66
67
68
69
4000 КМ – ДЕНЬ ЗА ДНЕМ“ОПЕЛЬ-АСТРА-СЕДАН”С каждым новым поколением автомобили становятся все крупнее, а рабочий объем их моторов, наоборот, меньше. Европу охватила мода на турбонаддув и роботизированные коробки передач с двумя сцеплениями. Но так ли безнадежно устаревают проверенные временем конструкции? Чтобы ответить на этот вопрос, мы решили поездить на “Астре-Н”, которую продолжают продавать наряду с новой, той, что под литерой J. Причем поручили это самому рослому сотруднику редакции: надо же узнать, оправдывает ли себя перманентный рост габаритов.НЕ ЖЕЛАЮ РАССТАВАТЬСЯ!СОВРЕМЕННАЯ КЛАССИКА Как она выглядит?“Что это ты старенькую-то машину взял?” – встретил меня на пороге излишне фамильярный сосед. Разумеется, с выходом очередного поколения модель-предшественница почти сразу начинает выглядеть слегка устаревшей – особенно если внешность наследницы отличается кардинально, как в случае с “Астрой ”. Но лично я с соседом категорически не согласен. Как и практически вся наша редакция, а также приятели, знакомые и родственники, коим за это время удалось соприкоснуться с машиной. Да, седан не назовешь красавцем – слишком явно видно словно бы наспех пристегнутый “хвост”. Тем не менее благодаря верно найденным пропорциям – спасибо увеличенной базе – автомобиль не вызывает такого отторжения, как ранние опыты конструкторов на ниве создания подобных седанов. Вспомните, к примеру, первый “Символ” или “Пежо-206-седан”. Довольно скоро выявилось еще и практическое преимуще-ство как форм кузова в целом, так и седана в частности. Заднему стеклу по понятным причинам не требуется “дворник”, а посещать мойку даже после 200-километровой загородной поездки под дождем вовсе не обязательно – белый седан с десяти шагов выглядит девственно чистым. И даже зеркала практически не теряют своей способности отражать действительность.От довольно высокого дорожного просвета седан кажется слегка “голенастым”. Зато сложно найти в городе бордюр, который начнет шлифовать защиту картера. Да и загородные вылазки доказали, что на хороших шинах можно спокойно следовать за кроссоверами в колее в треть колеса глубиною. Отдельное спасибо биксеноновым фарам. Они не только выглядят щеголевато, но и располагают отличным ближним и потрясающим дальним светом: когда помимо поворота шторки основной фары подключается дополнительная “галогенка” мощностью 55 Вт.66 | w w w . k u p i a u to . r u В АД ИМ МИХАЛ ЕВФО ТО МАКС ИМА ГОНЧАР ОВАДОЛОЙ ЛИШНЕЕ! Какая она внутриВ салоне я обжился довольно быстро. Помимо музыкального сопровождения развлечь себя в “Астре-Н” можно было и телефонными переговорами через штатную аудиосистему, и прокладкой оптимального маршрута, и знакомством с меню бортового компьютера, который, в том числе, заведует распределением воздушных потоков. Еще недавно все это было в списке дополнительного оборудования. Но весной все версии подорожали на 5000 рублей, а из опций оставили всего три пакета, закрепленных за каждой из версий оснащения, и биксеноновые фары. По большому счету, я сожалею лишь о невозможности заказа ESP. Потому как прочие удобства не порадовали. Люк натирал мне макушку, если я пытался распрямить спину. Навигация, в отличие от той, что есть у “Инсигнии” и “Корсы”, лишена русскоязычного интерфейса и не столь детализирована, как хотелось бы. А кожаным сиденьям, на которых зимой и летом сидеть было, скажем так, не очень приятно, я с радостью предпоза рулем – выбирать приходилось между комфортом спины и обзорностью. А вот к большинству органов управления, включая обшитый кожей руль подходящего моим рукам сечения, а также ходящий строго по прямой селектор автоматической коробки передач, претензий не возникло. Если бы не включение кондиционера через бортовое меню, эргономику места водителя я мог бы назвать образцовой. Это вам не “Инсигния”, где от количества кнопок с непривычки может заболеть голова.чел бы стандартную обивку “Космо”, где роль кожи исполняет ее качественная имитация, а в точках наибольшего соприкосновения с телом обнаруживаешь “дышащую” ткань. Я так и не смог приноровиться на скорости быстро отключать или включать кондиционер – отдельной кнопки не предусмотрено, а отвлекаться от дороги себе дороже. При росте 190 см мне определенно недоставало более низкого положения подушки сиденья, и не только из-за люка – полностью распрямившись, я обнаруживал перед глазами противосолнечные козырьки. За полгода я так и не смог см ог найти най а ти оптимального положения смогВпечатля Впечатляет и выдающаяся для “гольф”-клас “гольф”-класса шумоизоляция – даже на шипован шипованной “Хаккапелиитте-7” при 100 км/ч в салоне слышно бубнящего под нос сос соседа. Порадовало и то, что прогревался салон при –150C за бортом уже к седьм седьмой-восьмой минуте поездки, а благод благодаря парктронику и хорошей обзорности маневрирование задним ходом не со создавало никаких проблем. Жаль только, что работу датчиков можно было лишь у услышать – в отличие, скажем, от “Фол “Фольксвагена”, цветной монитор их не дуб дублирует.w w w . k u p i a u to . r u| 67 4000 КМ – ДЕНЬ ЗА ДНЕМСЕРДЦЕМ НЕ СТАРЕТЬ Как она едет?