26
27
28
30
ПРЯМОЙ КОНТАКТБМВ 1-Й СЕРИИЧУДО ОБЫКНОВЕННОЕ. В РОЗНИЦУС одной стороны, выражение “бюджетный БМВ” чем-то сродни “обыкновенному чуду” – есть в этом какая-то сумасшедшинка. С другой стороны, вот она перед нами – новая 1-я серия. Сколько же в ней бюджетности и сколько – чуда?от 875 000 руб.Селектор замер в режиме “Спорт+”, и система ESP автоматически отключилась. Прямо перед хищным носом БМВ – Т-образный перекресток с широкой, залитой осенним дождем улицей. Двигатель протестующе подвывает, терзаемый педалью газа, но нога на тормозе удерживает автомобиль на месте. И вот все 170 л. с. разом отпущены на волю – под визг шин яркокрасная “единичка” срывается с места. Неуловимое движение рулем, и передние колеса послушно поворачивают направо, в то время как ведущие упорно пытаются продолжить прямолинейное движение. Вот она, прелесть заднего привода – настоящий занос! Как в старые добрые времена, когда никто и слыхом не слыхивал о всяческих электронных путах. Впрочем,даже отключенные, системы лишь дремлют, но не умирают. Пробудившись в последний момент, они моментально прерывают занос и фиксируют автомобиль на новом курсе.Вдоль и поперекПод капотом моего “120d-Спорт” самый мощный двигатель из того небольшого списка, с которым сегодня можно купить новинку в России. Казалось бы, 2-литровый 184-сильный турбодизель – вполне серьезный агрегат для “гольф”-класса. Так-то оно так, но ведь это же БМВ! Лично мне не хватает того неудержимого устремления в пугающую бесконечность, что свойственно более старшим баварским моделям. Несмотря на четкую работу 8-ступенчатого “автомата”,безукоризненно плавно перебирающего ступени, я физически ощущаю, что 120-я каждый раз переключает передачу, дойдя до предела своих возможностей. Но это уже чистой воды придирки. Мощности дизеля, снабженного компрессором с изменяемой геометрией турбины, вполне хватает для азартной езды хоть вдоль, хоть поперек дороги – крутящий момент в 38,7 кгс.м доступен уже при 1750 оборотах. “Комфорт”, “Спорт”, “Спорт+”, снова “Комфорт” – я нещадно мучил переключатель режимов, пытаясь уловить хоть какую-то разницу в динамике, но тщетно: мотору, по большому счету, наплевать на мои ухищрения, он и не собирался умерить свой пыл, потакая водительским причудам.26 | w w w . k u p i a u to . r u В АД ИМ УСТИН О ВФО ТО МАКС ИМА ГОНЧАР ОВАКонтрольный дисплей может показывать поминутный расход топлива, мощность и крутящий момент, или ТРАЕКТОРИЮ ДВИЖЕНИЯ при парковке Другое дело – подвеска. Она заметно более комфортабельна, чем у предыдущей версии, мой позвоночник надежно изолирован от асфальтовых трещин и кочек. Клиренс вырос до 140 мм, и сердце уже не так замирает в испуге за целостность бампера перед любыми, даже самыми незначительными препятствиями. Зато незамедлительно проявилась обратная сторона медали – в крутых поворотах машину ощутимо кренит. Бескомпромиссные до сих пор баварские инженеры пошли на уступку ценителям комфорта, пожертвовав ради этого частичкой идеальной управляемости.Задор побеждает скаредностьПоскольку 1-я серия представляет собой диверсионный отряд, сеющий панику в рядах приверженцев других марок и смущающий умы покупателей бюджетных автомобилей, не стоит корить ее создателей за измену каноническим принципам. Ведь безудержная горячность и нервическая импульсивность манер на первых порах многих может отпугнуть. Видимо, потому машина приобрела вроде бы не свойственные ей до сей поры качества.