26
27
28
ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР ВСЕДОРОЖНИКИЛУЧШАЯ ПОКУПКАРассказывая о лучших, на взгляд экспертов “Купи авто”, машинах различных классов, мы решили поднять планку и вывели новую группу автомобилей, цена которых превышает 3 000 000 рублей. Некоторые фигуранты нашего хит-парада ранее выступали в ценовом диапазоне до трех миллионов, однако широкополосное повышение цен вытеснило их на новые рубежи. Автомобили, попавшие в наш обзор, представляют собой сливки вседорожного общества. Эти машины соревнуются друг с другом по роскоши и щедрости оснащения, однако отдельные представители требуют произвольной программы насыщения оборудованием, а некоторые продаются по принципу “все включено”.1“НИССАН-ПАТРУЛЬ”TOП-101 2 3 4 5 6 7 8 9 10“НИССАН-ПАТРУЛЬ” 3 085 000 РУБ. “ТОЙОТА-ЛЕНД-КРУИЗЕР-200-4,5D-ЛЮКС” 3 122 000 РУБ. “МЕРСЕДЕС-БЕНЦGL350CDI” 3 109 000 руб. “РЕЙНДЖ-РОВЕРСПОРТ-TDV6-3,0SE” 3 004 000 РУБ. “ИНФИНИТИ-QX56” 3 690 000 РУБ. “МЕРСЕДЕС-БЕНЦML500” 3 590 000 РУБ. “БМВ-Х5-ИКС-ДРАЙВ30D-ЛАКШЕРИ” 3 417 000 РУБ. “ПОРШЕ-КАЙЕННДИЗЕЛЬ” 3 148 000 РУБ. “ЛЕКСУС-GX460ПРЕМИУМ” 3 475 000 РУБ. “БМВ-Х6-ИКСДРАЙВ-30D” 3 247 000 РУБ.Когда-то “Патруль” начинал свою головокружительную карьеру будучи бескомпромиссным вездеходом, и даже в своем предыдущем воплощении это был серьезный профессиональный вседорожник со всеми соответствующими атрибутами: прочная рама, неразрезные мосты, выносливая подвеска, всеядные дизели и классическая для оффроудера трансмиссия с жестко подключаемым передним приводом и блокировкой заднего дифференциала. Но появившийся в прошлом году новый “Патруль” стал совсем другим: у него теперь полностью независимая подвеска, а в качестве единственного мотора вахту несет сверхмощный бензиновый V8. Огромный кузов позволил запихать в него просторнейший салон с тремя рядами сидений. Внутри – царство роскоши: обилие кожи, сервоприводов и всевозможного оборудования. Машина идет в двух комплектациях, которые не имеют собственных названий: более богатая версия располагает активным круиз-контролем, развлекательной мультимедийной системой для задних пассажиров и системой контроля рядности движения.2“ТОЙОТА-ЛЕНД-КРУИЗЕР-200-4,5DЛЮКС”3“МЕРСЕДЕС-БЕНЦ-GL350CDI”Несмотря на принадлежность к демократичной марке, большой и дорогой “Ленд-Круизер” – вещь статусная. Салон у “Тойоты” отделан проще, чем у “Патруля”, но это не портит общее впечатление. У “Круизера” особая стать – это не просто гигантский вседорожник, но некий профессиональный универсальный инструмент, выполненный с серьезным запасом прочности. Такому автомобилю больше подойдет могучий 4,5-литровый дизель, который стоит всего на 22 тысячи дороже: с ним “двухсотый” не только шустрее едет, но и расходует меньше топлива.Даже самый демократичный GL не разочарует своего хозяина: 3-литрового турбодизеля вполне хватает для того, чтобы мчать по гладким шоссе и совершать паломничества на бездорожье – спасибо пакету “оффроуд-про” с понижающим рядом в трансмиссии и усиленной защитой днища. Как и любой другой “Мерседес-Бенц”, GL обволакивает сдержанной роскошью и исключительным комфортом, а оборудование “Особой серии” выглядит исчерпывающим: кожа, биксенон, пневмоподвеска и множество систем безопасности – по умолчанию.26 | w w w . k u p i a u to . r u от 3000000 руб.СНИЗУ ВВЕРХДорогие автомобили, как правило, изначально предоставляют покупателям большую свободу выбора. Посему в категорию от трех миллионов и выше можно легко вывести автомобили, которые отлично выступили в демократичной группе – скажем, более мощные и более богатые версии “Инфинити-FX” или “Дискавери”. А в линейке ингольштадтской марки топовый “ку-седьмой” и вовсе проходит чуть ли не отдельной моделью: “Ауди-Q7-V12TDI-Кваттро” с уникальным 6-литровым турбодизелем мощностью 500 сил – это, знаете ли, посильнее “Фауста” Гете. И цена впечатляет – 5 371 100 рублей минимум.ПЕРЕБЕЖЧИКИИ БМВ-Х5, и “Мерседес-БенцML” успели засветиться в двух рейтингах сразу – и до, и после трех миллионов. Машина из Штутгарта оба раза выступила успешнее, опередив баварский кроссовер в топ-10. Дело в том, что Х5 при прочих равных получается дороже: например, в базовой комплектации БМВ не имеет ни кожаного салона, ни биксенона. Вряд ли кто-то польстится на престиж-4“РЕЙНДЖ-РОВЕР-СПОРТ-TDV6-3,0SE”5“ИНФИНИТИ-QX56”Внешне “Спорт” до путаницы похож на более дорогой “Рейндж-Ровер”, однако он имеет гораздо больше общего с менее статусным “Ленд-Ровером”. Впрочем, плохого в этом ничего нет: породистый “Спорт” едет куда интереснее, чем построенный на этой же платформе “Дискавери”. Турбодизель позволяет полностью раскрыться талантам машины: динамика у “Спорта” более чем замечательная! А еще дизельный “Рейндж” удивляет экономичностью – даже в городе он расходует немногим больше десяти литров топлива на сотню.