Дуэт 1,8-литровой 140-сильной “четверки” и “автомата”, в котором всего лишь четыре ступени, оптимизма у меня, успевшего подсесть на “турбо” в малом объеме и новомодные “дэ-эс-гэ”, понятное дело, не вызывал. Но время шло, и мало-помалу я начинал вспоминать забытые было прелести классического сочетания – гарантированный зимний пуск, быстрый прогрев во время движения и даже возможность “отжечь”. Да-да, не удивляйтесь, в сравнении с новой “Астрой” ее предшественница в грязь лицом ни в коем случае не ударит. Проверенные временем 1,8-литровый мотор и 4-ступенчатая АКП рано сбрасывать со счетов. Благодаря кнопке “Спорт” коробка поддерживает более низкую передачу, а мотор куда энергичнее реагирует на положение дросселя, и порой эта парочка проворнее нового дуэта. Ведь 6-ступенчатая АКП современной сестрицы склонна экономить топливо, а потому споро включает высшую передачу. И если необходимо срочно ускориться, скажем, с 60 км/ч, секундная, а то и больше задержка вам гарантирована, в то время как 4-ступка работает без раздражающих раздумий. Кроме того, “старенькая”, как считает мой сосед, машина дружит с виражами“ОПЕЛЬ-АСТРА-СЕДАН”больше, чем “Астра-J”, – крены менее выражены, а руль чуть более информативен. От семейного седана подобных качеств никто не требует, и все же его потенциальные возможности не могут не радовать. При равномерном движении, даже в сочетании с 4-ступенчатым “автоматом”, которому на загородных шоссе ох как недостает 5-й передачи (при 100 км/ч тахометр показывает уже 3000 об/мин), от 1,8-литрового “Экотека” можно добиться расхода в 7–7,5 л на 100 км. Но стоит совершить пару обгонов либо попасть в пробку, как мотор РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕначинает проявлять недюжинный аппетит. И все же средний расход топлива в 11,5 л при условии, что 80% пробега выпало на Москву, в том числе зимнюю, можно назвать более чем приемлемым. Примерно половина заправок пришлась на Аи-92. Зимой при более аккуратном, максимум в полпедали, вождении машина несколько теряет в динамике. Зато более дешевого бензина расходует почти столько же, сколько и более дорогого. Если же поторапливаться, то 7%-ная разница в цене между 92-м и 95-м уже не покроет возрастающий в таком случае на 10–12% расход топлива.расстояние 0 км4057 км11,5 л/100 км Средний расход топлива9,1 л/100 км Средний расход топлива на шоссе12,0 л/100 км Средний расход топлива в городе израсходовано топлива939 руб. Мойка12 693 руб. Затраченные средства0л465,0 л68 | w w w . k u p i a u to . r u В АД ИМ МИХАЛ ЕВФО ТО МАКС ИМА ГОНЧАР ОВАГДЕ У НЕГО КНОПКА? Что она возит?взначай баночка малосольных огурцов выявила еще один плюс отделенного от жилого отсека багажника – о том, что казус произошел, мы узнали, лишь когда открыли крышку. клавишу разблокировки центрального замка более 3 секунд, трюм можно отпереть и дистанционно. Да вот беда – на морозе пульт не всегда реагировал с первого раза. Приходилось вновь тянуться к клавише в салоне, пачкая брюки. Кстати, руки испачкать, особенно зимой, в любом случае придется – ручки с обратной стороны крышки багажника нет, а потому необходимого усилия при закрывании добиться сложно. Приходится закрывать его снаружи.Принято считать, что хэтчбек априори функциональней классического седана. Однако в отдельный багажник “Астры” я спокойно загружал коляску, а жена с дочкой без какого-либо стеснения усаживались на диване, где к тому же есть штатные крепления изофикс для детского креслица. Мало того, в трюм помимо коляски легко укладывался 2-недельный запас провианта. А пролившаяся не-Впрочем, нашлись и причины поворчать. Кнопка открывания багажника расположена аккурат посередине центральной консоли – тянуться вглубь салона с пакетами в руках крайне неудобно. Отдельной кнопки для крышки багажника на пульте ДУ нет, но если удерживатьЛИЧНОЕ МНЕНИЕАНДРЕЙ КОЛТУН, редактор-испытатель “Купи авто” – Пусть эта “Астра” выглядит не столь ярко и соблазнительно, как ее наследница, тем не менее ничуть не устарела морально. По части управляемости и ездового комфорта она легко заткнет за пояс большинство молодых конкурентов. Да, дерганый полуавтомат “Изитроник” не столько облегчает вождение в городе, сколько его усложняет. Зато 115-сильный мотор, не стреноженный строгими экологическими нормами, тянет вполне достойно и в паре с четкой ручной коробкой способен порадовать активного водителя. АНДРЕЙ ДУДЫШЕВ, владелец “Астры-седан” – Мне нравятся компактные седаны среднего класса. Такой в свое время была “Вектра”, а сегодня, пожалуй, такими остаются лишь престижные и дорогие C-класс, 3-я серия и “Лексус-IS”. Именно поэтому с немало повидавшей “Вектры-С” я в прошлом году пересел на “Астру-седан” – “Инсигния” слишком велика и стоит немало. А узнав цены на еще одного переростка “гольф”класса, “Джетту”, я понял, что не прогадал.БУДЕМ БРАТЬшим Расставался я с машиной с боль кие присожалением – несмотря на мел другом, дирки, “Астра” стала мне верным дение убеж кое стой в леба поко о ольк неск енное нств Еди ий. олог в пользе новых техн ления поко го ново ины маш о еств преимущ ахал оценят лишь те, кто, как и я, вым лок. пото е выш J” ры“Аст у – за 185 см режнему В остальном предыдущая Н по-п ая, нахороша. Практичная, вместительн внешдежная, без оговорок современная ницен ым тичн окра дем с не и к тому же счастья? для но нуж еще же что ну – комw w w . k u p i a u to . r u| 69