24
25
26
ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИЛУЧШАЯ ПОКУПКАМы продолжаем знакомить вас с лучшими, на взгляд экспертов “Купи авто”, машинами различных классов и ценовых категорий. Сегодня речь пойдет о легковых автомобилях стоимостью от 400 тысяч до полумиллиона рублей. Главная интрига заключалась в противостоянии московских и питерских машин, но “Рено” в конце концов одержали верх: русский француз ”Сандеро” все-таки не поддался новичку - русскому корейцу “Солярису”. Как обычно, мы не ограничиваемся одним лишь названием модели, а указываем, какое именно исполнение, включая мотор и комплектацию, заслуживает самого пристального внимания.1“ РЕНО-САНДЕРОСТЕПВЭЙ-1,6МТ”TOП-101 2 3 4 5 6 7 8 9 10“РЕНО-САНДЕРОСТЕПВЭЙ-1,6МТ” 453 000 РУБ. “ХЁНДАЙ-СОЛЯРИСХЭТЧБЕК-1,4МТАКТИВ” 487 000 РУБ. “КИА-РИО-1,4МТКОМФОРТ” 459 900 РУБ. “РЕНО-ЛОГАН-1,6МТПРЕСТИЖ” 421 000 РУБ. “ШКОДА-ФАБИЯ-1,4МТАМБИЕНТ” 464 000 РУБ. “СУЗУКИ-СПЛЭШ1,2МТ-GLS” 489 000 РУБ. “ФОЛЬКСВАГЕН-ПОЛОСЕДАН-1,6МТ-КОМФОРТЛАЙН” 484 600 РУБ. “ШЕВРОЛЕ-ЛАЧЕТТИ5D-1,4МТ-SE” 482 600 РУБ. “ШЕВРОЛЕ-АВЕО1,4МТ-SE” 473 600 РУБ. “НИССАН-АЛМЕРАКЛАССИК-1,6МТ-PE” 489 000 РУБ.Пятидверный “Сандеро” дебютировал позже “Логана”, но сразу стал товаром повышенного спроса. Автомобиль получился на удивление удачным. К достоинствам “Логана” он добавил современную внешность и складной диван. И хотя хэтчбек немного дороже седана, переплаты он однозначно заслуживает. Но среди прочих “Сандеро” есть совершенно уникальный персонаж. Модификация “Степвэй” отличается практичным обвесом в стиле оффроуд и увеличенным на 20 мм клиренсом. Однако этот псевдокроссовер не только самый симпатичный и функциональный из всех русских “Рено”, но и самый выгодный: две подушки, ABS, кондиционер, “противотуманки”, обогрев сидений, 15-дюймовые диски из легкого сплава и металлик входят в единственно возможную комплектацию. Остается лишь доплатить 9000 рублей за МР3магнитолу и – вуаля! – идеальный автомобиль на каждый день готов. Кстати, если обычный “Сандеро” нафаршировать подобным образом, то он окажется дороже “Степвэя”.2“ХЁНДАЙ-СОЛЯРИС-ХЭТЧБЕК1,4МТ-АКТИВ”3“КИА-РИО-1,4МТ-КОМФОРТ”Едва появившись, “Солярис” стал самой продаваемой машиной иностранной марки на российском рынке. Хэтчбек стартовал позже, но успел стать практически столь же популярным, как и седан. И хотя багажник у хэтча меньше, его можно упаковать под самую крышу, к тому же большая пятая дверь открывает значительно более широкие возможности для погрузки крупной поклажи. Хэтчбек удобнее и с точки зрения пассажиров дивана: у него потолок немного выше. Наконец, пятидверка короче, что упрощает парковку в стесненных условиях.Новейший “Рио” выпускают на том же заводе под Петербургом, где и бестселлер “Солярис”. Уже в базовой машине есть фронтальные подушки, ABS и кондиционер. Кстати говоря, по начинке “Хёндай” и “Киа” в точности повторяют друг друга: обе машины комплектуются моторами 1,4 и 1,6 литра и ручной либо автоматической коробкой передач. Правда, в отличие от “Соляриса” новый “Рио” пока существует исключительно в виде седана. К тому же “Киа” оказывается на 6000 руб. дороже, чем 4-дверный “Солярис” в аналогичном оснащении.24 | w w w . k u p i a u to . r u от 400 000 до 500 000 руб.ТРЯХНЕМ СТАРИНОЙ?Среди недорогих седанов “гольф”-класса в России любовью покупателей пользуется “Алмера-Классик”, не попавшая в число призеров нашего хит-парада. И дело тут вот в чем. Несмотря на выгодную по нынешним временам цену – версия со 107-сильным мотором и кондиционером стоит всего 489 тысяч, – “Алмера-Классик” (в девичестве “Самсунг-SM3”) уступает схожим по цене супермини от “Шкоды”, “Киа” и “Хёндай” в добротности салона, уровне безопасности и ездовых качествах. При этом самый доступный “Ниссан” намного дороже и “Логана”, и “Сандеро”.ГОРЯЧО ИЛИ ХОЛОДНО?Седан “Поло”, который появился в продаже прошлым летом, недолго продержался в рамках заявленной стартовой цены (от 399 000 рублей). Впрочем, и 424 700 руб. не кажутся чрезмерной суммой за современный седан, который лишь формально недотягивает до “гольф”-класса. Казалось бы, если добавить к базовому “Трендлайну” кондиционер, то можно получить отличную4“РЕНО-ЛОГАН-1,6МТ-ПРЕСТИЖ”5“ШКОДА-ФАБИЯ-1,4МТ-АМБИЕНТ”После рестайлинга “Логан” заметно похорошел, но это не сильно скрасило его утилитарную сущность. Салон по меркам класса огромен – на диване легко уместятся двое взрослых в зимней одежде. Подвеска не боится ям, а достаточно высокий клиренс пригодится и при штурме бордюрных камней, и на разбитом проселке. Однако даже в самой богатой комплектации есть всего одна подушка и нет ABS. Все это добро, конечно, можно заказать дополнительно, но цена такого “Логана” вплотную приблизится к более современному “Солярису”.