58
59
ШОУ-РУМ“ХЁНДАЙ-СОЛЯРИС”КАРот 443 000 руб.от 4,51 руб./кмЗА ПЯТОЙ ДВЕРЬЮОчереди за питерским седаном растянулись на долгие девять месяцев. 370 литров. Правда, сложив спинку Быть может, появление хэтчбека хоть как-то спасет ситуацию? Остается дивана, его объем можно увеличить почти на кубометр – аж до 1345 лилишь выяснить, в чем отличия пятидверки…Выбирая название для нового автомобиля, корейцы надеялись, что “Солярис” будет как-то ассоциироваться с загадочной планетой-океаном из одноименного романа Лема, которая была способна чувства и образы человеческого подсознания материализовать в нечто зримое. Отчасти так оно и вышло: для многих он стал реализованной потребительской мечтой о доступном современном автомобиле. Появления “Соляриса” с кузовом хэтчбек ждали как неизбежности. За седан страна активно голосует рублем вот уже пять месяцев. Хэтчбек же поступил в продажу только в июне. С точки зрения эстетики он вряд ли уступает седану. По пояс они абсолютно идентичны. Условную линию изменений можно провести по средней стойке. Корму хэтчбека сложно назвать выдающейся, и все же оптику довольно смелой и необычной формы с удовольствием одобряем. За счет купированного хвоста автомобиль короче седана на 255 мм, что в городе, скорее, плюс. Парковаться стало проще, даже несмотря на широкую заднюю стойку и узкое стекло пятой двери, дружно скрадывающие обзорность. Сокращение длины отразилось и на багажнике, который усох с 465 до тров. И все же что-то действительно крупногабаритное сюда не впихнешь: мешает узкий проем. В остальном все знакомо. Под капотом – бензиновые двигатели 1,4 л (107 л. с.) и 1,6 л (123 л. с.). С ними работают 5-ступенчатая “механика” или 4-диапазонный “автомат”. Колесная база и подвеска прежние, посему искать кардинальные отличия в ходовых повадках хэтчбека не стоит. На свои деньги он едет неплохо, а негативные ощущения носят в большей степени субъективный характер. Мне показалось, что на высокой скорости хэтч не любит прыгать через крупные трещины и колдобины: передняя под-АВТОМАТИЧЕСКУЮ коробку передач за 35 000 руб. можно заказать в любой комплектации58 | w w w . k u p i a u to . r u ИЛ ЬЯ ФИШЕРФО ТО “ ХЁ Н Д АЙ” И АВТ ОР АHYUNDAI SOLARIS HATCHBACKБАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ “КЛАССИК”гаПодушки безопасности (2), ABS, регулируемый по углу наклона руль с гидроусилителем, передние электростеклоподъемники, центральный замок, иммобилайзер, воздуховоды к ногам задних пассажиров, аудиоподготовка (4 динамика, антенна), складывающаяся по частям спинка дивана, полноразмерное запасное колесоОПЦИИ ДО ОПТИМАЛЬНОГО НАБОРА РУБ.1м 50 000к5рантиялетмежсервисный интервал15 000 км или годвеска с ними справляется неплохо, но задняя паникует – звуки ударов, сопровождающие ее работу, отчетливо резонируют на кузове и проникают в салон. Вероятно, “Солярис” извиняет за это его бюджетная сущность. В интерьере изменений тоже немного, и все они сосредоточены позади передних кресел. Так, например, во всех без исключения комплектациях спинки дивана складываются в неравной пропорции, в то время как седану подобная трансформация положена лишь в комплектации “Оптима” и выше. Кроме того, я так и не