30
31
32
33
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ПОКУПАТЕЛЯДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕОПЦИИ ДЛЯ ВСЕХ?ДЛЯ КАЖДОГО!Когда автомобиль продается по схеме: “голая” стандартная комплектация плюс заказные опции, его базовая цена еще ни о чем не говорит. Дополнительное оборудование может оказаться настолько дорогим, что реальная цена будет на 25–50% выше.Казалось бы, какая разница – купить автомобиль с фиксированным набором оснащения или дополнять базовую комплектацию в индивидуальном порядке? Второй вариант даже удобнее – вы можете выбирать опции по своему усмотрению. В фиксированной же комплектации всегда чегото не хватает, а за что-то ненужное, наоборот, приходится платить. Вот только дело в том, что каждая опция, предлагаемая на заказ, стоит существенно дороже аналогичной, устанавливаемой штатно. В Европе практикуются оба подхода. Местные фирмы работают по “розничной” схеме, а японские и корейские – по “оптовой”. Но в Европе соотношение курсов валют мало влияет на стоимость товаров. Иена и доллар могут сколько угодно взлетать30 | w w w . k u p i a u to . r u АЛ ЕКСАН Д Р КО Н О В , ВАД ИМ МИХАЛЕВАВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧСКОЛЬКО СТОИТ?“Пежо-107” ........................ 23 000 “Мазда-3” .......................... 30 000 “Тойота-Королла” ............... 32 000 “Рено-Логан/Сандеро” ...... 34 000 “Шевроле-Круз” ................. 34 500 “Опель-Астра” .................... 35 000 “Фольксваген-Гольф” ......... 64 000 “Фольксваген-Пассат” ....... 70 000 “Ауди-А1” ............................71 000 БМВ-X3..............................111 64630 000Современные крупные города по нарастающей С а аккумулируют пробки, а потому в последние пять лет с спрос на автомобили с АКП неуклонно растет. Дошло д до того, что, к примеру, “Мерседес-Бенц” вообще прекратил поставку в Россию легковушек с механической коробкой. Так что вполне может статься, что сэкономленные на коробке передач деньги могут сыграть злую шутку при последующей перепродаже через три года – скажем, найти покупателя на “Хонду-Джаз” или “Фольксваген-Гольф” с МКП весьма сложно, может не помочь даже существенный дисконт.и падать относительно евро, но при этом в той же Германии соотношение цен на “Гольф” и “Мазду-3” остается примерно одинаковым. В России связь между курсом валюты и ценами на товары прямая. Вот и получается, что “Мазда-3-1,6-Туринг” за 666 000 руб. – это самодостаточно оснащенный автомобиль, а “Гольф-1,6-Трендлайн” за 603 000 – некая стартовая площадка, которая в таком виде никому не нужна. В реальной же комплектации “Гольф-1,6” стоит 700–710 тыс. руб. Понимая, что с такими ценамичастности “Ауди”, нашли более разумный компромисс, включив в базовую комплектацию наиболее популярные опции (тем самым понизив их стоимость) и попутно сократив количество заказных. И даже самые “стойкие” фирмы, такие как “Фольксваген”, “Шкода” и “Опель”, с началом российской сборки части своих моделей стали предлагать выгодные по цене пакеты оборудования. Как выбирать дополнительное оснащение, чтобы цена автомобиля не оказалась слишком высокой? До-правил приведем для примера несколько наиболее популярных опций, стоимость которых может существенно различаться. Сколько они должны стоить, чтобы их можно было заказывать?Брать только необходимоеЭто первое и главное правило. Запомните: дополнительное оборудование обесценивается значительно быстрее базового автомобиля. Поэтому деньги, потраченные на оснащение сверх необходимого, можно считать зары-ДОПОБОРУДОВАНИЕ ОБЕСЦЕНИВАЕТСЯ ЗНАЧИТЕЛЬНО БЫСТРЕЕ САМОГО АВТО. ДЕНЬГИ, ПОТРАЧЕННЫЕ НА ОСНАЩЕНИЕ СВЕРХ НЕОБХОДИМОГО, МОЖНО СЧИТАТЬ ЗАРЫТЫМИ В ЗЕМЛЮмного не наторгуешь, европейцы стали практиковать в России “оптовую” схему. “Мерседес-Бенц” и БМВ разработали фиксированные комплектации, от которых не отступить ни на шаг. Большинство других фирм, в рогие модели люкс- и бизнес-класса оставим в покое – покупатели таких машин заплатят столько, сколько сочтут нужным. Рассмотрим более доступные автомобили до среднего класса включительно. Помимо общихОКРАСКА МЕТАЛЛИКОна требует доплаты почти для всех европейских моделей. Вопрос – сколько платить? Суммы 8000–12 000 рублей для моделей “гольф”-класса и 12 000–15 000 – для среднего класса находятся в пределах разумного. Но когда за металлик для “Гольфа” предлагают выложить 15 430 руб., это уже воспринимается с меньшим энтузиазмом. Ведь металлик не делает автомобиль более безопасным, мощным или комфортабельным. Поэтому, если вы готовы дополнительно отдать такие деньги, на них лучше купить более полезную опцию, а для окраски кузова присмотреть базовую эмаль.