Самый крупный представитель престижной японской марки представляет собой облагороженную версию “Патруля”, который у нас занял свято место на вершине пьедестала. Помимо внешности у QX можно найти еще пару существенных отличий от “Ниссана”: отсутствие понижающего ряда и два раздельных кресла на втором ряду вместо цельного дивана. Под капотом установлен такой же 405-сильный V8, который катапультирует полноприводную громадину до сотни за 6,6 секунды. Вариантов по комплектации нет: она всего одна, зато – топовая!ную машину в столь скупом исполнении! У оптимального “Х5-Икс-Драйв-30d-Лакшери” все это есть, но за схожие деньги “Мерседес-Бенц” еще привлекательнее: ML500 – это топовая модель с мощным мотором и богатым набором оборудования. w w w . k u p i a u to . r u| 27 ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР ВСЕДОРОЖНИКИЛУЧШАЯ ПОКУПКАДОРОГИЕ МОИ СТАРИКИЛегендарный G-класс выпускается аж с 1979 года и все никак не соберется на пенсию. Когдато это был утилитарный вездеход для армии, однако со временем “Гелендеваген” становился все более цивильным и дорогим: у него облагородился салон, появились мощные моторы. И в результате всех метаморфоз превратился в один из самых престижных и дорогих вседорожников – наиболее доступный G280CDI с 3-литро-ЭКОНОМИЯ ИЛИ ЭКОНОМИКА?Для того чтобы впоследствии беречь топливо, приходится не мелочиться при покупке. Но если приобретение вседорожника с более экономичным турбодизелем выглядит хоть сколько-нибудь оправданным, то выбор автомобиля с гибридной установкой – жест исключительно эксцентричный. Гибридные БМВ-Х6 или “Эскалада” – это очень трогательно. Переплачивать за технически более сложную машину, которая за всю свою жизнь не отобьет таких расходов, с точки зрения экономики нет никакого смысла. Впрочем, кое-какая польза от гибрида все-таки есть: говорят, он гораздо эффективнее тешит самолюбие владельца.М ГОЛОСУЕМ РУБЛЕМПродажи в I полугодии 2011 годавым турбодизелем стоит 3 200 000 рублей. Правда, стоит отметить, что более способную на бездорожье машину вы вряд ли найдете: это единственный серийный автомобиль, обладающий прочной рамой, понижающим рядом в коробке, неразрезными мостами и принудительной блокировкой всех трех дифференциалов.1. “Тойота-Ленд5070 Круизер-200” 1746 2. “Мерседес-Бенц-GL” 1512 3. “Мерседес-Бенц-ML” 1415 4. БМВ-Х5 0 125 уль” атр н-П 5. “Нисса 7 117 6. БМВ-Х6 1 104 0” 7. “Лексус-GX46 990 т” пор р-С ове ж-Р 8. “Рейнд 775 9. “Порше-Кайенн” 586 56” 10. “Инфинити-QXЕЩЕ БЫСТРЕЕЗаставить вседорожник ездить быстро возможно, вот только стоит это удовольствие, прямо скажем, недешево: “Ауди-Q7-V12TDI” (500 л. с.) и БМВ-Х5М (555 л. с.) оцениваются хорошо за 5 000 000 рублей, а “Порше-КайеннТурбо” (500 л. с.) и “Мерседес-БенцG55АМG” и вовсе уходят далеко за 6 млн.! На этом фоне “Рейндж-Ровер-СпортСуперчарджед”, оснащенный 510-сильным V8 с компрессором за 3 553 000 руб., выглядит прямо-таки демпингом.МЕЖДУСОБОЙЧИККогда-то “Ленд-Круизер-200” возглавлял наш хит-парад в сегменте до трех миллионов, но всеобщее подорожание вытеснило его с трона. Однако на новый трон, специально подготовленный по такому случаю, он не взобрался: его опередил “Патруль” – который, к слову сказать, тоже начинал свою карьеру в более низком ценовом диапазоне. Впрочем, эта парочка вылетела из трехмиллионной зоны в хорошей компании: за ней дружно последовали “Лексус-GX460”, “Рейндж-Ровер-Спорт” и “Мерседес-Бенц-GL”.ЭЛЕКТРОННЫЙ ПРОХОДИМЕЦ“Лексус-GX” – один из немногих вседорожников, который при всем своем престиже и пафосе действительно способен творить великие бездорожные дела. Но если немецкий “Геленд” – это кондовая оффроудная классика, то “японец” в полный рост использует достижения технического прогресса. Системы кинетическойстабилизации и продвинутый электронный комплекс “Мульти-Террейн-Селект”, позволяющий шасси адаптироваться под различные типыдорожных покрытий, здорово помогают на бездорожье по максимуму реализовать возможности этой незаурядной машины.28 | w w w . k u p i a u to . r u