешествуете в комфортабельном купе поездаэкспресса. А одним нажатием кнопки можно отодвинуть шторку в потолке и распахнуть окно во всю крышу. Впервые в жизни, доложу я вам, во мне проснулось желание прокатитьсяВОТ КАКИМ ДОЛЖНО БЫТЬ НАСТОЯЩЕЕ “ВНЕДОРОЖНОЕ КУПЕ” – ИЗЯЩНЫМ И СТИЛЬНЫМ!на заднем сиденье. А я ведь с детства презирал автомобильные диваны! Разумеется, этот “Рейндж” создан для водителя. И нужно быть настоящим снобом, чтобы в нем разочароваться. Сочетание мягкой кожи, натурального дерева, матового алюминия, лаконичных и информативных приборов, интуитивно понятных органовОсобый путьИ все же спорткупе – даже полноприводное, даже 5-местное – покупают не для того, чтобы ездить в нем сзади.w w w . k u p i a u to . r u| 39 ПРЯМОЙ КОНТАКТ“РЕЙНДЖ-РОВЕР-ИВОК”КАРот 13,09 руб./кмЧетверым взрослым ростом до 180 см в салоне “Ивока” БУДЕТ УДОБНО путешествовать на приличные расстояния. А в случае особой нужды на диване могут устроиться и трое не слишком грузных седоков управления, продвинутой электроники создает ощущение безупречности, стильной роскоши. Разве что “стразы”, которыми украшены спидометр с тахометром, пожалуй, слишком бросаются в глаза. А кнопки выбора режимов системы “Террейн Риспонс”, наоборот, выглядят простовато. В остальном здесь всего в меру – с чисто английской ненавязчивостью “Ивок” убеждает вас в собственной исключительности. Взгляните, как скромно расположена изящная и дорогая на вид кнопка запуска двигателя. Оцените, как мягко выезжает из центральной консоли шайба селектора АКП. А вы обратили внимание на этот руль – небольшого диаметра и приличной толщины… Ведь это же спортивное купе. Так скорее в путь! Безусловно, адепты БМВ, проехав связку поворотов за рулем бэби“Рейнджа”, презрительно сморщат нос: “Подумаешь!” И по-своему будут правы. Да, в “Ивоке” нет гоночной остроты и филигранной отточенности ездовых повадок, которыми славятся баварские модели, он не заводит водителя проходить каждый следующий вираж быстрее предыдущего. Но я сильно сомневаюсь, что большинству из нас такой характер автомобиля необходим. Маленький “Рейндж” подкупает другим – он собран, послушен, он не раздражает своего хозяина ни излишней резкостью, ни досадной расхлябанностью, ни гоночной жест-ЭТОТ “РЕЙНДЖ” СОЗДАН ДЛЯ ВОДИТЕ- В любом случае вы получите темпеЛЯ. И НУЖНО БЫТЬ НАСТОЯЩИМ СНО- раментный автомобиль с надежной БОМ, ЧТОБЫ В НЕМ РАЗОЧАРОВАТЬСЯ управляемостью на любой дороге. Датолько это еще не весь “Ивок”. костью, ни утомительной мягкостью. Если не считать довольно разговорчивых задних шин и аэродинамических шумов на скоростях, далеких от разрешенных, то он просто безупречен. При этом вам совершенно не обязательно тратиться на самый мощный из моторов. 240 сил порой казались даже совершенно излишними. Английские конструкторы хорошенько поработали над кузовом и подвеской. В результате широкого использования высокопрочной стали и алюминия машина получилась очень жесткой и при этом относительно легкой. Вот почему “Ивоку” хватает даже базового 150-сильного дизеля, не говоря уже о его более мощном собрате в 190 сил.Городская рыбалка“Не забудьте камеру включить, может, рыбок каких увидите”, – напутствовал нас шутник-англичанин, одетый в “лендроверовскую” униформу. Нашему “Ивоку” предстояло преодолеть брод длиною метров в сто и глубиною… ну, в общем, пороги заливало. Нужно сказать, что к этому времени мы изрядно поистязали машину. Наш “Рейнджик” бодро скакал по овечьим пастбищам и разбитым проселкам, карабкался на такие горки, куда я по своей воле ни за что бы не полез. В центре Ливерпуля мы умудрились найти такой трэш, какой и в средней полосе России не сразу отыщешь – узкий, полузатопленный тоннель с раздолбанными колеями. И со всеми испытаниями “Ивок” справлялся играючи. Но ведь он кроссовер всего лишь, не полноценный джип ни в коем случае! Об этом и теория говорит – несущий кузов, независимая подвеска с алюминиевыми нижними рычагами, а в полноприводной