Российская сборка помогла уберечь “Фабию” от серьезного подорожания, и “чешка” оказалась в числе выгодных покупок: за 464 тысячи вы получаете просторную пятидверку с мотором 1,4 л в исполнении “Амбиент”, где есть все, что нужно, – за исключением разве что кондиционера. Но и это поправимо – даже добавив его, вы уложитесь в полмиллиона. Впрочем, можно пожертвовать динамикой, выбрав 1,2-литровый двигатель, и сэкономить 40 тысяч. Но в любом случае это будет современный, качественный и удобный супермини без всяких скидок.машину! Однако загвоздка в том, что кондей положен лишь более дорогому “Комфортлайну”, который сам по себе стоит 484 600 руб. Но если добавить к нему “холод” за 34 140 целковых, то “Поло” лихо выскакивает ценой за полмиллиона. И это очень досадно. w w w . k u p i a u to . r u| 25 ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИЛУЧШАЯ ПОКУПКАЗАНЯТНЫЙ НЕФОРМАТОчаровательный “Сплэш” не слишком популярен у наших соотечественников, хотя в Европе подобные машины пользуются сумасшедшим спросом. Ну не понимают у нас автомобили такого формата – и все тут! Меж тем талантами маленький “Сузуки” легко обскачет и куда более крупную машину. Несмотря на скромные габариты, он располагает довольно просторным салоном и совсем не кажется тесным. А не-СКОРАЯ ЗАМЕНАКогда-то “Шевроле-Авео” входил в призовую пятерку нашего хит-парада, но вот уже второй год прозябает на дне десятки. Что поделаешь, время берет свое: на фоне конкурентов маленький “крестоносец” выглядит изрядно устаревшим и не таким уж доступным, чтобы простить ему все слабые стороны. Впрочем, нынешнему “Авео” уже есть замена: модель нового поколения готова и даже успела побывать в руках наших журналистов. Однако до России машина пока не добралась: в наших краях она появится лишь в начале следующего года. Что ж, подождем!М ГОЛОСУЕМ РУБЛЕМПродажи в I полугодии 2011 годабольшой моторчик объемом 1,2 литра оказывается достаточно мощным: 94 силы небольшому “Всплеску” хватает за глаза. К тому же машина щедра оборудованием: 6 подушек, ABS, кондиционер, МР3-аудиосистема, обширный электропакет плюс обогрев сидений и зеркал – все в базе.1. “Рено-Логан” 2. “Хёндай-Солярис” 3. “Киа-Рио” 4. “Шевроле-Лачетти” 5. “Фольксваген-Поло” 6. “Рено-Сандеро” 7. “Шевроле-Авео” 8. “Шкода-Фабия” 9. “Ниссан-Алмера” 10. “Сузуки-Сплэш”41 937 40 531 24 455 20 299 20 058 19 922 18 039 9555 3782 801СТАРАЯ ГВАРДИЯДаже несмотря на рост цен, полюбившийся в России “Шевроле-Лачетти” еще можно купить дешевле 500 тысяч. Правда, машина будет оснащена не самым бодрым 1,4-литровым мотором, но справедливости ради стоит отметить, что для городской эксплуатации возможностей такого силового агрегата вполне хватает. “Лачетти” – один из немногих доступных представителей “гольф”-класса: большинство конкурентов его поры давно на пенсии. Да и у “Шевроле” есть более современный “Круз”, который, впрочем, так и не вынудил ветерана “Лачетти” покинуть свой пост.ИЗ ВТОРЫХ РУКЕсли вы считаете, что на новых автомобилях свет клином не сошелся, попытайте счастье на рынке подержанных машин. За 400–500 тысяч рублей можно смело поковыряться в секонд-хэнде и выбрать породистый европейский или японский автомобиль “гольф”-класса с небольшим пробегом. Как правило, именно в пределах этой суммы простираются аппетиты владельцев сошедших с гарантии “Пежо-308”, “Ситроенов-С4” и “Фордов-Фокус”.ЧТО СИМВОЛИЧНО“Символ”, появившийся в салонах “Рено” в 2008 году, явно не претендует на популярность своего предшественника. И дело прежде всего в цене. Новый дизайн экстерьера в целом радует глаз. Но технически “Символ” как был, так и остается непритязательным седаном-супермини, конструкция которого уходит своими корнями в середину90-х, ко второму поколению модели “Клио”. И совсем уж непонятно, почему за такой раритет с 1,4-литровым мотором в базовой, весьмааскетичной комплектации “Отентик” просят без малого 500 тысяч. Более талантливые “Логан” и “Сандеро” заметно дешевле.26 | w w w . k u p i a u to . r u