СИГНАЛИЗАЦИЯБытует мнение, что заводская охранная система не сравнится с той, которую поставят на месте специализированные фирмы. Но, как правило, по цене установка таких систем может достигать 10% от стоимости автомобиля, что не каждому по карману. Обычно новоиспеченные владельцы останавливают свой выбор на так называемых стоковых, весьма распространенных сигнализациях, которые с установкой обходятся им в 10 000– 20 000 рублей. Стоит лишний раз напомнить, что вмешательство в сложную электронику современных автомобилей, использующую вместо километров проводов многоцелевую мультиплексную проводку, может привести к постоянным сбоям установленной на стороне сигнализации. Именно поэтому мы настоятельно рекомендуем заказывать охранную систему на заводе – с гарантийным ее обслуживанием проблем точно не возникнет, да и переживать за машину сразу после покупки не придется.СКОЛЬКО СТОИТ?“Шевроле-Круз” .................................4400 “Опель-Мерива”.................................5000 “Ситроен-С5” ..................................12 000 “Фольксваген-Пассат” ....................13 800 “Ауди-А1” ........................................ 16 116 БМВ-X3............................................ 23 315 “Фольксваген-Туарег” .....................24 930 “Ауди-А4” ........................................24 960 БМВ 3-й серии ................................25 308 “Мерседес-Бенц” А-класса ............. 27 621СКОЛЬКО СТОИТ?“Шевроле-Лачетти” .............................................9400 “Опель-Астра” ..................................................10 000 “Форд-Фокус” ...................................................10 000 “Шкода-Октавия” .............................................11 400 “Фольксваген-Туран” .......................................12 350 “Фольксваген-Пассат” .....................................18 940 “Фольксваген-Туарег” ......................................25 760 “Ауди-А3” .........................................................34 350 “Вольво”, все модели.......................................39 900 “Ауди-А4” .........................................................44 304 w w w . k u p i a u to . r u| 31 ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ПОКУПАТЕЛЯтыми в землю. И пусть вас не смущает, что в автомобиле не окажется каких-то общепринятых вещей. Конечно, машину без автоматической коробки передач, кондиционера, обогрева передних сидений и электропривода зеркал впоследствии будет труднее продать (либо придется предложить существенную скидку), но такие излишества, как диски из легкого сплава, кожаный салон (для демократичных моделей) и чрезмер-ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕСегодня не все так однозначно, и все же если вы решились на “европейца”, заказное оборудование для него надо выбирать очень взвешенно.ВЫБОР ДОПОБОРУДОВАНИЯ НАДО НАЧИНАТЬ С ИЗУЧЕНИЯ СОСТАВА И ПРОСЧЕТА СТОИМОСТИ ПАКЕТОВно дорогая акустика, вряд ли заставят второго покупателя пошире раскрыть свой кошелек. Еще лет пять назад из-за курсовой разницы валют существовало неписаное правило: европейские автомобили стоят на 15–20% дороже японских.Пакеты – это выгодноДля многих европейских моделей предлагаются пакеты опций, в которых каждая позиция обходится существенно (до 70%) дешевле, нежели заказанная отдельно. Выбор допоборудования надо начинать именно с из-ПАРКТРОНИКСКОЛЬКО СТОИТ?