трансмиссии используется муфта “Хальдекс”. И практика – никаких понижающих, всего-то четы-МАКСИМАЛЬНЫЙ МИНИМУМУ “Ивока” три двигателя, две коробки передач, два кузова и три варианта исполнения. Но даже базовый “Пьюр” включает ABS, круиз-контроль, горный тормоз, электрический “ручник”, задний парктроник, электропривод обогреваемых зеркал и стеклоподъемников, омыватель фар, 17-дюймовые диски из легкого сплава, запуск двигателя кнопкой, климат-контроль, предпусковой подогреватель двигателя и салона с ДУ, зеркала с подсветкой в солнцезащитных козырьках, центральный подлокотник с подстаканниками сзади, комбинированный салон кожа/ткань, регулируемый по длине и углу наклона кожаный руль с кнопками ДУ, МР3-аудиосистему, сигнализацию и 7 подушек безопасности. Иной “паркетник” даже в топ-версии не может предложить подобного!40 | w w w . k u p i a u to . r u АЛ ЕКСАН Д Р МЕЛ ЬН ИКФО Т О “Л ЕНД- Р ОВЕР ”ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИре кнопицы с пиктограммами разных режимов. И чтобы такую машину отправить на дно ливерпульских доков! Ну что ж, господа англичане, если вы так верите в свою машину… Мы включили камеру и под восхищенными, недоуменными, сочувствующими (сейчас застрянут!) взглядами многочисленных зевак отправились на подводную охоту. Зрелище, надо сказать, было впечатляющим. Нет, рыб на экране мы не увидели – только бурлящую тысячами пузырьков довольно прозрачную воду и бетонные плиты дна – но бурун, что вздымался перед решеткой радиатора, и воду под самыми окнами “Ивока” оценили. Конечно, изо дня в день повторять такие упражнения на бэби-“Рейндже” нельзя – он таки действительно кроссовер, а не универсальный вседорожник. Месить девственную грязь или форсировать километры снежной целины на нем тоже ни к чему – сломаете дорогущую трансмиссию. Но геометрическая проходимость у “Ивока” для “паркетника” просто выдающаяся. Эта машина обладает неожиданно большими способностями вне асфальта. Настолько, что постоянно искушает своего хозяина: “А может, рискнем? Я исполню любое твое желание!”Range Rover Evoque eD4 (Si4)Общие данныеКузов, число мест/дверей универсал, 5/5 (5/3) Снаряженная масса, кг 1625 (1640) Длина х ширина х высота, мм 4355 (4365) х 1965 х 1635 (1605) База, мм 2660 Колея, мм 1625 Дорожный просвет, мм 215 Диаметр разворота, м 11,3 Скорость, км/ч 180 (217) Разгон 0–96 км/ч, с 10,6 (7,1) Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 4,5/6,0 (6,9/11,9) Объем багажника (5/2 места), л 575/1445 (550/1350) Объем топливного бака, л 60 (70)Великое искушениеГлавное – не поддавайтесь! Хотя бы из голливудской киноклассики вы должны же знать, что самый эффективный исполнитель желаний суть дьявол во плоти. Однако последнее искушение англичане приберегли напоследок. Купить этот во всех отношениях выдающийся автомобиль можно всего за 1,6 млн. И в слове “всего” нет ни иронии, ни издевки. Потому как за эти деньги вы получаете престижную машину с таким набором качеств, какого не найдете ни у кого из конкурентов. Подумать только, всего-то неделю назад я и не подозревал о том, что всю жизнь мечтал о полноприводном спортивном купе. И что же теперь – начинать копить? Дьявол!Двигательспереди поперечно 4-цилиндровый, рядный, 16-клапанный турбодизель (бензиновый) Рабочий объем, см3 2179 (1999) Мощность, л. с. при об/мин 150/4000 (240/6000) Крутящий момент, кгс.м при об/мин 38,8/2000 (34,7/1900–3500) Расположение КонструкцияШассина передние колеса (постоянный на все колеса) Коробка передач 6-ступенчатая механическая (автоматическая) Подвеска независимая, пружинная спереди/сзади типа “Мак-Ферсон”/многорычажная Рулевое управление реечного типа с электроусилителем Тормоза дисковые, спереди вентилируемые ПриводЯркая, стильная внешность; хорошая геометрическая проходимость; щедрая базовая комплектация; роскошный салон Малая внедорожная выносливость; небольшой багажник; недостаток места для ног высоких водителя и пассажираw w w . k u p i a u to . r u| 41