нашел в задних дверях топового хэтчбека карманов для мелочовки – а меж тем у седана-то они есть! Может, виной тому встроенные колонки музыкальной системы? Но главная ценность заключается в пространстве над головами задних пассажиров: у хэтчбека потолок на 22 мм выше. И, наконец, комплектации и цены. При сопоставимом оснащении хэтч дороже седана в среднем на 9–12 тысяч рублей. “Голая” версия “Бэйз” ему не положена вовсе, а наиболее доступная комплектация называется “Классик” и стоит 443 000 рублей в сочетании с мотором 1,4 л и МКП. Такая машина получается на 44 000Как и в седане, задние сиденья пятидверки, складываясь, не могут образовать РОВНЫЙ ПОЛ рублей дороже самой дешевой 4-дверки, но она располагает пассажирской подушкой безопасности и антиблокировочной системой с электронным распределением тормозного усилия. Остальные версии имеют отличные от седана названия: “Актив” (487 000 руб.), “Стайл” (523 000 руб.) и “Динамик” (614 000 руб.). По сути, они повторяют комплектации седана с не-20 000/35 000 • Кондиционер/АКП • Пакет “Зимний”: обогрев передних сидений и зоны покоя стеклоочистителей, электропривод и обогрев зеркал, задние электростеклоподъемники 15 000ЧТО ЕЩЕ МОЖНО ЗАКАЗАТЬ РУБ.• Пакет “Безопасность”: боковые подушки безопасности, ESР, ПБС, задний парктроник 29 500 • Пакет “Расширенный”: 2 высокочастотных динамика, противотуманные фары, ручки дверей и зеркала в цвет кузова, очечник, центральный подлокотник спереди 16 000 • Пакет “Престиж”: климат-контроль, отделка кожей руля и рычага КП, диски из легкого сплава 29 500ХАРАКТЕРИСТИКИПРОСТРАНСТВО НАД ГОЛОВАМИ ЗАДНИХ ПАССАЖИРОВ У ХЭТЧБЕКА НА 22 ММ ВЫШЕзначительными поправками. Любую можно дополнить особым набором опций: например, базовый “Классик” неплохо выглядит с кондиционером (20 000 руб.) и пакетом “Зимний” (15 000 руб.), куда входят разные приятные подогревы. Уникальным для хэтчбека стал пакет “Интерьер” за 20 000 рублей, подразумевающий комбинированную обивку салона с красными вставками. Таким образом, наиболее дорогим “Солярисом” станет 123-сильный хэтчбек в комплектации “Динамик” с АКП и “Интерьером” за 669 000 рублей. Согласитесь, такой ценник ну никак не вписывается в понятие бюджетный!Двигатель, см3 Р4, 1395 Mощность, л. с. при об/мин 107/6300 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 13,8/5000 Скорость, км/ч 170 Длина х ширина х высота, мм 4115 х 1700 х 1470 Снаряженная масса, кг 1110РАЗГОН0–100 КМ/Ч, С1,4МТ (107 л. с.) 1,4АТ (107 л. с.) 1,6МТ (123 л. с.) 1,6АТ (123 л. с.)РАСХОД ТОПЛИВА11,5 13,2 10,2 11,2Л/100 КМ (ШОССЕ/ГОРОД)1,4МТ (107 л. с.) 1,4АТ (107 л. с.) 1,6МТ (123 л. с.) 1,6АТ (123 л. с.)ЦЕНА4,9 5,2 4,9 5,27,6 8,5 7,9 8,6ТЫС. РУБ.“Классик-1,4МТ” (107 л. с.) “Классик-1,4АТ” (107 л. с.) “Классик-1,6МТ” (123 л. с.) “Классик-1,6АТ” (123 л. с.)443 487 463 7 507МЫ РЕШИЛИ:Хэтчбек дороже седана, он выглядит смодно, менее тривиально. А значит, рассчитан в первую очередь на более молодежную и женскую аудиторию. И тоже обречен на успех, ведь, согласитесь, 10 тысяч рублей отнюдь не та сумма, которая станет решающим фактором при выборе “Соляриса”.ПРОЕМ багажника недостаточно широк, чтобы принять холодильникw w w . k u p i a u to . r u| 59