СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПАРКОВКИКАК ЭТО РАБОТАЕТРУКИ ПРОЧЬ ОТ РУЛЯАвтомобильная электроника берет на себя все больше обязанностей водителя. И подобные системы зачастую оказываются крайне полезными инструментами, а не просто средством повышения цены машины.Порой сердце обливается кровью при виде несчастного водителя, который тщетно пытается вписаться в вереницу припаркованных у бордюра автомобилей. Причем совсем не обязательно быть зеленым новичком, чтобы испытывать проблемы с парковкой: у многих людей наблюдается ярко выраженная идиосинкразия на езду задним ходом, а кто-то панически боится поцарапать соседнюю машину или повредить диски о бордюр. Помочь делу может умная электроника. Для начала автомобиль сам посредством боковых ультразвуковых датчиков находит подходящее место у тротуара, отвергая при этом заведомо неприемлемые варианты. Причем “Мерседес-Бенц” обследует сразу обе стороны дороги, а машинам других марок требуется специальное указание водителя – нужно включитьповоротник по соответствующему борту. Далее система рассчитывает оптимальную траекторию, а во время маневрирования самостоятельноВЕРНЫЙ ПРИЗНАК ПРЕМИАЛЬНОСТИСистемы автоматической парковки давно прижились на автомобилях премиум-класса. В базовую комплектацию они, естественно, не входят, а включены, как правило, в состав какого-либо пакета. Для БМВ 5-й серии система сама по себе стоит 30 910 рублей, но по факту вам придется раскошелиться на 282 269 руб., поскольку в наборе идет сигнализация аварийного сближения при парковке, телевизор и навигация. Более богатая в базе БМВ 6-й серии потребует лишь 76 468 руб. – за сам “парковщик” и сигнализацию аварийного сближения. Инженеры “Ауди” предлагают системы автоматической парковки на A3, Q3, A6, A7, в зависимости от модели их цена колеблется от 43 000 до почти 65 000 руб. Кроме неразлучной немецкой троицы электронный “парковщик” предлагают “Рейндж-Ровер” для дебютанта “Ивок”, а также “Тойота”, “Фольксваген” и “Форд” – для некоторых моделей. Цены, соответственно, ниже: скажем, пакет “Городской-2” с системой парковки для “Фокуса” в комплектации “Тренд” стоит 25 500 руб., а для “Титаниума” и того меньше – 18 500 руб.повелевает рулем – именно поэтому он должен быть оснащен электромеханическим приводом. При этом руки рекомендуется держать от “баранки” подальше, чтобы ненароком не сбить систему с толку. На долю водителя остается нажимать на педали и включать передачи – заднюю или первую – после получения соответствующей команды. Причем система автоматически отключается, если скорость маневра превысит 10 км/ч или откроется дверь. Какая коробка стоит на автомобиле – “механика” или “автомат”, не суть важно. Теоретически электроника могла бы взять на себя и функцию “педалирования”, но пока что конструкторы не готовы делегировать ей такие полномочия. Ведь датчики не замечают препятствий, расположенных ниже или выше зоны их действия, и способны пропустить яму или невысокий столбик. Кроме того, один из соседних автомобилей может сдвинуться с места уже после замера парковочного места. Да и вообще – мало ли что может создать неожиданную помеху. Дети, кошки, собаки, выскочившие на проезжую часть… Опять же, электронный мозг способен предложить поставить машину в зоне действия запрещающего знака, на выезде с боковой дороги или посреди грязной лужи. Если автомобиль не вписывается с первого раза в избранный закуток, то электронный “парковщик” предлагает совершить еще одну попытку. В финале всех манипуляций автомобиль занимает позицию параллельно бордюру в полутора десятках сантиметров от него или выравнивается по габаритам машин, стоящих спереди и сзади. Стоит автоматическая парковка недешево, но постоянно ремонтировать машину – как свою, так и безвинно пострадавших соседей по стоянке – может выйти гораздо дороже. А сколько стоят ваши нервы?МЫ РЕШИЛИ:Система автоматической парковки незаменима для тех, кто неважно чувствует габариты автомобиля и не очень хорошо умеет ездить задн им ходом. Конечно, за нее придется заплатить немалую сумму, зато она способна сберечь ваши нервы и, возможно, деньги.w w w . k u p i a u to . r u| 49