56
57
ШОУ-РУМ“ОПЕЛЬ-АСТРА-1,4T-AT”КАРот 734 000 руб.от 6,77 руб./кмА ЧТО ЕСЛИ НАДДУТЬ?Турбомоторы очень идут новой “Астре” – как, впрочем, и “автоматы”. Однако до недавнего времени АКП можно было получить исключительно с мощным 180-сильным двигателем. И только весной 6-ступенчатый “автомат” подружился с более скромным 1,4T.Среди прочих машин, населяющих стоянку дилерского центра, стильную 5-дверку цвета созревающей вишни на импозантных 17-дюймовых колесах, украшенную шильдиком TURBO и хромированным овалом системы выпуска, не заметить было невозможно. Только что я бороздил просторы столицы за рулем ее предшественницы “АстрыФэмили”, под капотом которой прописан привычный безнаддувный “Экотек” объемом 1,8 литра и мощностью 140 л. с. Ровно столько же сил и у моей нынешней подопечной. Но это – совсем другие лошади: они выращены из меньшей кубатуры на дрожжах турбины низкого давления. Да и трансмиссия у машин двух поколений отличается: “Астра-H” довольствовалась 4-диапазонным “автоматом”, в то время как у “Астры-J” на две ступеньки больше. Завожу двигатель и придавливаю к полу педаль акселератора, наслаждаясь приятным баритоном мотора. Затем, перетянув селектор коробки в положение D, выезжаю в город. И тут же в вечно загруженном Сигнальном проезде отмечаю преимущества турбо: 200 Н.м момента под правой ногой поступают в мое распоряжение уже с 1850 об/мин. А значит, при желании ехать быстро “кочегарить” мотор изо всех сил нет никакой необходимости: он “всегда готов”, словно осененный алым галстуком юный пионер. Но на более скоростном Дмитровском шоссе мои восторги слегка поутихли: при скорости 60–70 км/ч “Астра” не столь охотно обнаруживала свой горячий нрав. И дело не в моторе, благо его характер мне хоро-Передний подлокотник и ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ “РУЧНИК” – стандартное оснащение версии “Космо”Внизу центральной консоли расположилась НЕБОЛЬШАЯ НИША, дающая кров розетке на 12 В, входу AUX и порту USB56 | w w w . k u p i a u to . r u В АД ИМ МИХАЛ ЕВФО ТО МАКСИМА ГОНЧАР ОВАOPEL ASTRA 1,4T ATБАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ “ЭНДЖОЙ”гарантиПассажиры могут ПЕРЕПУТАТЬ ящичек для мелочей с пепельницей – иконка с перечеркнутой сигаретой на его дне совсем не видна шо известен: я познакомился с ним раньше, когда он выступал в паре с механической коробкой. Но 6-ступенчатый “автомат”, на мой взгляд, излишне меланхоличен, а спасительный спортивный режим здесь отсутствует. Правда, функцию энергетика может взять на себя кнопка адаптивного шасси “Флекс-райд”. Этот комплекс мер, заметно улучшающий управляемость машины, стоит дополнительные 40 000 рублей. Безусловно, если поумерить пыл и не пытаться мчать во весь опор, АКП замечательно справляется со своей работой: коробка довольно споро перебирает передачи, экономя драгоценное топливо. Принимая во внимание тот факт, что 115-сильная модификация едет откровенно флегматично, доплата в 43 тысячи рублей за “Астру-1,4T” выглядит абсолютно оправданной. Кроме того, “дутый” мотор хоть и ненамного, но все же экономичнее безнаддувного. Следовательно, день ото дня он будет по каплям отбивать единовременную переплату. Впрочем, в реальных условиях экономия может стать еще более существенной: даже с четырьмя седоками на борту “Астра” весьма живо реагирует на педаль газа иПодушки безопасности (4), ABS, ESP, регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем, иммобилайзер, центральный замок с ДУ, сигнализация, кондиционер, электростеклоподъемники (2), обогрев зеркал, CD-магнитола CD400, регулируемые по высоте передние сиденья, бортовой компьютер, противотуманные фары, круиз-контроль, защита картераОПЦИИ ДО ОПТИМАЛЬНОГО НАБОРА1м 00 000к3межсервисный интервал15 000 км или годРУБ.яВысокий и широкий салон позволит С КОМФОРТОМ разместиться на диване двоим взрослым ростом до 190 см почти не замечает включенный кондиционер: ехать в стиле “тапка в пол” не придется, а это – верный залог экономии. Но самое замечательное, что в довольно щедром и абсолютно самодостаточном оснащении “Космо” со 140-сильным мотором и “автоматом” современный немецкий автомобиль “гольф”-класса обойдется в 800 тысяч• “Космо”: 2-зонный климат-контроль, электропривод зеркал и задних стеклоподъемников, обогрев передних сидений, многофункциональный кожаный руль, отделка салона тканью и искусственной кожей, центральный подлокотник спереди, розетка на 12 В, электрический стояночный тормоз, парктроник задний, датчики дождя и освещенности, система помощи при старте в подъем, затемненные задние фонари, 2-тональный звуковой сигнал, диски из легкого сплава 60 000 10 000/9500 • Металлик/оконные подушки 1000 • Центральный задний подголовник200 Н.М МОМЕНТА ПОД ПРАВОЙ НОГОЙ ПОСТУПАЮТ В МОЕ РАСПОРЯЖЕНИЕ УЖЕ С 1850 ОБ/МИНрублей. Извечный “народный” конкурент из Вольфсбурга в сопоставимой комплектации и с подобным мотором на целых 150 тысяч дороже! Да и по размерам новая “Астра” заметно превосходит “Гольф”: в просторном салоне самое настоящее изобилие воздуха. Ценовую конкуренцию не выдерживают даже безнаддувные, но сравнимые по мощности “Мазда3-2,0AT” (895 000 руб.) и хэтчбек “Хонда-Сивик-1,8AT” (879 000 руб.). На ум приходит разве что недавно перенесший рестайлинг “Пежо-308”, за который с похожим мотором 1,6THP просят примерно столько же, сколько и за прекрасную “Астру”.ХАРАКТЕРИСТИКИДвигатель, см3 Р4, 1364 Mощность, л. с. при об/мин 140/4900 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 20,4/1850–4900 Скорость, км/ч 200 Длина х ширина х высота, мм 4769 х 1820 х 1470 Снаряженная масса, кг 1440РАЗГОН0–100 КМ/Ч, С“Астра-1,4T-AT” (140 л. с.) “Астра-1,6AT” (115 л. с.) “Астра-1,6T-AT” (180 л. с.)РАСХОД ТОПЛИВА10,2 13,3 9,0Л/100 КМ (ШОССЕ/ГОРОД)“Астра-1,4T-AT” “Астра-1,6AT” “Астра-1,6T-AT”ЦЕНА5,5 5,6 5,69,6 9,8 9,9ТЫС. РУБ.“Астра-1,4T-AT-Энджой” (140 л. с.) “Астра-1,6AT-Энджой” (115 л. с.) “Астра-1,6T-AT-Энджой” (180 л. с.)734 691 789МЫ РЕШИЛИ:На потолочной консоли помимо панели управления освещением расположены ДАТЧИКИ штатной сигнализацииНа фоне великолепной команды из 140сильного мотора и “автомата” более доступная, но не слишком расторопная “Астра” со 115-сильным двигателем выглядит откровенно неинтересно – тем паче что доплата за магию “Турбо” по нынешним меркам, прямо скажем, скромна.w w w . k u p i a u to . r u| 57