Простаивая в девятибалльных городских пробках, она умудрялась держать расход топлива в приемлемых границах – не выше 7,3 л. Это,ПОДВЕСКА “ЕДИНИЧКИ” ЗАМЕТНО БОЛЕЕ КОМФОРТАБЕЛЬНА, ЧЕМ У ПРЕДЫДУЩЕЙ ВЕРСИИконечно, не официальные 5,6 л, но в любом случае впечатляюще скромно для 2-литрового турбодизеля при средней скорости чуть выше 20 км/ч. По-w w w . k u p i a u to . r u| 27 ПРЯМОЙ КОНТАКТБМВ 1-Й СЕРИИОБЪЕМ БАГАЖНИКА вырос на 30 л – до 360 л, а при сложенных задних сиденьях он увеличивается до 1200 лФорма дивана успешно маскирует его СПОСОБНОСТИ К ТРАНСФОРМАЦИИ путно замечу, что изложенные в ТТХ 7,2 л ненамного превышает и бензиновый мотор. Неоценимый вклад в дело экономии, разумеется, вносила система “старт-стоп”, входящая в базовую комплектацию. Вообще, неожиданное отключение двигателя на светофоре обычно раздражает: ведь первая, еще неосознанная мысль – о том, что он взял да заглох… Но баварцы позаботились о моих нервах, добавив на тахометре дополнительный “ноль” – специально для режима “стоп”. Если бы мне приспичило проехать на жалких остатках топлива до любимой заправки на другом конце города, и тут нашелся бы выход: настройки “эко-про”. В этом режиме автомобиль обращает весь свой недюжинный интеллект на благо экономии. Все системы, включая кондиционер, начинают работать максимально эффективно – реакция на педаль газа теряет остроту, и коробка переключает передачи при меньших оборотах. Мало того, дисплей на приборной панели показывает количество километров, которые можно проехать на сэкономленном топливе, и нахально советует умерить пыл, когда электронный мозг недоволен излишне активным педалированием. Впрочем, задорный нрав автомобиля всегда берет верх над временным приступом скаредности: еслиКЛИМАТ-КОНТРОЛЬ для версии “120d-Спорт” обойдется в 40 831 руб. вопреки всем указаниям системы в режиме “эко-про” все-таки утопить газ в пол, машина с готовностью рванет вперед. не потерял своей узнаваемости, хотя машина вытянулась в длину на целых 84 мм. Кузов приобрел элегантность за счет рельефных складок, одна из которых начинается от переднего крыла, вбирает в себя дверные ручки и плавно поднимается к фонарям. Внутри меня ожидал сюрприз. Я, конечно, знал, что спереди на уровне плеч салон прибавил 14 мм, а сзади – 24 мм. На поверку водительское место оказалось гораздо более просторным, чем можно было ожидать. И наоборот, диван, по сути, остался двухместным, хотя и очень удобным. Человек среднего роста устроится там вполне свободно – видимо, за счет длинной диванной подушки. Более рослым пассажирам придется, конечно, посложнее.Кругом сюрпризыА вот дизайнер по экстерьеру француз Николя Юэ, похоже, решил отомститьВОДИТЕЛЬСКОЕ МЕСТО ОКАЗАЛОСЬ ГОРАЗДО БОЛЕЕ ПРОСТОРНЫМ, ЧЕМ МОЖНО БЫЛО ОЖИДАТЬнемцам за какие-то старые обиды. Иначе не объяснишь этого странного раскосого взгляда, придающего “единичке” несколько ошалевший вид. При этом с других ракурсов машина смотрится вполне симпатично. СилуэтСОЛИДАРНОСТЬ БЕЗ ВАРИАНТОВАвтомобили 1-й серии продаются в шести комплектациях. Проще всего выглядят безымянные 116i и 120d, оборудованные соответственно 1,6-литровым 136-сильным бензиновым двигателем с двойным наддувом и турбодизелем объемом 2 л мощностью 183 л. с. – последний на 245 тысяч дороже. Если простота вас не привлекает, то обратите внимание на машины в исполнении “Урбан” или “Спорт”. Друг от друга они отличаются лишь деталями внешней и внутренней отделки. Что касается моторов, то “горожане” и “спортсмены” в этом вопросе проявляют абсолютную солидарность: либо 1,6-литровые бензиновые агрегаты, форсированные до 170 сил, либо все те же 2-литровые турбодизели. Цены тут повыше: за первую версию придется выложить 995 тысяч, а за дизельную – 1 195 000 рублей.28 | w w w . k u p i a u to . r u ПРЯМОЙ КОНТАКТБМВ 1-Й СЕРИИКАРот 6,51 руб./кмВ целом отделка салона стала гораздо интереснее и солиднее. Передняя панель исполнена в духе баварских автомобилей более высокого класса, хотя и не копирует их. Правда, шаловливые руки дизайнеров, одержимых, видать, идеей сделать баварское чудо как можно более обыкновенным, и здесь потрудились. В линии “Урбан” центральная консоль, панель перед пассажирским местом и ручки дверей украшены вызывающе белыми вставками акрилового стекла, навевающими невольные ассоциации с убранством ванной. Между прочим, на передней панели “Мерседес-Бенца-Скупе” я видел точно такой же “фаянс”. Ну да ладно – на вкус и цвет, как говорится… Не нравятся вам подобные изыски, вы можете за ту же цену заказать машину с вставками блестящего черного цвета или за доплату – алюминиевые с продольной шлифовкой.Уникален до бесспорностиДля человека со средним достатком “единичка” – единственная возможность приобщиться к миру БМВ, гдеглавенствуют скорость и драйв. Бесспорно, даже в этом случае удовольствие сложно назвать дешевым. Но смотрите сами – цена “Фокуса” в хорошей комплектации подбирается к 700 тысячам, а “Элантра” с легкостью берет барьер в 800 тысяч. Базовая же БМВ-116i, хоть и не затянута в кожу, располагает солидным набором оборудования и длинным списком электронных систем, гарантирующих безопасность во время движения. Так что за ее начинку и салон краснеть перед друзьями не придется. Кроме того, это уникальная машина, поскольку в “гольф”-классе она единственная имеет классический привод на задние колеса. А если вам захочется самостоятельно заняться конструированием, то полет фантазии практически не ограничен: обыкновенное баварское чудо можно инкрустировать любыми системами или оборудованием, разработанными в Мюнхене для автомобилей более высоких классов. И тут главное не увлечься – глазом не успеете моргнуть, цена машины взлетит до 2 230 500 рублей.ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИBMW 116i MT (120d AT)Общие данныеКузов, число мест/дверей хэтчбек, 5/5 Снаряженная/полная масса, кг 1365/1820 (1440/1895) Длина х ширина х высота х база, мм 4324 х 1765 х 1421 х 2690 Колея спереди/сзади, мм 1535/1569 Дорожный просвет, мм 140 Диаметр разворота, м 10,9 Скорость, км/ч 210 (228) Разгон 0–100 км/ч, с 8,5 (7,3) Расход топлива л/100 км (шоссе/город) 4,6–4,7/7,1–7,2 (3,9/5,2–5,6) Объем топливного бака, л 52/Аи-95 (дизтопливо)Двигательспереди продольно бензиновый, 4-цилиндровый, рядный с турбонаддувом (дизельный) Рабочий объем, см3 1598 (1995) Мощность, л. с. при об/мин 136/4400 (184/4000) Крутящий момент, кгс.м при об/мин 22,4/1350–4300 (38,7/1750–2750) Расположение КонструкцияШассиПривод Коробка передач Подвеска спереди/сзади Рулевое управление Тормоза Шины на задние колеса 6-ступенчатая механическая (8-ступенчатая автоматическая) независимая пружинная типа “Мак-Ферсон”/многорычажная реечного типа с электроусилителем дисковые, вентилируемые 195/55 R16 (205/55 R16)Комфортабельная подвеска; топливная экономичность; превосходная эргономика водительского места Тесный для троих диван; ограниченный выбор двигателей30 | w w w . k u p i a u to . r u