“ОпельМерива” .................14 000 “ОпельИнсигния” ...............16 000 “ФольксвагенГольф” .....................17 110 “ВольвоS60/XC60” .............29 900 “ФольксвагенТуарег” ....................30 280 “Ауди-А1” .................33 820 “Ауди-А3” .................37 603 БМВ-X3.....................37 826 БМВ 1-й серии .........39 157 “Мерседес-Бенц” А-класса ...................46 572ДИСКИ ИЗ ЛЕГКОГО СПЛАВАРеальной пользы от них – почти никакой. Но при заказе машины для себя любимого красивые диски хотят получить многие. И на этом автомобильные фирмы любят спекулировать. Допустим, 4 литых 15-дюймовых диска вместо стальных того же диаметра стоят в среднем 20 000–25 000 рублей. То есть за такие деньги машина как была на четырех колесах, так и останется на четырех. Только вместо стальных они будут из легкого сплава. А ведь за те же деньги в магазине можно купить четыре литых колеса от известных европейских фирм (не турецких, не тайваньских). Штатные же диски с колпаками остаются при вас, и их можно использовать для зимних шин. Учитывая, что четыре стальных колеса с колпаками стоят 12 000– 15 000, переплата за литые того же диаметра не должна превышать 10 000–15 000. Если вместо стальных колес 15’’ с завода предлагаются литые 16’’, за них можно отдать максимум 25 000. В противном случае выгоднее к штатным штампованным с колпаками докупить неоригинальные литые. итые.14 000Для крупного города он несомненно полезен. И если парктроник вам нужен, а заводской для двух бамперов стоит в пределах 20 000 руб., однозначно заказывайте. Конечно, безымянный китайский или тайваньский радар можно установить дешевле – тысяч за пятьсемь. Но работают они, как правило, хуже штатных. В частности, боятся воды и грязи. Если же устанавливать на месте заведомо качественный парктроник – например, фирмы “Бош”, – он едва ли окажется дешевле заводского.КОНДИЦИОНЕР И КЛИМАТ-КОНТРОЛЬКогда их предлагают за доплату, кондиционер (см. цены в таблице) для моделей классов С и D должен стоить 20 000–25 000 руб., а климат-контроль – 30 000–35 000 (или процентов на 40 дороже). Соответственно, если кондиционер есть в базе, за “климатику” резонно переплачивать не более 15 000. Когда разница в цене меньше (у того же “Гольфа” всего 16%), выгоднее брать “климатику”. В пользовании она значительно удобнее кондиционера.15 00012 000СКОЛЬКО КО СТОИТ? ТОИТСКОЛЬКО СТОИТ?“Опель-Астра” ................................ 15 000 “Рено-Логан/Сандеро” .................. 22 000 “Опель-Корса”................................ 25 000 “Ситроен-С3” ................................. 26 000 “Шевроле-Нива” ............................ 29 000 “Форд-Фокус” ................................. 29 800 “Фольксваген-Поло”....................... 36 410 “Ситроен-Берлинго”....................... 41 300 “Фольксваген-Гольф” ..................... 42 810 БМВ 1-й серии ............................... 51 07551 075“Опель-Астра” ................................................... 12 000 “Рено-Символ” .................................................. 14 300 “Ситроен-С3” .................................................... 17 000 “Рено-Меган/Флюэнс” ..................................... 17 600 “СЕАТ-Леон”....................................................... 18 990 “Фольксваген-Пассат” .......................................21 210 “СЕАТ-Ивиса” .................................................... 22 790 “Опель-Инсигния” ............................................. 26 000 “Фольксваген-Туран” ........................................ 27 320 БМВ 1-й серии .................................................. 39 63032 | w w w . k u p i a u to . r u АЛ ЕКСАН Д Р КО Н О В , ВАД ИМ МИХАЛЕВ зиций, не переплачивая за излишества. Но при таком подходе экономишь 25 000–50 000 руб. (в масштабе цен “Инсигнии” это совсем немного), а оснащения недополучаешь на 100 000–130 000 руб. Получается, выгоднее взять самый дорогой “Бизнес эдишн” – пусть даже с некоторыми излишествами.35 000Что есть дорого, а что не оченьОбщий уровень цен на допоборудование для того или иного автомобиля проще всего определить в сравнении с ближайшими конкурентами. Например, среди немецких моделей “гольф”класса “Фокус” и “Астра” в целом выглядят ощутимо дешевле “Гольфа”. Бегло изучив их прайс-листы, к такому выводу прийти несложно. Однако будьте внимательны. В списке заказного оборудования для каждой из них можно найти как неожиданно дешевые, так и неоправданно дорогие позиции. Поэтому степень полезности каждой надо соотносить с ее ценой. Например, простейший кондиционер для “Гольфа” стоит просто безумных денег – 42 810 руб. А 2-зонный климат-контроль – всего на 6690 руб. дороже. Конечно, по меркам “гольф”класса это тоже дорого. Но если уж выбирать между ними, лучше переплатить за “климатику”. Зато датчик давления в шинах (пусть простой, косвенного измерения, через ABS) для того же “Гольфа” за 1740 руб. – просто подарок. За такие деньги его можно заказывать не задумываясь. Другой пример. Пробежавшись по списку в целом недорогого оборудования “Астры”, натыкаешься на задний парктроник за 12 000 рублей. С какой стати за четыре датчика “Астры” надо отдавать 12 000, когда восемь датчиков на обоих бамперах более престижной “Инсигнии” стоят 16 тысяч?КОЖАНЫЙ САЛОНПривлекательность кожи во многом зависит от ее качества и от количества дополнительных опций, которые могут входить или не входить в ее стоимость. Если вам предлагают заплатить, скажем, 50 000–70 000 за одну только кожу – это одно. А когда в эту сумму входит обогрев и электроприводы регулировки кресел, картина получается совсем другой. Но для моделей “гольф”-класса и ниже кожаный салон в любом случае выйдет слишком дорогим. Он становится более-менее оправданным относительно стоимости базовой машины, начиная с бизнес-класса.СКОЛЬКО СТОИТ?“Опель-Астра” ....................................35 000 “Опель-Инсигния” ..............................45 000 “Ситроен-С5” .....................................70 000 “Ауди-А3” ...........................................72 558 “Фольксваген-Сирокко”.....................74 450 БМВ 1-й серии ...................................82 949 БМВ 3-й серии ...................................95 788 “Ауди-А4” ...........................................99 372 “Фольксваген-Туарег” ..................... 129 500 “Вольво-S80” .................................. 150 300учения состава и просчета стоимости пакетов. Пример выгодного использования пакетов вы можете найти в прайс-листе “Опеля-Мерива”. Пакет “Энджой”, где собраны диски из легкого сплава, климат-контроль, сигнализация и бортовой компьютер, стоит 25 000 рублей. В то время как по отдельности опции обошлись бы на 46% дороже – 36 500 руб. Зачастую пакеты выгодны даже в том случае, если некоторые входящие в них вещи вам не нужны. Например, для “Инсигнии-2,0CDTI” вместо покупки опций в розницу можно заказать щедрый пакет “Бизнес эдишн” за 103 000 рублей, в котором есть ко-жаный салон, электропривод сиденья водителя, биксеноновые адаптивные фары, навигация, парктроник, датчики давления в шинах, цвет металлик и еще несколько вроде совсем не-В СПИСКЕ ЗАКАЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ “ФОКУСА” ИЛИ “АСТРЫ” МОЖНО НАЙТИ И НЕОЖИДАННО ДЕШЕВЫЕ, И НЕОПРАВДАННО ДОРОГИЕ ПОЗИЦИИнужных мелочей. На первый взгляд кажется, что можно ограничиться менее дорогими пакетами “Драйвер” (45 000 руб.) или “Космо плюс” (80 000 руб.), а из “Бизнес эдишн” выборочно взять по паре-тройке по-ДА ОНИ ИЗДЕВАЮТСЯ НАД НАМИ!Если вы покупаете “Гольф1,6-Трендлайн” и вам нужны 16-дюймовые ДИСКИ ИЗ ЛЕГКОГО СПЛАВА, их можно приобрести за 28 000– 30 600! Между тем для “Пассата” литые диски того же диаметра стоят 21 210 руб. Для “Туарега” “Фольксваген” предлагает АНАЛОГОВЫЙ ТВ-ТЮНЕР. Всего за 68 820 руб. Мало того что прием сигнала в таком случае оставляет желать лучшего, так и повсеместно внедряемый цифровой формат окажется такому “телевизору” не по зубам, а значит, придется вновь раскошеливаться. ОКРАСКА МЕТАЛЛИК для “Ауди-А6” стоит ни много ни мало – 52 650 руб. Понятно, что краской надо обливать почти 5-метровый корабль. Понятно, что марка престижная. Но в такую сумму должна входить еще и авторская роспись аэрографом. Но, видимо, наиболее тяжелые материальные затруднения испытывают парни из “Вольво”. За КОЖАНУЮ ОТДЕЛКУ САЛОНА S80 (пусть даже и с вентиляцией передних сидений) они просят аж 150 300 руб. Согласны, что шведы очень бережно относятся к природе – их матери. Но чтобы несколько шкур стоили таких денег, животных надо истреблять аккурат напротив входа в штабквартиру Гринписа. w w w . k u p i a u to . r u| 33